Совершенствование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, а также развитие практических навыков самостоятельной работы по исследованию, анализу и проектированию системы управления в создании нового массажного салона ИП «ОСКАР».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть сущность механизма системы управления предприятием;
- определить роль оплаты труда и вознаграждений в современных условиях, и его влияние на результаты деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала
1.3.1. Анализ показателей движения персонала
1.3.2. Анализ интенсивности использования персонала
1.4. Анализ организационной структуры
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.6. Производство и производственная стратегия
1.7. Стратегия развития предприятия
1.8. Организация менеджмента предприятия
1.8.1. Анализ системы мотивации персонала
1.8.2. Анализ корпоративной культуры
1.8.3. Анализ системы коммуникации
1.9. Финансовая деятельность предприятия
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
2.1. Характеристика существующих проблем в массажном салоне ИП «ОСКАР» и пути их решения
2.2. Пути совершенствования системы управления массажного салона «ОСКАР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

     Из  приведенной таблицы можно сделать  вывод, что массажный салон ИП «ОСКАР» не имеет излишек или недостаток работников.

     Анализ  качественного состава персонала  необходим для прогноза количественных и качественных потребностей в кадрах и определения мер по приведению наличного состава в соответствии с потребностями (отбор, наем, подготовка, адаптация, повышение квалификации, перемещения по вертикали и горизонтали, увольнение и т.п.), для разработки программы подготовки и повышения квалификации персонала [4, c. 115].

     Качественная  потребность в персонале массажного салона ИП «ОСКАР» изначально базировалась на специфике работы организации – оказание массажных услуг, то есть одной из главнейших задач фирмы было поиск квалифицированного персонала, способного качественно оказывать данный вид услуг. Второй задачей явилась грамотная организация всего бизнеса в целом, для чего и был осуществлен поиск высококвалифицированных специалистов – бухгалтера и администратора.

     1.3.1. Анализ показателей движения персонала

     Главными  условиями для движения является степень потребности производства в кадрах, наличие возможностей у массажного салона удовлетворить запросы работников и готовности работника к такому движению.

     Массажный кабинет ИП «ОСКАР»  недавно на рынке, с первого дня работы, на работу было принято 11 человек и за год работы массажного салона численность сотрудников, не изменялась.

     Интенсивность движения персонала характеризуется  следующими коэффициентами:

    1. Коэффициент по приему:

                                          ,                                             (8)

      2. Коэффициент по увольнению:

                                                      ,                                       (9) 

      3. Коэффициент общего оборота:

                                                    ,                                      (10)

     Так как в данном массажном салоне за год работы численность персонала не изменялась, то эти коэффициент мы не будем рассчитывать  из этого можно сделать вывод, что в массажном салоне ИП «ОСКАР» довольно квалифицированный и сплоченный персонал, так как со дня открытия не было ни одной жалобы на предоставляемые услуги и поэтому нет никакой текучести кадров.

     1.3.2. Анализ интенсивности использования персонала

     Степень интенсивности использования персонала  можно проанализировать при помощи следующих показателей: коэффициент сменности – Ксм , коэффициент использования сменного режима Кисп. см, коэффициент занятости тяжелым физическим трудом – Ктяж , коэффициент занятости на не престижных  работах - Кнепр,, коэффициент отвлечения исполнителей от основной работы - Котвл.

    1. Коэффициент  сменности

                         ,                                     (11)

     2. Коэффициент сменного режима:

                         ,                                           (12)

      3. Коэффициент непрерывности:

              ,                                    (13)

     Так как на фирме действует односменный график работы, то вышеперечисленные коэффициенты будут равны единице, ведь  нецелесообразно проводить работы в ночное время для осуществления услуг массажа и spa-процедур ведь одной дневной смены вполне достаточно.

     1.4. Анализ организационной структуры

     Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления производством.

     Создание  эффективной структуры управления предприятием – одна из важнейших задач, которую должен решить начинающий предприниматель. Он должен определить, сколько людей, каких национальностей (специалистов), какой квалификации с какими личностными качествами ему нужно объединить в своей, организации, чтобы она могла эффективно работать.

     Потребность в рациональной структуре еще больше возрастает: по мере увеличения предприятия, расширения сферы его деятельности. На стадии зрелости даже процветания предприятия организационная структура становится главнейшим фактором, определяющим его жизнеспособность. От способности предприятия адаптироваться к меняющимся условиям зависит его возможность выдерживать конкурентную борьбу, поддерживать свои мощности

     Организационная структура управления предприятием – это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [4, c. 113-145].

     Представим  на рисунке 2 более полную организационную  структуру массажного салона ИП «ОСКАР»».

     

     Рисунок 2 . Организационная структура массажного салона

     ИП  «ОСКАР»».

     Администратор - занимается по мимо своей работы, еще и работой маркетолога. В данном периоде времени не возможно взять на работу еще одного специалиста, но в будущем планируется найти высококвалифицированного работника по маркетингу.

     Взгляд  на организацию как на систему  позволяет лучше понять основные закономерности деятельности организаций. Изучение характеристик организации является важной ступенью в ее исследовании. Характеристики относятся к специфическим чертам построения организации.

     Можно сказать, что характеристики описывают  организацию точно так же, как  личностные или физические черты описывают людей [http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section1.html].

     Представим  характеристику организационной структуры  массажного салона ИП «ОСКАР» в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика  организационной структуры массажного салона ИП «ОСКАР»

№ п/п Наименование  должностей руководителей (директор и  его заместители)

и непосредственно  подчиненных им подразделений и  работников

1. Директор
1.1. Главный бухгалтер
1.2. Администратор
1.2.1. Массажист 1
1.2.2. Массажист 2
1.2.3. Массажист 3
1.2.4. Массажист 4
1.2.5. Косметолог 1
1.2.6. Косметолог 2
1.2.7. Косметолог 3
1.2.8. Уборщица 

     Организационная структура предприятия линейно-функциональная, так как предприятие маленькое и осуществляет только продажу.

     Оклад является стабильным, а надбавки в  зависимости от количества отработанного времени и принятых клиентов в месяц. Заработная плата у всех премиально-повременная. Выплата заработной платы будет осуществляться в начале следующего месяца.

     Режим работы ИП «ОСКАР»: с 10.00 до 20.00, с понедельника по субботу.

     Режим работы: директора и бухгалтера с  понедельника по пятницу включительно с 11.00 до 18.00, суббота и воскресенье, выходные дни.

     1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

     Маркетинговая деятельность представляет собой процесс  согласования возможностей компании и  запросов потребителей, результатом, которого является предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли.

     Проведя сегментацию рынка с целью  выявить основных потребителей, можно  сделать вывод, что основными  потенциальными потребителями услуг массажного салона ИП «ОСКАР» являются жители города Усть-Илимска, возрастом от 18 до 60 лет, имеющим уровень доходов от 8000 рублей в месяц и выше.

     В настоящее время в г. Усть-Илимске  существует 2 салона красоты, где осуществляется «spa-массаж», а также курорт «Русь», который среди прочих своих услуг имеет на вооружении проведение разного рода массажей. Таким образом, в городе еще нет фирмы, специализирующейся исключительно на проведении услуг массажа, а вышеописанный курорт «Русь» имеет два серьезных недостатка: во-первых, его месторасположение – этот курорт находится достаточно далеко от жилых районов города, а во-вторых, - стоимость отдельных видов услуг завышена, что позволило массажному салону ИП «ОСКАР»  «играть на ценах», тем самым привлекать к себе большую аудиторию клиентов. 

     Для проникновения на сложившийся рынок  руководство ИП «ОСКАР» провело  тщательную работу по отбору персонала, то есть работников, которые непосредственно общаются с клиентами. Эти работники имеют не только высокий уровень подготовки в плане выполнения массажа и SPA-процедур, но и обладают коммуникабельностью, приятной внешностью и хорошими манерами.

     Массажный салон ИП «ОСКАР» использует в  своей деятельности рыночный метод ценообразования – метод текущих цен. Особенностью рынка услуг массажа в городе Усть-Илимске состоит в том, что на нем действует лишь один реальный основной конкурент, таким образом, целью новой фирмы по оказанию аналогичных услуг будет завоевание и переманивание большей аудитории клиентов на свою сторону.

     Руководство массажного салона ИП «ОСКАР» на первоначальном этапе существования фирмы использует в рекламной деятельности  стандартные пути привлечения потребителя -  рекламная кампания посредством различных средств массовой информации (газеты, радио, телевидение, информационные и рекламные странички в Интернете на сайте города www.proilim.ru), а также аренда рекламных щитов, создание вывесок с названием фирмы, ее логотипом и родом деятельности.

     Для постоянных клиентов действуют скидки на посещение массажного салона, скидки будут и для тех клиентов, которые за один прием закажут полный комплекс проведения массажа и spa-процедур.

     Для того чтобы определить эффективность  маркетинговой деятельности фирмы воспользуемся таблицей 6.

     Таблица 6

     Анализ  организации маркетинга на предприятии

Возможные вопросы 1 2 3 4 5
1. Знает  ли фирма свои сегменты рынка  и требования рынка к товарам? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
2. Знает  ли фирма пожелания потребителей  относительно ее товаров? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
3. Хорошо  ли фирма представляет, какова  структура затрат и прибыльность  каждого товара? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
4. Качество  вашего товара в сравнении  с товарами конкурентов, которые  продаются по такой же цене? Гораздо ниже Ниже Примерно одинаково Выше Гораздо выше

     Продолжение таблицы 6

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятия