Стратегическое управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является повышение эффективности деятельности ОАО "Минский молочный завод №1" на основе внедрения в практику его работы современных подходов и методов стратегического планирования и управления.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- изучить понятие, сущность, цели стратегического управления предприятием;
- охарактеризовать подходы и модели организации стратегического управления на предприятии;
- дать общую характеристику ОАО "Минский молочный завод №1";

Содержание

Введение
Глава 1. Стратегическое управление предприятием
1.1 Содержание и сущность стратегического управления предприятием
1.2 Основные задачи и элементы стратегического управления предприятием
1.3 Разработка стратегии развития предприятия и обеспечения его устойчивой позиции на рынке
1.4 Взаимосвязь стратегий различного уровня и их роль в достижении успеха предприятия. Организация разработки и управление реализацией стратегии
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии на ОАО "Минский молочный завод №1"
2.1 Общая характеристика предприятия и его бизнеса. Анализ рынка и результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия
2.2 Анализ основных задач стратегического управления и реализации стратегии развития предприятия
2.3 Результаты анализа и проблемы реализации стратегического управления на предприятии
Глава 3. Предложения по совершенствованию (внедрению) стратегического управления на предприятии
3.1 Предложения по совершенствованию создания и реализации стратегии развития предприятия
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта внедрения предложений
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Стратег управ.docx

— 162.97 Кб (Скачать файл)

- Постоянного улучшения  деятельности предприятия, критически  анализируя достигнутые результаты.

4) В области финансов  выбрана стратегия создания условий  для привлечения новых инвесторов  на внутреннем рынке за счет:

- Поддержания стабильного  финансово-экономического положения  предприятия.

- Обеспечения роста стоимости  акционерного капитала.

- Формирования и укрепления  инвестиционной привлекательности  предприятия.

- Управления инвестициями, затратами, собственностью и активами  предприятия.

5) В области персонала  выбрана стратегия привлечения  высококвалифицированных специалистов  за счет:

- Создания условий для  вовлечения работников всех уровней  в процесс улучшения деятельности  предприятия.

- Обеспечения условий  для эффективного труда.

- Формирования единой  системы переподготовки кадров  и повышения квалификации.

- Развития корпоративной  культуры предприятия.

- Совершенствования системы  оплаты труда.

Разработка операционной стратегии

В) Операционная стратегия выбрана так, чтобы в центре внимания находились задания, сформулированные с учетом потребностей клиентов.

1) В области производства - выбрана стратегия: производство  по принципу «точно в срок».

2) В области качества  выбрана стратегия: комплексный  контроль качества (приемка с  первого предъявления).

3) В области технологии  выбрана стратегия, основанная на  необходимости увязки требований  изделий с производственными  возможностями.

4) В области снабжения  и транспорта выбрана стратегия, основанная на подходах логистики.

Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития предприятия.

Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

 

 

Глава 2. Анализ стратегического управления на ОАО "Минский молочный завод №1"

2.1 Общая характеристика предприятия и его бизнеса

Открытое акционерное общество «Минский молочный завод №1» расположено по адресу: Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Солтыса, 185.

Генеральным директором завода является Чернявский Эдуард Михайлович.

Открытое акционерное общество «Минский молочный завод №1» создано на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 16 ноября 2012 года № 1439 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Городской молочный завод № 1» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Управление ОАО «Минский молочный завод №1» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и внутренним положением (уставом) непосредственно генеральным директором КУП «ГМЗ №1».

 Минский молочный завод  №1 начал свою работу в 1929 году. Его строительство было начато в августе 1928 года, а к концу декабря 1929 года было закончено, начался выпуск первой продукции. В то время это были простокваша, кефир, молоко. Мощность переработки молока в те годы составляла 10—12 тонн в сутки. К началу 1940 года завод уже производил в год 11 700 тонн цельномолочной продукции, 46 тонн масла, 280 тонн мороженого.

В 1953 году были построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока и 6 тонн мороженого в сутки.

Дальнейшая техническая модернизация позволила расширить ассортимент, повысить качество продукции.

 С апреля по декабрь 1974 года осуществлялось переоснащение  гормолзавода. Производственная мощность составляла уже 230 тонн выработки цельномолочной продукции в сутки. Ассортимент вырабатываемой продукции расширился до 20 видов. Проведенная реконструкция позволила специализировать завод на выработке сметаны, творога и сырковых изделий, увеличить степень механизации труда, повысить культуру и производительность труда.

С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке «стена к стене» к Городскому молочному заводу № 3.  Мощность переработки молока увеличилась до 320 тонн в сутки.

Начиная с 2003 года, завод постоянно увеличивает объемы производства, расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Если в 2002 году выпускалось 30 ее видов, в том числе 4 вида глазированных сырков, в 2005 — 112 видов и более 60 видов сырков, то в 2009 году — уже 300 и более 100 соответственно. Предприятие внедряет такие виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у покупателей: сырки глазированные, творожные десерты, творог зерненный, пасты творожные.

В августе 2008 года была проведена реорганизация ОАО «Городской Молочный Завод №1» в коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» путём присоединения к нему коммунального унитарного предприятия «Городской Молочный Завод №3».

Новый производственный корпус завода представляет собой трехэтажное здание, в котором расположены участки по производству сырково-творожных изделий и сметаны. В торце здания имеется пристройка в шесть этажей, где размещены санитарно-бытовые помещения для рабочих, лабораторные и вспомогательные службы производства и администрация завода.

Вторая промплощадка старого «ММЗ № 1», расположенная на улице Фабрициуса, 9, в 2003-2004гг. продана согласно принятому решению о ее продаже на общем собрании акционеров от 28 марта 2003г.

Государственное предприятие «ММЗ №1» является коммунальной собственностью г. Минска, функции контроля и управления которым осуществляет ГПО «Минскгорпищепром».

Основным видом деятельности ОАО «Минский молочный завод №1»является производство молочной продукции: сметаны, творога и творожных изделий на его основе, десертных продуктов, молока пастеризованного, кефира, сливок, масла сладкосливочного, йогуртов, майонезов.

ОАО «Минский молочный завод №1» имеет 2 фирменных магазина, где каждый день можно купить свежую молочную продукцию предприятия в полном ассортименте:

- «Фирменный магазин», г. Минск, ул. Солтыса, 185.

- Комаровский рынок, г. Минск, ул. В. Хоружей, 8, павильоны № 49, 96, 112.

Общество имеет следующие представительства и филиалы:

- Сельскохозяйственный производственный  филиал «Новые Зеленки», расположенный  по адресу: 222914, Минская область, Червенский район, д. Новые Зеленки.

- Сельскохозяйственный производственный  филиал «Дричин», расположенный  по адресу: 222821, Минская область, Пуховический район, д. Дричин.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2011 – 2013 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2011-2013 гг.

Наименования показателя

Ед. измерения

2011

2012

2013

1.Использование производственных мощностей по основным видам продукции

%

98

98

ЦМП-91,9%

ЦДП -100%

2.Среднесписочная численность работающих

чел.

1586

1556

1561

3.Годовой объем производства в натуральном выражении по основным видам продукции

       

ЦМП  в натуральном весе

тонн

115403

112273

86522

молоко

тонн

59899

53468

41897

кисломолочная продукция

тонн

28853

28639

24711

йогурты

тонн

998

841

705

сметана

тонн

9783

9240

7187

сливки

тонн

519,6

362

317

творожная продукция жирная

тонн

7971,1

10240

8875

сырки глазированные

тонн

4099,9

4146

2899

майонез

тонн

2260,4

1887

1123

масло животное

тонн

1535,4

1703

1889

4. Темпы к предыдущему году

%

-

0,5

0,2

5. Полные издержки на  произведенную продукцию, всего

млн. р.

1050398

1118005

1198460

в том числе

       

материальные затраты

млн. р.

911065

963720

1051049

расходы на оплату труда

млн. р.

71951

82733

74305

отчисления на социальные нужды

млн. р.

25848

30186

27565

амортизация основных средств и нематериальных активов

млн. р.

28757

26832

28763

прочие затраты

млн. р.

12777

14534

16778

5.1. Из полных издержек:

       

условно-постоянные издержки

%

7%

8%

14%

условно-переменные издержки

%

93%

92%

86%

6. Выручка от реализации  продукции

млн. р.

1012345

1295398

1464428

7. Прибыль (убыток) от реализации  продукции

млн. р.

57895

85003

147482

8. Удельный вес реализованной  продукции по рынкам сбыта

 

100

100

100

внутренний рынок

%

89,1

87,7

84,3

ближнее зарубежье

%

10,9

12,3

15,7

9. Налоги, сборы и платежи (без подоходного налога)

млн. р.

15888

27164

26511

10. Чистый доход

млн. р.

25891

59876

104132

11. Рентабельность реализованной  продукции

%

5,69

8,48

14,77

12. Рентабельность продаж

%

5,72

6,56

10,07

13.Коэффициент текущей ликвидности

 

1,31

1,62

1,54

14. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

 

-0,31

-0,07

-0,04

15. Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств активами

 

0,55

0,43

0,43

16. Удельный вес краткосрочных  и долгосрочных обязательств  в выручке от реализации продукции

 

0,35

0,32

0,29

17. Срок оборачиваемости  капитала

дни

231,3

130,6

169,4

18. Срок оборачиваемости  готовой продукции

дни

3,8

4,9

7,3

19. Срок оборачиваемости  дебиторской задолженности

дни

26,4

28,8

28,2

20. Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности

дни

22,6

106,6

117,7


 

 

Представим изменения некоторых показателей за 3 года в виде диаграмм.

Рисунок 2.1 – Динамика производства основных видов продукции                       за 2011 – 2013 гг.

 

Из рисунка 2.1 видно, что объём производства молока в 2013 г. превысил производство кисломолочной продукции почти более чем в 1,5 р., а остальных видов продукции в 4 раза и больше. Если проследить динамику за 3 года, то выделяется только сокращение производства молока на 18002 т, производство других видов продукции почти не изменяется.

 

Рисунок 2.2 – Динамика полных издержек на произведённую продукцию             за 2011 – 2013 гг.

 

Из рисунка 2.2 видно, что наибольшую долю в структуре полных издержек занимают материальные затраты – 87,7% за 2013 г.; расходы на оплату труда занимают 6,2 % в общей сумме расходов на производство продукции; отчисления на социальные нужды составляют почти 2,3 % от общей суммы расходов; амортизация основных средств и нематериальных активов занимает 2,4 % в структуре полных издержек на производство, а прочие затраты составляют только 1,4 % от общей суммы расходов на производство. Таким образом, производство является материалоёмким.

 

Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации продукции за 2011 – 2013 гг.

 

Из рисунка 2.3 видно, что выручка имеет тенденцию к ежегодному росту. За 3 года она увеличилась на 452083 млн.р. или на 45%.

 

Рисунок 2.4 – Динамика рентабельность реализованной продукции                       за 2011 – 2013 гг.

 

Показатели рентабельности характеризуют работу предприятия в целом, они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования.

Из рисунка 2.4 видно, что рентабельность имеет тенденцию к повышению. За 3 года рентабельность увеличилась более чем в 2 раза. Причина в повышении прибыли от реализации.

 

Рисунок 2.5 – Динамика коэффициента ликвидности коэффициентов платежеспособности  за 2011 – 2013 гг.

Показатели ликвидности и платёжеспособности  характеризуют способность предприятия погашать краткосрочные обязательства оборотными активами.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием