Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в МО г. Радужный и в России выявить проблемы и определить направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и этапы развития ЖКХ в России;
2) изучить особенности современной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства России;
3) охарактеризовать современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России;
4) дать оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ра-дужный;
5) определить направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный;
6) выявить проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определить направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………….
Глава 1. Государственная политика в области
Реформирования ЖКХ………………………………………………...
1.1. Основные направления и этапы развития ЖКХ в России
1.2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России………………………………………………………
1.3. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии……………………………………………………………...
Глава 2. Исследование развития жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………
2.1.Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный……………………………………………………....
2.2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Радужный ………………………………………..........................
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………..
3.1. Направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный………………………….
3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России……………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………..
Приложение……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (1).doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных Таблицы 6, следует, что уровень собираемости платежей за услуги ЖКХ высок, что обусловлено ведением претензионной работы, подачей исковых заявлений в суд. В местных средствах массовой информации регулярно публикуются репортажи о негативных последствиях неплатежей для жилищно-коммунального комплекса. Органами местного самоуправления проводятся встречи с руководством предприятий и организаций муниципального образования посвященные неплатежам жителей города за полученные жилищно-коммунальные услуги[41].

По итогам работы за 2013 год в муниципальном образовании город Радужный жилищно-коммунальные услуги предоставляли 10 организаций, в том числе МПП ЖКХ МО г. Радужный, ОАО «Тепло-Энергетик», «Газонаполнительная станция», ООО «Авто-Миг плюс», филиал ПЭС ОАО «Передвижная энергетика», ТСЖ «Золотое кольцо», ТСЖ «Чистый город», ООО «Стройинвесткомпания», ООО, ОАО «ЖКСП-Жилкомсервис», а также ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" .Из них 3 организации жилищно-коммунального комплекса завершили 2013 год с отрицательным финансовым результатом, т.е. 30% от общего количества организаций жилищно-коммунального комплекса (МПП ЖКХ», ОАО «ЖКСП-Жилкомсервис» и ООО «Стройинвесткомпания»).

Удовлетворённость жителей города Радужный жилищно-коммунальными услугами по данным социологического опроса в 2013 году составила 22 %.

Таким образом, на основе проведенного анализа можно отметить следующее. Жилищная проблема из года в год стоит в ряду наиболее острых социальных проблем города Радужный, динамика развития города, рост численности населения требует постоянного увеличения объемов жилищного строительства. Поэтому обеспечение жителей муниципального образования доступным жильем также является неотъемлемой частью повышения качества жизни населения. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения, его доступность в значительной степени формирует отношение граждан к государству, гарантирующему конституционное право на жилье.

В условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, органы местного самоуправления должны изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства и улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и направления реформирования  жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис»      г. Радужный

3.1. Направления  развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный

 

Острейшей проблемой в городе Радужный является и наличие значительного объема ветхого и аварийного жилищного фонда, значительная часть жилищного фонда города является деревянной, в которой нецелесообразно проводить капитальный ремонт. На сегодняшний день остро стоит потребность города в строительстве нового жилья.

В условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, необходимо максимально изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства. Строительство нового жилья, ликвидация ветхого и аварийного жилья снизит долю затрат по его содержанию в общем объеме. Необходимость нового строительства на территории муниципального образования вызвана следующими факторами [26, c. 194]:

    1. ежегодное увеличение площади ветхого и аварийного жилищного фонда;
    2. увеличение числа семей, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
    3. отсутствие возможности у большинства граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, самостоятельно решить проблему и приобрести жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям;
    4. отсутствие вторичного жилья на рынке жилого фонда города, достаточного для переселения жителей из ветхого и аварийного жилья.

Реформы в жилищном секторе в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса должны обеспечить модернизацию технологических процессов и управления с привлечением частного бизнеса и инвестиций, формированием механизма профессионального управления, эксплуатацией с участием собственников квартир в многоквартирных домах.

Существенным препятствием жилищного строительства остается обеспечение земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что значительная доля не только ветхого и аварийного, но и формально не относящегося к такой категории жилья не обеспечена минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Его снос и строительство на участках новых жилых домов также потребует их обеспечения коммунальной инфраструктурой - не обязательно путем строительства, но и путем модернизации.

Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья, так и на темпы прироста жилищного фонда. Модернизация коммунального сектора определяет возможность реализации окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Целями данной Программы являются:

  • Обеспечение реализации на территории города Радужный приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
  • Формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Для достижения основной цели Программы должны быть решены следующие задачи:

  • создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;
  • повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
  • обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями [49, c. 83].

Основные цели и задачи Программы решаются в рамках подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы, в том числе:

1. Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Радужный в целях жилищного строительства».

Для достижения основной цели Подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Радужный в целях жилищного строительства» должны быть решены следующие задачи:

  • Формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса, развитие конкуренции на рынке жилищного строительства;
  • Снижение административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и реализация мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
  • Обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства, реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного;
  • Увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство [25, c. 90].

Решение задач Подпрограммы необходимо осуществлять путем реализации следующих мероприятий:

  •   Обеспечение города необходимой градостроительной документацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иными документами, способствующими проведению эффективной муниципальной политики в области градостроительной деятельности и управления земельными ресурсами;
  • Внеочередное расселение граждан из домов подлежащих сносу, расположенных на земельных участках для комплексного освоения и участках, предназначенных для развития застроенных территорий, а также участках, предназначенных для строительства сетей инженерного обеспечения и транспортной инфраструктуры;
  • Снос зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках для комплексного освоения и участках, предназначенных для развития застроенных территорий, с целью обеспечения территорий объектами транспортной инфраструктуры;
  • Строительство объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности;
  • Разработка и реализация проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
  • Реализация проектов строительства/реконструкции коммунальной инфраструктуры в целях развития застроенных территорий.
  • Реализация  Подпрограммы будет осуществляться в один этап.

Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2016 году:

  • Формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, обеспечивающие комплексное освоение новых территорий под жилищное строительство и развитие существующих территорий жилой застройки;
  • Опережающее развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства;
  • Развитие сегмента строительства жилья экономического класса, отвечающему стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
  • Увеличение притока частных инвестиций в жилищное строительство; развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями по реализации Подпрограммы будут являться:

  •    Обеспеченность муниципального образования градостроительной документацией;
  •    Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Подпрограммы - 25,5 тыс. кв.м.;
  •    общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, предоставленных для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в соответствии с генеральным планом городского округа Радужный - 11,0 тыс. кв.м.

2. Подпрограмма «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании город Радужный».

Цели Подпрограммы:

  • Создание условий для обеспечения молодых семей доступным и комфортным жильем;
  • Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Задачи Подпрограммы:

  • Формирование нормативно-правовой базы с учетом полномочий муниципального уровня исполнительной власти в жилищной сфере;
  • Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
  • Предоставление молодым семьям социальных выплат на погашение задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья, в том числе на погашение кредита либо займа, предоставленного юридическим лицом, направленного на приобретение (строительство) жилья;
  • Создание условий для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Подпрограммой. Сроки реализации Подпрограммы 2011 - 2015 годы.

Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям [28, c. 88]:

1)  Нормативно-правовое и организационное обеспечение (мероприятия, не требующие финансирования):

  • Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
  • Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Вынесение решений о признании молодых семей участниками Подпрограммы;
  • Формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
  • Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном, окружном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета;
  • Обследование муниципального жилищного фонда;
  • Признание обследованного жилья непригодным для проживания или аварийным, подлежащим сносу;
  • Составление реестров жилья непригодного для проживания  и аварийного жилищного фонда;
  • Формирование очередности сноса аварийного жилищного фонда;
  • Формирование перечня жилых помещений подлежащих расселению;
  • Подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
  • Проведение информационно-разъяснительной работы среди жителей муниципального образования город Радужный, в том числе с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения консультативных приемов и встреч с гражданами.

Информация о работе Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)