Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
1. Наиболее распространённой
На рассматриваемом
2. На предприятии начиная с
середины 2008 года наблюдается перегрузка
высшего руководства в части
управления сбытом, маркетингом
и вопросами леса (вопросами занимается
зам. Генерального директора
Данная проблема еще более накаляется в связи со сменой владельцев предприятия и проходящему на предприятии процесса кадровых перестановок.
В настоящее время проводятся мероприятия по изменению методов и процедур управления. Если проводимые меры по изменению структуры управления не позволят уменьшить нагрузку, не приведут к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи станет перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации. Как вариант на предприятии рассматривается введение должности заместителя генерального директора по маркетингу и выделения отдела маркетинга в самостоятельное подразделение, который примет на себя не только вопросы информационного обеспечения клиентов, рекламы, но и подготовки персонала и управление коммуникациями.
3. Будущее развитие предприятия
требует со стороны высших
руководителей всё большего
Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу. Таким образом, в скором будущем в связи с ростом предприятию возможно придется корректировать всю сложившуюся структуру управления.
4. В настоящее время на
Каждый руководитель предприятия
знает, что стабильность в организационной
структуре предприятия
Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот. Предложим рекомендации по организации настоящего регулярного маркетинга на фирме, который обеспечит ей не только выживание, но и развитие и превосходство над конкурентами. Задача управленческого аппарата предприятия - создать здоровую структуру организации, которая обеспечит движение в правильном направлении.
Ситуация с маркетингом на предприятии выглядит следующим образом. В отделе маркетинга в настоящее время работает 7 человек (один начальник отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).
Служба маркетинга функционирует на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности службы и т.д. Это ведет к возникновению трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке.
В настоящее время маркетологи
не справляются с поставленными
перед ними задачами, поэтому многие
маркетинговые функции
Исходя из этого схема управления маркетингом будет выглядеть следующим образом:
Заместитель Генерального директора
по маркетингу
Отдел конъюнктуры рынка Группа сбыта
спроса и рекламы продукции
Бюро прогнозирования и Бюро изучения рынка Бюро рекламы
планирования маркетинга сбыта и спроса
Рис.3.1. – Схема управления маркетингом
В бюро прогнозирования и планирования маркетинга входят специалисты по планированию и прогнозированию маркетинга.
Бюро изучения рынка и спроса включает следующих специалистов:
Бюро рекламы включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.
Группа сбыта включает специалиста по формированию портфеля заказов.
Эффективность управления маркетингом зависит, прежде всего, от эффективности планирования. Предприятие глубоко не разрабатывает стратегию, при планировании маркетинга не всегда используется комплексный подход. В то же время не всегда есть полноценная информационная база данных, доступная всем заинтересованным отделам предприятия, ввиду чего комплекс планирования не гибок и не может быть максимально эффективным.
На предприятии планирование деятельности проводится разрозненно, данные маркетинговых исследований служат основой для принятия решения в основном относительно ассортимента и объема выпуска продукции и при ценообразовании.
Предприятию необходимо продумывать
маркетинговый план, который предусматривает
особое обслуживание нескольких крупных
заказчиков, которые составляют большую
часть бизнеса, то есть тех 20%, которые
дают возможность предприятию
Необходимо принять к действию следующие меры.
Таким образом, в маркетинговой деятельности ООО «Мегадом» важную роль должны играть качественные оценки, так как многие решения принимаются интуитивно, на основе слабо формализуемых исследований и при недостаточной информационной поддержке. На предприятии внедряется программа, направленная на решение таких практических задач, уровень формализации которых позволяет использовать корректные алгоритмы решения, а также математические методы и ПЭВМ.
Программа "РАРУС: Маркетинг" разработана
в Департаменте информационных технологий
аудиторско - консалтинговой фирмы "Росэкспертиза".
Она предназначена для решения
задач маркетинговой
В программе реализованы
Центральное место в маркетинговой деятельности занимает аналитический инструментарий. В программе реализованы ряд методов, позволяющие выявить тенденции изменения важнейших показателей и получить их прогнозные оценки. Маркетинговая информация будет использоваться наиболее полно и эффективно. Накопление информации существенно облегчит поиск новых рыночных возможностей предприятием по мере его развития.
Эффективность использования финансовой информации тоже значительно повысится. При автоматизации контроля планирование торговых операций производится через компьютерную систему, которая сразу проверяет влияние сделки на основные показатели и выдает прогноз прироста капитала и ожидаемой эффективности.
Поэтому данную программу целесообразно
установить как в отделе маркетинга,
так и в финансово-
Для того, чтобы рассчитать эффект,
который будет произведен после
совершенствования
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
принять на работу
S з/п = Зс х 3чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 10000р х 3чел.= 30000
ЕСН = 21000*0,26 = 7800 руб.
Всего: = 30000+7800 = 37800
Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000
Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы
Sи = Sз/п + Sоб.
Sи = 37800 + 15000р = 52800 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Исследование предпочтений потребителя:
создадим флаера (форматом А5) по ценам
рекламного агентства Вусович и
К, в которых будет содержаться
краткая анкета с опросом предпочтений
потребителя (предложенная выше), с
кратким описанием ассортимента
товаров и характеристикой
Sпот. = Sф + Змер.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.
Sф – затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е.
200р х 10 х 1,262 = 2524р.
Sпот. = 6300р + 2524р = 8824руб.
Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 7000*1,262 = 8834 руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнера, руб.
Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание
карманного календаря –
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Мегадом»– 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
Рассчитаем суммарные затраты
на совершенствование
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 41502р +8824р +8834р +29500р + 5720р = 94380 руб.
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.