Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:22, дипломная работа
Актуальность выбранной темы исследования заключается в необходимости подробного рассмотрения процесса совершенствования отбора и подбора персонала на предприятии. Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……..….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА
И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………….…...…………6
1.1. Сущность технологичного подхода отбора и подбора персонала.…...…..6
1.2. Основные направления и этапы отбора и подбора персонала…...............12
1.3. Внутрифирменное планирование отбора и подбора персонала….....…...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
В ООО «ГЕРАЛЬД»………………..……………………………………….…….31
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……..…….….31
2.2. Анализ численности и кадрового состава предприятия …...……….……42
2.3. Анализ и оценка системы отбора и подбора персонала в ООО «Геральд»........................................................................................................49
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОТБОРА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ……..…........….67
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала ООО «Геральд»………………………………………….............…..67
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии отбора и подбора персонала........80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………......……89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………………………………....…….…….....93
Курсовая
подготовка по повышению
В связи с этим в ближайшей перспективе предусматривается осуществление ряда мероприятий:
- разработка квалификационных требований к работникам предприятия всех уровней;
- привлечение специалистов и руководителей различных звеньев c аналогичных предприятий для передачи опыта работникам.
Ряд таких мероприятий позволит улучшить качество взаимоотношений между руководителем и подчиненным:
- каждый руководитель ответственен за подготовку и уровень знаний своего работника;
- начальник учит своих подчиненных;
- обучение должно быть регулярным и последовательным с сохранением принципа «от простого - к сложному»;
- высокий уровень профессиональных знаний подчиненных, их стремление к освоению нового и передового должны быть замечены; такие работники достойны похвалы и поощрения;
- занятия - это не самоцель, учить нужно тому, что необходимо и помогает в работе.
Задачей кадровой службы ООО «Геральд» является выбор наиболее квалифицированных специалистов из резерва кадров на выдвижение. В ходе его проведения можно изучить возможности специалистов, зачисленных в резерв, на практике проверить их профессиональную компетентность, способность самостоятельно выполнять различные управленческие функции и различные задания.
Хорошим стимулом к
В области оплаты труда руководство ООО «Геральд исходит из того, что каждому работнику должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на жизнь и содержание семьи в соответствии с его квалификацией, трудоспособностью, количеством и качеством труда.
Размер заработной платы работников периодически повышается в соответствии с ростом прибыли предприятия. Повышение заработной платы производится одновременно всем работникам с сохранением установленного соотношения в ее размерах между отдельными категориями персонала предприятия.
В области мотивации и стимулирования персонала имеются существенные проблемы. До сих пор на стадии разработки находится положение о стимулировании персонала.
На ООО «Геральд» используется бестарифная форма оплаты труда, при которой заработная плата зависит от коэффициента трудового участия работника. В основе такого коэффициента – индивидуальная выработка каждого сотрудника, а также наличие дисциплинарных проступков, отношение к труду.
Существующая система нематериальной мотивации труда на предприятии предполагает следующее. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения работниками применяются следующие поощрения:
Сотрудники, условия труда которых вредные или тяжелые, имеют возможность получения дополнительного отпуска.
Для изучения факторов, влияющих
на мотивацию сотрудников
Три человека оценили каждое утверждение либо в 1 балл, либо в 2 балла – «удовлетворен», то есть, удовлетворены теми условиями, которые предлагает им организация. В анкетах остальных участников исследования появляется отрицательная оценка условий труда. Остальных опрошенных, либо не устраивает длительность рабочего дня на предприятии, либо заработная плата, по сравнению с другими организациями.
Интересно отметить, что
пятерых человек из опрошенных не
удовлетворяет в общем
На предприятии ООО
«Геральд» для некоторых
В ООО «Геральд» применяются следующие моральные виды стимулирования активности сотрудников предприятия:
- создание необходимых
условий
- возможность ухода
от монотонного к более
- стимулирование свободным
временем. В результате недостатка
свободного времени многие
- улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом.
- продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
- достижение. Потребность
в достижении определяется как
потребность в успехе
- признание. Это один
из наиболее сильных
Определение потребности в персонале в ООО «Геральд» является начальным этапом процесса отбора персонала. Он базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Процесс такого планирования в ООО «Геральд» включает в себя три шага:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Расчет будущих потребностей.
3. Программа удовлетворения
потребностей в персонале (
На первом шаге руководство в ООО «Геральд» проводит оценку наличных ресурсов, другими словами, рассчитывает, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели, и анализирует, насколько качественно каждый из них ее выполняет. Второй шаг - прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации поставленных целей организации. Третий шаг представляет собой программу удовлетворения потребности в персонале, которая включает в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. При планировании процесса подбора в ООО «Геральд» учитываются как количественная, так и качественная потребность в персонале.
Следующим этапом процесса отбора персонала в ООО «Геральд» является - сбор информации о кандидатах.
Первый шаг – анализ представленных резюме. Оценивается не только его содержание, но, самое главное, правдивость указанных фактов. Особенно это необходимо для защиты организации от криминалитета.
Второй - предварительное собеседование. Оно до сих пор является наиболее широко применяемым методом отбора персонала. При этом выбираются самые различные принципы ведения, вплоть до стрессовых. Участвовать в них могут от работодателя несколько человек, представляющих разные службы: психологи, экономисты, технический персонал.
Третий шаг - испытательный срок. В период испытательного срока кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, получает вознаграждение, однако, может быть уволен по его окончании без каких - либо последствий для организации.
Решение о найме, о зачислении кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Принять такое решение руководству в ООО «Геральд» помогает анализ работы и продуманная система оценки деловых и личностных качеств кандидата. Если во время испытательного срока работник зарекомендовал себя как специалист с хорошими знаниями и способностями, его переводят в разряд постоянных работников.
Прием и отбор персонала на работу в ООО «Геральд» осуществляется на основании данных ЦЗН, данных кадровых агентств и рекомендаций сотрудников предприятия. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность. Осуществляя набор персонала, секретарь-референт совместно c директором предприятия или его заместителем решает ряд общих задач и прежде всего определяет оптимальную численность персонала. Не должно быть как недостатка численности работающих, последствиями которых являются срывы производственных программ, ошибки в работе, производственный травматизм, конфликтная, напряженная ситуация в коллективе, так и ее избытка, который вызывает увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высокопроизводительном труде, отток квалифицированных работников.
1. Факторы влияющие на процесс набора кандидатов в ООО «Геральд».
Факторы внешней среды:
- законодательные ограничения;
- ситуация на рынке рабочей силы;
-состав рабочей силы на рынке и месторасположение предприятия.