Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 15:31, курсовая работа
Задачи:
- дать оценку состояния и развития институциональной основы сущности малого и среднего предпринимательства.
- дать оценку развития малого и среднего бизнеса (на примере региона – Кировской области).
- рассмотреть тенденции развития малого и среднего предпринимательства в экономике региона.
- разработать программу реформирования малого и среднего предпринимательства.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития для малого и среднего бизнеса 6
1.1 Сущность малого и среднего бизнеса 6
1.2 Теоретические аспекты стратегии роста фирм 12
1.3 Особенности стратегии роста малых и средних фирм 16
2 Особенности развития малого и среднего предпринимательства 24
2.1 Оценка развития малого и среднего предпринимательства (на примере региона – Кировской области) 24
2.2 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Кировской области. 32
2.3 Варианты решения проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кировской области, оценка преимуществ и рисков 35
2.4 Программа реформирования малого среднего предпринимательства в России. 52
3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ООО «Титан» и рекомендации по его стратегическому развитию. 65
Заключение 69
Практическая часть 74
Литература 78
На данное время фирма занимает ограниченную долю рынка. Для того, чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.
Ассортимент очень разнообразен и постоянно расширяется.
Фирма огромное внимание уделяет предпродажному обслуживанию клиентов, предоставляя им возможность консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
Потребителями фирмы являются:
- фирмы, которые приобретают
товар для собственного
- розничные потребители.
Основой рекламной компании является реклама в бесплатных газетах, распространение листовок, брошюр. Наружной рекламы нет, так как по статистике покупатели с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.
2) Производство
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями - производство.
Уровень цен по сравнению
с конкурентами мало чем отличается.
Так как условия данного
3)Финансовые ресурсы
Анализ коммерческой деятельности
фирмы «Титан» с момента
4)Человеческие ресурсы
Фирма имеет достаточно налаженную
систему подбора кадров в соответствии
с разработанными требованиями к
сотрудникам, которые весьма высоки,
так как фирме необходим
5) Культура организации
Организация имеет потенциал к дальнейшему развитию. Имеет специально разработанную систему норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день организация ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.
SWOT-анализ организации ООО»Титан»
Выявив и оценив слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).
На основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить самое главное, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Таблица - Сильные и слабые стороны организации ООО «Титан», возможности и угрозы внешней среды
Сильные стороны. |
Возможности. |
1. Хорошо изученный рынок потребности потребителей 2.Положительное впечатление покупателей о фирме. 3.Достаточно высокая культура обслуживания. 4.Система скидок, акций. 5.Благоприятный климат в коллективе. |
1.Способность обслужить
дополнительные группы 2.Ослабление позиций фирм- 3.Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке 4.Положительные отклики
и хорошие отношения с |
Слабые стороны. |
Угрозы. |
1.Недостаток финансовых ресурсов, недостаточная прибыль. 2.Недостаточная оснащенность предприятия 3.Отсутствие отдела 4.Отсутствие отдела |
1.Выход на рынок более сильных конкурентов 2.Появление трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями. 3.Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют |
Далее устанавливаются связи между ними путем рассмотрения всех возможных комбинаций и выделения тех, которые должны быть учтены в разработке стратегии организации
Таблица - SWOT-анализ организации ООО «Титан»
Возможности. |
Угрозы. | |
1.Способность обслужить
дополнительные группы 2.Ослабление позиций фирм- 3.Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке 4.Положительные отклики
и хорошие отношения с |
1. Выход на рынок более сильных конкурентов 2. Появление трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями. 3.Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют; | |
Сильные стороны. |
||
1. Хорошо изученный рынок потребности потребителей 2.Положительное впечатление, покупателей о фирме. 3.Достаточно высокая культура обслуживания. 4.Система скидок, акций. 5.Благоприятный климат в коллективе. |
1-1; 1-2; 1-3;1-4 2-1; 2-2; 2-3;2-4 3-1; 3-2; 3-3; 3-4 4-1; 4-2; 4-3; 4-4 5-1; 5-2; 5-3; 5-4 |
1-1; 1-2; 1-3 2-1; 2-2; 2-3 3-1; 3-2; 3-3 4-1; 4-2; 4-3 5-1; 5-2; 5-3 |
Слабые стороны. |
||
1.Недостаток финансовых ресурсов, недостаточная прибыль. 2.Недостаточная оснащенность предприятия 3.Отсутствие отдела 4.Отсутствие отдела |
1-1; 1-2; 1-3;1-4 2-1; 2-2; 2-3; 2-4 3-1; 3-2; 3-3;3-4 4-1; 4-2; 4-3; 4-4 |
1-1; 1-2; 1-3 2-1; 2-2; 2-3 3-1; 3-2; 3-3 4-1; 4-2; 4-3 |
Оценим возможности и угрозы с помощью метода позиционирования и составим окончательный список угроз и возможностей сильных и слабых сторон, которые должны быть учтены при разработке стратегии
Таблица - Влияние возможностей на организацию ООО «Титан».
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
ВС |
ВУ Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка. |
ВМ Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке |
Средняя |
СС Выход на новый рынок. |
СУ Появление технологических новинок. |
СМ Расширение ассортимента услуг продукции. |
Низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Таблица - Влияние угроз на организацию ООО «Титан».
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
ВР |
ВК Выход на рынок более сильных конкурентов |
ВТ . |
ВЛ |
Средняя |
СР |
СК Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют |
СТ Появление трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями. |
СЛ |
Низкая |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Составим список угроз и возможностей сильных и слабых сторон, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СР необходимо обязательно использовать, это:
- увеличение темпов роста рынка;
- способность обслужить
дополнительные группы
Угрозы, попавшие на поля ВР, ВК и СР требуют обязательного устранения, это:
- возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями.
- выход на рынок более сильных конкурентов
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.
3.5 Формирование стратегии развития ООО"Титан". Виды и выбор стратегии
В мировой практике известно четыре вида стратегий:
1. Стратегия ограниченного
роста - стратегия применяется,
когда производство и
2. Стратегия роста - рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.
3. Стратегия сокращения -
заключается в сокращении или
переориентации компании, не выживающей
в сложившихся условиях рынка.
Осуществление данного вида
4. Сочетание различных видов стратегии - обычно этим способом пользуются крупные фирмы.
Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:
1.Оборонительная стратегия
или стратегия выживания.
2.Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
3.Стратегия ухода с
рынка или стратегия
На базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство предприятия может перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная таблица.
Таблица - Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
1. Рост |
0,2 |
4 |
0,2*4=0,8 |
2. Технологическая стабильность |
0,5 |
2 |
0,5*2=1 |
3. Прибыльность |
0,2 |
2 |
0,2*2=0,4 |
4. Размер |
0,1 |
4 |
0,1*4=0,4 |
Оценка привлекательности отрасли |
0,8+1+0,4+0,4=2,6 |
Таблица - Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли
Ключевые факторы успеха |
Относительный вес |
Оценка конкурентной силы |
Результат |
1.Исследовательский потенциал (ноу-хау) |
0,3 |
4 |
0,3*4=1,2 |
2.Издержки производства |
0,2 |
2 |
0,2*2=0,4 |
3.Качество продукции |
0,2 |
3 |
0,2*3=0,6 |
4.Доля рынка |
0,3 |
1 |
0,3*1=0,3 |
Оценка конкурентной позиции |
1,2+0,4+0,6+0,3=2,6 |
Информация о работе Стратегия развития для малого и среднего бизнеса