Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Выводы 41
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Выводы
Заключение
Библиографический список
- В процессе становления
фирмы, около 2 лет назад, проводилось
анкетирование менеджеров по
реализации товаров, но, к сожалению
всё так и осталось на бумаге.
В данное время таких попыток
руководство не предпринимает,
хотя менеджер непосредственно
работает с покупателем и в
процессе своей работы
- Оптовый склад на фирме
не отвечает своему назначению.
Поступивший товар
- Предприятие состоит
из трех магазинов, в процессе
торговли, магазины заказывают и
перемещают товар, который
- На предприятии, в последнее
время не проводятся курсы
по повышению квалификации
- Постоянная смена
- На предприятии, в проекте
был разработан фонд помощи
сотрудникам, в котором
К положительным моментам организации коммерческой деятельности в магазине ООО "Три кита", можно отнести:
- Фирменный товарный знак, рекламный лозунг, который гласит: "Станем друзьями с Тремя Китами".
- Фирма ООО "Три кита",
является крупной торговой
- Удачное расположение магазинов фирмы.
- Открытие новых направлений и проектов в бизнесе:
1. Проект "область" –
занимается оптовой продажей
продукции по области и
2. Проект "сервис" –
занимается сервисным
3. Турагентство "Три кита – тур".
Более подробно положительные
и отрицательные моменты
Характеристика КД ООО "Три кита".
1. Положительные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара.
- Широкий ассортимент товаров.
- Продуманная политика ценообразования.
2. Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Слабо развиты навыки
работы по предварительным
- Слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами.
- Нехватка квалифицированных кадров.
3. Положительные стороны организации работы склада:
- Независимые склады (индивидуальность в материальном плане).
- Большие складские площади.
- Удачное расположение склада.
4. Отрицательные стороны организации работы склада:
- Нерациональное использование складской площади.
- Отсутствие материальной
базы необходимой для
- Оптовый склад не выполняет своих прямых функций.
5. Положительные стороны организации торговли в зале:
– Индивидуальная работа с клиентом.
– Различные формы оплаты за товар.
– Оптимальное использование торговой площади.
6. Отрицательные стороны организации торговли в зале:
- Отсутствие маркетинговых методов и исследований.
- Неумение администрации
магазина организовать
- Отсутствие курсов по повышению квалификации кадров.
80% опрошенных работников
ответили на поставленные
3.2 Разработка мер, направленных
на совершенствование
Коммерческая деятельность
включает в себя нематериальные составляющие
предпринимательской
Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества "развитого социализма", реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.
Для принятия обоснованных управленческих
решений необходимо накопление и
обработка коммерческой информации.
В связи с этим одним из направлений
повышения эффективности
Коммерческая информация
– это определённый массив необходимой
и достаточной для
Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.
Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.
Сбор данных происходит путем
получения сообщений, содержащих какие-либо
сведения, предназначенные (специально
подготовленные) для передачи по каналу
связи от источника информации к
ее пользователю. Технически эта операция
совершается с помощью
Технологически эта операция
совершается на базе соответствующих
алгоритмов, методов расчета показателей,
формирования документации, документооборота
и т.д., а технически – с применением
компьютерных средств. В связи с
этим важным направлением совершенствования
информационного обеспечения
Автоматизация технологии получения
и обработки информации позволяет
унифицировать технические
Цели, определяющие необходимость и эффективность коммерческой деятельности, формируются с учетом состояния макроэкономической среды рыночного взаимодействия, реального наличия трудовых, финансовых и материальных ресурсов, систем информационного обеспечения с активным использованием средств контроля по снижению совокупных издержек в пространстве и во времени.
Сокращение потребности
в оборотном капитале – реальный
путь оживления и повышения
Рассмотрим комплексную модель оценки коммерческой деятельности. Модель включает в себя пять основных блоков (рис. 4).
Рисунок 4. Модель оценки коммерческой деятельности фирмы
Первый блок определяет макроэкономическую
оценку среды рыночного участия
фирмы. Такая оценка дает характеристику
социально-экономической среды, явных
и скрытых особенностей, воздействующих
на финансово-хозяйственную
Второй блок дает характеристику
фирмы с учетом положения на рынке.
В нем проводится тщательное изучение
организационной структуры
Третий блок включает факторный
анализ основных экономических показателей
коммерческой деятельности. Это блок,
как правило, является ключевым аналитическим
инструментом, позволяющим проанализировать
состояние прибыли с выделением
уровня балансовой, налогооблагаемой
и чистой прибыли, составляющей реальный
(итоговый) доход фирмы. Помимо прибыли
анализируются уровень
В четвертом блоке проводится
анализ финансового состояния фирмы.
Рассчитываются классические показатели
(коэффициенты) финансовой устойчивости,
ликвидности, платежеспособности. Определяется
уровень деловой активности на основе
расчета показателей
Пятый блок – мониторинговый
– является обобщающим. В результате
использования аналитических