Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:40, курсовая работа
Цель работы – стратегический анализ открытого акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» и рекомендации по ее развитию.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- проанализировать макросреду, мезосреду и внутреннюю среду ОАО МГТС,
представить SWOT-анализ;
- дать оценку альтернатив в выборе стратегии развития компании;
- предложить рекомендации по реализации стратегии ОАО МГТС.
Введение ………………...………………………………………..…………..… 3
1. Формулировка миссии и стратегических целей компании ОАО «МГТС» ……………………………...……………………………………..…………...… 5
1.1. Общая характеристика ………………..…………………..……..…. 5
1.2. Миссия ………………………….…………………...………………. 7
1.3. Цели компании ……………………………..………...………..……. 8
2. Стратегический анализ компании ОАО «МГТС» ……...…………….…… 10
2.1. Анализ макросреды …………………………..……………….……. 10
2.2. Анализ мезосреды ………………………………..……..…….……. 14
2.3. Анализ внутренней среды …………………………..….….………. 17
2.4. SWOT –анализ ………………….……………………….…….……. 19
3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии в компании ОАО «МГТС» …………………..……….……..……... 26
3.1. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии ...... 26
3.2. Доводка стратегии …………………..………………………..….…. 28
3.3. Рекомендации по реализации стратегии ……………………….…. 30
Заключение ……………………………………………….………………….… 33
Список литературы …………………..……………………………………...… 34
В Российской Федерации, как и во многих других странах, отрасль связи является регулируемой государством отраслью, для которой характерен разрешительный порядок. Распределение радиочастотного спектра, а также ограниченность ресурса нумерации находятся, и в перспективе будут находиться вне контроля Общества. Для работы оператора необходимо получить значительное количество согласований и разрешений в различных государственных органах. Неблагоприятная динамика указанных факторов может отрицательно сказаться на результатах деятельности Компании. МГТС, как обладатель соответствующих телекоммуникационных лицензий, должно выполнять определенные условия, устанавливаемые законодательством, регулирующим сферу телекоммуникаций.
Место нахождения Компании – г. Москва. Московский регион является финансовым центром и местом сосредоточения российских и зарубежных финансовых институтов. Московский регион относится к наиболее перспективным регионам с растущей экономикой.
Изменение цен на услуги МГТС может негативно повлиять на деятельность МГТС и Группы компаний МТС в целом. Возрастающая конкуренция и обусловленное кризисом ухудшение экономической ситуации могут привести к более низким ежемесячным доходам, что может оказать существенное отрицательное влияние на результаты деятельности МГТС и Группы компаний МТС в целом.
Определение ключевых факторов успеха (КФУ) в отрасли
Данный метод является итоговым в анализе внешней среды. Для начала, необходимо выделить основные факторы, образующие неполную оценку о привлекательности отрасли. Для выделения этих факторов следует обратиться к проведенному анализу доминирующих экономических характеристик отрасли. Исходя из этого анализа видно, что для Компании наиболее значимыми являются следующие факторы: емкость рынка и рентабельность. Также немаловажным оказался фактор технологических и продуктовых инноваций. Из чего можно сделать вывод, что отрасль связи является высоко привлекательной.
Следующей ступенью в определении КФУ является анализ оценки о полной привлекательности отрасли и сравнение этой оценки с оценкой о неполной привлекательности. Фактор конкуренции снижает общую оценку привлекательности.
Дальнейший шаг – обозначить главные силы отрасли. Из анализа движущих сил видно, что главными движущими силами являются продуктовые инновации или инновации услуг. Данная сила получает наивысшую оценку. Немного меньшую оценку получают силы изменений в темпах роста отрасли и возможные потребительские предпочтения в товарах и услугах анализируемой компании. Самую негативную оценку получает фактор входа/выхода крупного конкурента. Завершающим шагом в определении КФУ является определение основных конкурентов из карты стратегических групп. Здесь явно видно, что основными конкурирующими компаниями являются «Билайн», «МТС» и «Мегафон». Все они члены стратегической группы лидеров.
Далее определим
основные факторы, формирующие оценку
конкурентной ситуации. Для этого
обратимся к конкурентному
Темпы роста отрасли:
На рынке фиксированной связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности – покрытия.
Конкуренты:
Барьеры входа в отрасль очень высоки – необходим первоначальный капитал, а значит, имеет место инвестирование. Инвесторы на это вряд ли пойдут, т.к. рынок сотовой связи уже пресыщен и смысла в возникновении новых компаний нет – а значит и прибыль возможна от вложений в уже функционирующие сотовые компании, т.к. риск меньше. Поэтому угроза мала. При вхождении же нового конкурента в отрасль, Компания отреагирует новыми услугами, более выгодными тарифами, рекламой. Поэтому угроза является средней.
Рис.1. Модель Майкла Портера «Пять сил конкуренции»
Товарозаменители (услугозаменители):
В качестве товара-заменителя услуг местной телефонной связи рассматривались услуги сотовой связи. С точки зрения взаимозаменяемости по потреблению данные услуги имеют разные потребительские свойства. Несмотря на то, что и те, и другие относятся к услугам связи, в одном случае – это подвижная связь, в другом – стационарная (фиксированная). С точки зрения взаимозаменяемости услуг связи производство излучения, передача или прием знаков, сигналов голосовой информации письменного текста, изображений, звуков и изображений любого рода осуществляется в одном случае по радиосистеме, в другом – по проводниковой системе. Принималось во внимание различие в принятии исходящих и входящих звонков, в частности, того, что абонент местной телефонной связи может пользоваться местной телефонной связью только в пределах телефонизированного помещения.
Местная телефонная связь развивалась в стране практически с нуля (с 1882 года), а сотовая – возникла далеко не на пустом месте. И понятно, что темпы прироста абонентской базы в этих условиях в секторе сотовой связи были поначалу закономерно ниже. В секторе фиксированной связи всегда существовали и до сих существуют ограничения в области тарифов, т.к. регулируются ФСТ России, тем самым сдерживая развитие.
Потребители:
Количество и размер потребителей в отрасли местной телефонной связи фиксировано и наблюдается очень слабый их прирост, в отличие от компаний-конкурентов предоставляющих услуги сотовой связи. Родители покупают своим детям телефоны, дабы иметь возможность с ними связаться в любой момент – что очень удобно. Пожилое население страны теперь имеет возможность разговаривать с родственниками каждый день, затрачивая на разговор минимум денежных средств.
Из данного анализа видно, что основными факторами являются силы, образующие прямую угрозу в частности это размер и количество конкурентов в отрасли. Также немаловажную роль имеет угроза со стороны потребителей. Население растет, что несет за собой риск потери возможных потребителей, а также уже имеющихся.
Доля импортного оборудования и материалов в закупках ОАО МГТС занимает значительную долю, что делает ее зависимой от возможных изменений цен на оборудование и услуги, используемые Компанией на внешнем рынке.
Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Как показал опыт, всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.
В настоящее время картина изменилась, однако повтор таких событий снова может привести к понижению кредитного рейтинга России, и, в свою очередь, может негативно отразиться на финансовом результате Компании в случае привлечения новых займов.
Значительное обесценение рубля может привести к трудностям в погашении финансовых обязательств и приобретении оборудования для продолжения строительства и модернизации сети связи.
При привлечении заемного финансирования МГТС планирует диверсифицировать свои риски, привлекая средства, как в валюте, так и в рублях, а также предусматривая гибкие условия финансирования, используя кредитные линии, предоставляющие возможность выбирать валюту и сроки, сочетая в своем кредитном портфеле источники с фиксированной и «плавающей» процентной ставкой.
МГТС постоянно стремится минимизировать свои расходы. Для этого проводятся конкурсы среди потенциальных участников рынка долгового капитала, выбирая наилучшие предложения, привлекая ресурсы на различных финансовых рынках, как на международном, так и внутреннем, сочетая различные финансовые инструменты (синдицированные кредиты, еврооблигации и т.п.), стремится повысить свой кредитный рейтинг.
Компания МГТС активно проводит переговоры с поставщиками с целью перезаключения договоров и фиксации цен на закупаемые оборудование, работы, услуги в рублях.
В рамках своей деятельности ОАО МГТС может являться как участником различных разбирательств по юридическим и налоговым вопросам, так и объектом претензий, некоторые из которых связаны с развитием рынков и изменениями в условиях налогообложения и нормативного регулирования, в которых МГТС осуществляет свою деятельность. Компания не исключает, что его обязательства в рамках всех потенциальных судебных разбирательств, других процессуальных действий юридического характера или в связи с другими вопросами, могут оказать существенное влияние на финансовое положение, результаты деятельности или ликвидность.
Деятельность ОАО МГТС также связана с постоянным оспариванием его деятельности со стороны абонентов, в том числе в отношении качества предоставляемых услуг, особенностей учета абонентской базы, системы выставления счетов и возврата средств абонентам, расторгающим договоры. ОАО МГТС и Группа компаний МТС в целом прилагают необходимые усилия для конструктивного разрешения возникающих споров, в т.ч. путем переговоров, но иногда им приходится вступать в судебные тяжбы по таким искам. Разрешение подобных конфликтов не в пользу МГТС может привести к увеличению расходов.
Существует риск неправомерного завладения и распространения базы данных абонентов ОАО МГТС, что может негативно повлиять на его репутацию, уменьшить количество абонентов и снизить возможности Компании по привлечению новых абонентов, а также обусловить предъявление исков абонентами.
ОАО МГТС осуществляет деятельность по оказанию услуг связи (голосовой связи и передачи данных), а также широкополосного доступа в Интернет, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и других стран возможны только на основании специального разрешения (лицензии).
Далее при проведении анализа микроокружения МГТС следует рассмотреть факторы, связанные с самой компанией, особенностями структуры и кадров, а также взаимоотношениями в самом коллективе.
ОАО «Московская городская телефонная сеть» – одна из самых крупных телефонных компаний России, в которой десятилетиями создавалась корпоративная система особых человеческих отношений и профессиональной этики, где каждого работника отличает высокая квалификация и преданность общему делу.
Главная ценность Компании – персонал, доверивший ей свою карьеру, опыт и знания и обеспечивающий МГТС динамичное развитие и конкурентоспособность в сфере фиксированной связи. Вклад каждого сотрудника, независимо от его уровня квалификации, опыта, стажа работы, индивидуальных особенностей, в развитие и процветание Компании ценен.
МГТС уважает индивидуальность каждого сотрудника и создает условия для реализации потенциала и профессиональных навыков персонала.
Каждый сотрудник
имеет возможность
Сотрудники
постоянно информируются о
Трудовой коллектив – единая команда, ориентированная на общий результат и взаимопомощь. Согласованная работа в команде является условием достижения общего успеха профессиональной деятельности.
При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что в регионе высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая. Это не случайно, так как территория московского региона характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность.
Для того чтобы получить ясную оценку сил в Компании и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) – недостатки организации;
Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны компании очень важны, поскольку только на них можно выстроить стратегию и использовать ее как базу для достижения конкурентных преимуществ. Благодаря сильным сторонам, на основе которых создана стратегия организации, необходимо все же принимать меры по усовершенствованию уже имеющихся ресурсов и возможностей компании по дополнению их новыми. Но в тоже время необходимо также и устранять конкурентно слабые стороны организации, потому что они делают ее уязвимой, ведут к снижению прибыли и темпов роста, препятствуют использованию новых рыночных возможностей.
1. Существенное преобладание абонентов квартирного сектора требует от МГТС совершенствование форм и методов обслуживания абонентов, повышение уровня клиентского обслуживания (рис. 2).
Рис. 2. Доля МГТС по услугам связи
Информация о работе Стратегический анализ компании ОАО «МГТС»