Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в МО г. Радужный и в России выявить проблемы и определить направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и этапы развития ЖКХ в России;
2) изучить особенности современной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства России;
3) охарактеризовать современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России;
4) дать оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ра-дужный;
5) определить направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО "Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный;
6) выявить проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определить направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………….
Глава 1. Государственная политика в области
Реформирования ЖКХ………………………………………………...
1.1. Основные направления и этапы развития ЖКХ в России
1.2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России………………………………………………………
1.3. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии……………………………………………………………...
Глава 2. Исследование развития жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………
2.1.Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО"Жилищно-эксплуатационный сервис" г. Радужный……………………………………………………....
2.2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Радужный ………………………………………..........................
Глава 3. Проблемы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный…………………………………………………..
3.1. Направления развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Радужный………………………….
3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России……………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………..
Приложение……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (1).doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

2) Основным направлением реализации мероприятий, финансируемых из окружного и местного бюджетов, является предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в домах признанных аварийными; приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и выкуп жилых помещений у собственников.

3. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Радужный».

Основной целью Подпрограммы является обеспечение к 2015 году нормативного качества всех видов коммунальных услуг в объеме, необходимом для потребителей, при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Задачи Подпрограммы:

  • обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет строительства, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
  • создание условий для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
  • снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.

Основные направления реализации мероприятий:

  • разработка проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
  • модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
  • строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
  • развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития;
  • привлечение средств внебюджетных источников для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Перечень основных мероприятий [49, c. 30]:

Преобразование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в устойчивую систему жизнеобеспечения, сбалансированную по финансовым потребностям и возможностям, юридическим правам и ответственности, обуславливается комплексом мероприятий по совершенствованию системы финансирования. Предполагается рациональное сочетание бюджетного и "тарифного" финансирования с ориентацией на оплату потребителями реальной стоимости услуг, установление четких правил и процедур формирования тарифов, обеспечивающих сбалансированность затрат на повышение качества услуг с платежеспособностью потребителей.

Основными направлениями по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры являются:

1. Строительство новых объектов и систем коммунальной инфраструктуры, выполнение проектно-изыскательских работ, замена сетей и оборудования.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение технико-экономических и качественных показателей оборудования и сооружений, неэффективных с точки зрения ресурсных затрат на содержание и обслуживание.

Основными причинами, влияющими на снижение эффективности работы оборудования и сооружений, являются:

  • находящиеся на коммунальных предприятиях основные фонды в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего ухудшаются их технико-экономические характеристики и увеличиваются затраты на ремонт и содержание;
  • традиционные технологии предоставления коммунальных услуг устаревают, появляются новые, более энергоэффективные и экономически выгодные.

Традиционно объемы финансирования модернизации систем коммунальной инфраструктуры увязывают с износом оборудования и сооружений, который определяется методом уменьшения стоимости по времени эксплуатации по данным бухгалтерского учета. Вторым определяющим фактором служит необходимость поддержания требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений. Эти факторы в совокупности определяют и комплекс мероприятий по модернизации.

Такой подход, как правило, не позволяет в полной мере учесть влияние результатов проведенных работ по модернизации на системные характеристики объектов ЖКК в целом и установить их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.

2. Модернизация коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируются следующие мероприятия:

1) повышение надежности  и качества электроснабжения  потребителей а также снижение аварийности на существующих энергообъектах;

2) предотвращение дефицита  тепловых мощностей при перспективном  развитии города, снижение затрат  на производство электроэнергии  и повышение эффективности использования энергетических ресурсов;

3) решение первоочередных  задач по водоснабжению и водоотведению;

4) решение проблемы несанкционированного  складирования твердых бытовых отходов.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить общую величину износа коммунальной инфраструктуры за счет ввода в эксплуатацию новых объектов, повысит качество предоставления коммунальных услуг, поможет улучшить экологическую ситуацию.

Повышению качества будет способствовать повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа технологических нарушений счет ликвидации изношенных основных фондов, снижение доли аварийно-восстановительного ремонта и повышение доли планово-предупредительного и капитального ремонта.

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.

В рамках финансирования мероприятий Подпрограммы будет реализовываться комплексный подход при решении задач модернизации, разработка и внедрение наиболее эффективных механизмов реализации в соответствии с особенностями построения коммунальных систем, а также использование передового опыта муниципальных образований, обладающих наибольшей экономической эффективностью.

Мероприятия Подпрограммы будут способствовать оптимизации источников финансирования жилищно-коммунального комплекса города, что позволит постепенно снижать долю бюджетного финансирования, а также увеличить долю собственных средств предприятий, полученных в виде платежей от потребителей, что позволит повысить объем инвестиций за счет собственных средств предприятий и максимально использовать их инвестиционный потенциал. С увеличением финансовой привлекательности сферы жилищно-коммунального комплекса будет увеличиваться интерес участия частных инвесторов в мероприятиях по энергоснабжению и ресурсоснабжению и использования профессиональных управляющих компаний.

Таким образом, в г. Радужный созданы необходимые условия и разработаны мероприятия, реализация которых способна обеспечить эффективность реформирования ЖКХ, но больших результатов в данной сфере возможно добиться при создании условий для привлечения частных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Проблемы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  и направления их решения в системе реформирования ЖКХ в России

 

Приоритетной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем создания безопасных и благоприятных условий их проживания, что невозможно осуществить без системного решения вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проблема финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах решается посредством получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Начиная с 2014 года, планируется прекращение финансовой поддержки региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств указанного Фонда. Согласно проекту федерального закона № 37117-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», принятому Государственной Думой 8 июня текущего года в первом чтении, предусматривается, что данный Фонд продолжит свою деятельность до 2015 года, ограничившись только вопросами переселения граждан из аварийного жилищного фонда [25, c. 184].

В этих условиях Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона  № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определяет правовые основы для создания и реализации механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации (региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов) за счет организационного обеспечения процесса планирования такого капитального ремонта и вовлечения в его финансирование собственников помещений в многоквартирных домах.

Законопроектом предусматривается введение обязательной ежемесячной платы за капитальный ремонт, уплачиваемой всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, включая публично-правовые образования. Указанная норма конкретизирует обязанность собственников помещений в многоквартирных домах оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, данная мера позволит создать гарантированный источник финансирования расходов на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов, а также расходов на погашение привлекаемых кредитных ресурсов, займов и уплаты процентов по ним. Однако, выделение платы за капитальный ремонт в отдельный и самостоятельный вид платежа в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме не может приводить к отмене адресных субсидий для отдельных категорий граждан, имеющих низкий уровень доходов [29, c. 99].

Согласно пункту 1 статьи 1 законопроекта к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации предлагается отнести определение общих требований к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и их методическое обеспечение. Кроме того, согласно законопроекту Правительство Российской Федерации должно определять порядок установления размера платы и границ платы за капитальный ремонт многоквартирных домов.

В пункте 2 статьи 1 законопроекта расширяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленные Жилищным кодексом Российской Федерации. К ним предлагается отнести определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечению контроля за управлением и целевым расходованием таких финансовых ресурсов.

Вместе с тем предлагаемое законопроектом расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений не устанавливает четкую взаимосвязь между аккумулированием средств, которые будут взиматься с собственников жилья за капитальный ремонт, и осуществлением кредитования объединений собственников жилья и управляющих организаций. Кроме того, положениями законопроекта не определены права субъектов Российской Федерации по созданию:

- специализированных организаций, уполномоченных на управление  средствами собственников жилья  в виде платы за капитальный  ремонт в пределах субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

- уполномоченных региональных  гарантийных агентств по предоставлению гарантий по выделенным кредитам, а также уполномоченных организаций на осуществление доверительного управления средствами фондов капитального ремонта отдельных многоквартирных домов.

Необходимо также отметить, что в положениях законопроекта недостаточно четко определены элементы и условия механизма контроля, который должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении целевого использования финансовых ресурсов, вносимых гражданами на капитальный ремонт многоквартирных домов. Кроме того, законопроектом не определяются механизмы, которые должны предусматриваться в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации в отношении аккумулируемых средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, с целью минимизации финансовых рисков при их формировании и использовании, в том числе, связанных с инфляцией [29, c. 32].

Следует отметить, что согласно законопроекту в число полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений предлагается включить полномочия по определению размера платы за капитальный ремонт и утверждению ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.    

Информация о работе Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством города (на примере ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис» г. Радужный)