Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Целью курсового проекта является совершенствование организации и управления деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы организации управления на предприятии…………..7
1.1 Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций…….7
1.2 Организация как объект управления…………………………………..11
1.3 Экономическая эффективность управления предприятием…………18
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………….20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
за 2007- 2008 гг……………………………………………………………..24
2.3 Определение миссии и формулировка целей функционирования предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………………...26
2.4 Анализ системы управления предприятием…………………………..31
3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………….……..
Выбор - предприятие ориентировано на выпуск конкурентоспособной продукции, развитие и обновление модельного ряда автомобилей LADA, сохранение их индивидуальности.
Цена – отличительной стороной нашей продукции являются самые доступные цены в сегменте рынка новых автомобилей, продаваемых в России.
Надежность - каждый потребитель интересен для предприятия и имеет право на индивидуальный подход при заключении договора о покупке нашей продукции.
Стабильность – независимо от сложившийся сложившейся ситуации в стране, мы осуществляем поставки всегда вовремя имея поддержку от государства.
Открытость – предприятие готово сотрудничать со многими клиентами и партнерами, число которых растет от года в год.
2. Ценности компании:
3. Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ»
ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.
В 2008 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.
Стратегия в
области повышения
При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.
Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:
Стратегия достижения
гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ»
предусматривает внедрение
Для повышения потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.
4. Срочные цели предприятия:
1. Лидерство
2. Эффективность
3. Гибкость
Дерево целей ОАО «АВТОВАЗ» представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Дерево целей.
5. Развитие модельного ряда:
В 2008 году поставлены на производство автомобили:
- LADA Kalina универсал;
- LADA Priora хэтчбек.
Планируется:
1. ежегодно увеличивать суммарную долю моделей новых семейств автомобилей (LADA Kalina и LADA Priora) в общем объеме выпуска автомобилей и машинокомплектов:
- 37% от общего объема в 2008 году;
- 41% от общего объема в 2009 году.
2. в 2009 году начать производство LADA Priora универсал;
3. в 2010-2011 годах
поставить на производство
4. с 2012 года – поставить на производство новый автомобиль 4х4; выпуск моделей, в основном спортивных, сконструированных на базе серийных автомобилей (купе и т.п.);
5. в рамках
стратегического партнерства
6. увеличение объемов производства и продаж:
7. сохранение
и усиление
Выполнение этих задач позволит сохранить лидерство в ценовой нише массового спроса на автомобили стоимостью до 12 тыс. $, обеспечить максимальную загрузку действующего производства, придать поставщикам и предприятиям дилерской сети уверенности в будущем, гарантировать долгосрочное развитие ОАО «АВТОВАЗ» и укрепление бренда LADA.
Бренд LADA – это бренд, который идет в ногу со временем, постоянно обновляется, продолжает движение, бренд, рассчитанный на самые широкие круги покупателей.
Наша задача – способствовать его дальнейшему укреплению и продвижению.
2.4 Анализ
системы управления предприятие
Для анализа системы управления ОАО «АВТОВАЗ» нужно рассмотреть организационную структуру управления предприятием, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 –
Организационная структура
Высшим органом управления ОАО ''АВТОВАЗ'' является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров.
Совет директоров
в целях обеспечения
Функциями Собрания Акционеров, советом директоров и Правления является общая координация деятельности предприятия, то решения по организации текущей деятельности предприятия принимает Дирекция во главе с Президентом.
Фактически директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, открывает в банках счета фирмы.
Процесс принятия решений происходит на разных уровнях структуры управления предприятием. Следует отметить, что в ОАО «АВТОВАЗ» формально существует линейно-штабная организационная структура управления, но фактически за основу взята линейно-функциональная структура. Необходимо проанализировать преимущества и негативные моменты данной структуры.
Линейная организационная структура управления является простейшей, так как в данном случае все функции управления и подчинения сосредоточены у одного руководителя фирмы, на основании чего создается строго вертикальная линия управления и прямой путь взаимодействия подчиненных, представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «АВТОВАЗ»
Планово-экономический отдел. Осуществляет работу по экономному планированию, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения максимальной прибыли.
Финансовый отдел. Организация финансирования, кредитования, выполнение налоговых обязательств, составление бюджетов.
Бухгалтерия. Учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, готовит отчеты о деятельности предприятия для руководителя, государственных и местных хозяйственных органов.
Отдел сбыта. Обеспечивает реализацию продукции предприятия, разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.
Отдел маркетинга. Определение потребности клиентов в продукции и услугах предприятия; разработка и спецификация параметров продукции; освоение новых рынков; распределение и доставка продукции потребителям; контроль за изменением спроса потребителей; сбор и анализ информации о товаре; рекламирование фирмы и продукции.
Отдел главного энергетика. Бесперебойное снабжение предприятия всеми видами энергии; сохранность энергооборудования; проведение мероприятий по экономии энергии; повышение КПД энергосети; контроль за расходованием энергетических ресурсов на предприятии.
Отдел главного механика. Поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путем своевременного качественного ремонтного и технического обслуживания; повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования; разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышение износа оборудования; внедрение прогрессивной технологии, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизация трудоемких процессов.
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»