Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.
Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Обеспеченность предприятия
В табл. 11 отражена обеспеченность трудовыми ресурсами ЖКХ.
Таблица 11
Обеспеченность предприятия
Категория работников |
2011 год |
2012 год | ||||
план |
факт |
% обеспечен-ности |
план |
факт |
% обеспечен-ности | |
Среднесписочная численность производственного персонала |
422 |
369 |
87,4 |
456 |
378 |
82,8 |
В т.ч.рабочие |
361 |
314 |
86,9 |
401 |
327 |
81,5 |
Из них: слесарь-сантехник |
41 |
37 |
90,2 |
43 |
39 |
90,6 |
электрогазосварщик |
5 |
5 |
100 |
5 |
5 |
100 |
ИТР и служащие |
39 |
33 |
84,6 |
41 |
28 |
68,3 |
Руководители |
22 |
22 |
100 |
23 |
23 |
100 |
Сравнивая полученные данные по табл. 8 и 9 можно сделать следующие выводы:
Для характеристики движения рабочей
силы анализируют следующие
Кпр 2011= 214 / 369 = 0,58;
Кпр 2012 = 209 / 378 = 0,55
Кв2011 = 176 / 369 = 0,48
Кв2012 = 189 / 378 = 0,5
Для характеристики устойчивости кадров в организации применяются показатели постоянства и стабильности кадров, а также коэффициент текучести кадров.
Кпс2011 = 336/369= 0,91
Кпс 2012 = 374/378 = 0,99
Ктк2011 = 174/369= 0,47
Кпс 2012 = 185/378 = 0,48
Сравнив
полученные коэффициенты, можно сделать
следующие выводы. Коэффициент оборота
по приему рабочих изменился
Таблица 12
Состав рабочих ЖКХ по квалификации
Разряд рабочих |
Тарифные коэффициенты |
Численность на конец года, чел | |
2011 г |
2012 г. | ||
I |
1,0 |
86 |
75 |
II |
1,18 |
38 |
28 |
III |
1,39 |
80 |
69 |
IV |
1,64 |
60 |
66 |
V |
1,93 |
46 |
65 |
VI |
2,28 |
4 |
24 |
Средний тарифный разряд рабочих |
2,9 |
3,3 | |
Среднетарифный коэффициент |
1,57 |
Вместе с тем отмечается достаточно высокий уровень текучести кадров, коэффициент текучести кадров составил 0,48 на конец 2012 г. Основной причиной текучести кадров является низкий уровень заработной платы на предприятии.
Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов ЖКХ (табл. 13).
Таким образом, средний разряд рабочих в 2012 году повысился и составляет 3,3 против 2,9 в 2011г.
В структуре кадров в 2012г. увеличилось количество лиц от 40 до 50 лет –32,8% против 26% в 2011 г., незначительно снизилась доля работников от 20 до 30 лет (-3%) и работников в возрасте 50 лет и старше (-1,4%) и с тали составлять на конец 2012 г. 19% и 29,4% соответственно.
Таблица 13
Качественный состав трудовых ресурсов предприятия
Группа рабочих |
Численность рабочих на конец года |
Удельный вес, % | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
По возрасту, лет До 20 |
8 |
6 |
2,2 |
1,6 |
От 20 до 30 |
81 |
72 |
22,0 |
19,0 |
От 30 до 40 |
68 |
65 |
18,4 |
17,2 |
От 40 до 50 |
98 |
124 |
26,0 |
32,8 |
свыше 50 |
114 |
111 |
30,8 |
29,4 |
По образованию Начальное |
84 |
87 |
22,8 |
23,0 |
Незаконченное среднее |
134 |
136 |
36,3 |
35,6 |
Среднее техническое |
65 |
65 |
17,6 |
17,2 |
Среднее специальное |
77 |
79 |
20,9 |
20,9 |
Высшее |
9 |
11 |
2,4 |
2,9 |
По трудовому стажу, лет: До 5 |
294 |
303 |
79,7 |
80,2 |
От 5 до 10 |
61 |
61 |
16,5 |
16,1 |
От 10 до 15 |
10 |
10 |
2,7 |
2,6 |
От 15 до 20 |
2 |
2 |
0,5 |
0,5 |
Свыше 20 |
2 |
2 |
0,5 |
0,5 |
Анализируя состав кадров по образованию необходимо отметить малую долю работников, имеющих высшее образование (2,9%), доля работников со средним специальным образованием – 20,9%. Это говорит о том, что руководящий состав предприятия укомплектован в основном техниками. Значительна доля людей с начальным образованием – 23%.
Большинство работников имеет стаж работы от 5 до 10 лет. Это обусловлено сравнительно небольшим сроком существования предприятия, т.к. до 1994 г. муниципальный жилищный фонд был небольшим, жилье находилось на балансе промышленных предприятий. После 1994 г. муниципалитет начинает приемку ведомственного жилья и ежегодно передает это жилье для обслуживания ЖКХ.
Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.
Наиболее важным и часто применяющимся обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работником в стоимостном выражении.
Таблица 14
Анализ использования трудовых ресурсов МУП ЖКХ
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютн. откл. |
Относит.откл.,% | ||
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 | ||||
Годовой объем товарооборота, тыс. руб. |
20672,3 |
37072,4 |
45442,2 |
16400,1 |
8369,8 |
179,3 |
122,6 |
Численность сотрудников, чел. |
362 |
369 |
378 |
7 |
9 |
101,9 |
102,4 |
Среднегодовая выработка сотрудников, тыс. руб./чел. |
57,1 |
100,5 |
120,2 |
43,4 |
19,8 |
175,9 |
119,7 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
39124,7 |
45138,6 |
51521,9 |
6013,9 |
6383,3 |
115,4 |
114,1 |
Среднегодовая зарплата, тыс. руб./чел. |
108,1 |
122,3 |
136,3 |
14,2 |
14,0 |
113,2 |
111,4 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб./чел. |
9,0 |
10,2 |
11,4 |
1,2 |
1,2 |
113,2 |
111,4 |
Численность сотрудников в 2012 году составила 378 человек, что выше в сравнении с 2011 годом на 9 сотрудников.
Среднегодовая выработка одного работника в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 19,8 тыс. руб. или на 19,7%. Выработка одного рабочего за анализируемый период повышалась.
Повышение выработки
Среднегодовая зарплата одного работника в МУП ЖКХ из года в год повышается. Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом среднегодовая зарплата работника повысилась на 11,4%.
В 2012 году среднемесячная заработная плата сотрудников МП ЖКХ составляет 11,4 тыс. руб. в месяц, что выше по сравнению с предыдущим периодом на 1,2 тыс. руб.
Динамика
среднегодовой выработки и
Рис. 7. Динамика
среднегодовой выработки и
Соотношение
темпов роста производительности труда
(среднегодовой выработки) и среднегодовой
зарплаты показывает опережающий рост
производительности труда по сравнению
с темпом роста среднегодовой
заработной платы. Это свидетельствует
об эффективном использовании
По
результатам аналитической
-
Ломовский сельсовет – является самостоятельной
административно-
- Управление ЖКХ является структурным подразделением Администрации Ломовского сельсовета. Управление ЖКХ обеспечивает эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
- Показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия можно сделать вывод об ухудшении в отчетном периоде финансового состояния МУП ЖКХ. Об этом говорит отсутствие собственных оборотных средств и низкие коэффициенты ликвидности.
- Нормативная численность рабочих увеличилась в 2012 г на 34 человека или 8%, фактическая – на 2% или 9 человек.
- Отмечается достаточно высокий уровень текучести кадров, коэффициент текучести кадров составил 0,48 на конец 2012 г. Основной причиной текучести кадров является низкий уровень заработной платы на предприятии.
-
Необходимо отметить малую долю работников,
имеющих высшее образование (2,9%), доля
работников со средним специальным образованием
– 20,9%.
Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета