Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику предприятия;

4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";

Содержание

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.

1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.

1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.

Выводы 41

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".

2.1 Общая характеристика предприятия.

2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"

2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"

Выводы

3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия

3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Выводы

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

нннн.docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

 

Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это  процесс реализации произведенной  продукции с целью превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие  достигает конечной цели: затраченный  капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.

 

Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и  включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия  по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия. [14]

 

Коммерческая деятельность представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности.

 

Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских  свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.

 

Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.

 

Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.

 

Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара.

 

Необходимо отметить, что  определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует  отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).

 

Роль и значение коммерческой деятельности состоят в следующем:

 

1) коммерческая деятельность, являясь в определенном смысле  продолжением производственной, не  просто сохраняет созданную потребительскую  стоимость и стоимость товара, а создает дополнительную, тем  самым, увеличивая его общую  ценность;

 

2) коммерческая деятельность  не только реализует корпоративную  миссию, но и в известной мере  определяет ее;

 

3) коммерческая деятельность  результативна, ибо в определенной  мере обуславливает и в конечном  итоге проявляет и реализует  все экономические и финансовые  результаты деятельности предприятия;

 

4) коммерческая деятельность  как вид функциональной деятельности  предприятия во всей цепочке  и системе создания товара  является одним из источников  его конкурентного преимущества  как прямого (в пределах собственной  организации), так и косвенного (в  системе организации его хозяйственных  связей и деловых отношений  с партнерами) эффектов. [18]

 

Содержание коммерческой деятельности предприятия определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных  последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара покупателям.

 

Основной функцией коммерческой деятельности является непосредственно  продажа продукции.

 

Вспомогательными функциями  коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого  характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительской  реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две  следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного  продвижения. Первая группа функций  предполагает изучение потребностей и  спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры  рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с  общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта.

 

Юридические функции определяются процессами юридического обоснования  и определения правового состояния  экономического содержания коммерческой деятельности, юридического сопровождения  и защиты. Основными функциями  технологического характера являются также две группы относительно самостоятельных  функций: хранения – складирования  и распределения – доставки.

 

Функции первой группы могут  осуществляться и самим предприятием.

 

Распределение непосредственно  как функциональная деятельность, как  функция коммерческой деятельности, предприятия заключается в осуществлении  адресного товародвижения и доставки товара конкретным потребителям.

 

Вспомогательными функциями  технологического характера являются функции предпродажной подготовки, послепродажного обслуживания. Эти  функции определяются, процессами формирования вещественного воплощения предмета коммерческой деятельности, обусловливающими в результате его экономическое  содержание (стоимость и потребительную стоимость). [3]

 

Содержание коммерческой работы основывается на исследовании рынка; планировании коммерческой деятельности; организации и ведении оперативно-сбытовой деятельности; установлении коммерческих взаимоотношений с покупателями; разработке сбытовой программы; составлении  графиков поставки продукции; ведении  расчетов и т.п.

 

Собственная система коммерческой деятельности предполагает осуществление  всех сбытовых функций субъектами (складскими, транспортными, торговыми и др.), в организационно-правовом, а также  экономическом и административном отношениях зависимыми от предприятия  – его непосредственными подразделениями, филиалами и т. п. Предприятие  как их фактический владелец осуществляет управление их деятельностью.

 

Независимая система сбыта  предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.

 

Наличие или отсутствие посредников  обусловливает следующие методы сбыта:

 

1) прямой, или непосредственный, сбыт (на основе прямых контактов  с покупателями);

 

2) косвенный, или опосредованный, сбыт (на основе опосредованных  связей – услуг различного  рода посредников);

 

3) Комбинированный, или  смешанный сбыт предполагает  использование как прямых, так  и опосредованных связей с  покупателями. [8]

1.3 Планирование, разработка  и обоснование торговой политики  предприятия розничной торговли

 

Торговая политика предприятия  предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность коммерческой деятельности.

 

Планирование торговой политики предприятия предполагает решение  задач в части определения  и выбора товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной (в том числе товародвижения) и  сервисной политики. Товарная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта, направленной на преодоление и перераспределение  сил конкурентного давления рынка  в пользу предприятия.

 

Мероприятия товарной политики предполагают ориентацию на сбыт:

 

1) известного (выпускаемого) товара;

 

2) модифицированного товара (в том числе и в новом  оформлении);

 

3) нового (неизвестного) товара.

 

Важнейшим фактором товарной политики и комплексной характеристикой  самого товара является его качество. Оценка качества носит субъективный характер и отражает степень соответствия свойств товара потребностям потребителя (покупателя) в конкретных условиях потребления. Вследствие разнообразия потребностей качество каждого товара должно быть ориентировано на определенный сегмент рынка в соответствии с ожиданиями и мотивациями к  приобретению определенной целевой  группы потребителей. Планирование качества товара предусматривает обоснование  структуры его составляющих, стратегически  ориентированной на обеспечение  конкурентных преимуществ предприятия и реализацию соответствующей конкурентной стратегии. При этом каждая из составляющих в отдельности является фактором, определяющим содержание и сферу проявления конкурентного преимущества предприятия.

 

Ассортиментная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта  товаров определенного разнообразия. Разнообразие товарного ассортимента характеризуется широтой (разнообразием) функций и полнотой (количеством  вариантов) их воплощения в товаре.

 

Эффективность ассортиментной политики предприятия определяется соотношением основных эффектов –  эффекта разнообразия, эффектов опыта  и масштаба. Эффект разнообразия, выражается в увеличении объемов сбыта (продажи) в основном за счет предложения определенного  состава, в первую очередь, взаимодополняющих, сопутствующих, технологически однородных товаров. Сбалансированность товарного  ассортимента предприятия определяется соотношением двух основных групп товаров  в сочетании с их рыночными  позициями: группы стратегически перспективных  товаров на стадии выхода на рынок  и/или роста, способных обеспечить долговременное конкурентное развитие предприятия, и группы экономически эффективных товаров на стадии зрелости, способных быть источником собственных средств развития предприятия.

 

Ценовая политика предприятия  заключается в формировании эффективной  структуры (видов и уровней) цен  товаров. Цена, как известно, является монетарным выражением ценности товара. Для покупателя (потребителя) товар  представляет ценность совокупностью  свойств, определяющих его полезность. Поэтому цена спроса является оценкой  полезности товара покупателем (потребителем).

 

Возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. Фирмам необходимо иметь  упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. Рассмотрим методику расчета цен, состоящую  из следующих шести этапов:

 

1) постановка задач ценообразования;

 

2) определение спроса;

 

3) оценка издержек;

 

4) анализ цен и товаров  конкурентов;

 

5) выбор метода ценообразования;

 

6) установление окончательной  цены.

 

Постановка задач ценообразования. Прежде фирма решает, каких именно целей она стремится достичь  с помощью конкретного товара. Стратегия ценообразования в  основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. [1]

 

Определение спроса. Любая  цена, назначенная фирмой, так или  иначе, скажется на уровне спроса на товар. Различия в подходах к замерам  изменения спроса диктуются типом  рынка. В условиях чистой монополии  кривая спроса свидетельствует о  том, что спрос на товар обоснован  ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более  конкурентов кривая спроса будет  меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными  или меняются. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса. Если под влиянием небольшого изменения  цены спрос почти не меняется, то он неэластичен. Если спрос претерпевает значительные изменения, то он эластичен. Определяя величину спроса на свой товар, коммерсант должен провести его  оценку при различных ценах и  попытаться выяснить причины его  изменения.

 

Анализ цен и товаров  конкурентов. Хотя максимальная цена может  определяться спросом, а минимальная  – издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночная реакция. Знания о ценах и товарах конкурентов  фирма может воспользоваться  в качестве отправной точки для  нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного  конкурента, она вынуждена будет  назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт.

 

 

Выбор метода ценообразования. Фирма решает проблему ценообразования, выбирая методику расчета цен, в  которой учитывается спрос, расчетная  сумма издержек и цены конкурентов. Рассмотрим основные методы ценообразования:

 

1) Затратный метод. Этот  метод основан на ориентации  цены на затраты. Суть его в том, что к издержкам добавляется фиксированный процент прибыли.

 

Положительные стороны метода: имеется всегда большая информации о своих издержках, чем о потребительском  спросе. Поэтому данный метод упрощает проблему ценообразования, если таким  методом пользуется большинство  предприятий, то ценовая конкуренция  сводится к минимуму.

 

Отрицательные моменты затратного метода: не связан с текущим спросом; не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров-заменителей.

 

2) Метод ценообразования  на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли.  Коммерсант стремится установить  цену, которая обеспечит ей желаемый  объем прибыли. Методика ценообразования  с расчетом на получение целевой  прибыли основывается на графике  безубыточности. Этот метод требует  от предпринимателя рассмотрения  разных вариантов цен, их влияние  на объем сбыта, необходимый  для преодоления уровня безубыточности  и получения целевой прибыли,  а также анализа вероятности  достижения всего этого при  каждой возможной цене товара.

 

3) Установление цены на  основе ценности товара. Основной  фактор ценообразования считается  не издержки продавца, а покупательское  восприятие. Цена призвана соответствовать  ощущаемой ценностной значимости  товара. Фирме, пользующейся этим  методом, необходимо выявить,  какие ценностные представления  имеются в сознании потребителей  о товарах конкурентов.

 

4) Установление на основе  уровня текущих цен. При использовании  данного метода предприниматель  в основном отталкивается от  цен конкурентов и меньше внимания  обращает на показатели собственных  издержек или спроса. Цена может  быть на уровне, выше или ниже  уровня цен товаров конкурентов.

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")