Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции
В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку ценовой стратегии в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования, определение видов и условий применения ценовых стратегий, разработка ценовой стратегии предприятия, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.

Содержание

Введение
3

1
Ценовые стратегии
5
1.1 Цели и задачи ценообразования в условиях рыночной экономики
1.2 Виды ценовых стратегий и условия их применения
1.3 Концепция ценовой стратегии
1.4 Влияние ценовой стратегии на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5
6
9
11

2
Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»
14
2.1 Общая характеристика ГУЗ «КДКДЦ»
2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»
2.3 Оценка ценовой стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
Разработка рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии ГУЗ «КДКДЦ»

15
15
22
24


Заключение
26

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)
  • закупка качественного оборудования;
  • разработка новых идей;
  • обучение персонала;
  • подписание договоров с крупными ателье;
  • особые условия для покупателей, делающих оптовые заказы;
  • расширение ассортимента предоставляемых услуг (фотосессии, организация праздников);
  • продажа через Интернет – магазин;
  • большое количество рекламы;
  • частые акции и система скидок.

Если поставленные задачи будут выполнены качественно и в срок, то конечный, желаемый результат будет достигнут.

2.2   Структура хозяйственного портфеля фирмы «Паутинка»

Всё что производит фирма или услуги, которые она   оказывает, входит в

состав ее хозяйственного портфеля. Хозяйственный портфель данной   фирмы

состоит из производства одежды и аксессуаров, выставок, показов. В его состав

входят вязаные джемперы, вязаные свитеры, жакеты, болеро, пончо, кардиганы, платья, топы, жилеты, аксессуары игрушки, свадебные платья.

Все товары и услуги как связаны между собой, так и дополняют друг друга (с помощью фотоаппаратов и видеокамер происходит публикация продукта производства в журналах, брошюрах).

Данная фирма специализируется на производстве одежды и аксессуаров и оказании нескольких видов услуг, таких как производство одежды, выставки и показы, публикация в журналах, фото- и видеосъемка, благотворительность.

Ценовой диапазон на одежду колеблется от 1000 до 15000 рублей. в то время как цены на специальные заказы, например свадебные платья, начинается с 50000 рублей. более подробное описание ценового диапазона фирмы «Паутинка» можно увидеть на рисунке 4.

По типу производства фирма «Паутинка» относится к типам:

1) «Трудный Ребёнок», так как выпускает новый товар, который еще не известен рынку г. Читы. Например вязанные торжественные платья, костюмы, праздничная одежда. Этот тип считается основным, и его доля составляет 25 %.

2) К типу «Звезда» будут относиться пошивы свадебных платьев и аксессуаров для свадеб. Доля этого типа будет составлять 15 %. Этот вид производства выполняется не часто, но имеет самый высокий ценовой диапозон.

3) К типу «Дойная корова» относятся производство оптовых заказов, выставки и показы, производство мягких игрушек, прокат одежды. Доля этого типа составляет 60 %. Эта прибыль является постоянной, этот тип позволяет закрыть возможные убытки и возместить затраты на покупку нового оборудования, разработку новых идей.

 

Наименование товара

Цена товара

СХП

Вязаные джемперы вязаные свитеры, жакеты, болеро, пончо, кардиганы, платья,

 топы, жилеты

2500 – 4000 рублей

1500 – 3800 рублей

800 – 2000 рублей

2000 – 10000 рублей

700 – 2500 рублей

«Дойная корова»

60 %

вязанные торжественные платья, костюмы, праздничная одежда

15000 – 40000 рублей

« Трудный ребёнок»

25 %

свадебные платья и аксессуары для свадеб

50000 – 140000 рублей

1000 – 8000 рублей

«Звезда»

15 %


Рисунок 4 - Ценовой диапазон

 

Рисунок 5 – Доля стратегических хозяйственных подразделений в %

Фирмой «Паутинка» используется стратегия наступления, которая предполагает увеличение и потребление рынка потребителей, с целью получения максимальной прибыли и расширения территориального рынка. Для этого используется новизна товара, хорошее качество, оригинальность каждого товара, система скидок постоянным клиентам, возможность заказа через Интернет-магазин, доставка в любой район.

    1.   Стратегия развития фирмы в целом

Данной фирмой используется стратегия диверсификации, т.е. новый товар – уникальная вязанная одежда и аксессуары, вязанные свадебные платья и праздничные костюмы на новом рынке, так как в нашем городе нет подобного вида производства такой одежды. Главными целями диверсификации являются снижение риска, рост и прибыльность. Для успешного использования стратегии диверсификации нужно, чтобы выбранная отрасль была привлекательной и затраты на организацию нового оборудования не поглощали всю будущую прибыль.[7]

  Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что это может быть хорошим выходом на мировой рынок. Эта стратегия, ориентированная на прибыль, она помогает снижать зависимость масштаба и синергии, может усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей и значительно повысить кредитоспособность предприятия.

Уникальность фирмы заключается в том, что такого вида товара еще не производилось на рынке г.Читы. этот товар уникален и имеет высокий уровень качества. В дальнейшем фирма «Паутинка» планирует расширить рынок с этим же товаром и развивать стратегию разработки товара, с помощью модернизации оборудования, расширения ассортимента производимого товара. Также будет сохраняться стратегия глубокого проникновения, т.к. этот вид товаров и услуг зарекомендует себя на рынке со стороны оригинальности и хорошего качества.

Фирма «Паутинка» относиться к малой фирме и выбирает стратегию оптимального размера, потому что реализовывает свой товар  услуги на новом рынке и с новой продукцией, которую еще не производят на данной территории. Фирма «паутинка» является самостоятельной, при этом производит оригинальный продукт.

2.4 Стратегия  развития персонала

Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

  • ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и

изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;

  • связь со стратегией организации в целом, учет многочисленных факторов

внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.

Стратегия развития персонала включает в себя:

  • адаптация и профориентация персонала;
  • подбор, расстановка, продвижение персонала (формирование и реализация деловой карьеры);
  • профессиональное обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала;
  • оценка персонала и результатов его трудовой деятельности;
  • анализ и исследование персонала и рынка труда;
  • совершенствование работы с персоналом на предприятии.

Процесс управление трудовыми ресурсами – это планирование трудовых ресурсов, отбор, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, повышение, понижение, перевод и увольнение.[9]

В кадровом планировании фирма «Паутинка» разрабатывает кадровые стратегии, цели, задачи и мероприятия. Более подробное описание показано на рисунке 6.

Рисунок 7 – Кадровое планирование в организации

В данной фирме работает  высококвалифицированный персонал, который создает качественную продукцию  и имеет гениальные неординарные идеи. В соответствии с изменением тенденций моду и научно-технической модернизацией швейного оборудования персонал отправляется на курсы повышения квалификации, различные презентации, выставки, показы.

В фирме «Звёздочная» организационная структура, т.к. это самый эффективный тип. Ее недостаток заключается в очень высокой информационной нагрузке на каждый элемент организации. Для данной фирмы этот недостаток является преимуществом, потому что она относится к малой фирме и с помощью «Звёздочной» организационной структуре, каждое звено полностью осведомлено об приказах, изменениях, новых заказах и т.д.

Рисунок 8   - «Звёздочная» структура фирмы «Паутинка»

Кадровая служба фирмы «Паутинка» заключает договора с крупными ателье, магазинами одежды, свадебными салонами, детскими садами и другими дошкольными учреждениями[1].

Фирма очень активно занимается благотворительностью, отправляя произведенные игрушки и одежду в детские дома и дома малютки.

Рисунок 9 – Товары для детских домов

Рисунок 10 – Производимые товары

 

Заключение

Управление социальным развитием коллектива предприятия есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.

Результатом социального развития коллектива предприятия, являются, качественно новое состояние её трудового коллектива, выражающееся в более сложной профессионально-квалификационной структуре персонала, обладающего, соответственно более высоким уровнем общего и специального образования, культуры, других личностных, более высоким уровнем сплоченности, состоянием социально-психологического климата, более высокой реальной корпоративной культурой.

Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.

В данной курсовой работе была рассмотрена взаимосвязь социального развития коллектива предприятия с конечным результатом его деятельности, выявлены основные функции службы социального развития. А также разработан проект маркетинговой программы фирмы «Паутинка», разработана стратегия развития фирмы и стратегия развития персонала.

Итак, поставленная задача данной курсовой работы выполнена. Изучив теоретические основы социального развития коллектива предприятия и проведя практическое исследование стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка», осознана вся важность эффективного социального планирования в организации в современном обществе и разработка стратегии развития фирмы в целом.

 

 

Список используемой литературы

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (действующая редакция от 25.11.2013) Ст. 197, Ст. 15
  2. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в

     организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2011. - 224 с. 

  1. Дорошева, М.В. Новые методы мотивации персонала / М.В. Дорошева //

          Управление персоналом. – 2012. - № 8. – с.6-8. 

  1. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием

     организации: Учебник / Н.Л.Захаров, А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2010.  

           – 263 с. 

5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления. / Э.М. Коротков, Учебник.

         - М.: изд. -ко Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Уч. Пособие / И.В.       

         Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с. 

  1. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия / А. Л. Кузнецов. —

    Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. — 228 с.

7. Хеддервик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий.

    / К. Хеддервик. –М.: Финансы и статистика, 1998. – 189с. 

8. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Учебник / Г. В. Щекин.

    – К.: МАУП, 2010. – 576 с.

9. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия:

         Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с. [ил.]

10. Положение об отделе социального развития предприятия. Электронный

          ресурс, Режим доступа:<http://korolewstvo.narod.ru/otdel/otd_sodev.htm>

11. Интернет Режим доступа: <http://supreme-i.ru/category/socialnoe-razvitie/>

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт – устойчивая динамическая система. Его продукцией являются перевозки грузов и пассажиров. Одним из важнейших показателей экономической деятельности является себестоимость продукции. Он показывает во что обходится производство и реализация продукции данному предприятию, а точнее размеры текущих затрат приходящие на единицу перевозок.

Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценки качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установление тарифов на перевозку грузов и пассажиров, составление финансового отчета, анализ производственно-финансовой деятельности предприятия, сравнивание вариантов различных технических решений, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решении многих других задач.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»