Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в МО г. Радужный и в России выявить проблемы и определить направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и этапы развития ЖКХ в России;
2) изучить особенности современной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства России;
3) охарактеризовать современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России;
4) дать оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ра-дужный;
5) определить направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный;
6) выявить проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определить направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………….
Глава 1. Государственная политика в области
Реформирования ЖКХ………………………………………………...
1.1. Основные направления и этапы развития ЖКХ в России
1.2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России………………………………………………………
1.3. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии……………………………………………………………...
Глава 2. Исследование развития жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………
2.1.Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный……………………………………………………....
2.2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Радужный ………………………………………..........................
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………..
3.1. Направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный………………………….
3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России……………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………..
Приложение……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (1).doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Структура трудовых ресурсов ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" в 2011-2013 гг.

Категория персонала

Структура персонала

Отклонение

2011 год

2012 год

По плану

2013 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1. Общая численность персонала, чел.

48

100

52

100

85

100

78

100

-7

91,8

из них:

                   

специалисты

34

70,8

38

73,1

66

77,6

61

78,2

-5

92,4

руководители

3

6,3

3

5,8

5

5,9

4

5,1

-1

80,0

рабочие

11

22,9

11

21,2

14

16,5

13

16,7

-1

92,9


 

 

Графически структура персонала за 2013 год представлена на рисунке 3.

 

Рис.3 . Структура персонала ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" за 2013 год

 

Как видно из рисунка 3, наибольший удельный вес в структуре персонала принадлежит специалистам – 78%, руководители в данной структуре занимают 5% удельного веса и, соответственно, остальная часть 17% принадлежит рабочим.

Проведем анализ образовательного уровня кадров ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный. Основная масса работников  имеет высшее образование (рис. 4)

 

Рис.4.   Состав муниципальных служащих по образованию

Если характеризовать персонал организации по образованию, то можно сказать, что он высокого уровня образования. Из  диаграммы видно, что более 95 % состава имеют высшее  образование. Для организации очень важно, чтобы персонал, который имеет хорошую квалификацию, стремился к ее совершенствованию и работал именно в этой организации т. к.  это связано, прежде всего, с ее имиджем и имиджем всей государственной и муниципальной службы.

Таким образом, персонал Учреждения достаточно стабилен и опытен для организации и поддержания работы в муниципальном образовании в соответствии со всеми  требованиями, предъявляемыми к муниципальным служащим.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка состояния  жилищно-коммунального хозяйства                      г. Радужный

 

К нормативно-правовой базе реформирования ЖКХ на уровне города Радужный относится:

  • Постановления Администрации №1207 от 20.11.2009 «Об установлении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые потребителям МПП ЖКХ МО г. Радужный».
  • Постановления Администрации №450 от 05.06.2009 «Об утверждении Порядка финансирования поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО г. Радужный в сфере ЖКХ» [41].
  • Постановления Администрации №428 от 11.11.2008 «Об оказании муниципальной помощи МУП ЖКХ муниципального образования г. Радужный».
  • Постановления Администрации №228 от 22.04.2010 «Об утверждении Порядка финансирования поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Радужный в сфере ЖКХ».
  • Постановление Главы города №196 от 15.08.2008 «О внесении дополнения в состав городской комиссии по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере ЖКХ».
  • Постановления Администрации №159 от 25.03.2010 «Об установлении и о введении в действие тарифа для МПП ЖКХ МО г. Радужный на услугу по вывозу сточных вод из септиков в лагуну-отстойник с учётом захоронения (утилизации), оказываемую потребителям в 2010 году».
  • Распоряжения Администрации №140 от 16.02.2010 «О назначении ответственных лиц за подготовку и направление Заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2011 г.».
  • Постановления Администрации №117 от 09.04.2009 «Об утверждении Порядка получения и расходования субсидий, передаваемых из окружного бюджета в бюджет МО г. Радужный на софинансирование расходных обязателств в сфере ЖКХ».
  • Решения Городской Думы №256 от 15.11.2010 «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 26.03.2010 № 164 «Об утверждении муниципальной программы по проведению мероприятий, направленных на улучшение состояния объектов ЖКХ муниципального образования город Радужный на 2010 год».

Жилищно-коммунальное хозяйство г. Радужный представляет собой единый комплекс объектов жилищного фонда, внешнего благоустройства и коммунального хозяйства[38]. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Радужный в сфере ЖКХ представлены в Приложении.

Становление и развитие жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный характеризуется как общими чертами, свойственными другим городам России, так и имеет ряд особенностей, характерных для северных городов, основной пик строительного и инфраструктурного роста которых пришелся на 70 годы двадцатого века.

К жилищному фонду г. Радужный относятся 1106 домов общей площадью 650,12 тыс. кв. м. Общее количество квартир составляет 11051. Муниципальный жилищный фонд на 1.05.2013 составляет 2843 жилых помещений общей площадью 124994,81 тыс. кв. м. К частному фонду относится 8208 жилых помещений. 

Общее количество проживающих в муниципальном фонде, обслуживаемыми управляющими и ресурсоснорбжающими компаниями, а также ТСЖ, составляет 24228 человек. Общая характеристика жилищного фонда города представлена в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Характеристика жилищного фонда г. Радужный за 2013 год

 

Собственник

Количество квартир

Количество жильцов

Площадь, тыс., кв. м

Муниципальный фонд

2843

6338

124994,81

Частный и приватизированный фонд

8208

17890

436152,1


 

Из данных Таблицы 3 следует, что 77% жилищного фонда,  исходя из размеров площади, находится в частной собственности. Особенностью жилищного фонда г. Радужный является почти полное отсутствие индивидуальных домовладений. Многоквартирные жилые дома оставляют 99% от общего количества жилых зданий. Это связно, прежде всего, с климатическими условиями Крайнего Севера. 

Жилищный фонд г. Радужный состоит из благоустроенных зданий и зданий с частичным благоустройством (ветхий фонд). Степень благоустройства жилищного фонда г. Радужный можно увидеть из Таблицы 4 [41].

 

Таблица 4

Степень благоустройства жилищного фонда г. Радужный

Отопление, чел.

Водоснабжение, чел.

Канализация, чел.

Напольные бытовые плиты, чел.

центральное 

печное 

центральное 

привозная вода 

КНС 

септик 

газовые 

электрические 

24100

161

23694

591

12789

10545

12290

11834


 

Данные Таблицы 4 свидетельствуют о достаточно высокой степени благоустроенности жилищного фонда муниципального образования. Из-за высокой степени благоустроенности города в жилищно-коммунальном хозяйстве высока роль поставщиков коммунальных услуг.  
На сегодняшний момент большинство квартир, 74,27%, находятся в частной собственности граждан и юридических лиц (Таблица 5) [41].

Таблица 5

Собственность на квартиры в г. Радужный (2013 год)

 

Общее количество квартир

Муниципальные и общественные квартиры

Частные квартиры

Процент квартир, находящихся в собственности, %

Всего

11051

2843

8208

74,27

однокомнатные

3199

1072

2127

19,25

2-хкомнатные

5094

1168

3926

35,53

3-хкомнатные

2608

559

2049

18,54

4-хкомнатные и более

150

44

106

0,96


 

Наибольшую долю составляют 2-комнатные квартиры, наименьшую 4-комнатные. На протяжении 90-х годов спрос на жилье удовлетворялся в основном за счет предложения жилья на вторичном рынке.  

В МО город Радужный создано четыре товарищества собственников на базе домов-новостроек. Общее число домов, выбравших, способ управления Товарищество собственников жилья в 2013 году составило 151 МКД (Таблица 6). [41].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетная информация

Плановое значение

2011

2012

2013

2014

2015

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

           

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

проценты

1,38

1,41

1,41

1,41

1,41

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

проценты

26,03

26,63

26,63

26,63

26,63

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием

проценты

0,00

18,52

69,31

69,31

69,31

управление управляющей организацией частной формы собственности

проценты

106,38

100,53

49,74

49,74

49,74

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов

проценты

8,45

0,18

0,18

0,18

0,18




 

В муниципальном образовании город Радужный 8 МКД выбрали непосредственный способ управления, что составляет в 2013 г. 0,9% от числа многоквартирных домов (834 ед.), кол-во домов где собственники должны выбрать способ управления – 567.

Количество МКД, выбравших способ управления «Управляющая организация» в 2013 году составило 108 единиц или 12,9 процента.15 июня 2012 года прошел конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. По результатам открытого конкурса победителем стали (393МКД) и ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" (180 МКД) [23, c. 104].

В настоящий момент на территории муниципального образования осуществляет производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использует объекты коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения единственное муниципальное предприятие ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" , доля которого в общем количестве предприятий осуществляющих свою деятельность в сфере коммунального комплекса, составляет 20,0%.

Так как на данном этапе обстановка в сфере оказания коммунальных услуг еще недостаточно стабильна, снижать данный показатель путем приватизации вышеуказанного предприятия пока нецелесообразно.

Передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности путем заключения концессионных соглашений будет способствовать привлечению на рынок оказания коммунальных услуг частных компаний, вследствие чего доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие муниципального образования в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, значительно увеличится[41].

В муниципальном образовании город Радужный осуществляется ряд мероприятий, направленных на увеличение собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (Таблица 7) [25, c. 201].

 

 

 

 

 

Таблица 7

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетная информация

Плановое значение

2011

2012

2013

2014

2015

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

проценты

90,89

91,76

91,76

91,76

91,76

Информация о работе Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)