Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
Повышение
квалификации руководителей и
специалистов будет более
Переход
к новым технологиям требует
значительных затрат, связанных
с обновлением знаний, переподготовкой
работников. Считается, что
Таким образом:
1. подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни.
2. предприятия должны рассматриваться затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволят наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
3. подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.
4. обучение полезно и нужно в трех случаях:
а) когда человек поступает на работу;
б) когда работника назначают на новую работу;
в) когда
установлено, что у работника
не хватает определенных
Сущность карьеры и карьерного роста.
В самом
общем смысле карьера — это
движение сотрудника по
Карьера
— это последовательность
Карьерный
путь — это движение
Выбор того
или иного вида карьеры часто
не зависит только от
Несмотря
на то, что общепризнанного
• как правило, выбор карьеры связан с целями, желаниями и установками индивида;
•
существенной составляющей
•
критерии достижения «высшей
точки карьеры», как правило, меняются
на протяжении всей жизни
•
карьера представляет собой
•
результатом карьеры является
достижение, во-первых, высокого статуса
или должности, во-вторых, успеха
в профессиональной
Карьеру
— траекторию своего движения
— человек строит сам,
В литературе описано несколько возможных факторов, влияющих на выбор человеком своей будущей профессии.
Традиция — вопрос о выборе не возникал в силу традиций и обычаев выбора профессии, принятых в семье.
Случай —
выбор произошел случайным
Долг —
выбор профессии связан с
Целевой
выбор — выбор связан с
Дж. Холланд исследовал особенности выбора карьеры людьми и в результате выделил шесть типов личности, в зависимости от выбора ими профессиональной деятельности.
Каждый тип
является идеализацией, гипотетической
конструкцией для описания
Так под
влиянием этих факторов
Е. Молл, учитывая четыре показателя карьеры: скорость продвижения по уровням иерархии системы управления, последовательность занимаемых должностей (позиций), личностный смысл должностного продвижения и перспективная ориентация — выделил восемь типов карьеры, которые в значительной степени описывают карьеру менеджеров (см. Приложение 1).
Анализ литературы,
посвященной вопросам
Профессиональная
карьера, как правило,
Внутриорганизационная
карьера — связана с
•
вертикальной карьеры —
•
горизонтальной карьеры —
•
центростремительной карьеры —
продвижение к ядру
Встречаясь
с новым сотрудником, менеджер
по персоналу должен учитывать
этап карьеры, который он
Этап карьеры
(как точка на временной оси)
не всегда связан с этапом
профессионального развития. Человек,
находящийся на этапе
А. К. Маркова
выделяет следующие уровни
Допрофессионализм. На этом этапе человек осуществляет некоторую деятельность, еще не обладая качествами, свойственными профессионалу. Человек работает, не овладев нормами и правилами профессии, тем более, не достигая в труде высоких и творческих результатов.
Профессионализм.
Здесь человек последовательно
овладевает качествами
Суперпрофессионализм. Этот уровень характеризует профессиональную деятельность в ее высоких достижениях и творческих успехах. Главной особенностью этого уровня является «выход человека за пределы профессии», творческое обогащение деятельности своим личным вкладом. По мнению автора, «именно этот уровень профессионализма отдельного человека наиболее существенно влияет на прогресс общества».
Непрофессионализм (псевдопрофессионализм). Это уровень, который характеризуется отсутствием необходимых профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения профессиональной деятельности. На этом уровне человек внешне осуществляет достаточно активную трудовую деятельность, но при этом наблюдается деформация в становлении его профессионализма, которая может быть выражена в следующей форме:
- выполнение
неэффективной, не
- осуществление
внешне кипучей трудовой
- чрезмерное
зацикливание на работе, неправомерное
сведение всего своего
- опора на
неверные духовно-нравственные
Послепрофессионализм. На этом уровне человек может оказаться либо просто «профессионалом в прошлом», либо остаться консультантом, наставником, экспертом в своей сфере. Этот уровень помогает человеку обрести новые грани профессионализма, состоящие в духовном обогащении других людей.
Е.А.Климов сгруппировал фазы жизненного пути профессионала следующим образом.
Фаза оптации.
В этой фазе человек озабочен
вопросами выбора или
Фаза адепта.
Это фаза, когда человек уже
встал на путь приверженности
профессии и начинает
Фаза адаптации.
На этой стадии специалист
входит во многие тонкости
работы, узнает непривычные для
него нормы, регулирующие и
поведение, и образ жизни.
Фаза интернала. Здесь интернал — это уже опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться со своими профессиональными функциями, и это признается его коллегами.
Фаза мастерства.
Находясь на этой стадии
Фаза авторитета.
Это уже хорошо известный в
профессиональном кругу или
Фаза наставничества.
Это человек, у которого не
просто опыт «за плечами», а
который «обрастает»
Планирование
карьеры — это одно из
Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте. Одним из условий карьеры является продвижение по службе. Оно определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности: