Совершенствование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, а также развитие практических навыков самостоятельной работы по исследованию, анализу и проектированию системы управления в создании нового массажного салона ИП «ОСКАР».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть сущность механизма системы управления предприятием;
- определить роль оплаты труда и вознаграждений в современных условиях, и его влияние на результаты деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала
1.3.1. Анализ показателей движения персонала
1.3.2. Анализ интенсивности использования персонала
1.4. Анализ организационной структуры
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.6. Производство и производственная стратегия
1.7. Стратегия развития предприятия
1.8. Организация менеджмента предприятия
1.8.1. Анализ системы мотивации персонала
1.8.2. Анализ корпоративной культуры
1.8.3. Анализ системы коммуникации
1.9. Финансовая деятельность предприятия
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
2.1. Характеристика существующих проблем в массажном салоне ИП «ОСКАР» и пути их решения
2.2. Пути совершенствования системы управления массажного салона «ОСКАР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

       Результаты анализа внешней среды маркетинга для массажного салона ИП  «ОСКАР» представлен в таблице 2.

     Таблица 2

Результаты  анализа внешней среды маркетинга

для массажного салона ИП  «ОСКАР»

Составляющие  внешней среды маркетинга Результаты  анализа
Экономические             факторы -в условиях мирового финансового кризиса экономическая ситуация  в городе дестабилизирована;

-снижение кредитоспособности населения;

-широкие  возможности для малых предприятий  получения 

кредитов  в банках под приемлемые проценты (Сбербанк – 14% годовых);

Политико-правовые факторы -нормативное законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, регулярно обновляется;

-импорт у иностранных поставщиков материалов потребления положительно сказывается на политике страны в целом;

-государство выделяет средства на гранты для начинающих предпринимателей (развитие малого бизнеса);

-данный  массажный кабинет должен руководствоваться  законодательными документами регулирующими соблюдение санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических правил при эксплуатации объектов коммунально-бытового обслуживания населения.

Социально-культурные факторы -уровень безработицы увеличился;

-наблюдается отток населения из города.

- Усть-Илимск - город молодежи, и в связи с этим услуги будут востребован на рынке;

-услуги предоставляются населению со средним уровнем дохода.

Технологические         факторы -массажный кабинет  будет использовать новейшее оборудование, средства и материалы.

     По  итогам таблицы можно сказать, что  большинство внешних факторов благоприятно воздействуют на деятельность предприятия в целом.

     Далее проведем анализ внутренней среды данной фирмы.

      Организация – это система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, цели, задачи, технология. Для анализа внутренней среды массажного салона ИП «ОСКАР» применяет несколько методов управленческого анализа:

      1) Ситуационный анализ. Рассматривая  данную фирму, как открытую  систему, действующую во взаимодействии  с внешней средой можно сказать, что фирма является той системой взаимосвязанных элементов, которые и характеризуют ее как организацию.

      2) Портфельный анализ. Деятельность  данной фирмы направлена на  достижение целей организации, а также она рассматривается как серия непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления.

      3) Кабинетные исследования: работа  с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией. Работа с документами ведется для оценки статистики деятельности фирмы ООО «ОСКАР».

      4) Наблюдения и опросы работников  предприятия по специальным методикам (диагностические интервью). Опросы работников предприятия показали, что для управления фирмой, а именно для управления услугами необходим еще один специалист или нет.

      5) «Мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной         работы. Для обеспечения приобретения прекрасного имиджа для фирмы необходимо проводить конференции, которые будут укреплять отношения между персоналом и с директором фирмы.

      6) Экспертные оценки. В целом можно сказать, что управление данной фирмой в большинстве своем подходит под определение управления в науке менеджмент.

      7) Математические методы – анализ  трендов, факторный анализ, расчет  средних показателей, специальных  коэффициентов и т.д. 

     Методы  работы с количественной информацией более очевидны и традиционны в отличие от методов сбора и анализа качественной информации. Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

     Под проблемой обычно понимается несоответствие состояния управляемого объекта целям, поставленным руководителем. Другое определение понятия -  проблема есть противоречие в организации, требующее его управленческого решения. Следовательно, после выявления проблем, в результате проведенного в работе анализа необходимо предложить свое решение по их разрешению. Как видно из проведенных выше исследований больших как таковых проблем у фирмы нет.

     1.3. Анализ эффективности  использования кадрового потенциала

     Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора в системе производства и развития новых форм, методов управления и эффективного использования персонала.

     Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии ни существовали, без хорошо подготовленного  персонала высоких результатов  добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать, без квалифицированных кадров ни одно предприятие не сможет достигнуть своих целей.

     Для обеспечения высокой эффективности  использования персонала необходим систематический анализ работы с ним.

     С практической точки зрения персонал представляет собой важнейший ресурс предприятия, эффективная реализация потенциала которого требует специальных  решений в зависимости от особенностей конкретных производственных задач, решаемых каждой группой работников [4, c. 113-145].

      Как мы могли видеть из рисунка 1 организационная структура у данного массажного салона не очень сложная, поскольку для реализации деятельности массажного салона ИП  «ОСКАР» не много требуется специалистов и подразделений.

     График  работы массажного салона ИП  «ОСКАР» составлен с учетом удобства обслуживания клиентов и работы персонала. А именно 25 дней в месяц, с 10 до 20.00 часов в день.

     Заработная  плата бухгалтеру составляет 15000 руб., специалистам по массажу и косметологам 12000 руб. плюс вознаграждения, уборщица получает 5000 руб.

      Проведем  разделение персонала по принципу участия в технологическом процессе:

      1) Рабочие: основные – 4 специалиста по массажу и 3 косметолога; вспомогательные - 1 уборщица.

      2) Служащие: 1 руководитель,1 бухгалтер и 1 администратор;

     Задача  определения количественной потребности  в персонале сводится к расчету численности работников на определенный период времени.

     Для анализа эффективности использования  персонала необходимо рассмотреть показатели численности персонала.

     В соответствии с законодательством предприятие само определяет численность персонала, его профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. Различают общую и списочную численность персонала и списочную численность ППП (промышленно-производственный персонал). Общая численность персонала (Чобщ) – сумма численности ППП и непромышленного персонала.

     В списочную численность включают фактически работающих, а также находящихся  в командировках, в отпусках очередных, учебных и по беременности и родам, не вышедших на работу в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, по болезни, с разрешения администрации, прогулявших работу, временно отвлеченных на другие работы, если за ними сохранено штатное место. 

                   (1)

        Чппп = 4 + 3 + 3 + 1 = 11 чел.

     Для расчета численности работников за определенный период используют показатель среднесписочной численности работников. Он необходим для анализа таких показателей, как средняя выработка, средняя заработная плата, средний доход, движение кадров и интенсивность их использования.

     Среднесписочную численность работников за месяц (Чср. сп) определяют путем деления суммы списочной численности работников за каждый рабочий день месяца, включая праздничные и выходные дни, на число рабочих дней в месяце.

                             

     (2)

     где Чpi  - спис. численность работников каждого рабочего дня месяца;

     n - число рабочих дней в данном месяце.

     Чср. СП  =

     Обеспеченность  предприятия персоналом устанавливают  путем сопоставления фактической численности персонала с расчетной планового (базисного) периодов. Обеспеченность предприятия персоналом устанавливают путем сопоставления фактической численности персонала с расчетной планового (базисного) периодов. 

     Анализ  начинается с расчета абсолютного  отклонения фактической численности от плановой в целом и по категориям персонала. Данные анализа занесены в таблицу 3.

Таблица 3

     Абсолютное  отклонение численности персонала

Категория работников Численность персонала предприятия Абсолютный  излишек или недостаток (+,-)   работников
базисный  год план факт гр.2-гр.1 гр.3-гр.1 гр.3-гр.2
1 2 3
Весь  персонал: 11 11 11 - - -
1. Руководители 1 1 1 - - -

     Продолжение таблицы 3

2. Специалисты 2 2 2 - - -
3. Рабочие
-основные 7 7 7 - - -
-вспомогательные 1 1 1 - - -

     Как можем видеть из таблицы «Анализ  отклонения численности персонала», что по сравнению с базисным годом численность персонала не изменилась.

     Используя данные из таблицы 4, проведем анализ структуры персонала представленного в таблице 4.

     Таблица 4

Анализ  структуры персонала

Категория работников Численность персонала массажного салона ИП  «ОСКАР» Абсолютный  и относительный излишек и недостаток работников
План Уд. вес, % Факт Уд. вес, % Изменение ± Темп, %
Весь  персонал: 11 100 11 100 - -
1. Руководители 1 9 1 9 - -
2. Специалисты 2 18 2 18 - -
3. Рабочие
-основные 7 64 7 64 - -
-вспомогательные 1 9 1 9 - -

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятия