Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Целью курсового проекта является совершенствование организации и управления деятельности ОАО «АВТОВАЗ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы организации управления на предприятии…………..7
1.1 Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций…….7
1.2 Организация как объект управления…………………………………..11
1.3 Экономическая эффективность управления предприятием…………18
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………….20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
за 2007- 2008 гг……………………………………………………………..24
2.3 Определение миссии и формулировка целей функционирования предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………………...26
2.4 Анализ системы управления предприятием…………………………..31
3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………….……..

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсовой менеджмент.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Выбор - предприятие ориентировано на выпуск конкурентоспособной продукции, развитие и обновление модельного ряда автомобилей LADA, сохранение их индивидуальности.

Цена – отличительной стороной нашей продукции являются самые доступные цены в сегменте рынка новых автомобилей, продаваемых в России.

Надежность - каждый потребитель интересен для предприятия и имеет право на индивидуальный подход при заключении договора о покупке нашей продукции. 

Стабильность – независимо от сложившийся сложившейся ситуации в стране, мы осуществляем поставки всегда вовремя имея поддержку от государства.

Открытость – предприятие готово сотрудничать со многими клиентами и партнерами, число которых растет от года в год.

 

2. Ценности компании:

  • Лояльность потребителей.
  • Сильная торговая марка.
  • Высокий научно-технический потенциал.
  • Прочная деловая репутация.
  • Социальная ответственность.

3. Стратегические  задачи ОАО «АВТОВАЗ»

ОАО «АВТОВАЗ» расширяет  сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.

В 2008 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

ОАО «АВТОВАЗ»  проводит непрерывное обучение и  повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.

Стратегия в  области повышения эффективности  и усиления конкурентоспособности  ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:

  • снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства;
  • построение эффективной корпоративной структуры;
  • повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.

При этом будут  внедряться самые прогрессивные  методы в этой области, применяемые  лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.

Для максимальной концентрации на достижении своих целей  ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать  в своем коллективе культуру, в  которой:

  • каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение;
  • все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.

Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ»  предусматривает внедрение передовых  технологий производства, которые позволят предприятию перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.

Для повышения  потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.

4. Срочные  цели предприятия:

1. Лидерство

  • Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
  • Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
  • Достижение передового уровня квалификации персонала.

2. Эффективность

  • Эффективное управление ресурсами и затратами.
  • Постоянное улучшение качества.
  • Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

3. Гибкость

  • Внедрение передовых технологий производства автомобилей.
  • Оперативное реагирование компании на требования рынка.
  • Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующим международным нормам безопасности и экологии.

Дерево целей  ОАО «АВТОВАЗ» представлено на рисунке 1.



 





 







 



 




 

 

Рисунок 1 –  Дерево целей.

5. Развитие модельного ряда:

В 2008 году поставлены на производство автомобили:

- LADA Kalina универсал;

- LADA Priora хэтчбек.

Планируется:

1. ежегодно увеличивать суммарную долю моделей новых семейств автомобилей (LADA Kalina и LADA Priora) в общем объеме выпуска автомобилей и машинокомплектов:

- 37% от общего объема в 2008 году;

- 41% от общего объема в 2009 году.

2. в 2009 году  начать производство LADA Priora универсал;

3. в 2010-2011 годах  поставить на производство автомобиль  класса «В» и «С» на унифицированной  платформе (в том числе с  использованием наработок стратегического  партнера);

4. с 2012 года  – поставить на производство  новый автомобиль 4х4; выпуск моделей, в основном спортивных, сконструированных на базе серийных автомобилей (купе и т.п.);

5. в рамках  стратегического партнерства ОАО  «АВТОВАЗ» и РЕНО:

  • с 2009 года начать производство 5- и 7-местных универсалов и легкокоммерческих автомобилей на платформе РЕНО;
  • организация производства силовых агрегатов компании РЕНО (1,4 л и 1,6 л).

6. увеличение  объемов производства и продаж:

  • сохранить производство и продажи наиболее доступных для населения России автомобилей семейства LADA 2105/2107.
  • в 2009 году выйти на проектные мощности по проекту семейства LADA Kalina.
  • к 2010 году выйти на проектные мощности по проекту семейства LADA Priora.

7. сохранение  и усиление конкурентоспособности,  в том числе путем:

  • снижения издержек и повышения эффективности всех звеньев производства;
  • построения эффективной корпоративной структуры;
  • добиться снижения количества дефектов, выявляемых в гарантийный период эксплуатации в 2009 году, исходя из фактически достигнутого уровня в 2008 году, и обеспечить в 2009-2010 годах ежегодное снижение количества дефектов не менее чем на 7%.

Выполнение  этих задач позволит сохранить лидерство  в ценовой нише массового спроса на автомобили стоимостью до 12 тыс. $, обеспечить максимальную загрузку действующего производства, придать поставщикам и предприятиям дилерской сети уверенности в будущем, гарантировать долгосрочное развитие ОАО «АВТОВАЗ» и укрепление бренда LADA.

Бренд LADA – это бренд, который идет в ногу со временем, постоянно обновляется, продолжает движение, бренд, рассчитанный на самые широкие круги покупателей.

Наша  задача – способствовать его дальнейшему  укреплению и продвижению.

 

2.4 Анализ  системы управления предприятием.

Для анализа системы управления ОАО «АВТОВАЗ» нужно рассмотреть организационную структуру управления предприятием, представленную на рисунке 2.





 

 

Рисунок 2 –  Организационная структура предприятия

Высшим органом  управления ОАО ''АВТОВАЗ'' является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров.

Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает  единоличный исполнительный орган  — президента; и коллегиальный исполнительный орган общества - правление. Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему осуществляется на основании решения общего собрания акционеров только по предложению совета директоров общества.

Функциями Собрания Акционеров, советом директоров и Правления является общая координация деятельности предприятия, то решения по организации текущей деятельности предприятия принимает Дирекция во главе с Президентом.

Фактически  директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, открывает в банках счета фирмы.

Процесс принятия решений происходит на разных уровнях  структуры управления предприятием. Следует отметить, что в ОАО «АВТОВАЗ» формально существует линейно-штабная организационная структура управления, но фактически за основу взята линейно-функциональная структура. Необходимо проанализировать преимущества и негативные моменты данной структуры.

Линейная организационная  структура управления является простейшей, так как в данном случае все функции управления и подчинения сосредоточены у одного руководителя фирмы, на основании чего создается строго вертикальная линия управления и прямой путь взаимодействия подчиненных, представлена на рисунке 2.1.




 






















 




Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «АВТОВАЗ»

Планово-экономический  отдел. Осуществляет работу по экономному планированию, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения максимальной прибыли.

Финансовый  отдел. Организация финансирования, кредитования, выполнение налоговых обязательств, составление бюджетов.

Бухгалтерия. Учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, готовит отчеты о деятельности предприятия для руководителя, государственных и местных хозяйственных органов.

Отдел сбыта. Обеспечивает реализацию продукции предприятия, разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.

Отдел маркетинга. Определение потребности клиентов в продукции и услугах предприятия; разработка и спецификация параметров продукции; освоение новых рынков; распределение и доставка продукции потребителям; контроль за изменением спроса потребителей; сбор и анализ информации о товаре; рекламирование фирмы и продукции.

Отдел главного энергетика. Бесперебойное снабжение предприятия всеми видами энергии; сохранность энергооборудования; проведение мероприятий по экономии энергии; повышение КПД энергосети; контроль за расходованием энергетических ресурсов на предприятии.

Отдел главного механика. Поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путем своевременного качественного ремонтного и технического обслуживания; повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования; разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышение износа оборудования; внедрение прогрессивной технологии, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизация трудоемких процессов.

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»