Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

 

Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется сравнением фактического количества по категориям и профессиям с плановой потребностью.

В табл. 11 отражена обеспеченность трудовыми ресурсами ЖКХ.

Таблица 11

Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами

Категория работников

2011 год

2012 год

план

факт

% обеспечен-ности

план

факт

% обеспечен-ности

Среднесписочная численность производственного  персонала

422

369

87,4

456

378

82,8

В т.ч.рабочие

361

314

86,9

401

327

81,5

Из  них:

слесарь-сантехник

 

41

 

37

 

90,2

 

43

 

39

 

90,6

электрогазосварщик

5

5

100

5

5

100

ИТР и  служащие

39

33

84,6

41

28

68,3

Руководители

22

22

100

23

23

100


 

Сравнивая полученные данные по табл. 8 и 9 можно сделать следующие выводы:

  1. Нормативная численность рабочих увеличилась в 2012 г на 34 человека или 8%, фактическая – на 2% или 9 человек. Увеличение связано с приемом на баланс предприятия с 1.04.2012 котельной «Романовская». Количество руководителей увеличилось на 1 человека по той же причине.
  2. Среднесписочная численность составляет в 2011 г. – 369 чел, на конец 2012 г. – 378 чел.
  3. Доля административно-управленческого персонала составляет 13% (нормативный показатель 10-15%).
  4. В целях экономии фонда заработной платы предприятие не принимает работников до полного штата, имеются вакансии по рабочим и служащим.
  5. Наиболее низкая укомплектованность по ИТР и служащим, на конец 2012 года обеспеченность составляет 81,5%, из них обеспеченность кадрами наиболее важных профессий, например, таких как слесарь-сантехник и электрогазосварщик составляет 90,6% и 100% соответственно.

Для характеристики движения рабочей  силы анализируют следующие показатели:

  1. Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):

 

Кпр 2011= 214 / 369 = 0,58;

Кпр 2012 = 209 / 378 = 0,55

  1. Коэффициент оборота по выбытию (Кв):

 

 

Кв2011 = 176 / 369 = 0,48

Кв2012 = 189 / 378 = 0,5

Для характеристики устойчивости кадров в организации применяются показатели постоянства и стабильности кадров, а также коэффициент текучести кадров.

  1. Коэффициент постоянства состава (Кпс):

 

Кпс2011 = 336/369= 0,91

Кпс 2012 = 374/378 = 0,99

  1. Коэффициент текучести кадров (Ктк):

 

Ктк2011 = 174/369= 0,47

Кпс 2012 = 185/378 = 0,48

Сравнив полученные коэффициенты, можно сделать  следующие выводы. Коэффициент оборота  по приему рабочих изменился незначительно  и составил 0,55 на конец 2012 года, примерно том же уровне остался коэффициент оборота по выбытию. Коэффициент стабильности кадрового состава 20%, что можно объяснить сравнительно небольшим сроком создания предприятия. Коэффициент постоянства состава на конец 2012 года увеличился и составил 0,99%, т.е. находится на достаточно высоком уровне.

Таблица 12

Состав  рабочих ЖКХ по квалификации

Разряд рабочих

Тарифные коэффициенты

Численность на конец года, чел

2011 г

2012 г.

I

1,0

86

75

II

1,18

38

28

III

1,39

80

69

IV

1,64

60

66

V

1,93

46

65

VI

2,28

4

24

Средний тарифный разряд рабочих

 

2,9

3,3

Среднетарифный коэффициент

1,57

   

 

Вместе  с тем отмечается достаточно высокий  уровень текучести кадров, коэффициент  текучести кадров составил 0,48 на конец 2012 г. Основной причиной текучести кадров является низкий уровень заработной платы на предприятии.

Проанализируем  качественный состав трудовых ресурсов ЖКХ (табл. 13).

Таким образом, средний разряд рабочих  в 2012 году повысился и составляет 3,3 против 2,9 в 2011г.

В структуре кадров в 2012г. увеличилось количество лиц от 40 до 50 лет –32,8% против 26% в 2011 г., незначительно снизилась доля работников от 20 до 30 лет (-3%) и работников в возрасте 50 лет и старше (-1,4%) и с тали составлять на конец 2012 г. 19% и 29,4% соответственно.

Таблица 13

Качественный  состав трудовых ресурсов предприятия

Группа рабочих

Численность рабочих на конец года

Удельный вес, %

2011

2012

2011

2012

По возрасту, лет

До 20

 

8

 

6

 

2,2

 

1,6

От 20 до 30

81

72

22,0

19,0

От 30 до 40

68

65

18,4

17,2

От 40 до 50

98

124

26,0

32,8

свыше 50

114

111

30,8

29,4

По образованию

Начальное

 

84

 

87

 

22,8

 

23,0

Незаконченное среднее

134

136

36,3

35,6

Среднее техническое

65

65

17,6

17,2

Среднее специальное

77

79

20,9

20,9

Высшее

9

11

2,4

2,9

По трудовому стажу, лет:

До 5

 

294

 

303

 

79,7

 

80,2

От 5 до 10

61

61

16,5

16,1

От 10 до 15

10

10

2,7

2,6

От 15 до 20

2

2

0,5

0,5

Свыше 20

2

2

0,5

0,5


Анализируя состав кадров по образованию  необходимо отметить малую долю работников, имеющих высшее образование (2,9%), доля работников со средним специальным образованием – 20,9%. Это говорит о том, что руководящий состав предприятия укомплектован в основном техниками. Значительна доля людей с начальным образованием – 23%.

Большинство работников имеет стаж работы от 5 до 10 лет. Это обусловлено  сравнительно небольшим сроком существования  предприятия, т.к. до 1994 г. муниципальный  жилищный фонд был небольшим, жилье  находилось на балансе промышленных предприятий. После 1994 г. муниципалитет  начинает приемку ведомственного жилья  и ежегодно передает это жилье  для обслуживания ЖКХ.

Для оценки уровня интенсивности использования  персонала применяется система  обобщающих, частных и вспомогательных  показателей производительности труда.

Наиболее важным и часто применяющимся  обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка  продукции одним работником в  стоимостном выражении.

Таблица 14

Анализ  использования трудовых ресурсов МУП ЖКХ

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютн. откл.

Относит.откл.,%

2011 от

2010

2012

от 2011

2011 от

2010

2012

от 2011

Годовой объем товарооборота, тыс. руб.

20672,3

37072,4

45442,2

16400,1

8369,8

179,3

122,6

Численность сотрудников, чел.

362

369

378

7

9

101,9

102,4

Среднегодовая выработка сотрудников, тыс. руб./чел.

57,1

100,5

120,2

43,4

19,8

175,9

119,7

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

39124,7

45138,6

51521,9

6013,9

6383,3

115,4

114,1

Среднегодовая зарплата, тыс. руб./чел.

108,1

122,3

136,3

14,2

14,0

113,2

111,4

Среднемесячная зарплата, тыс. руб./чел.

9,0

10,2

11,4

1,2

1,2

113,2

111,4


 

Численность сотрудников в 2012 году составила  378 человек, что выше в сравнении с 2011 годом на 9 сотрудников.

Среднегодовая выработка одного работника в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась  на 19,8 тыс. руб. или на 19,7%. Выработка одного рабочего за анализируемый период повышалась.

  Повышение выработки  свидетельствует о том, что прирост объемов  оказанных услуг  в 2012 году достигнут за счет экстенсивного фактора, то есть за счет увеличения численности работников.

Среднегодовая зарплата одного работника в МУП ЖКХ из года в год повышается. Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом среднегодовая зарплата работника повысилась на  11,4%.

В 2012 году среднемесячная заработная плата  сотрудников МП ЖКХ составляет 11,4 тыс. руб. в месяц, что выше по сравнению с предыдущим периодом на 1,2 тыс. руб.

Динамика  среднегодовой выработки и заработной платы показана на рис. 7.

Рис. 7. Динамика среднегодовой выработки и зарплаты работника

Соотношение темпов роста производительности труда (среднегодовой выработки) и среднегодовой  зарплаты показывает опережающий рост производительности труда по сравнению  с темпом роста среднегодовой  заработной платы. Это свидетельствует  об эффективном использовании трудовых ресурсов.

По  результатам аналитической части  сделаем следующие выводы:

- Ломовский сельсовет – является самостоятельной административно-территориальной единицей, находится в п. Ломовка, в 25 км.от г. Арзамас.

- Управление ЖКХ является структурным подразделением Администрации Ломовского сельсовета. Управление ЖКХ обеспечивает эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

- Показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия можно сделать вывод об ухудшении в отчетном периоде финансового состояния МУП ЖКХ. Об этом говорит отсутствие собственных оборотных средств и низкие коэффициенты ликвидности.

- Нормативная численность рабочих увеличилась в 2012 г на 34 человека или 8%, фактическая – на 2% или 9 человек.

- Отмечается достаточно высокий уровень текучести кадров, коэффициент текучести кадров составил 0,48 на конец 2012 г. Основной причиной текучести кадров является низкий уровень заработной платы на предприятии.

- Необходимо отметить малую долю работников, имеющих высшее образование (2,9%), доля работников со средним специальным образованием – 20,9%.  

2. Специальная  часть

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета