Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Выводы 41
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Выводы
Заключение
Библиографический список
2) Сезонные колебания спроса
некоторых видов товаре. В основном
это касается продукции
3) Скидки за покупку
крупной партии товаров могут
стать причиной создания
4) Спекуляция. Цена на некоторые
товары может резко возрасти.
Предприятие, сумевшее
5) Снижение издержек, связанных
с размещением и доставкой
заказа. Процесс оформления и
доставки каждого нового
6) Вероятность нарушения
установленного графика
7) Возможность немедленного обслуживания покупателей.[5]
Запасы товарные – запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли.
По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.
Текущий запас (часть запаса) – основная часть сбытового запаса, предназначенная, для обеспечения непрерывности процесса сбыта между двумя смежными поставками.
Страховой или гарантийный запас (часть запаса) предназначен для снижения рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на товар, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в торгово-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.
Сезонные запасы – это запасы материальных ресурсов или товаров, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса. Система регулирования запасов – это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов. Точка заказа представляет собой установленный максимальный уровень запаса, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.
Размер заказа – это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, запас достигает максимального уровня.
Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.
В зависимости от этого в практике управления запасами используются две основные системы:
1) система с фиксированным размером заказа;
2) система с фиксированной периодичностью заказа.
Система с фиксированным размером заказа предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера заказа на складе до установленного критического уровня – "точки заказа". Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности продажи товаров.
Достоинство системы с
фиксированным объемом заказа –
поступление материала
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для размещения и пространственного перемещения продукции". По своему назначению упаковка должна обеспечивать с одной стороны задачу хранения товаров, с другой – транспортабельность уложенного в нее товара.
Но есть другая сторона, что, упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет значение форма, размеры, цветовая гамма, конструкция, шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи товара, экологичность материала.
В теории и практике упаковочного дела выделяют следующие основные функции упаковки:
1) предохранение товара
от вредного воздействия
2) защита товара от влияния других товаров;
3) обеспечение условий для сохранения количества и качества товара на пути его движения;
4) создание условий для
механизации трудоемких
5) создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству;
6) выполнение роли носителя коммерческой информации.
Упаковка, представляя товар, предохраняя его от повреждений и способствуя результативности процесса товародвижения, концентрирует в себе множество параметров, обеспечивающих эффективность логистического процесса. К упаковке предъявляют следующие требования:
1) учет требований рынка;
2) приспособленность к
использованию средств
3) унификация;
4) сопоставимость затрат;
5) высокие механические свойства;
6) дизайн и форма упаковки;
7) экологическая безопасность;
8) учет климатических
9) соизмеримость и
10) сохраняемость при транспортировке;
11) способность к повторному использованию.
Неотъемлемой часть упаковки является маркировка в виде этикетки или ярлыка, которая как минимум идентифицирует товар, указывается его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию его сбыта.
Объективная рыночная политика должна строится таким образом, чтобы в начале анализировались цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы продажи товаров и рынка сбытов.
Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая зачастую не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимализации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, насколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров.
Теоретически возможно нахождение
оптимального объема продаж и цены,
при которой этот объем может
быть продан. Для этого необходима
полная информация о рыночном спросе,
предельных затратах и возможностях.
Однако на практике получение такой
информации затруднено. Поэтому объемы
продаж становятся вероятностной величиной
при одной известной
В условиях прямого сбыта
перед каждой фирмой стоит задача
определения желаемого уровня цены
товара (с учетом теоретически достижимого
максимума), при котором можно
добиться роста продаж и увеличения
общей суммы прибыли (но не рентабельности
к затратам и активам) или сокращения
убытков. Её решение обусловлено
типом товаров и позицией на рынке.
По этим признакам фирмы относятся
либо к категории фирм, формирующих
цены, либо следующих за ними. Последние
обладают малой властью над рынком,
поскольку здесь доминируют фирмы
– лидеры. В этой ситуации все
не лидеры вынуждены продавать товары
по цене, которую устанавливают на
рынке лидеры, сосредотачивая все
внимание на динамике цен и затратах,
а также на поиске новых каналов
сбыта и новых покупателей. Однако
существующие возможности для маневра
крайне ограничены. Фирме, прежде всего,
необходим запас прибыли для
покрытия постоянно растущих затрат
на активизацию маркетинговых
Таким образом, для не лидера
желаемое снижение уровня цены является
основным способом решения задачи роста
продаж с целью увеличения суммы
прибыли. При этом реальные пределы
снижения оказываются чрезвычайно
узкими. Закрепиться на рынке такие
фирмы могут только в случае, если
ими предлагаются товары стандартного
качества, доступные для наименее
обеспеченных групп покупателей. Реализация
указанной стратегии
Управление затратами с позиций следования за ценой строится на контроле за фактическими затратами на организацию сбыта товаров с последующими попытками их снижения (или получения экономии на постоянных расходах) при этом следует иметь в виду, что в действительности перечень мер, направленных на снижение затрат, может быть достаточно пространным. Приемлемыми же оказываются только те из них, с помощью которых могут быть разрешены реальные ситуации на рынке, обеспечивающие фирме нормальную рентабельность продаж. Причем важно не столько точное определение суммы затрат, сколько представление о том, как она может изменится при изменении объемов продаж, порожденных теми или иными решениями в области ценообразования и сбыта.
Рациональное решение
в этой области требуют
Ситуация первая: фирма сосредотачивается на продаже товаров по сниженным ценам с помощью телевизионных передач, распространения каталогов или приема заказов по телефону. Абсолютная величина выручки от продаж, очевидно, будет снижаться зато фирма получит ещё большее снижение затрат за счет исключения таковых на содержание собственной сети торговых точек, магазинов, а также оплату торгового персонала.
Ситуация вторая: фирма
не задолго до срока уплаты налога
на имущество объявляет о
Категория фирм, формулирующих цены, может варьировать свою ценовую политику для расширения сбыта и получения дополнительной прибыли в более широких пределах. В других случаях, когда фирмы располагают значительным запасом прибыли, сбытовая политика может быть основана на поиске той группы потребителей (рыночной ниши), которые будут согласны заплатить за ее товары премиальную (повышенную ) цену, если, конечно, эти товары будут удовлетворять их требованиям.
Логика фирм – лидеров в этом случае следующая: цены товаров изменяются не потому, что изменились затраты и надо заставить потребителей оплачивать их более высокую величину, или, наоборот, уступить в цене, изменение в цене происходит потому, что изменяются объемы товаров, которые фирма может продать с прибылью. Таким образом лидеры осуществляют подход в управлении ценами, который получил название активного ценообразования – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж.
Выгодным, с позиций фирмы – лидера, считается не только тот объем продаж, который обеспечивает ей сохранение или даже увеличение доли рынка, но и объем, охваченный специалистами по сбыту, которым удается добиться от покупателей больше готовности заплатить за товар цену, лучше отражающую его реальную стоимость (цену лучшую из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшей альтернативы). Это означает, что сбытовиками обеспечивается максимальная разница между ценностью товара для потребителя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы продать товар с такими его свойствами. Проблема здесь заключается в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньше – в выигрыш покупателя.