Совершенствование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, а также развитие практических навыков самостоятельной работы по исследованию, анализу и проектированию системы управления в создании нового массажного салона ИП «ОСКАР».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть сущность механизма системы управления предприятием;
- определить роль оплаты труда и вознаграждений в современных условиях, и его влияние на результаты деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала
1.3.1. Анализ показателей движения персонала
1.3.2. Анализ интенсивности использования персонала
1.4. Анализ организационной структуры
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.6. Производство и производственная стратегия
1.7. Стратегия развития предприятия
1.8. Организация менеджмента предприятия
1.8.1. Анализ системы мотивации персонала
1.8.2. Анализ корпоративной культуры
1.8.3. Анализ системы коммуникации
1.9. Финансовая деятельность предприятия
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
2.1. Характеристика существующих проблем в массажном салоне ИП «ОСКАР» и пути их решения
2.2. Пути совершенствования системы управления массажного салона «ОСКАР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) - это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

     В настоящее время ни одна организация  не сможет обойтись без правильного и грамотного управления. Любое управление происходит внутри некоторой организации. При этом управляют созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды. Основой управления является разделение труда. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности.

     Важнейшей задачей менеджмента является организация  производства товаров и услуг с учетом потребности потребителей на основе имеющихся ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке [1, c. 14-15].

     Современный мир вместе со всеми своими достижениями, призванными облегчить жизнь людей, принес в то же время множество проблем. Загазованный воздух, малоподвижный образ жизни, неправильное питание со временем приносят свои плоды – появляются проблемы со здоровьем, излишний вес, плохое самочувствие, раздражение, недовольство собой и окружающими. Пожалуй, наиболее модный, простой и попросту приятный, вариант решения этой проблемы – массаж и SPA-процедуры.

     Существование массажного кабинета уместно не только в медицинских учреждениях. Легко  представить себе массажный кабинет как самостоятельное предприятие, у которого есть свой собственный бизнес-план. С повышением общественного интереса к оздоровительным и омолаживающим процедурам, эти услуги становятся все более востребованными. Так что открытие оздоровительно - профилактической услуги населению и оказание услуг в области разного рода массажа и SPA-процедур, увешанного дипломами и грамотами, может оказаться прибыльным делом.

     Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, а также развитие практических навыков самостоятельной работы по исследованию, анализу и проектированию системы управления в создании  нового массажного салона ИП «ОСКАР».

     Поставленная  цель предполагает решение следующих  задач:

     - раскрыть сущность механизма  системы управления предприятием;

     - определить роль оплаты труда  и вознаграждений в современных  условиях, и его влияние на результаты деятельности предприятия;

     - рассмотреть зависимость между  эффективностью управления предприятием и экономическими показателями деятельности предприятия.

 

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

     1.1. Характеристика деятельности предприятия

     В данной курсовой работе рассматривается  создание нового предприятия для г. Усть-Илимска. Массажный салон ИП «ОСКАР» планирует заниматься предоставлением оздоровительно-профилактических услуг населению и оказанием услуг в области разного рода массажа. Услуги, предоставляемые в массажном салоне, ориентированы на население со средним достатком. В перечень услуг входят: массаж, а также SPA процедур. Различные виды профессионального массажа и SPA процедур поможет расслабиться и восстановиться после тяжелого рабочего дня.

     Миссия  - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы [2, c. 328-329].

     Миссия массажного салона ИП «ОСКАР» заключается в следующем: «воспитание» культуры здоровья и красоты, также сделать профессиональное восстановление общего состояние организма и создать гармонию между психологической, эмоциональной сферой и физическим телом. Для осуществления миссии массажному салону ИП  «ОСКАР» необходимо достижение целей.

     Цель - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие,  рассчитывать на долгое существование. Представим цели массажного салона  в таблице 1.

 

Таблица 1

Цели  массажного салона ИП  «ОСКАР»

     
Сфера

деятельности

Постоянные

ориентиры

Краткосрочные цели на 2011 - 2012 гг.
Маркетинг Завоевание  доли рынка и укрепление позиций  на рынке - установить  наиболее низкие цены на оказываемые услуги;

- улучшить имидж массажного салона на рынке;

- постепенно увеличить спектр предоставляемых услуг и их качество.

Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения максимальной прибыли - обеспечение  прибыльной деятельности массажного салона.
Товар Оказание SPA услуг и различного вида массажа - оказание услуг  сделать наиболее популярным в городе;
Качество Повышение конкурентоспособности  в сфере качества оказания услуг - обеспечить удовлетворенность потребителей в качестве услуг;

- закупка дополнительного современного оборудования и различных средств.

Персонал Повышение квалификации персонала фирмы - повышение квалификации персонала путем обучения;

- повысить удовлетворенность персонала.

  Менеджмент Повышение качества управления - получения статуса и имиджа, получить популярность в городе Усть-Илимске.

     На  основании таблицы 1 можно сделать вывод, что предприятием были разработаны постоянные ориентиры, на основании которых, выявлены краткосрочные цели фирмы   на 2011 - 2012 года.

      В приложении 1 представлены все виды услуг и цены на них предоставляемые массажным салоном на рынке услуг г. Усть-Илимска.

       Важнейшими конкурентными преимуществами массажного салона является достаточно низкая цена предоставляемых ею услуг (не выше цен на услуги аналогичных компаний г. Усть-Илимска) и все это при  высоком качестве оказания услуг и сервиса. 

     Организационно-правовая форма собственности: индивидуальное предпринимательство «ОСКАР» (ИП «ОСКАР»).

     Массажный салон занимает арендованное помещение, по адресу: 666684 г. Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов 34, бывший магазин «Стилоу», адрес электронной почты:  www.oskar-centr@.ru. Здание  оснащено всеми необходимыми для фирмы  коммуникациями: водоснабжением, канализацией, вентиляцией, центральным отоплением, электроэнергией.

     Данное  предприятие было создано 25 августа 2010 года.

     Деятельность фирмы была организована за счет собственных средств в размере 200000 руб. и за счет субсидии от ОТКУ ЦЗН города Усть-Илимска в сумме 58800 руб. Срок окупаемости составил примерно 4 месяца. Также для начального этапа деятельности массажного салона ИП «ОСКАР» был приобретен специальный инвентарь и различные средства.

     Индивидуальный  предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Основными целями организации являются удовлетворение потребностей потребителей в качественных и недорогих ценах оказываемых услуг, а так же получение максимальной прибыли.

     Деятельность  организации облагается налогами в  соответствии с системой налогообложения РФ. Планируется применять упрощенную систему налогообложения.

     Кадры играют важную роль в работе предприятия. От них зависит, как  эффективно используются на предприятии средства труда, предметы труда и насколько успешно работает предприятие в целом. Так как массажный салон ИП «ОСКАР» относиться к числу малых предприятий, вследствие своего еще недолгого пребывания на рынке, то число работающих составляет 11 человек.

 

      Теперь представим организационную структуру массажного салона ИП  «ОСКАР» на рисунке 1.

     

     Рисунок 1. Организационную структуру массажного салона

     ИП  «ОСКАР»

     1.2. Анализ факторов  внешней среды предприятия

     Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

     Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

     Число факторов, которые влияют на субъект  хозяйствования достаточно велико, поэтому рассматриваются сферы, которые оказывают значительное влияние на работу предприятия. Обычно рассматривается 4 направления, анализ этих направлений получил название PEST-анализ.

     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

     Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей.

     Политические  и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями.

     Социальные  и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Стареющее население с большим процентом людей старше 55-60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и так далее.

     Научно-технические  факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что они считаются основным двигателем производственного и социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии [2, c. 16-18]

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятия