Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития компании «Adidas».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Описание деятельности компании;
Анализа конкуренции в отрасли;
Стратегический анализ компании;
Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании;
Выявление основных стратегических целей, построение дерева целей;
Разработка возможной стратегии организации как сочетания продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.
Введение 3
1. Описание деятельности компании 4
2. Анализ конкуренции в отрасли 17
3. Проведение стратегического анализа 23
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 27
5. Выявление основных стратегических целей 29
6. Продуктово–маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом 31
Заключение. 33
Список литературы: 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации
(минобрнауки россии)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
(ФГБОУ ВПО «Спбгпу»)
Инженерно-экономический институт
кафедра «Стратегический менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему «Стратегический анализ и обоснование стратегии развития
компании «Adidas AG»
Выполнил: студент 43705/2 группы
Путято О.И.
________________________
(подпись)
Принял:
Александров И.Н.
________________________
(подпись)
Санкт-Петербург
2014
Темой данного курсового проекта является стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании «Adidas Group». Adidas – один из лидеров на рынке спортивных товаров, компания, имеющая хорошую репутацию и прославившаяся высоким качеством и сильным брендом.
Целью данной работы является разработка стратегии развития компании «Adidas».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Объектом исследования в работе является компания «Adidas», предметом –стратегия развития «Adidas».
Adidas AG— немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.
Тип - публичная компания
Год основания - 1948
Расположение - Германия: Херцогенаурах
Численность персонала – более 50700 чел.
Компания имеет более 700 магазинов в 160 странах мира, ежегодно продает около 650 млн.единиц продукции.
Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.
Компания контролирует примерно 20% рынка спортивных товаров, находясь на втором месте после Nike (35%).
В настоящее время компании Adidas принадлежат:
Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.
Rockport — классическая и повседневная обувь
CCM — снаряжение для хоккея.
Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.
До 2008 г. в состав компании входила также торговая марка Salomon.
Руководство:
Генеральный директор Adidas Group: Герберт Хайнер
Финансовый директор Adidas Group: Робин Дж. Сталкер (англ. Robin J. Stalker)
Генеральный директор Adidas Group в России: Мартин Шенкланд
Структура:
Adidas Performance — это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».
Adidas Sport Heritage (Originals)
Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в существующем виде лишь в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в «неоформленном» виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals — это направление, вобравшее в себя все самые модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом.
Adidas Sport Style (Adidas Style). Направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style — это будущее спортивной экипировки и одежды. Привлекая таких дизайнеров, как Ёдзи Ямамото, Adidas добился проникновения в недоступные до этого потребительские пулы.
В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.
История
1920-е годы. Рождение.
Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920 Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов — инвалидов (которых было много после войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек.
В 1924 г. к производству подключился и старший брат Адольфа, Рудольф. 1 июля 1924 г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец.
В 1925 г. Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья Целяйн. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров.
1927 год - Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание, увеличили штат до 25 человек, а производство — до 100 пар обуви в день. Позже Дасслеры выкупили эту фабрику.
1928 год - Шиповки братьев,
разработанные вместе с
1929 год - Впервые в ассортименте
фабрики братьев появляются
1930-е годы. Рост компании
1931 год - Германскую экономику поражает кризис. Фабрика братьев Дасслер не сильно подвержена данной проблеме, братья выкупают здание, которое до тех пор только арендовали. Компания приступает к постройке 3-этажного дома, позже названного «Вилла».
1932 год - На Олимпиаде 1932
года немец Артур Йонат, выступая
в обуви «Дасслер», стал третьим
в беге на 100 метров. Это становится
первым серьёзным успехом
1934 год - Событие года для Адольфа — свадьба. 17 марта женой становится Катрина Меритц, дочь дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники — Хорст, Инге и Катрин.
1936 год - На Олимпийских играх — 36 в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в обуви «Дасслер» завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов. Продажи «Фабрики братьев Дасслер» превысили 400 000 немецких марок.
1938 год - Открывается вторая
фабрика Дасслеров в
1939 год - После начала
Второй мировой войны, несмотря
на то, что оба брата Дасслер
были убеждёнными членами
История компании после Второй мировой войны.
1940-е годы
1945 год - Городок Херцогенаурах попал в американскую зону оккупации. Рудольф попал в лагерь для военнопленных, фабрика Дасслеров поставляет в Соединённые Штаты 1000 хоккейных коньков по условиям контрибуции. В качестве компенсации за коньки она получает списанную амуницию армии США — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д.
1946 год - Оккупация окончена.
Рудольф возвращается из
1948 год - Весной, вскоре после смерти отца, братья расстаются вследствие ссоры. Рудольф забрал себе одну фабрику, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler.
Сами братья до
конца своих дней хранили
1949 год - Адольф нарушил
договор о неиспользовании
1949 год - Адольф создаёт первые бутсы со съёмными резиновыми шипами.
1950-е. Развитие, громкие результаты спортсменов в обуви компании
1950 год - Компания создаёт
футбольные бутсы, приспособленные
для игры в футбол в
1952 год - Адидас начинает
выпускать и другие товары
под маркой Adidas. Первой пробой
диверсификации стало
На Олимпийских играх — 52, Эмиль Затопек в спортивной обуви Адидас завоёвывает в течение трех недель золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5 000 метров, 10 000 метров и в марафоне (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по метанию копья.
1954 год - На чемпионате мира по футболу — 54 — обутая в Adidas сборная Германии по футболу впервые стала чемпионом мира.
1956 год - Компания Адидас подписывает соглашение с МОК о рекламе «Адидас» на Олимпийских играх 1956. Адидас подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре Adidas начинают производить и во Франции.
1960-е годы. Укрепление позиций
1961 год - Окончательно налажен процесс производства и сбыта текстиля. Первичный процесс диверсификации практически завершён.
1963 год - Диверсификация в сторону производства мячей завершена.
1968 год - На Олимпийских играх — 68 спортсмены, экипированные «Адидас», завоёвывают 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей.
Adidas первым в мире
спортивной обуви производит
литую подошву из полиуретана
с годичной гарантией на неё.
Впоследствии данная
1970-е годы. Всеобщее признание, смерть Адольфа
1970 год - Мяч Adidas Telstar становится официальным мячом чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике.
1972 год - «Адидас» становится
титульным спонсором
1975 год - Адольф Дасслер
становится почётным членом «
1976 год - На Олимпийских играх спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор).
1978 год - Адольф Дасслер
умирает и руководство
1980-е годы. Дальнейшая смена хозяев и руководителей. Кризис
1984 год - Катарина умирает
и руководство компанией
1989 год - 51-летний Хорст умер, его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик Марсель». В компанию в качестве консультантов по развитию приходят топ-менеджеры Роб Страссер и Питер Мур, именно по их идее разрабатывается специализированное направление Performance под девизом «Назад к истокам».
Информация о работе Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании «Adidas AG»