Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития компании «Adidas».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Описание деятельности компании;
Анализа конкуренции в отрасли;
Стратегический анализ компании;
Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании;
Выявление основных стратегических целей, построение дерева целей;
Разработка возможной стратегии организации как сочетания продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.
Введение 3
1. Описание деятельности компании 4
2. Анализ конкуренции в отрасли 17
3. Проведение стратегического анализа 23
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 27
5. Выявление основных стратегических целей 29
6. Продуктово–маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом 31
Заключение. 33
Список литературы: 34
Стратегические решения и их влияние:
На сегодняшний день можно выделить 2-х основных конкурентов компании Adidas AG:
Nike, образованная в начале шестидесятых годов, по замыслу ее создателя Фила Найта была призвана положить конец немецкой оккупации американского спортивного рынка. Эта компания изначально принципиально отличалась от своих международных конкурентов, поскольку формировалась не как производитель, а как импортер высококачественных азиатских (а именно - японских) беговых кроссовок в США. И только через некоторое время Nike (тогда BRW) приступила к производству. Финансовую поддержку на начальном этапе будущему лидеру спортивного рынка оказал японский торговый дом Nissho Iwai. Собственно торговая марка Nike была зарегистрирована в 1972 году - уже как название совместной с японцами фирмы, тогда же появилась и знаменитая «галочка» (swoosh). С тех пор продажи и прибыль компании практически непрерывно растут, а в последние несколько лет темпы роста и вовсе очень высоки.
PUMA AG Sport (PUMA) - промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды, инвентаря и парфюмерии. PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта.
Но естественно, основным конкурентов компании «Adidas» являентся Nike, поэтому в дальнейшем следует сравнивать именно эти две компании.
Nike и Adidas давно выпускают
не только обувь, но и одежду,
экипировку для всех видов
спорта, а также инвентарь. Продуктовые
линейки постепенно
Если фокус на инновациях – общий элемент бизнес-стратегий двух компаний, то при формировании портфолио брендов они пошли разными путями. История Adidas не блещет множеством выгодных сделок. В 1997 году фирма выкупила французского производителя товаров для зимних видов спорта Salomon (сумма сделки не разглашалась), но показатели прибыли и рентабельности этого актива были далеки от идеала. И уже в 2005-м приобретение пришлось перепродать финской Amer Sports за 485 млн долларов. В том же году Adidas предпринял попытку штурма американского рынка, купив за баснословные 3,8 млрд долларов популярный в Штатах бренд Reebok (с 10-кратной премией к прибыли), что позволило немцам увеличить долю рынка в США до 20% (Nike контролирует около 35%).
Adidas намерен усилить
свои позиции в сегменте outdoor -это
может произойти уже в
Вероятно, это приобретение позволит Adidas сократить разрыв с главным соперником. Но вряд ли заставит серьезно забеспокоиться Nike, уже более трех десятилетий удерживающего лидерство на рынке. Оборот американской компании превышает объемы продаж европейского конкурента уже не вдвое, как было лет 10 назад, а только на 20%, однако по чистой прибыли и капитализации она все еще недосягаема. Отсюда и разница в стоимости брендов. По расчетам агентства Interbrand, Nike дороже Adidas почти в 2,5 раза – 13,706 млрд долларов против 5,495 млрд.
Обе компании широко используют маркетинг и пиар для продвижения своей продукции. Nike гораздо раньше осознал эффективность работы с кумирами своих покупателей. Первой ласточкой стал легендарный Майкл Джордан, который начал рекламировать компанию еще в 1984 году. Nike и сегодня делает упор на рекламу с участием звезд – Криштиану Роналду, Марии Шараповой, Роджера Федерера, Уэйна Руни, Златана Ибрагимовича, Фернандо Торреса, Франка Рибери, Флорана Малуда и многих других. Корпорация также обросла и крупными спонсорскими контрактами с футбольными клубами по всему миру и национальными сборными практически во всех видах спорта.
Adidas также сотрудничает
со спортсменами, самый яркий
пример – футболист Дэвид
Спонсировать крупнейшие состязания вроде чемпионатов мира или Олимпийских игр, разумеется, затратнее, чем заключать контракты со спортсменами. Однако во втором случае присутствует иной серьезный риск – репутация и профессиональные успехи знаменитостей. Несмотря на разные стратегии, маркетинговые бюджеты корпораций сопоставимы: Nike, по данным Bloomberg, тратит около 2-2,5 млрд долларов в год на рекламу и пиар, а Adidas – около 13% выручки, или те же 2 млрд. Обе компании используют различные каналы продвижения бренда, в том числе соцсети. Nike более изобретателен в способах подачи информации, применяет вирусную рекламу и выбирает эффективные и трендовые события и ресурсы. Ролики Nike 1980-1990-х со слоганом Just Do It («Просто сделай это») были не лишены высокомерия, а порой и вовсе выходили за рамки корректности
Принцип же европейского игрока – предельная корректность, никакой двусмысленности. Между роликами новой кампании Adidas [стартовала в марте 2011 года со слоганом All in («Все вместе») и кампаний Nike есть существенное отличие. У первой – набор кадров очень динамичных, ярких и положенных на музыку. Успех подобной рекламы – в многократных просмотрах и «цеплянии» аудитории теми моментами, которые по какой-то причине ей близки или интересны, вызывают приятные ассоциации. У второй – целая история, сюжет, за развитием которого интересно наблюдать, он приковывает внимание практически всех. «Оба подхода имеют право на существование, однако путь Adidas потенциально сложнее», – поясняет эксперт.
Эти слова подтверждает и тот факт, что пока американцы, безусловно, лидируют. Но Adidas решил перевести противостояние в новые плоскости, первым сделав оригинальный шаг. Недавно, полагаясь на усиливающуюся в мире моду на экопродукцию, компания объявила о старте в 2011 году «экологической пятилетки». К 2015-му немцы обязуются использовать 40% экологически чистого хлопка в производстве одежды, а к 2018-му – перейти на него полностью. Удачный маркетинговый прием, но требующий миллионных вложений. Adidas рассчитывает таким образом увеличить объем и рентабельность продаж и наконец вплотную подобраться к лидеру. Теперь ход за Nike. Покидать пьедестал американцы явно не собираются, хотя вполне вероятно, что в следующем раунде командам удастся сыграть вничью.
Сравнительная характеристика Адидас с конкурентами:
Критерий |
Adidas |
Nike |
Puma |
Asics |
Ассортимент |
Спортивная одежда и обувь Парфюмерия |
Спортивная одежда и обувь Аксессуары |
Спортивная одежда и обувь Парфюмерия Снаряжение |
Спортивная одежда и обувь |
Качество |
высокое |
высокое |
высокое |
высокое |
Уровень цен |
средний |
средний |
средний |
высокий |
Целевая аудитория |
молодежь |
молодежь средний возраст |
все возрастные категории товары больших размеров |
молодежь средний возраст |
Частота обновления коллекций |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год |
Репутация фирмы |
Высокая популярность |
Высокая популярность |
Средняя популярность |
Популярность в определенных кругах |
Год основания (официальный) |
1948 |
1964 |
1948 |
1949 |
Страна |
Германия |
США |
Германия |
Япония |
Далее, представим анализ пяти конкурентных сил Портера:
1) Угроза появления новых конкурентов
Такая угроза существует всегда, но новым игрокам на рынке спортивных товаров пробиться гораздо сложнее, так как во-первых, необходимо производить что-то инновационное, так называемые ноу-хау, чего добиться очень сложно, так как в крупных компаниях новейшие разработки поставлены на очень высокий уровень и каждый год патентуется что-то новое. Во-вторых, новичкам пробиться сложнее, так как существующие компании имеют определенную репутацию у покупателей и давно закрепились в сознании потребителей. И в-третьих, новым компаниям очень сложно создать собственную сеть дистрибьюции, так как для того чтобы им пробиться на рынок, придется предлагать продукцию по более низкой цене. Возможным вариантом для появления нового сильного конкурента на данном рынке может стать либо появление какого-то нового направления в моде, в том числе в спортивной, либо игрок, который сможет представить схожую продукцию по более низким ценам. Но в целом, вероятность появления новых конкурентов очень низкая
2) Соперничество среди существующих конкурентов
Компания Адидас ведет многолетнюю борьбу с американским производителем Nike, и по всем финансовым показателям им проигрывает. Но каждый год Адидас старается придумать что-то новое, чтобы привлечь больше потребителей, и справляется с этим, в каждым годом улучшая свои показатели. Репутация у компаний примерно одинаковая и отношение потребителей делится примерно поровну, так как есть люди которые предпочитают Адидас, и есть предпочитающие Nike.
3) Угроза появления товаров заменителей
К товарам – заменителям можно отнести секторы повседневной одежды. Сегодня, спортивная одежда также является элементом определенного стиля и входит в повседневную одежду многих людей, поэтому для компании адидас этот фактор представляет небольшую угрозу. К тому же компания выпускает такие линии как Adidas Style, Adidas Originals, что позволяет им самим становится конкурентами на других рынках.
4) Сила влияния поставщиков
Влияние поставщиков на отрасль очень велико. Поставщиками компании Адидас являются: «Youngor Textile Complex» и «Well Dyeing Factory». Так как компания обладает широким и уникальным ассортиментом продукции, то связь с поставщиками очень важна. Но так как компания является одним из крупнейших игроков на рынке, то найти подходящего поставщика в случае возникновения проблем, труда не составит.
5) Рыночная сила покупателей
Власть потребителей очень высока на данном рынке. Адидас является компанией, ориентированной на покупателя, они проводят всевозможные акции, скидки, следят за качеством обслуживания потребителей. Так же компания использует программу лояльного маркетинга и тем самым повышает концентрацию бизнеса и создает базу постоянных покупателей. В последнее время, помимо всего прочего, увеличивается тенденция распространения здорового образа жизни, в том числе занятий спортом, что должно дополнительно привлечь клиентов для организации.
Компания «Адидас» является очень сильным игроком на рынке спортивной одежды, но наиболее влияющим фактором является соперничество среди существующих конкурентов (в первую очередь с Найк), так как эта многолетняя борьба позволяет им всегда находится в тонусе и придумывать что-то новое, стараясь завоевать новых клиентов. И такое многолетнее противостояние позволяет рынку развиваться более динамично.
SWOT- анализ
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Внешние возможности
|
Внешние угрозы
|
Информация о работе Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании «Adidas AG»