Стратегия развития для малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- дать оценку состояния и развития институциональной основы сущности малого и среднего предпринимательства.
- дать оценку развития малого и среднего бизнеса (на примере региона – Кировской области).
- рассмотреть тенденции развития малого и среднего предпринимательства в экономике региона.
- разработать программу реформирования малого и среднего предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития для малого и среднего бизнеса 6
1.1 Сущность малого и среднего бизнеса 6
1.2 Теоретические аспекты стратегии роста фирм 12
1.3 Особенности стратегии роста малых и средних фирм 16
2 Особенности развития малого и среднего предпринимательства 24
2.1 Оценка развития малого и среднего предпринимательства (на примере региона – Кировской области) 24
2.2 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Кировской области. 32
2.3 Варианты решения проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кировской области, оценка преимуществ и рисков 35
2.4 Программа реформирования малого среднего предпринимательства в России. 52
3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ООО «Титан» и рекомендации по его стратегическому развитию. 65
Заключение 69
Практическая часть 74
Литература 78

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Стратегический менеджмент.docx

— 225.57 Кб (Скачать файл)

Задание: определить вид стратегии, ответ аргументировать.

Ответ: Стратегия центрированной диверсификации (Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли). Стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.

2. Задание

На основании расчетов построить  матрицу «Привлекательность отрасли  – конкурентная позиция», сделать  выводы, предложить вариант (ы) возможной(ых) стратегии(й).

Таблица 1 - Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

1. Рост

0,2

5

0,2*5=1

2. Технологическая стабильность

0,5

2

0,5*2=1

3. Прибыльность

0,2

1

0,2*1=0,2

4. Размер

0,1

5

0,1*5=0,5

Оценка привлекательности отрасли

1+1+0,2+0,5=2,7


Таблица 2 - Оценка конкурентной позиции  СЕБ в отрасли

 

Ключевые факторы успеха

Относительный вес

Оценка конкурентной силы

Результат

1.Исследовательский потенциал  (ноу-хау)

0,3

5

0,3*5=1,5

2.Издержки производства

0,2

2

0,2*2=0,4

3.Качество продукции

0,2

3

0,2*3=0,6

4.Доля рынка

0,3

1

0,3*1=0,3

Оценка конкурентной позиции

1,5+0,4+0,6+0,3=2,8


 

 

Матрица «Привлекательность отрасли  – конкурентная позиция»

Привлекательность отрасли

Конкурентная позиция

 

хорошая

средняя

плохая

 

высокая

Успех

Успех

Вопросительный знак

5

средняя

Успех

Средний бизнес

Поражение

 

низкая

Доходный бизнес

Поражение

Поражение

 

1

 

5

   

1


 

Стратегические выводы из анализа  на основе матрицы McKinsey: попадание в квадрат «Средний бизнес» в среднепривлекательной отрасли со средней конкурентной позицией.

Попадание в квадрат "Средний  бизнес" не дает возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе СЕБ. По отношению к ней решение может  быть принято только по результатам  анализа состояния всего портфеля бизнесов (продуктов).

 

3. Тест

 

1. Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окружение с целью своевременного реагирования на происходящие в нем изменения характерен для перехода от:

а) текущего планирования к долгосрочному;

б) стратегического планирования к  стратегическому управлению;

в) долгосрочного планирования к  стратегическому.

 

2. Для каких целей организации  характерна наибольшая детализация  и конкретизация?

а) для краткосрочных;

б) для среднесрочных;

г) для долгосрочных.

 

3. Какие стратегии может выбрать  фирма, имеющая сильные конкурентные  позиции, при медленном росте  рынка:

а) совместное предприятие  в новой области;

б) концентрическая  диверсификация;

в) горизонтальная интеграция или  слияние;

г) сокращение;

д) вертикальная интеграция;

е) конгломератная диверсификация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ ««О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Агурбаш Н. Г. Малое  предпринимательство в России и промышленно развитых странах. М.: Изд-во «Анкил», 2000.

3. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 109-118

4. Егоров Е. Малый бизнес – инструмент решения социальных задач // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 4. С. 47-50.

5. Ишутин Р. В., Светуньков С. Г. Основы теории предпринимательства: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Российская Академия предпринимательства, 2005. 384 с.

6. Крылов Д. В. О приоритетных направлениях и задачах развития малого и среднего предпринимательства: Матлы VIII Всерос. конф. представителей малых предприятий «Малый и средний бизнес на пороге вступления России в ВТО». М., 2007.

7. Ларичева З. М., Стрелкова Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5. С. 38.

8. Лебедева С. Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России. Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1.

9. Лялин В. Е. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт / В. И. Ляшенко, К. В. Павлов, В. В. Хахулин. М.: Экономистъ, 2006. 254 с.

10. Поляков А. А. Институт предпринимательства в социально-экономическом развитии региона: Дис. к. э. н. Тамбов, 2006. С. 142.

11. Семин Р. Н. Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса // Финансы и кредит. 2007. № 19. С. 60

12. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 66.

13. http// www.expert. ru.

14. http://www.gks.ru.

15. http://www.mbko.ru/tendenzii.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки РФ

Московская финансово-юридическая  академия

Кировский филиал

 

 

 

 

Факультет: Экономический

 

Курсовая  работа

 

Дисциплина: «Стратегический  менеджмент »

На тему: «Стратегии развития для малого и среднего бизнеса»

                                                                                                          Группа МОЗ-52

Выполнил студент:                                                                            Гордина О. А.

Преподаватель:                                                                              Глазырина С. В.

 

 

 

 

 

Киров 2012

 


Информация о работе Стратегия развития для малого и среднего бизнеса