Совершенствование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, а также развитие практических навыков самостоятельной работы по исследованию, анализу и проектированию системы управления в создании нового массажного салона ИП «ОСКАР».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть сущность механизма системы управления предприятием;
- определить роль оплаты труда и вознаграждений в современных условиях, и его влияние на результаты деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала
1.3.1. Анализ показателей движения персонала
1.3.2. Анализ интенсивности использования персонала
1.4. Анализ организационной структуры
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.6. Производство и производственная стратегия
1.7. Стратегия развития предприятия
1.8. Организация менеджмента предприятия
1.8.1. Анализ системы мотивации персонала
1.8.2. Анализ корпоративной культуры
1.8.3. Анализ системы коммуникации
1.9. Финансовая деятельность предприятия
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
2.1. Характеристика существующих проблем в массажном салоне ИП «ОСКАР» и пути их решения
2.2. Пути совершенствования системы управления массажного салона «ОСКАР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)
5. Уровень  контроля за новыми товарами Очень

низкий

Низкий Средний Высокий Очень высокий
6. Как  давно используется торговая  марка? Совсем не используется Только разрабатывается Недавно зарегистрирована Несколько лет Давно
7. Каков  уровень сервисного сопровождения  услуг фирмы? Очень

низкий

Низкий Средний Высокий Очень высокий
8. Влияли  ли изменения цен на объем  продаж? Очень сильно Существенно Незначительно Весьма  незначительно Нет
9. Какую  долю в продажах занимают 8 наиболее  важных потребителей? 80 60 50 40 30
10. Когда  фирма в последний раз сообщала  о своей деятельности в местной  газете, журналах? Вообще не сообщала 3 года

назад

2 года

назад

В

прошлом году

Недавно

     Из  таблицы 6 можно сделать вывод о том, что маркетинг на массажный салон ИП «ОСКАР» организован на высоком уровне. При помощи исследований салон выбрал наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способы рекламы и так далее, и таким образом маркетинговые исследования повышают не только прибыльность предприятия, но и имидж предприятия на рынке, что немаловажно для потребителей.

     1.6. Производство  и производственная стратегия

     Нулевой стадией жизненного цикла предоставляемой  услуги массажа и spa-услуг является составление бизнес-плана.

       Первая стадия - внедрение услуги  на рынок. На данной стадии  становится ясно - перспективно ли дальнейшее развитие данного вида услуг, если да, то далее следует вторая стадия жизненного цикла, которая характеризуется быстрым ростом прибыли. На этом этапе руководству компании необходимо вложить максимум усилий в рекламную деятельность.

     Третья  стадия - зрелость. На этом этапе в  рекламу вкладывается минимум денежных средств, так как компания уже прочно обосновалась на рынке и заняла свою рыночную нишу. Цель компании - как можно дольше удерживаться на данном этапе развития и оттянуть срок наступления последней четвертой стадии - насыщения и ухода с рынка.

     Виды  предоставляемых услуг и прейскурант цен представлены в приложении 1.

     Главной задачей массажного салона ИП «ОСКАР» является получение максимально прибыли и завоевание наибольшего количества потенциальных клиентов. Качество предоставляемых услуг гарантированно, так как весь персонал высококвалифицированный. Анализ производственных проблем показан в таблице 7.

     Таблица 7

     Анализ  производственных проблем

Возможные вопросы 1 2 3 4 5
1. Какова  доля прямых затрат в стоимости  товара (материалы, труд, оборудование)?,  % 0 10 40 70 90
2. Когда  фирма в последний раз анализировала затраты сырья и материалов на производство товаров? Вообще не анализирует 5 лет назад 3 года

назад

2 года назад Постоянно анализирует
3. Когда  последний раз оценивались достоинства и недостатки развития производственной кооперации? Совсем не оценивается 5 лет назад 3 года

назад

2 года назад Постоянно оценивается
4. Число  фирм, поставляющих большую часть комплектующих 1 2 8 12 15
5. Какова  степень использования производственных мощностей фирмы?, % 30 40 50 70 90
6. Какова  доля оборудования фирмы, подлежащего замене на более эффективное?, % 50 30 20 10 5
7. Какая  система контроля качества услуг используется на предприятии? Вообще отсутствует Неформальный Существуют элементы контроля Выборочный контроль Контроль по образцам

     Массажный салон ИП «ОСКАР» расположено чуть дальше центра города Усть-Илимска на проспекте дружбы народов 34. Это месторасположение выбрано, потому что находится удобно от центра нового города и в тоже время  довольно тихое и не шумное месторасположения салона, что очень хорошо при расслабление клиентам.

     1.7. Стратегия развития предприятия

     Базовая маркетинговая стратегия – долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто  подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке, результатов деятельности предприятия.

     Постоянным стремлением предприятия является обеспечение гарантий уровня качества выполняемых работ и удовлетворение требований Покупателя, а также правил и требований экологичности и безопасности, действующих в РФ.

     Стратегией  развития массажного салона ИП «ОСКАР»  занимается непосредственно руководитель компании. А уже непосредственно разработкой занимаются все вместе – и директор, и его заместитель. 

     Компания  находится на второй стадии жизненного цикла предприятия, происходит вкладывание значительных средств в рекламную деятельность.

     Пока  руководство компании будет придерживаться следующей формы развития фирмы: совершенствование существующих услуг.

     Базовыми  стратегиями развития массажного салона ИП «ОСКАР» являются:

     – глубокое проникновение на существующий рынок с существующими видами услуг;

     – расширение рынков, выход на новые  рынки, как внешние, так и внутренние;

     – внедрение новых видов услуг;

     – расширение площади салона.

     Выбор конкурентной стратегии салона формируется под влиянием рыночного поля.

     1.8. Организация менеджмента  предприятия

     Организация работы предприятия, подбор и взаимодействие кадрового состава занимают особое место в планировании деятельности предприятия. Организационный план даёт возможность оценить опыт и умение чётко и гибко организовать и направить работников на выполнение намеченных целей.

     Организовать  – это спланировать и определить те функции и действия, которые  необходимы для удовлетворения той  или иной потребности. Организационная структура – это целостная система обусловленных отношений между работниками, возникающих в процессе их совместного труда для достижения поставленных целей.

     Для повышения производительности труда  и усиления материальной заинтересованности работников в обеспечении эффективности работы предприятия разработано положение об оплате труда и премировании рабочего персонала массажного салона ИП «ОСКАР».

     Трудовые  отношения с работниками ИП «ОСКАР» регулируются законодательством РФ о труде и трудовым договором.

     Оплата  труда производится на основе единых для всех тарифных ставок окладов.

     Расчет  заработной платы для всех рабочих  производится в соответствии с установленным окладом. Плюс ко всему этому, как было сказано выше, работникам может начисляться премия в зависимости от перевыполнения плана работ, причем премия начисляется в процентном соотношении от перевыполненного объема.

     Главными  условиями, определяющими степень  достижения целей управления, являются профессионализм, организованность и порядочность руководителя. И чем выше уровень иерархии управления, тем выше уровень сложности проблемы и ответственности за её решение, а так же размер заработной платы руководителя.

     1.8.1. Анализ системы мотивации персонала

     Хорошая система мотивации персонала  может привести к существенным финансовым результатам.

     Мотивирование персонала - неотъемлемая часть при системе управления. Целью мотивации персонала является обеспечение внутреннего побуждения работника получать определённые мотивы для удовлетворения своих потребностей в процессе трудовой деятельности при достижении определённых результатов деятельности общества [http://www.kadry.ru].

     Для каждого рабочего массажного салона ИП «ОСКАР» предусмотрена специальная  одежда с фирменной символикой и  специально разработанным дизайном. Это говорит о том, что предприятие заботится о своих сотрудниках, а также заботится о своем имидже. Для рабочих предусмотрены специальные места для отдыха во время обеденного и других необходимых перерывов. Всё это делается для того, чтобы каждый работник с желанием ходил на работу, выполнял свои профессиональные обязанности с желанием. Так же для облегчения труда персонала будут установлено специальное оборудования для различных видов услуг.  Это одно из условий мотивации работников – находится на желаемом рабочем месте, чтобы его по возможности все устраивало.

     Помимо  мотивации персонала существуют определенные требования, нормы и  «наказания» работников за производственные упущения и нарушение дисциплины. Например, за опоздание на рабочее место.

     Руководитель  имеет право снижать работникам ИП «ОСКАР» размер вознаграждения:

     – за производственные упущения в работе, но не более чем на 50%;

     – не выполнение должностных обязанностей, невыполнение распоряжений руководства, при опоздании на работу, преждевременный уход с работы без разрешения администрации, при появлении на работе в нетрезвом состоянии, за дисциплинарные взыскания премия по результатам хозяйственной деятельности может быть снижена до 100%.

     1.8.2. Анализ корпоративной  культуры

     Корпоративная культура все чаще используется как  инструментарий для повышения эффективности деятельности предприятия. В последнее время появилось множество трудов, посвященных этой теме.

     Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией  основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.

     Ключевые  факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:

     - личность руководителя,

     -сфера  бизнеса, особенности технологии,

     - нормы и требования среды, 

     - этап развития компании. [http://www.hr100.ru/wmc/function/culture]

     Так как массажный салон ИП «ОСКАР» образовался не так давно численность работников составляет всего 11 человек, коллектив молодой, возраст от 25-35, отношения между ними теплые и дружеские. Следует отметить, что за небольшой промежуток времени уже появилась хорошая традиция на предприятии - это поздравление сотрудников с днем рождения, проведение корпоративных вечеринок и подарков на праздники.

     Проводятся  совещания с целью улучшения  работы, обсуждаются проблемы и оцениваются успехи работы за неделю. Обсуждаются цели и задачи на будущее.

     Основными ценностями сотрудников предприятия  являются те, которые направлены на достижение завоевания уважения и доверия среди покупателей. 

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятия