Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:18, курсовая работа
Целью данного исследования является повышение эффективности деятельности ОАО "Минский молочный завод №1" на основе внедрения в практику его работы современных подходов и методов стратегического планирования и управления.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- изучить понятие, сущность, цели стратегического управления предприятием;
- охарактеризовать подходы и модели организации стратегического управления на предприятии;
- дать общую характеристику ОАО "Минский молочный завод №1";
Введение
Глава 1. Стратегическое управление предприятием
1.1 Содержание и сущность стратегического управления предприятием
1.2 Основные задачи и элементы стратегического управления предприятием
1.3 Разработка стратегии развития предприятия и обеспечения его устойчивой позиции на рынке
1.4 Взаимосвязь стратегий различного уровня и их роль в достижении успеха предприятия. Организация разработки и управление реализацией стратегии
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии на ОАО "Минский молочный завод №1"
2.1 Общая характеристика предприятия и его бизнеса. Анализ рынка и результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия
2.2 Анализ основных задач стратегического управления и реализации стратегии развития предприятия
2.3 Результаты анализа и проблемы реализации стратегического управления на предприятии
Глава 3. Предложения по совершенствованию (внедрению) стратегического управления на предприятии
3.1 Предложения по совершенствованию создания и реализации стратегии развития предприятия
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта внедрения предложений
Заключение
Список литературы
Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития предприятия.
Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.
Открытое акционерное общество «Минский молочный завод №1» расположено по адресу: Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Солтыса, 185.
Наименования показателя |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 | |||||
1.Использование производственных мощностей по основным видам продукции |
% |
98 |
98 |
ЦМП-91,9% ЦДП -100% | |||||
2.Среднесписочная численность работающих |
чел. |
1586 |
1556 |
1561 | |||||
3.Годовой объем производства в натуральном выражении по основным видам продукции |
|||||||||
ЦМП в натуральном весе |
тонн |
115403 |
112273 |
86522 | |||||
молоко |
тонн |
59899 |
53468 |
41897 | |||||
кисломолочная продукция |
тонн |
28853 |
28639 |
24711 | |||||
йогурты |
тонн |
998 |
841 |
705 | |||||
сметана |
тонн |
9783 |
9240 |
7187 | |||||
сливки |
тонн |
519,6 |
362 |
317 | |||||
творожная продукция жирная |
тонн |
7971,1 |
10240 |
8875 | |||||
сырки глазированные |
тонн |
4099,9 |
4146 |
2899 | |||||
майонез |
тонн |
2260,4 |
1887 |
1123 | |||||
масло животное |
тонн |
1535,4 |
1703 |
1889 | |||||
4. Темпы к предыдущему году |
% |
- |
0,5 |
0,2 | |||||
5. Полные издержки на произведенную продукцию, всего |
млн. р. |
1050398 |
1118005 |
1198460 | |||||
в том числе |
|||||||||
материальные затраты |
млн. р. |
911065 |
963720 |
1051049 | |||||
расходы на оплату труда |
млн. р. |
71951 |
82733 |
74305 | |||||
отчисления на социальные нужды |
млн. р. |
25848 |
30186 |
27565 | |||||
амортизация основных средств и нематериальных активов |
млн. р. |
28757 |
26832 |
28763 | |||||
прочие затраты |
млн. р. |
12777 |
14534 |
16778 | |||||
5.1. Из полных издержек: |
|||||||||
условно-постоянные издержки |
% |
7% |
8% |
14% | |||||
условно-переменные издержки |
% |
93% |
92% |
86% | |||||
6. Выручка от реализации продукции |
млн. р. |
1012345 |
1295398 |
1464428 | |||||
7. Прибыль (убыток) от реализации продукции |
млн. р. |
57895 |
85003 |
147482 | |||||
8. Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта |
100 |
100 |
100 | ||||||
внутренний рынок |
% |
89,1 |
87,7 |
84,3 | |||||
ближнее зарубежье |
% |
10,9 |
12,3 |
15,7 | |||||
9. Налоги, сборы и платежи (без подоходного налога) |
млн. р. |
15888 |
27164 |
26511 | |||||
10. Чистый доход |
млн. р. |
25891 |
59876 |
104132 | |||||
11. Рентабельность реализованной продукции |
% |
5,69 |
8,48 |
14,77 | |||||
12. Рентабельность продаж |
% |
5,72 |
6,56 |
10,07 | |||||
13.Коэффициент текущей ликвидности |
1,31 |
1,62 |
1,54 | ||||||
14. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
-0,31 |
-0,07 |
-0,04 | ||||||
15. Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств |
0,55 |
0,43 |
0,43 | ||||||
16. Удельный вес краткосрочных
и долгосрочных обязательств
в выручке от реализации |
0,35 |
0,32 |
0,29 | ||||||
17. Срок оборачиваемости капитала |
дни |
231,3 |
130,6 |
169,4 | |||||
18. Срок оборачиваемости готовой продукции |
дни |
3,8 |
4,9 |
7,3 | |||||
19. Срок оборачиваемости дебиторской задолженности |
дни |
26,4 |
28,8 |
28,2 | |||||
20. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
дни |
22,6 |
106,6 |
117,7 |