Стратегический анализ компании ОАО «МГТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – стратегический анализ открытого акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» и рекомендации по ее развитию.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- проанализировать макросреду, мезосреду и внутреннюю среду ОАО МГТС,
представить SWOT-анализ;
- дать оценку альтернатив в выборе стратегии развития компании;
- предложить рекомендации по реализации стратегии ОАО МГТС.

Содержание

Введение ………………...………………………………………..…………..… 3
1. Формулировка миссии и стратегических целей компании ОАО «МГТС» ……………………………...……………………………………..…………...… 5
1.1. Общая характеристика ………………..…………………..……..…. 5
1.2. Миссия ………………………….…………………...………………. 7
1.3. Цели компании ……………………………..………...………..……. 8
2. Стратегический анализ компании ОАО «МГТС» ……...…………….…… 10
2.1. Анализ макросреды …………………………..……………….……. 10
2.2. Анализ мезосреды ………………………………..……..…….……. 14
2.3. Анализ внутренней среды …………………………..….….………. 17
2.4. SWOT –анализ ………………….……………………….…….……. 19
3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии в компании ОАО «МГТС» …………………..……….……..……... 26
3.1. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии ...... 26
3.2. Доводка стратегии …………………..………………………..….…. 28
3.3. Рекомендации по реализации стратегии ……………………….…. 30
Заключение ……………………………………………….………………….… 33
Список литературы …………………..……………………………………...… 34

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент_Курсовая работа.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Критериями  достижения стратегической цели являются:

  • - максимальный уровень прибыли от всех видов деятельности;
  • - динамичный рост доходов и повышение уровня жизни сотрудников;
  • - снижение затрат на производство и оказание услуг;
  • - оптимизация качества продукции и услуг;
  • - повышение доверия абонентов Компании;

- оптимизация числа рабочих мест и служащих.

Рассматривая «дерево  целей» ОАО МГТС (Приложение № 2), следует отметить, что немаловажна такая цель, как усиление инвестиционной привлекательности компании. Так же, целью компании является получение экономических выгод, т.е. поддержание стабильного финансового положения.

Усиление  инвестиционной привлекательности:

- присутствие на рынке ценных бумаг

- обеспечение стабильности структуры баланса

- следование установленным стандартам деловой прозрачности и открытости Компании

- повышение эффективности инвестиционных проектов

- совершенствование механизмов защиты интересов акционеров Компании.

Сохранение  доли рынка:

- развитие справочно-сервисных услуг

- политика по реконструкции и модернизации сети

- обеспечение бесперебойной работы сети

- продвижение новых телекоммуникационных услуг.

Обеспечение бесперебойной работы сети достигается за счет применения различных видов контроля для управления качеством обслуживания вызовов. Для этого обеспечивается круглосуточное наблюдение за аварийным состоянием, установленных на сети всех типов электронных станций, удаленное управление их конфигурацией, производительностью и запуском измерений, контроль качества связи и мониторинг трафика сети.

Продвижение новых телекоммуникационных услуг. Цифровой телефон в офис от МГТС – это доступ к  услугам местной, междугородной и международной связи и  включает разнообразные дополнительные функции обслуживания (переадресация вызова, горячая линия и  т. д.). В зависимости от  потребностей Клиента ОАО МГТС предлагает различные варианты предоставления доступа к  услугам телефонной связи.

Подключение офисных  АТС позволяет подключить по  высокоскоростному каналу АТС клиента, с  предоставлением необходимого количества городских номеров. Выход на  телефонную сеть общего пользования осуществляется по  соединительным линиям, организованным в  высокоскоростном канале.

Применение технологии ADSL. Высокоскоростной Интернет в офис по технологии ADSL позволяет организовать высокоскоростной цифровой канал и подключить офис к сети Интернет, используя обычную телефонную линию. При этом номер абонента остается неизменным и функциональность существующей телефонной линии сохраняется.

Справочно-сервисные  услуги. Структурное подразделение работает с  пользователями из  Москвы и   других регионов России и  оказывает множество справочно-информационных и  сервисных услуг на  основе баз данных, содержащих более 680 тыс. единиц самой актуальной информации об  организациях Москвы и  России и  6,5 млн. единиц информации о  телефонах физических и  юридических лиц. Сервисы доступны абонентам при звонках по телефонам 009 и  09. Организация различных форм обслуживания позволила обеспечить комплексный характер предоставления справочной информации абонентам фиксированных и  сотовых сетей, пользователям интернета, индивидуальным и  корпоративным клиентам – жителям Москвы и регионов России.

Поддержание положительного финансового положения:

- Мониторинг  законодательства

- Расширение  клиентской базы

- Увеличение доходов (ограничивание роста затрат снижение пппппппп дебиторской задолженности и сокращение длительности ее оборота, поддержание кредиторской задолженности на оптимальном уровне).

Учитывая большую  конкуренцию на рынке телекоммуникаций, перед МГТС стоит задача сохранения и роста клиентской базы и расширения номенклатуры предоставляемых услуг. Параллельно с этим необходимо решать вопросы сокращения операционных и капитальных расходов.

Элементами  технической стратегии, реализуемыми на МГТС, могут быть представлены некоторые проекты (например, Проект «ШПД» (100% охват абонентов МГТС); Проект «IMS» (внедрение на сети МГТС нового технического решения); Проект «Технология PON» (информационная безопасность передачи данных с высокой скоростью и современные услуги связи) и др.).

 

  1. Стратегический  анализ  компании  ОАО МГТС

 

 

    1. Анализ макросреды

 

Факторы прямого воздействия

При проведении анализа  непосредственного окружения МГТС в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что МГТС является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей – это физические лица. На долю юридических лиц, потребляющих услуги МГТС также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг. Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг.

Как известно, МГТС сегодня обслуживает более 4,4 млн. абонентов, и общая телефонная емкость в регионе составила 253 телефонных станции.

Если же говорить о поставщиках, то сведения о названиях              фирм-поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии – это отечественные и зарубежные фирмы.

Основным конкурентами МГТС на московском рынке являются МТС, Билайн (ВымпелКом) и Мегафон. Эти три основных конкурента реализуют услуги на 70% от общих доходов, получаемых на рынке фиксированной связи Москвы.

ОАО МГТС получает практически все свои доходы от деятельности, осуществляемой в соответствии с лицензиями на оказание услуг в Москве и Московской области, выданными Правительством РФ.

Заинтересованность Правительства Москвы в телекоммуникационном секторе города Москвы – функционирование телекоммуникационной сети в городе Москва привлекает значительное внимание Правительства. Правительство Москвы оказывает и, возможно, продолжит оказывать значительное влияние на дальнейшую деятельность. В частности, Правительство Москвы может влиять на установление тарифов для абонентов с целью защиты малообеспеченных групп населения, таких как пенсионеры.

Факторы косвенного воздействия

Общемировой финансовый кризис, распространившийся на российскую экономику во второй половине 2008 года, оказал негативное влияние на деятельность и финансовую устойчивость некоторых российских компаний, но в меньшей степени затронул сектор телекоммуникаций по сравнению с другими отраслями российской экономики.

Начавшиеся  в России экономические изменения  повлекли за собой усиление нестабильности финансовой ситуации, изменение цен на рынках, а также умеренную девальвацию российской валюты относительно ведущих мировых валют. Тем не менее, Московский регион, в котором МГТС осуществляет деятельность, относится к наиболее перспективным регионам Российской Федерации с быстрорастущей экономикой.

МГТС оценивает  политическую и экономическую ситуацию в Московском регионе как умеренно стабильную и считает, что в настоящий момент риск негативных изменений в экономике региона находится на приемлемом уровне.

В последние  годы отрасль телекоммуникаций в Российской Федерации испытала существенные изменения и значительный рост. При этом акцент в развитии отрасли был смещен в сторону мобильной связи и интернет-технологий. Поскольку МГТС осуществляет предоставление услуг фиксированной связи, это может повлечь за собой риск частичного замещения фиксированной связи мобильной, при сближении их стоимости. Однако в московском регионе, где МГТС осуществляет свою деятельность, оно считает такой риск незначительным. Одновременно использование комплексного продукта – пакета услуг телефонной фиксированной связи и широкополосного доступа в сеть Интернет даст также возможность в некоторой степени гарантировать сохранение абонентской базы физических лиц, равно как и доходы от предоставления услуг связи этой категории абонентов.

МГТС является единственным оператором на московском рынке фиксированной связи, тарифы на предоставление услуг устанавливаются  Федеральной службой по тарифам.

Несмотря на то, что устанавливаемые ФСТ России тарифы компенсируют затраты МГТС на ведение деятельности и обеспечивают получение прибыли; нет гарантии, что это будет иметь место в будущем, особенно на фоне усиления финансового кризиса и ухудшения социального положения населения.

Усилия МГТС, направленные на модернизацию сети, расширение клиентской базы по услугам присоединения и пропуска трафика Операторов и развитие инноваций в области услуг связи, в том числе расширение перечня услуг, позволяют гарантировать сохранение доли рынка и предотвратить отток наиболее существенных для Компании клиентов.

В целом конкурентоспособные  тарифы и гибкость предоставляемых  услуг помогают МГТС поддерживать умеренные  темпы развития и приемлемый уровень  конкурентоспособности на рынке  услуг связи.

МГТС включает в свои бизнес-планы и бюджеты  прогноз увеличения валютного курса не ниже оценки Правительства РФ, таким образом, снижая риск непредвиденных финансовых потерь.

 

PEST-анализ

Политические  факторы:

Совсем недавно политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Наличие в стране рыночной экономики, открывают новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

Военные конфликты, введение чрезвычайного положения, забастовки, стихийные бедствия могут привести к ухудшению положения всей национальной экономики и тем самым привести к ухудшению финансового положения Компании и Группы компаний МТС.

Экономические факторы:

      Рост платежеспособности позволил Компании развиваться, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты.

      На сети функционирует 21 центр продаж и обслуживания абонентов, работают 253 телефонные станции и более 3000 таксофонов.

       В  2008г. на фоне глобального экономического кризиса появились негативные тенденции, которые привели к росту уровня инфляции. Падение мировых цен на нефть, отток из страны капитала, привели к ослаблению рубля по отношению к американскому доллару, серьезным проблемам в банковском секторе и росту безработицы в ряде секторов экономики. В течение 2009-2010гг. экономическая ситуация улучшилась: выросли мировые цены на энергоносители, укрепился рубль, значительно поднялся российский фондовый рынок, начался рост промышленного производства, а инфляция сократилась.

       Отсутствие дальнейшего прогресса в экономике может привести к сокращению спроса на услуги Компании и снижению выручки.        

Социальные  факторы:

Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые  технологии.

Необходимость в высококвалифицированных специалистах.

Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров.     

Необходимо улучшать условия труда  и быта для работников Компании, совершенствовать систему стимулирования.

Высокий уровень коррупции и  преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования.   

Необходимо способствовать образованию  организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж  предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

Отсутствие благоприятных экономических  условий, позволяющих гражданам  обеспечивать высокий уровень социального  потребления.

В дополнение к  этому, этнические, религиозные, исторические и другие различия временами приводят к напряженности и, в некоторых случаях, военному конфликту.

Технологические факторы:

      Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

      Чтобы оставаться конкурентоспособными, Компания должна разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

      Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.


 

Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.

Рассматривая экономическую и политическую ситуацию, можно извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции.

Чтобы у организации был дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними своих потенциальных клиентов.

Технологические и социальные факторы дают предприятию  возможности, которые оно в силах  реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.

МГТС не исключает возможные негативные последствия для себя в случае возникновения техногенных катастроф, таких как масштабное отключение электричества, как это было в Москве и прилегающих областях в мае 2005 года. Инфраструктура в России и странах СНГ в основном создавалась в советские времена и недофинансировалась в последние годы. Особенно это сказалось на железнодорожной сети и сети автомобильных дорог, электроэнергетике и энергораспределительных сетях, системах связи и жилом фонде. Попытки модернизировать эту инфраструктуру могут привести к росту цен и тарифов, что потенциально может привести к дополнительным расходам Компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ мезосреды 

 

Доходы Компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы. В целом, платежеспособность населения является следствием динамики целого ряда факторов, которые находятся и будут находиться вне контроля МГТС.

Изменение абонентской  базы в целом зависит от уровня конкуренции в российской отрасли  связи, которая может усиливаться  с ростом финансовых и управленческих возможностей существующих Операторов связи, появлением новых Операторов и/или новых технологий, продуктов и услуг, наиболее грамотного использования новых маркетинговых приемов, включая тарифную политику и иные методы стимулирования продаж.

Проведенная в  Российской Федерации за последние  годы реформа, в том числе в  области налогообложения, а также благоприятно сложившаяся экономическая конъюнктура способствовали определенному повышению благосостояния населения. Указанные факторы позволили российским Операторам связи улучшить свою абонентскую базу. Тем не менее, МГТС, как и большинство российских операторов связи, в значительной степени остается подверженным риску снижения платежеспособности абонентов. Кроме того, продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских Операторов связи как позитивно, так и негативно.

Информация о работе Стратегический анализ компании ОАО «МГТС»