Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……
1.1. Основные понятия
1.2. Виды стратегии…………………………………………
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………
2.2. Анализ внутренней среды
2.3. Анализ внешней среды…………………………
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»………………………………………………………
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
В менеджменте стратегия
рассматривается как
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического
Задача стратегического
В такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро и актуально.
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного
Объект исследования – торговая компания «Мегадом».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Источниковедческой основой
При написании данной курсовой работы были использованы методы и инструментарий экономического анализа, метод анализа научно-методической литературы.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента
Основная цель стратегии развития организации – создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе. 1
Понятие «стратегия» взято из военного лексикона, и поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войны. Эту стратегическую доктрину уже в 500 году до н.э. изложил китайский полководец Сун-Цу в своей работе «Искусство ведения войны». Cлово «стратегия» произошло от греческого «strategos» – «искусство генерала». Именно «strategos» позволило завоевать мир Александру Македонскому. Постепенно данное понятие перешло в лексикон делового управления и стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось деловой политикой.2
Слово «стратегия» давно завоевало
популярность. Существует множество
определений стратегии, что свидетельствует
о сложности данной категории. Наиболее
распространенное из них: «стратегия»
– это планы высшего
По утверждению Генри
Таким образом, практически невозможно дать краткое определение стратегии, одного простого определения не существует.
Множество
существующих, в настоящее время,
определений стратегии
По выражению Клейнер Г.Б. стратегия должна стать «нитью времени связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию».
А.Чандлер, автор
одной из пионерских работ в области
стратегического планирования, считает,
что стратегия – «это определение
основных долгосрочных целей и задач
предприятия и утверждение
И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
1.2. Виды стратегии
Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. В рыночных отношениях сложившихся, на настоящей момент, в нашей стране руководство предприятий должно само определять и прогнозировать: параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуги, цены, поставщиков, рынки сбыта. А самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Разработка стратегии развития способствует формированию новых целевых установок интересов предприятия и его работников. Все многообразие стратегий, которые используют фирмы, являются различными модификациями нескольких базовых, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состояния среды.
Выделяют четыре базовые стратегии:
Рассмотрим каждую из них.
1. Стратегия ограниченного роста – цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Ее выбирают большинство фирм в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
2. Стратегия роста – применяется, чаще всего в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Филипп Котлер выделяет три уровня стратегии роста:
1. Интенсивный рост – выявляются возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности. Оправдана, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам. Существуют три разновидности интенсивного роста:
а) Глубокое внедрение на рынок – заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга;
б) Расширения границ рынка – заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки;
в) Совершенствование товара –
заключается в попытках фирмы
увеличить сбыт за счет создания новых
или усовершенствованных
2. Интеграционный рост –
выявляются возможности
а) Регрессивная интеграция (назад) – заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков;
б) Прогрессивная интеграция – заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения;
в) Горизонтальная интеграция – заключается
в попытках фирмы заполучить во владение
или поставить под более
3. Диверсификационный рост –
выявляет возможности,