Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 05:31, курсовая работа
Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции
В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку ценовой стратегии в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования, определение видов и условий применения ценовых стратегий, разработка ценовой стратегии предприятия, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение
3
1
Ценовые стратегии
5
1.1 Цели и задачи ценообразования в условиях рыночной экономики
1.2 Виды ценовых стратегий и условия их применения
1.3 Концепция ценовой стратегии
1.4 Влияние ценовой стратегии на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5
6
9
11
2
Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»
14
2.1 Общая характеристика ГУЗ «КДКДЦ»
2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»
2.3 Оценка ценовой стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
Разработка рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
15
15
22
24
Заключение
26
Список использованных источников
производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.
2. В
области совершенствования
программами технического перевооружения производства, анализ изменений и разработка предложений по совершенствованию социальной структуры кадров;
и стабилизации трудовых коллективов.
3. В
области внедрения
трудом. Обеспечению престижности профессий, усилению творческого характера труда;
социальными требованиями;
благоприятных условий и повышению культуры труда, улучшению труда и производственного быта женщин;
4. В
области развития трудовой и
социальной активности
личности, созданию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах;
производственным и бытовым вопросам.
5. В
области социального
инфраструктуры и созданию условий для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей работников;
использования свободного времени, обеспечению более благоприятных условий отдыха работников и членов их семей, ветеранов труда и пенсионеров.
Служба социального развития является самостоятельным подразделением, подчиняющимся руководителю предприятия или его заместителю по социальным вопросам. В состав подразделений служб социального развития включаются социологи, психологи, специалисты по профориентации, организации и управлению производством.
Профессиональным содержанием деятельности работников службы является проведение прикладных социологических исследований производственных коллективов, планирование и прогнозирование показателей их развития, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на решение социальных проблем.
Взаимодействуя со всеми производственными подразделениями, служба социального развития предприятия организует и координирует социологическую работу, запрашивает и анализирует социальную информацию, необходимую для проведения плановых работ, проводит конкретные социологические исследования, ознакамливает и передает подразделениям рекомендации и результаты проводимых исследовательских работ, контролирует их внедрение, проводит научно-поисковые работы по дальнейшему решению социальных проблем, разрабатывает научно-методические и учебно-методические материалы по исследуемым проблемам, пропагандирует социологические и психологические знания среди работников предприятия.
Служба социального развития устанавливает деловые взаимосвязи, необходимые для выполнения работ по тематическому плану с другими родственными службами предприятий, научными учреждениями, вузами, организует и проводит семинары, совещания, стажировку специалистов родственных служб и предприятий, занимается планированием социального развития на предприятии[5].
1.4 Планирование социального развития на предприятии
План социального развития - совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива.[6] В центре их человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.
В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективность социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.
Экономическое развитие зависит от эффективного использования социальных факторов, переориентации производства на потребителя, успешности преодоления хронической невосприимчивости к НТП.
Трудовые коллективы призваны производить материальные блага, но это не самоцель, а средство создания трудящимся благоприятных условий для работы, учебы, отдыха, развития и наилучшего применения своих способностей. Следовательно, цель планирования социального развития трудовых коллективов состоит в максимальном использовании возможностей и условий для всестороннего развития социальной активности личности человека.[11]
Достижению этой цели будет способствовать решение следующих двух групп задач:
повышение содержательности труда, создание благоприятных условий труда, учебы и отдыха, что является результатом осуществления технологических, технических и организационных мероприятий;
инициативного отношения к труду, совершенствование взаимоотношений в коллективе.
При разработке плана социального развития производственного коллектива важно не только определить четкие параметры: показатели и сроки каждого мероприятия, темпы и пропорции, но и предусмотреть ограничения нежелательных тенденций, стимулировать социально прогрессивные.
Важнейшими принципами социального развития являются комплексность и демократический централизм.
Показатели социального развития трудовых коллективов определяются главным образом самими коллективами, исходя из наличия возможностей в интересах развития и повышения эффективности его деятельности.
План социального развития трудового коллектива имеет директивный характер, и после утверждения становится обязательным для исполнения. Разработка плана социального развития коллектива включает в себя четыре этапа:
социального развития, формируются рабочие группы, заключаются договоры с организациями, привлекаемыми к разработке плана, уточняется структура плана, составляются календарные графики выполнения работ, определяются программа и методы проведения исследований исходя из конкретных производственных условий; разрабатываются формы рабочей документации, определяется содержание работ и распределяются функции между исполнителями (творческими бригадами), проводятся инструктаж и информирование коллектива;
плана социального развития, изучается социальная структура, условия труда, быта и отдыха, уровень заработной платы и др. собранные материалы сравниваются с нормативными данными, достижениями передового опыта науки и техники, что способствует научному обоснованию плана;
рекомендации, определяются показатели социального развития коллектива, которые должны быть конкретными и реально выполнимыми. Составляется первоначальный вариант (проект) плана по разделам, определяется экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий;
плана социального развития, который включает сложившуюся на предприятии систему учета, контроля и отчетности.
В плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления работ:
1. совершенствование социальной структуры коллектива. В этом разделе обращается особое внимание на сокращение доли или полную ликвидацию тяжелых и вредных для здоровья работ, на сокращение доли малоквалифицированного труда, на повышение образовательного и квалификационного уровней работников, на изменение половозрастной структуры коллектива;
2. социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности. Здесь планируются мероприятия, связанные с техническим перевооружением производства, с внедрением новой техники и технологии. Среди таких мероприятий можно назвать проектирование прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижение его монотонности;
3. улучшение условий труда и быта работников. В плане нужно особо выделить участки и подразделения с неблагоприятными условиями труда;
4. воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.
От планирования социального развития на предприятии зависят направленность теоретических разработок и эффективность их применения на практике.
Рисунок 1 – Логотип фирмы «Паутинка»
Фирма «Паутинка» занимается вязанием оригинальной одежды по собственным эскизам или эскизам ведущих модельеров. Фирма “Паутинка” предлагает широкий ассортимент модного вязаного женского трикотажа оптом и в розницу: вязаные джемперы, вязаные свитеры, жакеты, болеро, пончо, кардиганы, платья, топы, жилеты и многое другое.
Предприятие функционирует в сфере производства одежды и аксессуаров с февраля 2013 года. За это время фирма «Паутинка» зарекомендовала себя высоким качеством продукции, уникальностью товара и высоким спросом на рынке г. Читы. За недолгое время работы в направлении производства вязаного женского трикотажа на нашем предприятии сформировалась профессиональная дизайнерская группа, которая успешно разрабатывает четыре сезонные коллекции вязаной женской одежды: "Весна", "Лето", "Осень", "Зима". Наши сезонные коллекции вязаного трикотажа разрабатываются и производятся на собственной фабрике на немецком и японском оборудовании, для производства мы используем пряжу высокого качества актуальных цветов производства Италии, Турции, России. Рационально подобранный состав пряжи: основа - натуральные волокна, обеспечивающие комфорт в носке, небольшая добавка синтетики обеспечивает удобство ухода.
Наше предприятие гарантирует невысокий уровень цен, при оптовом заказе, доставку товара клиенту всеми видами транспорта (ж/д, автомобильным транспортом), высокое качество поставляемого оптом вязаного трикотажа и постоянно обновляемый модельный ряд верхнего вязаной одежды, теплого вязаного трикотажа.
Миссия данной фирмы заключается в обеспечении населения оригинальной и качественной одеждой. Девиз фирмы: «Придумай сам свой стиль». Основная задача нашей фирмы - предложить высококачественную отечественную вязаную одежду на уровне ведущих европейских производителей. Фирма «Паутинка» стремимся постоянно расширять ассортимент выпускаемой вязаной женской одежды, идти навстречу сотрудничеству, которое позитивно повлияет на деятельность компании, будь то предложения талантливых дизайнеров, оптовых покупателей вязаной одежды, поставщиков пряжи или фурнитуры.
Рисунок 2 – Пряжа и выкройки
Главной долгосрочной целью организации является получение максимальной прибыли. Эту цель можно достичь, поставив такие среднесрочные
цели как, повышение конкурентоспособности, расширение рынка, повышение эффективности производства. К краткосрочным целям данной фирмы будут относиться повышение качества товара, расширение ассортимента, снижение себестоимости, увеличение объема продаж, захват рынка потребителей, обновление коллекций. Данные цели имеют взаимосвязь между собой, так как выполнение одних возможно с помощью других. Цели фирмы «Паутинка» можно представить с помощью метода дерева целей, который изображен на рисунке 2.
Рисунок 3 – Дерево целей
Для достижения поставленных целей, ставятся и выполняются определенные задачи: