Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в МО г. Радужный и в России выявить проблемы и определить направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и этапы развития ЖКХ в России;
2) изучить особенности современной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства России;
3) охарактеризовать современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России;
4) дать оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ра-дужный;
5) определить направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный;
6) выявить проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определить направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России.
Введе-ние………………………………………………………………….
Глава 1. Государственная политика в области
Реформирования ЖКХ………………………………………………...
1.1. Основные направления и этапы развития ЖКХ в России
1.2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России………………………………………………………
1.3. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии……………………………………………………………...
Глава 2. Исследование развития жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………
2.1.Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный……………………………………………………....
2.2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Радужный ………………………………………..........................
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………..
3.1. Направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный………………………….
3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России……………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………..
Приложение……………………………………………………………...
Исходя из данных Таблицы 6, следует, что уровень собираемости платежей за услуги ЖКХ высок, что обусловлено ведением претензионной работы, подачей исковых заявлений в суд. В местных средствах массовой информации регулярно публикуются репортажи о негативных последствиях неплатежей для жилищно-коммунального комплекса. Органами местного самоуправления проводятся встречи с руководством предприятий и организаций муниципального образования посвященные неплатежам жителей города за полученные жилищно-коммунальные услуги[41].
По итогам работы за 2013 год в муниципальном образовании город Радужный жилищно-коммунальные услуги предоставляли 10 организаций, в том числе МПП ЖКХ МО г. Радужный, ОАО «Тепло-Энергетик», «Газонаполнительная станция», ООО «Авто-Миг плюс», филиал ПЭС ОАО «Передвижная энергетика», ТСЖ «Золотое кольцо», ТСЖ «Чистый город», ООО «Стройинвесткомпания», ООО, ОАО «ЖКСП-Жилкомсервис», а также ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" .Из них 3 организации жилищно-коммунального комплекса завершили 2013 год с отрицательным финансовым результатом, т.е. 30% от общего количества организаций жилищно-коммунального комплекса (МПП ЖКХ», ОАО «ЖКСП-Жилкомсервис» и ООО «Стройинвесткомпания»).
Удовлетворённость жителей города Радужный жилищно-коммунальными услугами по данным социологического опроса в 2013 году составила 22 %.
Таким образом, на основе проведенного анализа можно отметить следующее. Жилищная проблема из года в год стоит в ряду наиболее острых социальных проблем города Радужный, динамика развития города, рост численности населения требует постоянного увеличения объемов жилищного строительства. Поэтому обеспечение жителей муниципального образования доступным жильем также является неотъемлемой частью повышения качества жизни населения. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения, его доступность в значительной степени формирует отношение граждан к государству, гарантирующему конституционное право на жилье.
В условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, органы местного самоуправления должны изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства и улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный
3.1. Направления
развития реформирования жилищн
Острейшей проблемой в городе Радужный является и наличие значительного объема ветхого и аварийного жилищного фонда, значительная часть жилищного фонда города является деревянной, в которой нецелесообразно проводить капитальный ремонт. На сегодняшний день остро стоит потребность города в строительстве нового жилья.
В условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, необходимо максимально изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства. Строительство нового жилья, ликвидация ветхого и аварийного жилья снизит долю затрат по его содержанию в общем объеме. Необходимость нового строительства на территории муниципального образования вызвана следующими факторами [26, c. 194]:
Реформы в жилищном секторе в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса должны обеспечить модернизацию технологических процессов и управления с привлечением частного бизнеса и инвестиций, формированием механизма профессионального управления, эксплуатацией с участием собственников квартир в многоквартирных домах.
Существенным препятствием жилищного строительства остается обеспечение земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что значительная доля не только ветхого и аварийного, но и формально не относящегося к такой категории жилья не обеспечена минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Его снос и строительство на участках новых жилых домов также потребует их обеспечения коммунальной инфраструктурой - не обязательно путем строительства, но и путем модернизации.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья, так и на темпы прироста жилищного фонда. Модернизация коммунального сектора определяет возможность реализации окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Целями данной Программы являются:
Для достижения основной цели Программы должны быть решены следующие задачи:
Основные цели и задачи Программы решаются в рамках подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы, в том числе:
1. Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Радужный в целях жилищного строительства».
Для достижения основной цели Подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Радужный в целях жилищного строительства» должны быть решены следующие задачи:
Решение задач Подпрограммы необходимо осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2016 году:
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями по реализации Подпрограммы будут являться:
2. Подпрограмма «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании город Радужный».
Цели Подпрограммы:
Задачи Подпрограммы:
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Подпрограммой. Сроки реализации Подпрограммы 2011 - 2015 годы.
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям [28, c. 88]:
1) Нормативно-правовое и организационное обеспечение (мероприятия, не требующие финансирования):