Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 15:31, курсовая работа
Задачи:
- дать оценку состояния и развития институциональной основы сущности малого и среднего предпринимательства.
- дать оценку развития малого и среднего бизнеса (на примере региона – Кировской области).
- рассмотреть тенденции развития малого и среднего предпринимательства в экономике региона.
- разработать программу реформирования малого и среднего предпринимательства.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития для малого и среднего бизнеса 6
1.1 Сущность малого и среднего бизнеса 6
1.2 Теоретические аспекты стратегии роста фирм 12
1.3 Особенности стратегии роста малых и средних фирм 16
2 Особенности развития малого и среднего предпринимательства 24
2.1 Оценка развития малого и среднего предпринимательства (на примере региона – Кировской области) 24
2.2 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Кировской области. 32
2.3 Варианты решения проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кировской области, оценка преимуществ и рисков 35
2.4 Программа реформирования малого среднего предпринимательства в России. 52
3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ООО «Титан» и рекомендации по его стратегическому развитию. 65
Заключение 69
Практическая часть 74
Литература 78
Задание: определить вид стратегии, ответ аргументировать.
Ответ: Стратегия центрированной диверсификации (Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли). Стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
2. Задание
На основании расчетов построить матрицу «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция», сделать выводы, предложить вариант (ы) возможной(ых) стратегии(й).
Таблица 1 - Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
1. Рост |
0,2 |
5 |
0,2*5=1 |
2. Технологическая стабильность |
0,5 |
2 |
0,5*2=1 |
3. Прибыльность |
0,2 |
1 |
0,2*1=0,2 |
4. Размер |
0,1 |
5 |
0,1*5=0,5 |
Оценка привлекательности |
1+1+0,2+0,5=2,7 |
Таблица 2 - Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли
Ключевые факторы успеха |
Относительный вес |
Оценка конкурентной силы |
Результат |
1.Исследовательский потенциал (ноу-хау) |
0,3 |
5 |
0,3*5=1,5 |
2.Издержки производства |
0,2 |
2 |
0,2*2=0,4 |
3.Качество продукции |
0,2 |
3 |
0,2*3=0,6 |
4.Доля рынка |
0,3 |
1 |
0,3*1=0,3 |
Оценка конкурентной позиции |
1,5+0,4+0,6+0,3=2,8 |
Матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция»
Привлекательность отрасли |
Конкурентная позиция | ||||
хорошая |
средняя |
плохая |
|||
высокая |
Успех |
Успех |
Вопросительный знак |
5 | |
средняя |
Успех |
Средний бизнес |
Поражение |
||
низкая |
Доходный бизнес |
Поражение |
Поражение |
1 | |
5 |
1 |
Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey: попадание в квадрат «Средний бизнес» в среднепривлекательной отрасли со средней конкурентной позицией.
Попадание в квадрат "Средний
бизнес" не дает возможности однозначно
судить о дальнейшей судьбе СЕБ. По
отношению к ней решение может
быть принято только по результатам
анализа состояния всего
3. Тест
1. Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окружение с целью своевременного реагирования на происходящие в нем изменения характерен для перехода от:
а) текущего планирования к долгосрочному;
б) стратегического планирования к стратегическому управлению;
в) долгосрочного планирования к стратегическому.
2. Для каких целей организации
характерна наибольшая
а) для краткосрочных;
б) для среднесрочных;
г) для долгосрочных.
3. Какие стратегии может выбрать
фирма, имеющая сильные
а) совместное предприятие в новой области;
б) концентрическая диверсификация;
в) горизонтальная интеграция или слияние;
г) сокращение;
д) вертикальная интеграция;
е) конгломератная диверсификация
Литература
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ ««О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Агурбаш Н. Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. М.: Изд-во «Анкил», 2000.
3. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 109-118
4. Егоров Е. Малый бизнес – инструмент решения социальных задач // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 4. С. 47-50.
5. Ишутин Р. В., Светуньков С. Г. Основы теории предпринимательства: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Российская Академия предпринимательства, 2005. 384 с.
6. Крылов Д. В. О приоритетных направлениях и задачах развития малого и среднего предпринимательства: Матлы VIII Всерос. конф. представителей малых предприятий «Малый и средний бизнес на пороге вступления России в ВТО». М., 2007.
7. Ларичева З. М., Стрелкова Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5. С. 38.
8. Лебедева С. Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России. Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1.
9. Лялин В. Е. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт / В. И. Ляшенко, К. В. Павлов, В. В. Хахулин. М.: Экономистъ, 2006. 254 с.
10. Поляков А. А. Институт предпринимательства в социально-экономическом развитии региона: Дис. к. э. н. Тамбов, 2006. С. 142.
11. Семин Р. Н. Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса // Финансы и кредит. 2007. № 19. С. 60
12. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 66.
13. http// www.expert. ru.
14. http://www.gks.ru.
15. http://www.mbko.ru/tendenzii.
Министерство образования и науки РФ
Московская финансово-
Кировский филиал
Факультет: Экономический
Курсовая работа
Дисциплина: «Стратегический менеджмент »
На тему: «Стратегии развития для малого и среднего бизнеса»
Выполнил студент:
Преподаватель:
Киров 2012
Информация о работе Стратегия развития для малого и среднего бизнеса