Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в МО г. Радужный и в России выявить проблемы и определить направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и этапы развития ЖКХ в России;
2) изучить особенности современной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства России;
3) охарактеризовать современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России;
4) дать оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ра-дужный;
5) определить направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный;
6) выявить проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определить направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России.
Введе-ние………………………………………………………………….
Глава 1. Государственная политика в области
Реформирования ЖКХ………………………………………………...
1.1. Основные направления и этапы развития ЖКХ в России
1.2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России………………………………………………………
1.3. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии……………………………………………………………...
Глава 2. Исследование развития жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………
2.1.Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный……………………………………………………....
2.2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Радужный ………………………………………..........................
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………..
3.1. Направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный………………………….
3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России……………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………..
Приложение……………………………………………………………...
А)Основные:
Б)Дополнительные:
3. Интернет-ресурсы, периодические издания, научные статьи:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Радужный в сфере ЖКХ
1 |
Удовлетворённость населения жилищно-коммунальными услугами |
процентов от числа опрошенных |
12,00 |
22,0 |
30,00 |
46,00 |
60,00 |
2 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: |
||||||
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
процентов |
1,38 |
1,41 |
1,41 |
1,41 |
1,41 | |
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
процентов |
26,03 |
26,63 |
26,63 |
26,63 |
26,63 | |
управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием |
процентов |
0,00 |
18,52 |
69,31 |
69,31 |
69,31 | |
управление управляющей организацией частной формы собственности |
процентов |
106,38 |
100,53 |
49,74 |
49,74 |
49,74 | |
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов |
процентов |
8,45 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 | |
3 |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4 |
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов |
процентов |
100,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
5 |
Доля энергетических ресурсов, расчёты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учёта, в общем объёме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа, муниципального района: |
||||||
электрическая энергия |
процентов |
95,04 |
93,73 |
93,73 |
93,73 |
93,73 | |
тепловая энергия |
процентов |
12,31 |
14,49 |
14,49 |
14,49 |
14,49 | |
горячая вода |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
холодная вода |
процентов |
10,03 |
32,12 |
32,12 |
32,12 |
32,12 | |
природный газ |
процентов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
6 |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
процентов |
90,89 |
91,76 |
91,76 |
91,76 |
91,76 |
7 |
Доля подписанных паспортов готовности (по состоянию на 15 ноября отчётного года): |
процентов |
|||||
жилищного фонда |
процентов |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
котельных |
процентов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
8 |
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: |
||||||
по водоснабжению |
процентов |
1,16 |
1,24 |
1,48 |
1,36 |
1,36 | |
по водоотведению |
процентов |
1,99 |
2,26 |
2,56 |
2,60 |
2,60 | |
9 |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства |
процентов |
20,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
10 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт |
процентов |
7 888,89 |
5 966,67 |
3 971,43 |
3 207,69 |
2 382,86 |
11 |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными |
процентов |
4,83 |
4,64 |
4,65 |
4,65 |
4,65 |
12. |
Общий объём расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство, всего |
тыс. рублей |
1 244 726,0 |
1 514 094,0 |
1 293 171,0 |
162 830,0 |
165 768,0 |
в том числе: |
|||||||
объём бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
205 953,0 |
154 057,0 |
34 198,0 |
3 740,0 |
3 877,0 | |
расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения |
тыс. рублей |
694 908,0 |
737 499,0 |
891 366,0 |
1 644,0 |
1 676,0 | |
расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
13 |
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на конец отчетного года |
процентов |
84,25 |
84,25 |
84,25 |
84,25 |
84,25 |
14 |
Площадь оборудованных (действующих и закрытых) полигонов в расчёте на 1000 жителей |
кв. метров |
1 657,20 |
1 889,60 |
1 889,60 |
1 889,60 |
1 889,60 |
15 |
Площадь несанкционированных мест размещения отходов в расчёте на 1000 жителей |
кв. метров |
4 920,00 |
4 771,72 |
4 400,00 |
3 900,00 |
3 500,00 |
16 |
Доля объёма отходов, сбор и утилизация которых осуществляется с применением мусоросортировочных, мусороперегрузочных, мусоросжигательных установок от общего объёма отходов в год |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 |
Доля земель занимаемых зелеными насаждениями от общей площади земель социально-культурного назначения |
% |
20,00 |
23,40 |
23,40 |
23,40 |
23,40 |