Совершенствование трудовой деятельности менеджера по подбору персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности менеджера по подбору персонала для компании «ЛУКОЙЛ» на основе ФСА. Для этого необходимо выявить и систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение и определить лишние функции, мешающие повышению уровня качества осуществляемых функций.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая социология труда мой вариант....................docx

— 143.93 Кб (Скачать файл)

    Сравнительная технико-экономическая оценка вариантов  проектных предложений проводится на основе заключений экспертизы с  использованием действующих методических материалов по расчету экономической  эффективности инвестиционных проектов.

    При отборе подходящих для реализации вариантов  все предложения делят на следующие  группы: реальные для внедрения; возможные  для внедрения, но в данных условиях не реализуемые; теоретически возможные, но пока практически не реализуемые; нереальные предложения. Для дальнейшего  рассмотрения выбираются варианты из первой группы.

    На  данном этапе разрабатываются: задание  на проектирование, организационный  общий и организационный рабочий  проекты со всеми необходимыми обоснованиями. Исследовательский этап наиболее трудоемок, поэтому здесь рекомендуется привлекать специалистов научно – исследовательских организаций, учебных заведений для проведения научно - исследовательских работ.

    По  каждому предложению при помощи табл. 13 осуществляется отбор тех вариантов, которые принимаются для реализации в организации. При организационной оценке вариантов учитываются реальные условия и специфика сферы деятельности организации, являющиеся предпосылкой успешного внедрения того или иного варианта.

    При экономической оценке учитываются: уровень снижения трудозатрат и  повышения качества выполнения функций, а также тенденции изменения  основных показателей работы организации.

 

    Таблица 13

Фрагмент  сравнительной организационно –  экономической оценки

вариантов поданных идей и предложений по повышению  эффективности

выполнения  отдельных функций

 
      

варианта

Сущность  варианта Преимущества  варианта Недостатки  варианта Оценки
организационная экономическая
1 2 3 4 5 6
1. Функция «Анализировать рынок  труда»
01 Выполнять функцию при помощи самостоятельно разработанного плана «Анализ рынка труда». 1.Позволяет  комплексно исследовать рынок  труда с учетом всех существующих  факторов

2.Сокращение трудозатрат на осуществление функции

3. Повышение  оперативности выполнения функции 

 
 
 
 
1.Увелечение нагрузки на работника + -
02 Выполнять функцию при помощи самостоятельно разработанного плана «Анализа рынка труда»,   но с привлечением специалистов, помогающих более детально составить план 1.Повышение  оперативности выполнения функции

2.Увеличение трудозатрат на выполнение функции, в соответствии с нормой

1.Затраты на  оплату услуг специалистов помогающих  в составлении плана анализа  рынка труда - +
2. Функция «Анализировать потребность в персонала»
01 Необходимо  анализировать стратегические планы  компании на предстоящий год, а также  учитывать динамику рынка, уровень  оплаты труда  и внутреннюю культуру организации. 1. Составляется программа по выявлению потенциала  специалистов, которые необходимы организации в будущем.

2. Функция выполняется полностью

1. Требуется  увеличение загрузки компьютера

2. Увеличиваются  затраты на выполнение функции

 
 
 
 
-
 
 
 
 
+
02 Выполнять функцию  при помощи анализа  штатного расписания, исследование информация о сотрудниках (анкеты, личные данные, в том числе информация о дополнительных навыках сотрудников);Процент текучести персонала (в идеале по подразделениям);Причины текучести;

Кадровая политика в отношении персонала. Ориентирована на внутреннюю или внешнюю среду, т.е. нацелена на удержание сотрудников или не;.

Размер оплаты труда персонала и другие материальные составляющие.

1.Проводится анализ о потребности в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Т.е. выявляется: сколько, какой квалификации, на какие должности и когда потребуется сотрудников.

2. Увеличивается  коэффициент выполнения функции

3.Увеличине коэффициента  загрузок компьютера

 
1.Увелечение нагрузки на работника

2.Увеличение  затрат на выполнение функции 

 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
3. Функция «Привлекать кандидатов  на работу»
01 Выполнять функцию  после проведенного анализа рынка  труда и определения необходимого количества требуемых работников, с составлением самостоятельно разработанных анкет и резюме. 1.Анализ  рынка труда позволяет исследовать   аналитические данные по оплате труда которые гарантируют способность организации привлекать и удерживать талантливых людей, в которых эта организация нуждается.

2.Анализируя  потребность в персонале позволяет  определить сколько новых сотрудников необходимо набрать организации

3. В соответствии  с необходимыми требованиями  составляется необходимые документы  для собеседования

4.Снижение затрат  на выполнение функции 

1.Увелечение нагрузки на работника  
 
 
 
 
 
 
   +
 
 
 
 
 
 
 
 
          +
1 2 3 4 5 6
02 Выполнять функцию  на основе составленного анализа  сторонней организацией и состоянии  рынка труда и разработанных  анкет и резюме составленные специалистами  из сторонней организации. 1.Позволяет составить резюме в соответствии с современными тенденциями на рынке

2. Уменьшение  нагрузки на работу менеджера,  что позволяет сконцентрировать  внимание на боле значительных  функциях.

1.Затраты на  оплату услуг специалистов помогающих  в составлении плана анализа  рынка труда  и составление необходимых резюме.  
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
     -+
           4. Функция «Осуществлять отбор кандидатов»
01 Выполнять функцию  необходимо с учетом и дополнительном анализом таких важных документов как: проведенное интервью, собеседование, анкеты, заметки по кандидатам, оценки компетенций,  результатов тестов  1.Позволяет  отобрать наиболее специализированных и квалифицированных специалистов из имеющихся кандидатов

2 Увеличение коэффициента загрузок компьютера

3. Функция выполняется  полностью

1.Требуется  большое количество времени для  анализа данных

2. Увеличение  затрат на выполнение функции 

 
 
 
 
+
 
 
 
 
+
02 Централизовать  выполнение функции на  уровне менеджера по подбору персонала с участием ассистента по обработке информации 1.Появляется  возможность более качественно  обработать информацию о кандидатах

2.Отбор необходимых  кандидатов осуществляется быстрее 

3.Высокий уровень  качества выполнения

4. Сокращается  время на анализ необходимых  данных 

1. Увеличиваются  затраты на оплату работы ассистента  
+  
 
 
 
 
-+  
 
 
 
5. Функция «Оценивать затраты на привлечение персонала»          
01 Функцию необходимо выполнять с учетом таких критериев  как:  затраты на работу  с консалтинговыми  фирмами,  организация собеседований, участие на ярмарках и т.д.  1.Позволяет оценит комплексно все затраты которые произвелись при привлечении персонала

2.Сокращение затрат на осуществление функции

1.Низкий уровень  качества выполнения функции   
 
+  
 
 
-+  
02 Функцию выполнять  следует с учетом выше представленных критериев, но с привлечением отдела бухгалтерии  и специализированных специалистов 1.Повышение  оперативности выполнения функции

2.Высокий уровень выполнения функции

1.Затраты на  оплату услуг специализированных  специалистов

2.увелечение  трудозатрат на выполнение функции 

 
 
+  
 
 
 
 
-  
 
 
         6. Функция «Формировать организационную  структуру службы персонала»
01 Выполнять функцию  с исследования основных принципов  и методов построения организационных  структур, а также необходимых  требований как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. 1.Позволяет организации достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью

2. Активно взаимодействовать с внешней средой

3. Продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников

1.Требуется большое количество времени

2.Увеличение  затрат на выполнение функции 

 
 
 
 
+
 
 
 
 
-+
02 Отказаться  от  выполнения функции и перенаправить  ее в другой отдед 1.Сократятся трудозатраты менеджера по подбору персонала 1. Утрата взаимосвязи между подразделениями  
 
 
-  
 
 
 
 
+  
 
                           7.Функция «Рассчитывать потребность  в персонале»
01 Функцию необходимо выполнять с определения общей  потребности в персонала, на основе   суммируемых количественных потребностей по отдельным качественным критериям 1.Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.

2. Повышение  оперативности выполнения функции

1.Увелечение  нагрузки на работника

2.Требуется большое количество времени

3. Увеличение  затрат на выполнение функции

 
 
 
+
 
 
 
+
02 Функцию необходимо выполнять с определения количественной потребности в персонале 1.Позволяет  выбрать метод расчета численности  сотрудников 

2. установлению исходных данных для расчета

3. И определение  временного периода для расчета  численности работников

2.Требуется большое количество времени  
 
 
+  
 
 
 
 
+  
 
8.Функция  «Работать с консалтинговыми  фирмами»
01 Для выполнения функции необходимо  проанализировать консалтинговые компании и выбрать  наиболее подходящий вариант, а также  заказчик консалтинговых услуг должен сам принимать участие в проекте. 1.Участие  заказчика в проекте заключается в том, чтобы полностью овладеть разработанными для него технологиями

 

1.Требуется предварительная подготовка: нужно объяснять необходимые требования которые нам необходимы

2. Увеличение затрат на выполнение функции

 
 
 
 
+
 
 
 
 
-+
02 Отказаться  от работы с консалтинговыми фирмами  1.Сократятся  затраты на выполнение функции   1.Уменьшается  источник способствующий подбору  персонала  
 
 
+  
 
 
 
 
 
-  
 
                                         9.Функция «Участвовать на ярмарках»
01 Для выполнения функции необходимо организовать подачу объявлений о вакансиях компании 1.Способствует дополнительному набору кандидатов

2. Высокий уровень  выполнения функции

3.Повышение оперативности выполнения функции

1.Увелечение  затрат на выполнение функции

2. Оплата труда  консультантов

 
 
 
+  
 
 
 
+
02 Отказаться от работы с ярмарками 1.Сократятся  затраты на выполнение функции 1.Уменьшается источник способствующий подбору персонала  
 
 
+  
 
 
 
 
       -  
10. Функция «организовывать собеседования»
01 Выполнять функции  начиная с составления списка кандидатов, составить график собеседования. 1.Позволит  отложить те резюме по которым были какие-то сомнения

2. Позволит принимать  кандидатов «единым блоком», что позволяет руководителю сделать вывод наиболее адекватный реальной ситуации

3. Если собеседование проводится («единым блоком») согласно графику, то руководитель таким образом организует для себя ситуацию, что он в этот день занимается только кандидатами, и ему будет легче огородить себя от решения постоянно возникающих производственных вопросов фирмы.

1.Трудно получить  объективную оценку  
 
+  
 
 
       +
02 Выполнять функции  при помощи специалистов из специализированной организации  1.Повышение  оперативности функции 

2.Сокращение  трудозатрат на выполнение функции

1. увеличение  затрат на оплату услуг специалистов  из специализированной организации  
 
+  
 
 
 
 
-+  
 
 
11. Функция «Разрабатывать систему  тестирования»
01 Выполнять разработку тестов учитывая их краткосрочность, однозначность, относительно краткими, удобными для  дальнейшей обработки, стандартности, а также разработка системы тестирования в соответствии с необходимыми требованиями 1.Увеличение  коэффициента загрузок компьютера

2.Быстрое прохождение  тестировании

3. Выявление  основных качеств и способностей  кандидата

1.Требуется большое количество времени  
 
 
 
+
 
 
 
 
-+
02 Приобрести  и установить компьютерную программу  «Тесты»  1.Сокращение трудозатрат на выполнение функции

2.Увеличение коэффициента загрузки компьютера

3.Повышение оперативности осуществления функции

 

1.Дополнительные  затраты на приобретение установку  и наладку программ   
 
+  
 
 
 
 
-  
 
 
12. Функция «Разрабатывать штатное  расписание будущего персонала»          
01 Выполнять функцию  необходимо с определения перечня  структурных подразделений, наименование будущих должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации 1.Позволяет четко проследить организационную структуру компании (ее структурные подразделения);

2. Позволяет построить  систему оплаты труда будущих работников структурных подразделений;

3. Повышение оперативности осуществления функции

1.Требуется большое количество времени

2. Увеличение  затрат на выполнение функции

 
 
 
 
+
 
 
 
 
+
02 Отказаться  от разработки штатного расписания, анализа  и оформления необходимых документов и передать выполнение функции руководителю предприятия или определенному сотруднику 1.Сокращение затрат менеджера по подбору персонала 1.В дальнейшем  потребуется анализ штатного расписания, способствующего для определения потребности в персонале  
 
-  
 
 
 
 
+  
 
 
 
13. Функция «Разрабатывать анкеты для собеседования»          
01 Выполнять функцию  при помощи стандартного пакета разработанных  анкет, для проведения собеседования, приобретя его у специализированной организации 1.Повышение  оперативности выполнения функции

2.Увеличение  коэффициента загрузки компьютера

2. Затраты на  приобретение, установку и наладку  программы   
 
+  
 
 
-  
02 Выполнять функцию  при помощи стандартного пакета компьютерных анкет разработанных собственными силами для проведения собеседования, но с привлечение специалистов 1.Повышение оперативности выполнения функции

2.Увелечение  коэффициента загрузок компьютера

3.Высокая валидность компьютерных анкет

1.Затраты на  оплату услуг специалистов  
 
 
+  
 
 
 
 
-+  
 
14. Функция «Давать объявления»          
01 Необходимо  проанализировать редакции предоставляющие  услуги по размещению рекламы, объявлений и выбрать наиболее оптимальные  1. 1.Низкий уровень  качества выполнения функции  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
02 Выполнять функцию  необходимо сотрудничая с редакциями по размещению рекламы, а также заключить  договоры с известными сайтами по размещению рекламы на нужный период времени  1. Повышенный  просмотр объявлений и увеличение % в быстром подборе кандидатов 1.Высокий уровень  качества выполнения функции

2. Увеличение  затрат на выполнение функции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Условные  обозначения:

    «+» - преобладание преимуществ над недостатками;

    «-» - преобладание недостатков над преимуществами;

    «-+» - равное соотношение преимуществ  и недостатков.

 

     Из  таблицы 13 видно, что наиболее рациональными являются первые варианты выполнения всех приведенных в качестве примера функций должности менеджера по подбору персонала.

     В результате проведения такого отбора идей и предложений по всем функциям разработаны важнейшие направления совершенствования организации труда и трудовых процессов менеджера по подбору персонала, реализованные в проекте:

  • повышение квалификации менеджера по подбору персонала, в первую очередь повышение уровня экономических знаний;
  • компьютеризация трудовых процессов выполнения функций на базе использования современной оргтехники и персональных компьютеров;
  • улучшение функциональных взаимосвязей менеджера с другими подразделениями организации;
  • проведение работы по централизации ряда функций, избавлению от излишних, несвойственный функций и документов;
  • организация выполнения всех необходимых функций менеджером, не выполняемых им в настоящее время, а также полное выполнение функций, осуществляемых частично;
  • повышение качества выполнения функций;
  • снижение затрат на осуществление функций.

      Проект  совершенствования организации  труда и трудовых процессов менеджера по подбору персонала должен включать: положение должности менеджера по подбору персонала; должностная инструкция менеджера по подбору персонала; схема функциональных взаимосвязей менеджера с другими подразделениями организации; комплект регламентирующих деятельность менеджера, документации (оперограммы выполнения отдельных процедур, логико – информационные схемы, схемы документооборота); комплект основных стандартов организации на систему управления персоналом; схему организационной структуры; штатное расписание службы и входящее в него исследуемая должность, таблицу расчета трудоемкости функций до и после внедрения мероприятий; перечень задач, рекомендуемых для решения на компьютерах; расчет ожидаемого экономического и социального эффекта от внедрения мероприятий.

  2.2. Рекомендательный  этап

     На  рекомендательном этапе подготавливают проект к внедрению, рассчитывают затраты  на разработку и реализацию проекта, ожидаемую экономическую и социальную эффективность.

     Приведем  пример расчета экономической эффективности  предлагаемых рекомендаций по основным  и вспомогательным функциям службы персонала (таблица 14).

     Таблица 14.

     Изменение затрат и уровня качества основных и вспомогательных функций менеджера  по подбору персонала в результате осуществления мероприятий

      

п/п

Наименование  функций Затраты и коэффициент уровня качества осуществления  функций Годовая экономия (+), дополнительные затраты (-), руб.
до  мероприятий после

мероприятий

1 2 3 4 5
1. Анализировать рынок труда 148400руб.

5,3

55821руб.

7,0

+92579
2. Анализировать потребность в персонале 22824руб.

6,0

23500руб.

     7,2

-676
3. Привлекать  кандидатов на работу 84694  руб.

4,6

43523руб.

7,5

+41171
4. Осуществлять  отбор кандидатов 22819руб.

9,6

23700руб.

9,6

-881
5. Оценивать затраты  на привлечение персонала  
42269руб.

6,6

 
43040руб.

     8,0

-771
6. Формировать организационную  структуру службы персонала 29531 руб.

7,0

31522руб.

7,0

    -1991   
1   3 4 5
7. Рассчитывать  потребность в персонале 23577руб.

5,0

24500руб.

6,0

-923
8. Работать с  консалтинговыми фирмами  9431руб.

6,3

10221руб.

6,3

-790
9. Участвовать на ярмарках 32967руб.руб.

4,6

33254руб.

7,0

-287
10. Организовывать  собеседования  65934руб.

3,3

30436руб.

6,5

+35498
11. Разрабатывать систему тестирования 9424руб.

4,0

10327 руб.

7,3

-903
12. Разрабатывать штатное расписание 16122руб.

6,6

17400руб.

6,6

-1278
13. Разрабатывать анкеты для собеседования 0руб.

0

9419руб.

7,3

-9419
14. Давать объявления 0руб.

0

9431руб.

8,0

-9431
Итого: 507992 366094 +141898
 

    Примечание: в числителе – затраты на осуществление  функции, в знаменателе – уровень качества осуществления функции.

    Как видно из таблицы 14 осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда и трудовых процессов должности менеджера по подбору персонала позволит получить годовую экономию в размере 141898 руб. за счет рационализации выполнения всех функций.

2.4. Этап внедрения

 

    На  этапе внедрения проводится социально – психологическая, профессиональная, материально – техническая подготовка работников к внедрению проекта. Необходимо разработать систему стимулирования реализации проекта и план – график внедрения проекта (таблица 15).

    Таблица 15

Фрагмент  плана – графика внедрения  проекта

      
№№

п/п

Наименование  мероприятия Дата внедрения Ответственный исполнитель Соисполнитель Место внедрения Базовая экономия от внедрения Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выполнять функцию  при помощи самостоятельно разработанного плана «Анализ рынка труда».   Менеджер по подбору персонала  Зам. дир. по персоналу Организация в  целом  92579  
               
3. Выполнять функцию  после проведенного анализа рынка  труда и определения необходимого количества требуемых работников, с составлением самостоятельно разработанных анкет и резюме.   Менеджер по подбору персонала Зам. дир. по персоналу Организация в  целом 41171  
10. Выполнять функции  при помощи специалистов из специализированной организации    Менеджер по подбору персонала Зам. дир. по персоналу Организация в  целом 35498  
 
 
 

Заключение:

 

     В результате проведенного в данной курсовой работе функционально-стоймостного анализа трудовой деятельности менеджера по подбору персонала организации  ООО «Лукойл -Центрнефтепродук», удалось найти пути снижения затрат с одновременным повышением эффективности выполнения ряда его трудовых функций. Кроме этого, удалось снизить затраты на выполнение ряда функций других взаимосвязанных подразделений компании и повысить рентабельность всего предприятия.

     Думается, необходимо отметить, что рекомендации данные в этой курсовой работе в  настоящий момент действительно реализуются в компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт » и предварительные результаты показывают рост показателей эффективности работы предприятия в целом и отдела по подбору персонала в частности. Это прямым образом свидетельствует, что функционально-стоймостной анализ, использующий единство сочетания системного и функционального подхода, является наилучшим методом анализа трудовой деятельности.

     В планах руководителей компании ООО «Лукойл -Центрнефтепродукт», после полной реализации данных рекомендаций, касаемых, в основном, одной из ключевых фигур на данном предприятии – менеджера по подбору персонала, произвести комплексный функционально-стоймостной анализ работы всех сотрудников предприятия с целью наиболее эффективного использования рабочего времени и повышения эффективности их труда.

 

     

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности менеджера по подбору персонала