Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 01:06, реферат
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии.
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.
Принятие решений. Процесс стратегического менеджмента — это последовательность перманентного принятия решений, их осуществления, контроля, коррекции. Этот процесс носит циклический характер, причем, чем более изменчива и неопределенна среда, тем короче длина цикла принятия решений.
Дух предпринимательства. Хотя стратегический менеджмент строится как систематическая, логически связанная теория, базирующаяся на эмпирических данных, успех стратегии определяется не в последнюю очередь предвидением, интуицией, чувством поступать "правильно" — т.е. всем тем, что определяется как предпринимательская инициатива. Как отмечает И. Ансофф, предпринимательское поведение означает создание потенциала для получения прибыли там, где его раньше не было. Это, в свою очередь, требует формирования новых систем, новых структур и новых навыков менеджеров, в частности, выраженных лидерских черт — "харизмы", умения творчески решать проблемы, брать на себя риск, планировать, основываясь на; предпринимательских взглядах.
Видение долговременных перспектив. В то время как оперативный менеджмент фокусируется на краткосрочных целях, стратегический менеджмент ориентируется на долгосрочные перспективы. Чаще всего перспективы следующего года деятельности организации рассматриваются как отправная точка стратегического развития и изменений.
Стратегические альтернативы. Методология стратегического менеджмента предполагает выдвижение и оценку альтернативных вариантов перспективного развития. Оценка вариантов — одна из важнейших и наиболее ответственных задач стратегического менеджмента. Даже на этапе осуществления стратегии допускается возможность ее существенной коррекции или замены другой, более соответствующей изменившимся условиям.
Междисциплинарный подход. Теория стратегического менеджмента базируется на комплексе поведенческих наук — социологии, психологии, политологии, экономике, праве и др. В ней широко применяются математические, статистические, системные, вероятностные методы исследования.
Оптимизация использования ресурсов. Исследование возможностей организации и выбор стратегии, обеспечивающей эффективное использование ресурсов в долговременной перспективе, — определяющий фактор планирования, выбора и осуществления стратегии.
Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.
Понимание задач
и методов стратегического
Какие преимущества дает управленцам (прежде всего высшего жена) знание стратегического менеджмента? Кроме того, что стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:
Стратегический менеджмент развивает широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для организации. Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.
7. Бизнес-планирование. Сущность, цели и основные этапы бизнес-планирования.
1. Бизнес-план- это документ, который составляется на срок от 3до 5 лет
2. Цели разработки бизнес-плана
3. Задачи бизнес-плана
· определить конкретное направление деятельности
· Сформировать цели фирмы
· Определить исполнителей реализации стратегий фирмы
· Выбрать состав товаров и услуг, которые будут предложены потребителям
· Оценить производственные и торговые затраты
· Выявить соответствие имеющихся кадров и условий их труда для достижения целей предприятия
· Определить состав маркетинговых мероприятий
· Оценить финансовое положение фирмы
· Предусмотреть трудности по выполнению бизнес-плана
4. Краткость, доступность и убедительность бизнес-плана
5. Функции бизнес-плана:
внутрифирменная и внешняя
Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.
Постепенно проходят
времена эйфории по поводу победы
рыночного уклада экономики, более
подробный анализ состояния бизнес
- планирования может обнаружить, что
в зависимости от размаха бизнеса
существуют значимые различия в подходах
к составлению планов. Для сравнения
можно привести следующие соображения.
Крупные предприятия понемногу
приспосабливаются к рыночным условиям
хозяйствования и составление бизнес-
планов чаще всего у них имеет
место при организационных
Бизнес-план - это подробный,
четко структурированный и
Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем его необходимость. Предпринимая первые шаги в бизнесе представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
Существуют две
важнейшие причины для
- убедить посторонних
инвесторов в целесообразности
вкладывания денег в ваш
- помочь сохранять
избранный курс и не позволить
случайным обстоятельствам
Потребность в бизнес-плане возникает и при решении таких актуальных задач, как:
- подготовка заявок
существующих и вновь
- обоснование предложений
по приватизации
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основные направления ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование
существующей фирмы, подбор
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
- выход на внешний
рынок и привлечение
Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно-большом диапазоне, т.е. степень детализации может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Иначе говоря, привлечение консультантов в качестве экспертов инвесторами всегда приветствуется, но составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающего открыть свое дело.
Бизнес-план позволяет предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
- выбрать состав
и определить показатели
- выявить соответствие
имеющихся кадров фирмы,
- определить состав
маркетинговых мероприятий