Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Целью курсового проекта является совершенствование организации и управления деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы организации управления на предприятии…………..7
1.1 Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций…….7
1.2 Организация как объект управления…………………………………..11
1.3 Экономическая эффективность управления предприятием…………18
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………….20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
за 2007- 2008 гг……………………………………………………………..24
2.3 Определение миссии и формулировка целей функционирования предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………………...26
2.4 Анализ системы управления предприятием…………………………..31
3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………….……..
Отдел главного метролога. Обеспечивает контроль за соблюдением при производстве продукции ГОСТов, норм и правил стандартизации и сертификации.
Научно-технологический отдел. Разработка и внедрение в производство наиболее прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации.
Помощник президента (секретарь). Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений; получает необходимые руководителю сведения от подразделений, или исполнителей, вызывает по его поручению работников; организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание; осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем, ведет и оформляет протоколы; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам.
Юридический отдел. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием; организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативно-правовых актов; учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых предприятием; приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации; проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.
Отдел социального развития. Изучает социальные и психологические проблемы организации труда, быта, отдыха работников, разработка и путей и методов их решения.
Отдел кадров. Составление договора о приеме на работу, оформление трудовой книжки, записи о поощрениях или выговорах работника, предоставление отпусков, ведение личного дела каждого работника, оформление документов при увольнении работника или переводе его в другое подразделение.
Отдел логистики. Рационализация и автоматизация транспортно-складских операций, разработка нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением, организация работы складов готовой продукции и подразделений предприятия.
Штатное расписание ОАО «АВТОВАЗ» приведено в приложении 1.
Вся система управления открытого акционерного общества ''АВТОВАЗ'' основана на «Кодексе корпоративного поведения».
Корпоративное поведение есть система отношений между акционерами общества, членами совета директоров, единоличным исполнительным органом общества, а также другими заинтересованными лицами. Кодекс является сводом добровольно принятых на себя обязательств участников общества, включая акционеров, членов совета директоров и единоличного исполнительного органа ОАО ''АВТОВАЗ''.
Чтобы выявить основные недостатки
и трудности в системе
Таблица 3 – Основные недостатки в системе управлении предприятием
Сфера деятельности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
- высокие поставки на экспорт; - четко определен главный стратегический рынок; - самые доступные цены в сегменте рынка автомобилей; |
- малое количество выгодных для Общества контрактов;
|
Производство |
-соответствие стандартам в области качества; - поставка на производство новых моделей автомобилей; |
- простои главных конвейеров; - высокие издержки; -устаревшее
действующее оборудование и |
Сбыт |
- эксклюзивный дистрибьютор в каждой стране; - широкая география поставов автомобилей; |
- низкий качественный уровень структуры товаропроводящей сети; - слабая системы реализации и сбыта; |
Финансы |
- новые инструменты бизнес-планирования; такие как долгосрочные инвестиционные программы и карточки инвестиционных мероприятий; - производятся досрочные выкупы облигационных займов; |
- высокие издержки по финансированию инвестиционных проектов. |
Исследования и разработки |
- внедрение передовых технологий производства; - разработка и применение новых материалов; |
- высокая продолжительность
времени разработки и - слабые требования по безопасности и экологии. |
Информационные системы |
- новейшие информа- циионные системы; - использование инфор- мационных систем на всех этапах работы; |
- большие затраты при
внедрении информационных |
Персонал |
- непрерывное
обучение и повышение квалифика - каждый работник
четко понимает цели предприяти - все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов; |
- не восприятие передо-вого опыта и знаний мирового автомобилестроения; - разработка своей системы социально-психологических методов управления персоналом; |
Структура управления |
- высоко развита «обратная
связь» подчиненных и - линейная организационная структура управления; |
- наличие устаревших методов управления; |
Организационная культура |
- сохранение корпоративной истории, корпоративными
и профессиональными |
- малое количество
специальных программ для |
Были выявлены и проанализированы основные недостатки и трудности в системе управления ОАО «АВТОВАЗ» на основе чего можно предложить возможные варианты решения проблем.
Наиболее явные недостатки были
выявлены в области производства:
отечественные автомобили отстают
от передовых лидеров машиностроен
Другие недостатки имеются в области исследований и разработок: высокая продолжительность времени разработки и внедрения новшества в работу, высокие затраты на исследования. Это связано с запаздыванием нашей страны от всемирного технологического процесса. Нужно заключать контракты на партнерской основе с лидерами машиностроения для приобретение патентов.
Для определения
экономической эффективности
Таблица 4 - Экономическая эффективность организационной структуры управления предприятием ОАО «АВТОВАЗ».
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
Откло-нение 2008/2007 +/- |
Темп роста 2008/2007 % |
1 Объём реализованной продукции, тыс. руб. |
159 071,9 |
153 177,1 |
-5 894,8 |
96,29% |
2 Себестоимость продукции, тыс.руб. |
768 482,9 |
750468,7 |
-18014,2 |
0,977 |
в т.ч. расходы на управление, тыс.руб. |
156 770,5 |
138 836,7 |
- 840,8 |
85,19% |
3 Удельный вес
расходов на управление в |
20, 4% |
18, 5% |
||
4 Численность персонала, чел, всего, в т. ч.: руководители, специалисты и служащие |
106 197
47 562 |
111 328
47 890 |
5131
328 |
104,8%
100,7% |
5 Удельный вес руководителей, специалистов и служащих в общей численности, % |
44,79% |
43,02% |
||
6 Чистая прибыль, тыс. руб |
2 512 |
3 951 |
1439 |
157,3% |
7 На одного работника управления: а) объем реализованной продукции тыс. р. б) затраты на управление, тыс. р. |
1497,89
119,38 |
13521,99
184,52 |
12 024,1
65, 14 |
9,03%
1,55% |
За период 2007 – 2008 года произошли некоторые изменения в деятельности предприятия. В условиях нестабильной ситуации в стране предприятие по прежнему занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке. Хотя объемы реализованной продукции в 2008 году снизились, несмотря на это качественные предприятие производит автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль.
Основные потребители продукции Общества хотят иметь недорогую машину, в связи с чем отличительной стороной продукции «АВТОВАЗ» являются самые доступные цены в сегменте рынка новых автомобилей, продаваемых в России. Главным стратегическим рынком для бренда LADA является Россия.
Численность персонала возросла на 4,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. В 2008 году было принято 7 557 человек, из них рабочих – 7 102, в т.ч. выпускников вузов – 113 человек., техникумов (колледжей) и базовых лицеев – 1 330 чел., выпускников средних школ – 42 человека., военнослужащих, демобилизованных из рядов Российской Армии – 623 человека.
В составе вновь принятых рабочих 73,2% составляет молодежь в возрасте до 30 лет.
.
В акционерном обществе постоянно проводится политика усиления стимулирующей функции заработной платы в зависимости от количества и качества труда, конечных результатов работы предприятия.
В 2008 году проводилась индексация заработной платы в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги.
Тарифные ставки и оклады с 1 марта 2007 года были увеличены на 5,0%, с 1 июля – на 4,6%, с 1 октября – на 1,6%. Средняя заработная плата всего персонала составила в декабре 2008 года – 15 685 руб.
В 2008 году в соответствии с условиями заключенного коллективного договора для работников акционерного общества предоставлялись социальные льготы и гарантии, реализовывался комплекс социальных программ.
По программе
дополнительного
ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет поддержку материнства и детства. В 2007 году содержалось и воспитывалось в 48 детских садах (АНО ДО «Планета детства «Лада») 9 357 детей работников Общества. Количество пролечившихся детей в специализированных и санаторных группах составило 1 342 человека. По программе санаторно-курортного лечения и отдыха за 2007 год отдохнули на базах отдыха и в детских оздоровительных лагерях и получили лечение в санаториях и профилакториях 47 606 работников Общества и членов их семей.
3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности.
Таблица 5 - Основные мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием ОАО «АВТОВАЗ».
Сфера деятельности |
Перечень проблем |
Предполагаемое решение |
Затраты, тыс.р. |
Маркетинг |
1. малое количество
выгодных для Общества
2. слабая рекламная политика; |
1. активизировать работу по выбору основного стратегического партнера; 2. стимулирование продаж, в рекламе формулировать основные выгоды по приобретению автомобилей; |
300 |
Производство |
1. простои главных конвейеров;
2. высокие издержки;
3. устаревшее действую- щее оборудование и информационные технологии в некоторых областях производства; |
1 поставка на производство новых моделей автомобилей; 2. повысить качество продукции, например значительно снизить количество дефектов комплектующих изделий; 3. усовершенствование информационных технологий, закупка нового оборудования; |
1 000 |
Сбыт |
1. низкий качественный уровень структуры товаропроводящей сети; 2. слабая системы реализации и сбыта; |
1. расширение сбытового рынка продукции; 2. введение новых методов реализации и сбыта; |
100 |
Финансы |
- высокие издержки
по финансированию |
- модернизация системы проектного финансирования; |
30 |
Исследования и разработки |
1. высокая продолжительность
времени разработки и 2. слабые требования по безопасности и экологии. |
1. увеличение
числа связей с исследовательск 2. ужесточение требо- ваний по безопасности и экологии; |
50 |
Информационные системы |
- большие затраты при внедрении информационных систем в работу; |
- снижение затрат, повышение квалификации персонала; |
10 |
Персонал |
1. не восприятие передо-вого опыта и знаний мирового автомобилестроения; 2. нет своей системы социально-психологических методов управления персоналом; |
1. ориентирование на
ведущих лидеров 2. разработка своей
системы методов управления |
50 |
Структура управления |
- наличие устаревших методов управления; |
- разработка и внедрение новых методов управления; |
10 |
Организационная культура |
- малое количество
специальных программ для |
- внедрение новых программ для поддержания организационной культуры. |
10 |
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»