Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику предприятия;

4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";

Содержание

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.

1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.

1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.

Выводы 41

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".

2.1 Общая характеристика предприятия.

2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"

2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"

Выводы

3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия

3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Выводы

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

нннн.docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

 

5) Агрегатный метод. Суть  этого метода заключается в  том, что цена определяется  суммированием цен на отдельные  конструктивные элементы товара. Данный метод применяется, во-первых, по товарам, состоящим из сочетаний  отдельных изделий, во-вторых, по  товарам, состоящим из отдельных  элементов, узлов, деталей.

 

Определение минимального и  максимального уровня цен. Далее  производится расчет показателей при  различных уровнях цен из допустимого  интервала. Это позволит определить оптимальное значение цены в соответствии с выбранным критерием оптимальности  и спроса на данном рынке. Минимальный  уровень определяется издержками на реализацию, а максимальный – качественными  характеристиками товара и соответственно спросом на данном рынке.

 

Установление окончательной  цены. Цель всех предыдущих методик  – сузить диапазон цен, в рамках которого будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением  окончательной цены необходимо рассмотреть  ряд дополнительных соображений. При  ценообразовании учитывается не только экономические, но и психологические  факторы цены. При установлении цены необходимо учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. [12]

 

Стратегическое планирование направлено на достижение определенных целей роста – увеличения объемов  сбыта, доли рынка, прибыли или размера  и масштабов предприятия.

 

При стратегическом планировании особое внимание уделяется прогнозированию  объемов сбыта. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочный прогноз составляется на срок от 5 до 25 лет, среднесрочный  – от 1 до 5 лет, а краткосрочный  – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочное прогнозирование  позволяет определить общие направления  развития предприятия, а среднесрочное  необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз  объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков продажи  продукции и управлении запасами готовой продукции.

 

Для прогнозирования объемов  продаж используются методы экспертных оценок и математические методы. В  условиях неопределенности промышленные предприятия могут применять  два метода прогнозирования объема продаж: уровневое и ситуационное. Уровневое прогнозирование –  это предсказание объема продаж по трем уровням: максимальный, вероятный, минимальный. Данный метод прогнозирования имеет достоинства. Во-первых, предприятие может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему продаж, в-третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший вариант, но и случайный. Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать. Ситуационное планирование позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

 

Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или  иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью  зависит от той информации, на которой  они базируются. Как правило, прогнозирование  объема продаж продукции возлагаются  на отдел сбыта или маркетинга, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия. [19]

 

Для предпринимательской  деятельности в большинстве случаев  характерна высокая степень развития отношений конкуренции. Поэтому  особое значение при изучении рынка  имеет исследование деятельности конкурентов. Различают следующие виды конкуренции:

 

1) Функциональная конкуренция  возникает, поскольку любую потребность  можно удовлетворить по-разному.  Следовательно, товары, с помощью  которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг  другу. Функциональная конкуренция  может возникнуть даже при  производстве уникальной продукции.

 

2) Видовая конкуренция  – это результат того, что имеются  товары, обслуживающие одну и  ту же потребность, но различающиеся  между собой по каким-то существенным  характеристикам.

 

3) Предметная конкуренция  возникает потому, что производители  создают практически одинаковые  товары, различающиеся только качеством,  а нередко одинаковые по качеству.

 

Практически все успехи фирм основываются на концентрации собственных  лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при  хорошо налаженной системе их исследования. Такая система дает возможность: полнее оценить перспективы рыночного успеха предприятия, зная об успехах конкурентов; легче определить приоритеты; быстрее реагировать на действия конкурентов; выработать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов; повышать конкурентоспособности и эффективность предприятия в целом; обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность; совершенствовать систему обучения и повышения квалификации работников предприятия; лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

 

Необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление  деятельности предприятия. Для определения  конкурентов могут применяться  следующие критерии:

 

1) Прямые конкуренты –  это предприятия, которые в  прошлом и настоящем выступали  и выступают как таковые. К  ним относятся фирмы, продающие  изделия, которые удовлетворяют  одну и ту же потребность,  а также товары-заменители.

 

2) Потенциальные конкуренты  – предприятия, которые расширяют  ассортимент или применяют новую  технологию, совершенствуют продукцию,  для того чтобы лучше удовлетворять  потребности покупателя и в  результате стать прямыми конкурентами, а так же новые фирмы, вступающие  в конкурентную борьбу.

 

Различные конкуренты должны быть подтверждены анализу с разным уровнем глубины. Проведение анализа  позволяет определить: долю рынка, которая  приходится на конкурентов по отдельным  видам товара; известность продукции  конкурентов; объемы реализации продукции  конкурентами; численность сотрудников  в сфере сбыта у конкурентов; основные цели конкурентов в политике цен; рекламную деятельность конкурентов; уровень обслуживания у конкурентов  и др. [4]

 

К оперативно-сбытовой деятельности торгового предприятия относится: планирование ассортимента продукции, складирование, управление товарными  запасами, упаковка.

 

Организация коммерческой деятельности базируется на маркетинговых исследованиях. Такими исследованиями являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение  доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов  сбыта, изучение мнений покупателей  и потребительских предпочтений.

 

В процессе маркетинговых  исследований выявляются имеющиеся  проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых  будет способствовать их решению.

 

Такими целями могут быть: достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта  и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; установление оптимальных  хозяйственных связей; повышение  эффективности работы персонала; оптимизация  товарных запасов; эффективность дополнительных услуг, предоставляемых потребителю; рационализация товародвижения; повышение  действенности претензионной работы; выбор оптимальных каналов реализации продукции; минимизация затрат на транспортировку; оптимизация всех видов затрат; повышение  доходности внешнеторговых сделок предприятия; усиление действенности рекламной  политики предприятия; стимулирование спроса покупателей. Маркетинговые  исследования составляют базу для осуществления  всех элементов деятельности предприятия.

 

Этапы проведения маркетингового исследования:

 

1) Постановка проблемы, расчет  бюджета исследования;

 

2) Отбор источников информации;

 

3) Сбор и обработка информации;

 

4) Анализ информации и  прогнозирование;

 

5) Выводы и рекомендации, оценка эффективности маркетингового  исследования.

 

В практике как коммерческой, так и всей хозяйственной деятельности предприятия особенно важной проблемой  являются разработка и использование  прогнозов спроса и конъюнктуры. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры  – основа для подготовки прогнозов  реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного  периода и составления текущих  планов реализации и доходов.

 

Анализ конъюнктуры рынка  необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать  товары по более выгодным ценам. Конъюнктура  товарного рынка – это сложившаяся  экономическая ситуация, характеризующая  соотношение между спросом и  предложением, а также уровень  цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры  рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции  на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры  рынка является анализ факторов, оказывающих  влияние на спрос, предложение и  уровень цен.

 

Потенциал рынка определяется его емкостью и перспективами  развития. Потенциальная емкость  рынка – возможный объем сбыта  товаров в течение определенного  времени (например, года). На показатель емкости товарного рынка оказывают  влияние следующие факторы:

 

1) изменение товарных цен;

 

2) модернизация продукции,  выпуск новой продукции;

 

3) организация послепродажного  обслуживания;

 

4) улучшение организации  сбыта и качества сбытового  аппарата;

 

5) уровень подготовки сбытового  персонала;

 

6) правильный выбор каналов  сбыта;

 

7) грамотная реклама;

 

8) стимулирование сбыта.

 

Коммерческая деятельность на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации  интересов предприятия с требованиями рынка.

 

Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности коммерческого  предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия. Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор изделий для будущего сбыта, а также приведение всех характеристик  изделий в соответствии с требованиями потребителей.

 

В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать  жизненный цикл изделия. Любой товар  имеет жизненный цикл, который  включает пять стадий пребывания его  на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется  колебаниями объема реализации и  получаемой прибыли, в каждой из них  перед предприятием стоят определенные задачи.

 

На каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана  определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах данного товара. На стадии роста главной задачей предприятия является поддержание увеличения объема продаж с помощью:

 

1) улучшения качества изделия;

 

2) выхода на новые рынки;

 

3) освоения новых каналов  сбыта;

 

4) усиления рекламы;

 

5) снижения цен.

 

На стадиях зрелости и  насыщения рынка производитель  направляет усилия на стабилизацию своего положения, пока позволяет конкуренция. Эти усилия проявляются, как правило, в использовании новых форм рекламы  и стимулирования сбыта. [2]

 

Концепция жизненного цикла  изделий имеет большое значение при планировании ассортимента продукции. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные изделия снимаются  с продажи либо планируются к  внедрению эффективные мероприятия, способствующие повышению рентабельности старой продукции. При планировании ассортимента старой продукции главной  задачей является выбор такой  рациональной структуры продукции, которая давала бы возможность получить наибольшую выручку от реализации. Рациональную структуру реализуемой  продукции можно определить с  помощью такого показателя, как точка  безубыточности предприятия. Точка  безубыточности предприятия – это  минимальный уровень сбыта, при  котором отсутствует убыток, но нет  и прибыли.

 

Большое значение при планировании коммерческой деятельности имеет установление предельного ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками обращения и той  минимальной ценой, неполучение  которой делает продажу продукции  бессмысленной. В редких случаях  может возникнуть ситуация, когда  продавец идет на установление бесприбыльной  цены (на уровне издержек обращения), если он желает обойти конкурента посредством  более низкой цены.

 

Наиболее сложным является установление объективной цены продажи  определенного изделия. Объективная  цена базируется на установившейся средней  цене данного или аналогичного изделия  со средними качественными характеристиками. Часто предприятие недополучает доход именно из-за того, что не имеет  сведений о средней цене нового товара (или аналогичного ему), которая служила  бы ему ориентиром. Чтобы определить объективную цену продажи товара, целесообразно составить конкурентный лист. Конкурентный лист представляет собой анализ имеющихся на рынке  аналогичных изделий, сравнение  с этими изделиями товара своего предприятия и определение на основе этого сравнения возможной  цены, которую можно запрашивать  за свой товар.

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")