Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Целью курсового проекта является совершенствование организации и управления деятельности ОАО «АВТОВАЗ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы организации управления на предприятии…………..7
1.1 Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций…….7
1.2 Организация как объект управления…………………………………..11
1.3 Экономическая эффективность управления предприятием…………18
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………….20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
за 2007- 2008 гг……………………………………………………………..24
2.3 Определение миссии и формулировка целей функционирования предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………………...26
2.4 Анализ системы управления предприятием…………………………..31
3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………….……..

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсовой менеджмент.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Отдел главного метролога. Обеспечивает контроль за соблюдением при производстве продукции ГОСТов, норм и правил стандартизации и сертификации.

Научно-технологический  отдел. Разработка и внедрение в производство наиболее прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации.

Помощник  президента (секретарь). Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений; получает необходимые руководителю сведения от подразделений, или исполнителей, вызывает по его поручению работников; организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание; осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем, ведет и оформляет протоколы; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам.

Юридический отдел. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием; организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативно-правовых актов; учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых предприятием; приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации; проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.

Отдел социального развития. Изучает социальные и психологические проблемы организации труда, быта, отдыха работников, разработка и путей и методов их решения.

Отдел кадров. Составление договора о приеме на работу, оформление трудовой книжки, записи о поощрениях или выговорах работника, предоставление отпусков, ведение личного дела каждого работника, оформление документов при увольнении работника или переводе его в другое подразделение.

Отдел логистики. Рационализация и автоматизация транспортно-складских операций, разработка нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением, организация работы складов готовой продукции и подразделений предприятия.

Штатное расписание ОАО «АВТОВАЗ» приведено в приложении 1.

Вся система управления открытого  акционерного общества ''АВТОВАЗ'' основана на «Кодексе корпоративного поведения».

Корпоративное поведение есть система отношений  между акционерами общества, членами  совета директоров, единоличным исполнительным органом общества, а также другими  заинтересованными лицами. Кодекс является сводом добровольно принятых на себя обязательств участников общества, включая акционеров, членов совета директоров и единоличного исполнительного органа ОАО ''АВТОВАЗ''.

Чтобы выявить основные недостатки и трудности в системе управления ОАО «АВТОВАЗ» и продумать  возможные варианты решения проблем рассмотрим таблицу 3.

Таблица 3 – Основные недостатки в системе управлении предприятием

 

Сфера деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

- высокие поставки на экспорт;

- четко определен главный  стратегический рынок;

- самые доступные цены в сегменте рынка автомобилей;

- малое количество выгодных для Общества контрактов;

 

Производство

-соответствие  стандартам в области качества;

- поставка на производство новых моделей автомобилей;

- простои главных конвейеров;

- высокие издержки;

-устаревшее  действующее оборудование и информационные  технологии в некоторых областях производства;

Сбыт

- эксклюзивный дистрибьютор в каждой стране;

- широкая география  поставов автомобилей;

- низкий качественный уровень структуры товаропроводящей сети;

- слабая системы  реализации и сбыта;

Финансы

- новые инструменты  бизнес-планирования;

такие как долгосрочные инвестиционные программы и карточки инвестиционных мероприятий;

- производятся  досрочные выкупы облигационных займов;

- высокие издержки  по финансированию инвестиционных проектов.

Исследования  и разработки

- внедрение передовых технологий производства;

- разработка  и применение новых материалов;

- высокая продолжительность  времени разработки и внедрения;

- слабые требования  по безопасности и экологии.

Информационные  системы

- новейшие информа-

циионные системы;

- использование инфор-

мационных систем на всех этапах работы;

- большие затраты при  внедрении информационных систем  в работу;

Персонал

- непрерывное  обучение и повышение квалификации своего персонал;

- каждый работник  четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,

- все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов;

- не восприятие передо-вого опыта и знаний мирового автомобилестроения;

- разработка своей системы социально-психологических методов управления персоналом;

Структура управления

- высоко развита «обратная  связь» подчиненных и начальства;

- линейная организационная структура управления;

- наличие устаревших методов управления;

Организационная культура

- сохранение  корпоративной истории,

корпоративными  и профессиональными праздниками.

- малое количество  специальных программ для поддержания  организационной культуры.


 

Были выявлены и проанализированы основные недостатки и трудности в системе управления ОАО «АВТОВАЗ» на основе чего можно предложить возможные варианты решения проблем.

Наиболее явные недостатки были выявлены в области производства: отечественные автомобили отстают  от передовых лидеров машиностроения по качеству, безопасности, экологическим стандартам, внешнему дизайну и др. показателям. Для выхода предприятия на лидирующие позиции нужно прежде всего внедрить международные стандарты качества машиностроения, снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем. Недостатки в области производства напрямую связаны с работающим персоналом. Работники должны периодично проходить курсы по повышению квалификации, обучаться новым методам работы, восприятие передового опыта и знаний мирового автомобилестроения.

Другие недостатки имеются  в области исследований и разработок: высокая продолжительность времени разработки и внедрения новшества в работу, высокие затраты на исследования. Это связано с запаздыванием нашей страны от всемирного технологического процесса. Нужно заключать контракты на партнерской основе с лидерами машиностроения для приобретение патентов.

Для определения  экономической эффективности организационной  структуры управления составить  таблицу 4.

Таблица 4 - Экономическая эффективность организационной структуры управления предприятием ОАО «АВТОВАЗ».

Наименование  показателя

2007 г.

2008 г.

Откло-нение 2008/2007 +/-

Темп роста 2008/2007 %

1 Объём реализованной продукции, тыс. руб.

159 071,9

153 177,1

-5 894,8

96,29%

2 Себестоимость  продукции, тыс.руб.

768 482,9

750468,7

-18014,2

0,977

в т.ч. расходы  на управление, тыс.руб.

156 770,5

138 836,7

- 840,8

85,19%

3 Удельный вес  расходов на управление в себестоимости  продукции, %

20, 4%

18, 5%

   

4 Численность персонала, чел, всего, в т. ч.:

руководители, специалисты и служащие

106 197

 

47 562

111 328

 

47 890

5131

 

328

104,8%

 

100,7%

5 Удельный вес руководителей, специалистов и служащих в общей численности, %

44,79%

43,02%

   

6 Чистая прибыль, тыс. руб

2 512

3 951

1439

157,3%

7 На одного  работника управления:

а) объем реализованной  продукции тыс. р.

б) затраты на управление, тыс. р.

 

1497,89

 

119,38

 

13521,99

 

184,52

 

12 024,1

 

65, 14

 

9,03%

 

1,55%




 

За период 2007 – 2008 года произошли некоторые изменения в деятельности предприятия. В условиях нестабильной ситуации в стране предприятие по прежнему занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке. Хотя объемы реализованной продукции в 2008 году снизились, несмотря на это качественные предприятие производит автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль.

Основные потребители  продукции Общества хотят иметь  недорогую машину, в связи с чем отличительной стороной продукции «АВТОВАЗ» являются самые доступные цены в сегменте рынка новых автомобилей, продаваемых в России. Главным стратегическим рынком для бренда LADA является Россия.

Численность персонала  возросла на 4,8% в 2008 году по сравнению  с 2007 годом. В 2008 году было принято 7 557 человек, из них рабочих – 7 102, в т.ч. выпускников вузов – 113 человек., техникумов (колледжей) и базовых лицеев – 1 330 чел., выпускников средних школ – 42 человека., военнослужащих, демобилизованных из рядов Российской Армии – 623 человека.

В составе вновь  принятых рабочих 73,2% составляет молодежь в возрасте до 30 лет.

.

В акционерном  обществе постоянно проводится политика усиления стимулирующей функции заработной платы в зависимости от количества и качества труда, конечных результатов работы предприятия.

В 2008 году проводилась индексация заработной платы в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги.

Тарифные ставки и оклады с 1 марта 2007 года были увеличены на 5,0%, с 1 июля – на 4,6%, с 1 октября – на 1,6%. Средняя заработная плата всего персонала составила в декабре 2008 года – 15 685 руб.

В 2008 году в соответствии с условиями заключенного коллективного договора для работников акционерного общества предоставлялись социальные льготы и гарантии, реализовывался комплекс социальных программ.

По программе  дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения, направленной на повышение социальной защищенности работников Общества после выхода на пенсию, в 2007 году было заключено 8542 специальных индивидуальных пенсионных договоров и на 31.12.2007 количество участников НПФ ОАО «АВТОВАЗ» составило 56 909 чел.

ОАО «АВТОВАЗ»  осуществляет поддержку материнства и детства. В 2007 году содержалось и воспитывалось в 48 детских садах (АНО ДО «Планета детства «Лада») 9 357 детей работников Общества. Количество пролечившихся детей в специализированных и санаторных  группах составило       1 342 человека. По программе санаторно-курортного лечения и отдыха за 2007 год отдохнули на базах отдыха и в детских оздоровительных лагерях и получили лечение в санаториях и профилакториях 47 606 работников Общества и членов их семей.

 

 

 

 

3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности.

 

Таблица 5 - Основные мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием ОАО «АВТОВАЗ».

Сфера

деятельности

Перечень

проблем

Предполагаемое  решение

Затраты, тыс.р.

Маркетинг

1. малое количество  выгодных для Общества контрактов;

 

2. слабая рекламная  политика;

1. активизировать работу по выбору основного стратегического партнера;

2. стимулирование продаж, в рекламе формулировать основные выгоды по приобретению автомобилей;

300

Производство

1. простои главных конвейеров;

 

2. высокие издержки;

 

3. устаревшее  действую-

щее оборудование и информационные технологии в некоторых  областях производства;

1 поставка на производство новых моделей автомобилей;

2. повысить качество продукции, например значительно снизить количество дефектов комплектующих изделий;

3. усовершенствование  информационных технологий, закупка  нового оборудования;

1 000

Сбыт

1. низкий качественный уровень структуры товаропроводящей сети;

2. слабая системы  реализации и сбыта;

1. расширение сбытового рынка продукции;

2. введение новых методов  реализации и сбыта;

100

Финансы

- высокие издержки  по финансированию инвестиционных  проектов;

- модернизация системы проектного

финансирования;

30

Исследования  и разработки

1. высокая продолжительность  времени разработки и внедрения;

2. слабые требования  по безопасности и экологии.

1. увеличение  числа связей с исследовательскими учреждениями;

2. ужесточение  требо-

ваний по безопасности и экологии;

50

Информационные  системы

- большие затраты при внедрении информационных систем в работу;

- снижение затрат, повышение  квалификации персонала;

10

Персонал

1. не восприятие  передо-вого опыта и знаний  мирового автомобилестроения;

2. нет своей системы социально-психологических методов управления персоналом;

1. ориентирование на  ведущих лидеров машиностроения  по квалификации персонала;

2. разработка своей  системы методов управления персоналом;

50

Структура управления

- наличие устаревших методов управления;

- разработка и внедрение новых методов управления;

10

Организационная культура

- малое количество  специальных программ для поддержания  организационной культуры.

- внедрение новых программ для поддержания организационной культуры.

10

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО «АВТОВАЗ»