Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического планирования деятельности ОАО «Коммаш». В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение краткой характеристики ОАО «Коммаш», включая: развитие предприятия, организационно-правовую форму, а также анализ основных технико-экономических показателей и анализ стратегического планирования ОАО «Коммаш»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию планирования деятельности ОАО «Коммаш».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность принципы и способы планирования
1.2 Современные концепции планирования
1.3 Стратегическое планирование предприятия
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КОММАШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Анализ стратегического планирования ОАО «КОММАШ»
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОМММАШ»
3.1 Основные мероприятия по улучшению стратегического планирования
3.2 Выбор приоритетного направления стратегического планирования на предприятии на основе метода анализа иерархий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 6 - Приоритеты подцелей для сценариев
Подцель расширенной рын. доли |
А1 |
А2 |
А3 |
Приоритет |
|
Сценарий 1 |
|||||
А1 |
1 |
1/3 |
1/5 |
0.654 |
|
А2 |
3 |
1 |
1/3 |
0.233 |
|
А3 |
5 |
3 |
1 |
0.133 |
|
Сценарий 2 |
|||||
А1 |
1 |
3 |
5 |
0.133 |
|
А2 |
1/3 |
1 |
3 |
0.233 |
|
А3 |
1/5 |
1/3 |
1 |
0.654 |
|
Сценарий 3 |
|||||
А1 |
1 |
3 |
1/3 |
0.233 |
|
А2 |
1/3 |
1 |
1/3 |
0.624 |
|
А3 |
3 |
3 |
1 |
0.143 |
|
Сценарий 4 |
|||||
А1 |
1 |
5 |
5 |
0.098 |
|
А2 |
1/5 |
1 |
3 |
0.248 |
|
А3 |
1/5 |
1/3 |
1 |
0.654 |
|
Определим взвешенные приоритеты по каждой альтернативе:
А1 = 0,426*0,553*0,654+0,136*0,113+
А2 = 0,426*0553*0,233+0,136*0,233+
А3 = 0,426*0,553*0,113+0,136*0,654+
Согласно проведенной комплексной оценки наиболее приоритетным с точки зрения рыночной доли является создание служб по внедрению новой техники.
Взвешенные приоритеты рассчитываются путем умножения, не вешанного приоритета на общий вес подцели. Сравнение стратегических вариантов представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Сравнение стратегических вариантов
Снижение себестоимости продукции |
А1 |
А2 |
А3 |
||
А1 |
1 |
3 |
5 |
||
А2 |
1/3 |
1 |
3 |
||
А3 |
1/5 |
1/3 |
1 |
||
Приоритет |
Взвешен. |
0.654 |
0.233 |
0.113 |
|
Невзвеш. |
0.088 |
0.031 |
0.015 |
||
Увеличение продукции |
А1 |
А2 |
А3 |
||
А1 |
1 |
1/3 |
1/3 |
||
А2 |
3 |
1 |
1/3 |
||
А3 |
3 |
3 |
1 |
||
Приоритет |
Взвешен. |
0.146 |
0.234 |
0.620 |
|
Невзвеш. |
0.064 |
0.103 |
0.273 |
||
Таким образом, можно сказать при сравнении стратегических вариантов наиболее значимым является снижение себестоимости продукции и наиболее предпочтительнее будет создание служб по внедрению новой техники.
4 - принятие окончательного решения
Просуммируем взвешенные приоритеты альтернативных решений по каждой из подцелей. Наиболее предпочтительной будет альтернатива, получившая наибольшую оценку. Выбор наиболее предпочтительной альтернативы представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Выбор наиболее предпочтительной альтернативы
А |
РД |
ССП |
УП |
Общ. приоритет |
|
А1 |
0,232 |
0,088 |
0,064 |
0,384 |
|
А2 |
0,253 |
0,031 |
0,103 |
0,387 |
|
А3 |
0,197 |
0,015 |
0,273 |
0,485 |
|
Таким образом, с учетом всех анализируваемых факторов наиболее предпочтительнее будет альтернатива А3 - создание служб по внедрению новой техники, поскольку приоритет составил 0,485. Данное решение включает в себя снижение себестоимости продукции, увеличение продукции и расширение доли рынка. Сущность данного предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно - технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и.т.д.
В обязанности специалистов по техническому развитию должны входить выявление прогрессивных достижений науки и техники, выявление потребностей в новой технике на длительную перспективу и путей и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования.
Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно - технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена проблема стратегического планирования деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Коммаш». Первая часть курсовой работы включает в себя теоретическую информацию необходимую для раскрытия данной темы. Особая роль, в теоретической части отводится стратегическому планировании, так как разработка именно этого плана, предусматривает развитие деятельности предприятия на длительный период времени с открывающимися возможностями и угрозами, которые затем анализируются, и выбирается оптимальное решение для успешного функционирования деятельности организации. На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации; состояние рынка: конкурентные преимущества; организационная культура; продукция; компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.
Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу.
Вторая часть курсовой работы рассматривает общую характеристику ОАО «Коммаш» и анализ основных показателей на предприятии. Завод имеет прочные позиции на рынке, как отечественного, так и зарубежного производства. Реализуемая продукция пользуется большим спросом, так как обладает высоким качеством и оптимальной ценой, которая в силу своей приемлемости имеет гибкую систему скидок. Однако, анализ финансового состояния ОАО «Коммаш » показал, что предприятие имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Так, согласно рассчитанным показателям, можно заметить, что завод имеет достаточное количество собственных оборотных средств, чтобы обеспечить необходимую финансовую устойчивость организации, но оно не располагает такими денежными средствами, чтобы расплатиться по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам.
Анализ стратегического планирования ОАО «Коммаш» показал, что предприятие способно реализовывать свои цели для успешной деятельности и продвижения товаров, как на рынки отечественного производства, так и на рынки зарубежных стран, а так как спрос на производимые заводом машины увеличивается, то можно говорить об успешной деятельности предприятия. Но, существуют и негативные черты в реализации планов предприятия. К ним можно отнести конкуренцию, увеличение себестоимости продукции, а также нестабильную политическую ситуацию в некоторых зарубежных странах.
В курсовой работе были предложены рекомендации по совершенствованию планирования: разработка единого комплексного плана и сводного отчета о техническом развитии предприятия; организация долгосрочного планирования и оценки новой техники и применения более совершенных методов финансирования; внедрение в хозяйственную практику системы учета и планирования фактических результатов; органическое соединение планов по техническому развитию с планами по предприятию в целом; создание служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие; совершенствование и перестройка планирования и оценка новой техники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков, В.И. Михайлов.- СПб: Питер, 2005.- 528с.
2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. Пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 283с.
3. Веснин, В.Р. Учет внеоборотных активов / В.Р. Веснин. - М.: Элит, 2006.- 501с.
4. Виханский, О.С. Внеоборотные активы: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарики , 2005.- 528с.
5. Герчикова, И.Н. Анализ предприятия : учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 288с.
6. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. Пособие/ В.И. Гончаров.- Мн.: Мисанта, 2007.- 624с.
7. Драчёва, Е.Л. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие для вузов / ЕЛ. Драчёва, л.и. Юликов .- М: Мастерство , 2005 . - 440с.
8.Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб. Пособие для вузов/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Центр, 2005.- 432с.
9. Кнышова, Е.Н. Финансовый менеджмент : учеб пособие/ Е.Н. Кнышова.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 304с.
10. Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика / А.Г. Комаров, А.Р.Кудашев, А.А. Брандукова.- СПб.: Питер , 2005.-216с.
11. Лафта, Дж.К. Менеджмент: учебник/ Дж.К. Лафта, А.Ф. Григорян- М.: ПБЮЛ, 2005.- 264с.
12. Лихачёва, О.Н.
Финансовое планирование на
13. Менеджмент: учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М: ИД «ФБК-Пресс»,2005.- 504с.
14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: «Дело», 2006.- 799с.
15. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник/ А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 699с.
16. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева.- М.: ИНФРА-М, 2005.-304с.
17. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации: учебник / А.М. Смолкин. - М.,2005.- 248с.
18. Федцов, В.Г. Менеджмент
в предпринимательской
19. Григорян, А.П. Учет ввнеоборотных активов предприятия: учебное пособие / А.П. Григорян.- М.: ИНФРА-М, 2007.-700с.
20. Самсонов, А.С. Внеоборотные активы: учебное пособие / А.С. Самсонов. - М.: ДЮС,2006.600с.
Оглавление
Введение
1. Формирование концепции стратегического
управления
1.1. Стратегическое и традиционное (оперативное) управление 10
2. Краткая характеристика ЗАО «Индустрия
Сервис»
2.1. Проект системы стратегического управления
организацией на примере ЗАО «Индустрия
Сервис»
3. Разработка механизмов реализации стратегии ЗАО «Индустрия Сервис» 36
3.1. Разработка механизмов контроля соответствия
принимаемых на фирме решений избранной
стратегии в ЗАО «Индустрия Сервис»
Заключение
Библиографический список