Создание системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества".

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная часть 11.docx

— 217.73 Кб (Скачать файл)

3. Максимальное использование  имеющихся ресурсов.

Максимизация отдачи от номерного  фонда достигается и благодаря  возможности АСУ «Эдельвейс»  оценивать ожидаемый процент  не заездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать  соответствующий допустимый процент  перебронирования, а также вести  листы ожидания.

3.2 Оценка эффективности  предложенных мероприятий

Определим количественно  эффективность от внедрения системы  «Эдельвейс».

1. Рост доли постоянных  клиентов с 7 до 15% приведет к  росту выручки гостиницы на 5%.

Прирост выручки = Выручка 2011 х 0,05 = 1627,27 тыс. руб.

2. Рост производительности  труда не приведет к существенному  росту эффективности, т.к. гостиничные  услуги не могут быть реализованы  в большем объеме, чем это требуется  постояльцам, однако, может быть  получен рост реализации дополнительных  услуг и рост удовлетворенности  клиентов от процесса обслуживания. Таким образом, ожидаемый рост - 2%.

Прирост выручки = Выручка 2011 х 0,02 = 650,91 тыс. руб.

Рост производительности будет проявляться и в том, что при росте выручки (т.е. загрузки гостиницы и реализации дополнительных услуг) не потребуется прием на работу нового персонала, т.к. существующий персонал будет справляться со своими обязанностями  за счет оптимизации рабочего процесса.

3. Рост использования  номерного фонда.

«Эдельвейс» позволит сократить  «простой» номерного фонда на 4%, что приведет к росту выручки  на 3%.

Эффективность = Выручка 2011 х 0,03 = 976,34 тыс. руб.

Таким образом, ожидаемый  рост выручки - 10%.

Ожидается, что за счет проведения диагностики качества обслуживания и разработки стандарта обслуживания будет получен прирост выручки  в размере 10%.

Рассчитаем, как скажется реализация мероприятия на экономических  показателях гостиницы «АССА» (таблица 3).

 

Таблица 3

Оценка эффективности  мероприятия для гостиницы «АССА»

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

Изменение

+/-

%

Выручка (без НДС)

тыс.руб.

85 036

93 172,3

8136,3

109,60

Себестоимость

тыс.руб.

75 376

78 891,8

3515,8

104,66

Валовая прибыль

тыс.руб.

9 660

14 280,5

4620,5

147,83

Прочие расходы

тыс.руб.

313,5

313,5

0,0

100,00

Налогооблагаемая (балансовая) прибыль

тыс.руб.

7 341,60

11 962,1

4620,5

162,94%

Чистая прибыль

тыс.руб.

7 341,60

11 474

4132,4

156,28

Рентабельность продукции

%

9,74

10,83

11,14

х

Рентабельность продаж

%

12,82

13,47

5,08

х

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

4 597

4961,5

364,5

107,93

Численность работающих

Чел.

32

32

0,0

100,00

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

6557

6557

0,0

100,00

Производительность труда

Руб./чел.

1017,0

1271,3

254,3

125,00

Фондоотдача

Руб./руб.

18,50

19,7

1,2

106,48

Средняя заработная плата

Тыс.руб./чел.

204,9

204,9

0,0

100,00


 

Как видно, предлагаемые мероприятия  приведут к росту выручки на 109,6%, при этом рост себестоимости окажется ниже роста выручки, и приведет к  росту балансовой и чистой прибыли, а также рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Рассчитаем показатели, характеризующие  эффективность мероприятия (расчет на основе балансовой прибыли):

- чистый доход:

 

ЧД= ЧП-К = 4132,4 – 364,5 = 3767,9 тыс. руб., (4)

 

где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;

- индекс доходности (количество  рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

 

ИД = ЧП / К = 4132,4 / 364,5 = 11,34; (5)

 

- срок окупаемости (число  лет, необходимых для того, чтобы  чистая прибыль сравнялась с  величиной инвестиций):

 

Ток = К / ЧП = 364,5 / 4132,4 = 1,07 мес. (6)

 

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности  предложенного мероприятия по повышению  качества обслуживания в гостинице  «АССА».

 

Заключение

 

Во всем мире качество продукции  превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций  и государств в целом. Во многих странах  достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической  стратегии и важным фактором рыночного  и финансового успеха.

Проблема обеспечения  стабильно высокого качества производимой продукции (услуги) – комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных  и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно  быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции (услуги).

Анализ системы управления качеством предоставляемых услуг  гостиницы «АССА» позволил выявить слабые места.

С целью совершенствования  управления качеством и устранения негативных факторов в гостинице  «АССА» предлагается:

- внедрить в деятельность гостиницы новой АСУ «Эдельвейс».

Предлагаемое мероприятие  окупится в течение 1,07 месяцев. Количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль  вложенных инвестиций, составит – 11,34 руб., что свидетельствует о довольно высокой эффективности предложенного  мероприятия по повышению качества обслуживания в гостинице «АССА».

 

 


Информация о работе Создание системы менеджмента качества