Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:40, курсовая работа
Цель работы – стратегический анализ открытого акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» и рекомендации по ее развитию.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- проанализировать макросреду, мезосреду и внутреннюю среду ОАО МГТС,
представить SWOT-анализ;
- дать оценку альтернатив в выборе стратегии развития компании;
- предложить рекомендации по реализации стратегии ОАО МГТС.
Введение ………………...………………………………………..…………..… 3
1. Формулировка миссии и стратегических целей компании ОАО «МГТС» ……………………………...……………………………………..…………...… 5
1.1. Общая характеристика ………………..…………………..……..…. 5
1.2. Миссия ………………………….…………………...………………. 7
1.3. Цели компании ……………………………..………...………..……. 8
2. Стратегический анализ компании ОАО «МГТС» ……...…………….…… 10
2.1. Анализ макросреды …………………………..……………….……. 10
2.2. Анализ мезосреды ………………………………..……..…….……. 14
2.3. Анализ внутренней среды …………………………..….….………. 17
2.4. SWOT –анализ ………………….……………………….…….……. 19
3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии в компании ОАО «МГТС» …………………..……….……..……... 26
3.1. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии ...... 26
3.2. Доводка стратегии …………………..………………………..….…. 28
3.3. Рекомендации по реализации стратегии ……………………….…. 30
Заключение ……………………………………………….………………….… 33
Список литературы …………………..……………………………………...… 34
Содержание:
Введение ………………...………………………………………..…………
1. Формулировка миссии и стратегических
целей компании ОАО «МГТС» ……………………………...……………………………………..
1.1. Общая характеристика ………………..…………………..……..…. 5
1.2. Миссия ………………………….…………………...………………. 7
1.3. Цели компании ……………………………..………...………..……. 8
2. Стратегический анализ компании ОАО «МГТС» ……...…………….…… 10
2.1. Анализ макросреды …………………………..……………….……. 10
2.2. Анализ мезосреды ………………………………..……..…….……. 14
2.3. Анализ внутренней среды …………………………..….….………. 17
2.4. SWOT –анализ ………………….……………………….…….……. 19
3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии в компании ОАО «МГТС» …………………..……….……..……... 26
3.1. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии ...... 26
3.2. Доводка стратегии …………………..………………………..….…. 28
3.3. Рекомендации по реализации стратегии ……………………….…. 30
Заключение ……………………………………………….………………….… 33
Список литературы …………………..……………………………………...… 34
Приложения ……………………………...…………………………………….. 35
Приложение 1. Организационная структура ОАО «МГТС»….……… 35
Приложение 2. «Дерево целей» ОАО «МГТС» ………....................… 36
Введение
Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире. Это в полной мере относится и к современному рынку: растут требования потребителей к продукции и услугам, развиваются технологии, меняются условия конкурентной борьбы. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Единой стратегии, общей для всех организаций не существует. Каждая компания уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от многих факторов: позиции на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или предоставляемой услуги, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы и результатов. Анализируя результаты деятельности организации, можно наметить и реализовать шаги в сторону ее улучшения.
Актуальность темы обусловлена тем, что успешная работа любой организации на рынке невозможна и неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности.
Результаты исследований данной работы позволяют проанализировать общее положение открытого акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» (ОАО МГТС) определить соответствие ее стратегии задачам компании.
Цель работы – стратегический анализ открытого акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» и рекомендации по ее развитию.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- проанализировать макросреду, мезосреду и внутреннюю среду ОАО МГТС,
представить SWOT-анализ;
- дать оценку альтернатив в выборе стратегии развития компании;
- предложить рекомендации по реализации стратегии ОАО МГТС.
Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанных части, заключение и список использованных источников.
Первая часть работы посвящена общей характеристики исследуемого объекта: ОАО МГТС (вид деятельности, размеры организации, основные клиенты и др.). Рассмотрена организационная структура управления, определена миссия и построено дерево стратегических целей компании.
Вторая часть посвящена стратегическому анализу ОАО МГТС: анализу макросреды, мезосреды, внутренней среды и SWOT -анализу.
Третья часть работы состоит из формулировки стратегии и разработки мероприятий по ее реализации в компании ОАО МГТС (определение стратегических альтернатив, доводка стратегии с использованием портфельного анализа и рекомендации по реализации стратегии).
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.
ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО МГТС) относится к числу наиболее крупных европейских компаний, работающих в сфере местной проводной связи. МГТС входит в группу компаний ОАО «МТС». (Основной акционер МГТС – ОАО «МТС» (доля обыкновенных акций – 99,1%, привилегированных акций – 69,7%)).
МГТС предоставляет
жителям Москвы, бизнесу и государственным
учреждениям услуги фиксированной
телефонии и инновационные
Сегодня МГТС обслуживает более 4,4 млн. абонентов. Число пользователей, подключенных компанией к Интернету, превысило 336 тыс. абонентов. В сети действуют 253 телефонные станции.
В настоящее время, наша Компания фокусируется на разработке и продвижении новых комплексных продуктов на основе технологической платформы GPON, которая обеспечивает скорости передачи данных до 300 Гбит/с на магистральных участках и до 1 Гбит/с в направлении к абоненту. Цифровая платформа, внедряемая МГТС, предусматривает возможность подключения дома и в офисе скоростного доступа в Интернет, большого пакета цифровых телеканалов, цифрового телефона, а также развития сервисов видеонаблюдения и сигнализации, организацию работы защищенных сетей, хранения и безопасности данных.
На данный момент построено 25 тысяч километров оптических линий, к скоростной сети подключена почти половина из четырех миллионов квартир Москвы, более 650 тысяч абонентов активно пользуются услугами сети GPON (на 1 ноября 2013 года).
На московском рынке фиксированной связи для частных пользователей доля МГТС составляет 96%, на рынке корпоративных клиентов – 48%.
У компании 21 центр продаж и обслуживания. С учетом дочерних компаний, МГТС оказывает услуги в более чем 50 городах Московской области, включая Балашиху, Железнодорожный, Жуковский, Зеленоград, Королев, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Одинцово, Подольск, Пушкино, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Серпухов, Химки, Щёлково и Электросталь.
Новая технологическая платформа GPON позволяет МГТС осуществлять инфраструктурные проекты для города. В 2012 году Компания организовала видеонаблюдение на избирательных участках во время выборов президента РФ, в 2103 году – во время выборов мэра Москвы. МГТС предоставляет московским властям услуги видеонаблюдения в парках, скверах, на территории транспортных узлов, рядом с жилыми домами и школами. Всего в Городе установлено 47 тысяч камер МГТС. Московским школам МГТС обеспечивает скоростной доступ в интернет, защищенный от опасного контента.
Днем основания Московской городской телефонной сети считается 13 июля 1882 года. В этот день состоялось открытие первой ручной телефонной станции системы Гилеланда компании Белла на Кузнецком мосту, 6 (дом купца Попова). (В этом году МГТС исполнился 131 год).
В 1932 году
в МГТС была создана
Корпоративным клиентам
МГТС предоставляет возможность
организации виртуальных
Сеть таксофонов МГТС насчитывает около 3 тыс. устройств. Почти все таксофоны принимают к оплате телефонные и банковские карты, а также социальные карты, к которым выпущены банковские приложения. Таксофоны МГТС «умеют» отправлять SMS и сообщения электронной почты, они подключены к междугородной и международной связи.
За январь – сентябрь 2013 года МГТС увеличила выручку на 4,2% до 27,2 млрд.руб. (в годовом исчислении), чистую прибыль – на 26% до 9,9 млрд.руб. Акции МГТС (MOEX: MGTS) торгуются на Московской бирже.
Компания осуществляет свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и международных правовых норм, норм нравственности, правил делового этикета, Устава ОАО МГТС и Коллективного договора ОАО МГТС.
Организационная структура управления в МГТС – это область, которая, позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Она обеспечивает более эффективную реакцию компании на изменения ключевых факторов окружающей среды, а также дает возможность учитывать запросы тех потребителей, от которых предприятие более всего зависит.
В Компании существует разграничение функций и ответственности между службами, отдельными исполнителями. Разработаны положения о правах и обязанностях отделов, а также должностные инструкции должностных лиц.
Согласно схемы (Приложение № 1) организационной структуры ОАО МГТС, действующей в настоящее время, управление Компанией осуществляется через органы управления, которыми являются Совет директоров, Правление, Генеральный директор, Ревизионная комиссия и Департамент внутреннего аудита. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство всей деятельностью, а также определяет стратегию развития предприятия.
Первым основополагающим шагом стратегического корпоративного управления любой организации, является формулирование миссии компании. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Определение миссии – важная маркетинговая задача. Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия.
Миссия нашей Компании заключается в том, чтобы сделать телефонную связь доступной во всех смыслах – в приобретении, географии использования и эксплуатации; недорогой – местные и междугородные переговоры за минимальную плату, в идеале за разумную абонентскую плату или бесплатно; и качественной – надежной, бесперебойной, комфортной и удобной.
Иными словами, по возможности убрать все существующие недостатки и ограничения, поскольку динамичное развитие любой организации обеспечивается стабильностью экономического положения, прогнозируемыми темпами роста доходов и объемом реализуемых услуг.
Фокусируясь на вопросах эффективности бизнеса, мы уделяем большое внимание нашей ответственности перед клиентами, для которых мы работаем, перед государством, инвесторами, обществом, деловыми партнерами и сотрудниками. День за днем мы делаем жизнь общества и каждого человека ярче, предоставляя бесценную возможность общаться, быть на острие событий и на связи с целым миром…
Что же касается конкурентов, то к ним МГТС относится с большим уважением. Они помогают компании развиваться.
Матрица Д.Абеля
Функции товара |
Потребители |
Технологии |
интегрированные услуги фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передача данных, телематических услуг связи, доступ в Интернет |
частные лица, малые, средние и крупные предприятия, операторы связи |
беспроводные и проводные технологии, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения |
Стратегическая цель Компании – предоставление и реализация качественных услуг связи как основа повышения уровня материального благосостояния и всестороннего развития телефонной сети в целом.
Задачи:
Информация о работе Стратегический анализ компании ОАО «МГТС»