Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития компании «Adidas».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Описание деятельности компании;
Анализа конкуренции в отрасли;
Стратегический анализ компании;
Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании;
Выявление основных стратегических целей, построение дерева целей;
Разработка возможной стратегии организации как сочетания продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.
Введение 3
1. Описание деятельности компании 4
2. Анализ конкуренции в отрасли 17
3. Проведение стратегического анализа 23
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 27
5. Выявление основных стратегических целей 29
6. Продуктово–маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом 31
Заключение. 33
Список литературы: 34
Pest – анализ
Фактор |
Влияние |
Описание |
Политические | ||
Чемпионат по футболу Евро-2016 |
позитивное |
Спонсорство, активные рекламные и пиар компании, что способствует увеличению продаж |
Вступление России в ВТО |
негативное |
Повышение таможенных пошлин |
Экономические | ||
Насыщенность рынка в РФ |
позитивно |
Рынок спортивных товаров в РФ не настолько насыщен, как в Германии или США, что дает конкурентные преимущества |
Уровень конкуренции |
нейтрально |
Ряд крупных конкурентов в стране позволяет более активно продвигать продукцию и внедрять новые технологии |
Нестабильный курс валют |
Негативное |
Резкий скачок в курсе валют может способствовать повышению цен на продукцию в РФ, что может спровоцировать падение спроса |
Социальные | ||
Уровень доходов населения |
Позитивное |
Так как уровень доходов в РФ с каждым годом растет, это позволяет покупать населению покупать продукцию компании |
Распространение здорового образа жизни |
Позитивное |
С каждым днем все больше людей уделяют внимание своему здоровью, в том числе занятиям спортом, что увеличивает спрос на продукцию |
Расширение интернет-аудитории |
Позитивное |
В РФ люди все чаще стали использовать интернет-покупки, а так как компания имеет интернет-магазин в России, это еще больше увеличивает продажи |
Технологические | ||
Темп развития технологий российского рынка спорттоваров |
Негативное |
По темпам развития технологий РФ заметно отстает от западных стран. Инвестиции минимальны, что вызывает проблемы в использовании новых маркетинговых технологий, системы логистики и не способствует размещению производственных мощностей на территории страны |
Модель МcKinscy
Оценка привлекательности рынка | |||
Rockport |
Reebok |
Adidas | |
Темпы роста |
Менее 5% |
5-10% |
Более 10% |
Длительность ЖЦ |
Менее 5 лет |
5-10 лет |
Более 50 лет |
Конкуренция |
Структурированная олигополия |
Неструктурированная конкуренция |
Распыленная конкуренция |
Характеристика товара |
Товар стандартизирован |
Товар дифференцирован |
Товар сильно диверсифицирован |
Концентрация конкурентов |
Более 1000 |
Менее 100 |
Менее 10 |
Таким образом, можно сказать что продукция Rockport имеет слабую привлекательность, Reebok имеет среднюю привлекательность, и товары Adidas имеют высокую привлекательность.
Далее, необходимо оценить конкурентоспособность каждого из подразделений:
Оценка конкурентоспособности | |||
Rockport |
Reebok |
Adidas | |
Издержки
|
Выше прямого конкурента
|
Равны прямому конкуренту
|
Равны прямому конкуренту |
Отличительные свойства
|
Дифференцированный товар |
Уникальный товар |
Уникальный товар
|
Метод продаж |
Посредник не контролируется
|
Посредник контролируется
|
Прямые поставки
|
Степень освоенности технологии |
Освоена |
Полностью освоена |
Полностью освоена |
Имидж (бренд) |
Растет |
Высокоузнаваемый бренд |
Высокоузнаваемый бренд |
Следовательно, продукция Rockport имеет слабую конкурентоспособность, Reebok достаточно конкурентоспособен на рынке, Adidas обладает наивысшей конкурентоспособность на рынке спорттоваров.
Привлекательность отрасли бизнеса или рынка |
Конкурентоспособность бизнеса | |||
Сильный |
Средний |
Слабый | ||
Высокая |
Продукция Adidas |
|||
Средняя |
Продукция Reebok |
|||
Низкая |
Продукция Rockport |
Матрица BCG
«Звезды» |
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. |
«Дойные коровы» («Денежные мешки») |
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд». |
«Собаки» («Хромые утки») |
Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться. |
«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз») |
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться. |
Звезды Adidas Style |
Трудные дети TaylorMade – Adidas Golf Reebock – CCM Hockey |
Дойные коровы Adidas Performance Adidas Originals |
Собаки Rockport |
Стратегическое видение компании Адидас заключается в создании удобной и качественной обуви и одежды для профессиональных спортсменов и молодежи.
Секреты успеха Adidas:
- инновационные разработки. Шипы на подошве кроссовок для бега и гвоздеобразные шрифты на обуви для профессиональных футболистов, а также использование нейлона для изготовления подошвы обуви;
- улучшение технических
показателей продукции. Постоянный
поиск новых решений для
- конкуренция. Создание собственных стратегий роста компании и грамотная борьба с такими мощными брендами как Nike и Puma.
- история компании. По
сравнению с другими
- успешное развитие. Привлечение звезд с мировым именем, финансирование спортивных соревнований и открытие новых спортивных проектов – все это позволяет постоянно слышать новости о компании Adidas и позиционировать ее как успешно развивающуюся организацию.
Если компания продолжит руководствоваться своими принципами и основными стратегиями, то через 5-10 лет, она должна остаться такой же прибыльной , а возможно даже и более успешной. Ведь создание инноваций и ежегодное привлечение внимания потребителей должно привлекать все больше и больше новых клиентов. Также осуществление новых направление и идей должно привести компанию только к лучшему и позволить гораздо ближе подобраться к своему основному конкуренту (Nike), а возможно даже и превзойти по каким-то показателям.
Основные ценности компании – оригинальный, инновационный, страстный, вдохновляющий, честный, преданный идее бренд.
Слоган – Невозможное возможно (Impossible is nothing)
Основная миссия компании — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Для того чтобы достичь мирового лидерства, компания Адидас с каждым годом старается сокращать издержки, завоевывать новые географические рынки и территории. Также, компания Адидас уже сейчас задумывается о будущем нашей планеты и о переработке материалов. Их новая программа по использованию органических и перерабатываемых материалов для производства товаров, должна привлечь еще больше клиентов и новых аудиторий.
Помимо этого, компания понимает важность создания не только спортивной одежды, но и одежды для повседневной носки и выход на данный рынок. Они уже создали направления Adidas Originals и adidas by Stella McCartney, которые позволили компании вступить в мир высокой моды и выйти за рамки только спортивных товаров. Также, Адидас задумывается о покупке еще какого-нибудь бренда повседневной одежды, чтобы вплотную подобраться и постараться опередить своих вечных конкурентов Nike.
Вся их многолетняя история борьбы построена на том, что европейский гигант старается догнать американского лидера, и поэтому эти обе компании всегда придумывают что-то новое, чтобы не сдавать позиций.
Изначально, когда компания создавалась, первой их продукцией была ортопедическая обувь для спортсменов-инвалидов, изготавливаемая из старого военного обмундирования и автомобильных покрышек, то есть их цель идея была заключена в помощи людям. Сегодня, продукция компании – это высококачественные товары, создаваемые на базе современных технологий, которые помогают спортсменам добиваться наивысших результатов в карьере. Но это не все, Адидас – это определенный стиль и статус, компания имеет очень хорошую репутацию у потребителя за счет, прежде всего, своего высокого качества, что и помогает им удерживать лидирующие позиции на рынке и увеличивать свою прибыль с каждым годом. Ведь все их действия, идеи и стремления заряжены на борьбу и достижение лидерства в соответствие со своей миссией.
Диверсификация брендов.
Потребители хотят выбирать. Основываясь на желаниях и потребностях клиентов, компания пытается создать мульти-брендовую организацию, включающую в себя не только удобные спортивные товары для занятия спортом, но и модную одежду на каждый день. Тем самым, охватывая все больше потребностей покупателя, увеличивая нишу на рынке и завоевывая новые целевые аудитории.
Инновации
Компания ставит перед каждым своим подразделением создавать хотя бы одну инновацию или значительное улучшения в год. Адидас верит, что технологическая эволюция и передовой дизайн в продукции поможет добиться устойчивого лидерства на рынке. Помимо этого, повышение качества сервиса и повышение эффективности внутренних процессов, это другие отрасли, в которых компания стремится совершенствоваться.
Инвестировать в новые рынки, имеющие высокий потенциал.
Компания стремится завоевать лидирующие позиции на всех рынках, на которых она работает. Однако, Адидас предпочитает инвестировать средства в те рынки, которые предполагают долгосрочную перспективу роста. В этой связи, уделяется особое внимание расширению возможностей на формирующиеся рынки, такие как Китай и СНГ. Независимо от рынка, компания стремится развивать стратегию распространения, для того чтобы, представить свою продукцию в наилучшем виде.
Одна команда.
Культура непрерывно сформирована влиянием прошлого и настоящего, точно так же как будущие устремления компании. Организация стремится увековечить стремления ее создателя, Ади Дасслера, верить в то, что она делает, в качество и в любовь к спорту. Поэтому, Адидас стремится создать корпоративную культуру, основанную на этих ценностях – эффективность, увлеченность, целостность и многообразие, пытаясь создать рабочую атмосферу, которая стимулирует инновации, командный дух и достижения, основанные на лидерстве и обязанностях сотрудников.
Грамотная цепочка поставок.
Скорость и ловкость – это ключ к опережению конкурентов. Компания готова к встрече с разнообразными потребителями и их различными потребностями, предоставляя постоянное наличие продукции в нужных размерах и нужных цветах, пытаясь представить при этом новейшие технические характеристики и последние модные тенденции по высшим стандартам качества. Имея постоянную связь с точками продаж и самими покупателями, компания стремится как можно быстрее реагировать на спрос и потребности клиентов, совершенствуя при этом свою цепь поставок, инфраструктуру процессов и систем. Основываясь на всем этом, Адидас хочет создать как можно более гибкую систему поставок, будучи при этом компанией ориентированной на конечный результат и стиль.
Информация о работе Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании «Adidas AG»