Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Политические |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Рыночные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Технологические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Конкурентные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Международные |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Социальные |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Согласно составленному
Рыночные факторы это
Взаимодействие внутренней среды ТК «МегаДом» с внешней средой характеризует его положение на рынке.
Построим матрицу SWOT-анализа (см. табл.2.6.).
Сильные стороны — преимущества организации, слабые стороны — недостатки организации. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Таблица 2.6.
Матрица SWOT-анализа для ТК «МегаДом»
Возможности
4/ привлечение инвесторов. |
Угрозы
5/резкий спад производства на предприятиях. | |
Сильные стороны 1. Возможность сбыта за пределами г. Улан-Удэ; 2. большой опыт работы на рынке Бурятии; 3. внедрение во все
магазины нового торгового 4. узнаваемость ТК «МегаДом» |
1 |
3 |
Слабые стороны
5/малая площадь торговых помещений; 6/неэффективная рекламная политика. |
2
|
4
|
Изучив внешнею и внутреннюю среду организации ТК «МегаДом» можно сделать ряд выводов, определяя их как достоинства и недостатки фирмы. Рассмотрим данные выводы подробнее.
Достоинства ТК «МегаДом»:
К недостаткам ТК «МегаДом» относятся:
Для повышения
На основе выявленных в таблице 2.5. сильных и слабых сторон ТК «МегаДом» и возможностей и угроз внешней среды, можно проанализировать таблицу SWOT-анализа.
Итак, наиболее интересными для ТК «МегаДом», парными комбинациями, являются следующие:
1. Для пар, находящихся на
поле 1, следует разрабатывать
Для того чтобы получить большую отдачу от таких возможностей, как завоевание большей доли рынка, необходимо использовать в полной мере такие сильные стороны предприятия, как возможность сбыта за пределами г. Улан-Удэ тем самым поднять свою репутацию у клиентов (мелких ИП). То есть для того, чтобы завоевать новых потребителей необходимо привлечь их внимание к выгодному взаимодействию с ТК «МегаДом». Также, тот факт, что бренд торговой компании Славия-тех частично знают, может дать положительный эффект при завоевании новых рынков.
Для расширения ассортимента продукции необходимо увеличить торговые площади и расширить сеть поставщиков, которые будут поставлять товары отличные от продукции конкурентов.
Для завоевания большой доли рынка, предприятию необходимо использовать такую сильную сторону, как внедрение во все магазины новейшего торгового оборудования, тем самым улучшить и ускорить все функции в процессе работы предприятия.
Для привлечения инвесторов положительный эффект могут дать такие сильные стороны предприятия, как большой опыт работы на рынке Бурятии.
2. Для тех пар, которые
3. На поле 3 стратегия должна
предполагать использование
4. Для тех пар, которые
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТК «МЕГАДОМ»
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом»
Проанализировав во второй главе все выявленные сильные и слабые стороны предприятия, а также оценив влияние возможностей и угроз на него, можно выработать стратегические меры, направленные на повышение конкурентоспособности ТК «МегаДом» в соответствии с выделенными проблемами во второй главе.
1) Выявление преимуществ и недостатков товаров - реализуемых конкурентами, и использование это в своих целях.
2) Воздействие непосредственно на потребителя путем активной рекламы (на телевидении и радио, плакаты в магазинах, на календарях, стенды на улицах, проведение рекламных акций и т.д.). Посредством рекламных мероприятий обеспечить информирование населения о компании.
3) Систематизировать и отладить сбытовую политику, наладить эффективную связь между базой и магазинами. Ввести новую штатную должность в функциональные обязанности, которой будет входить управление данными процессами.
4) Выделить финансовые средства на частичное увеличение торговых площадей. Продумать систему увеличения торговых точек.
5) Для решения проблемы организационной структуры необходимо частично разгрузить директора предприятия.
6) Создать более продуманную программу дисконтных карт, внедрить их использование во все магазины, а так же создать широкомасштабную рекламу этих карт.
7) Увеличение доли рынка можно с помощью создания более выгодных условий закупок оптовиков, но не в ущерб организации. Возможно, изменить условия работы с оптовыми клиентами, предоставить отсрочку платежа и т.д.
8) Добросовестное и четкое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров.
Для сохранения и увеличения позиций на рынке, а также увеличения объемов реализации, необходимо учесть выявленные в ходе анализа слабые стороны ТК «МегаДом».
В наибольшей степени выбранным критериям - стратегическим целям развития ТК «Мегадом» соответствует Организационная стратегия, которая и будет являться оптимальной.
Анализ предприятия
Для решения проблем по оздоровлению
деятельности и повышения
Построение организационной
Результат работы по построению организационных стратегий – структурированная деятельность компании, закрепленная в организационной концепции, организационной структуре, процессных схемах и должностных инструкциях сотрудников.
3.2. Разработка мероприятий,
В большинстве случаев решения о реструктуризации принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные мероприятия не осуществляется до тех пор, пока не появится твёрдая корректировка структуры или разработка нового проекта.