Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы формирования стратегии предприятия.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

1. Наиболее распространённой причиной  необходимости разработки нового  проекта организации являются  неудачи в попытке снижения  роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних  и внешних рынков или в привлечении  новых финансовых ресурсов.

На рассматриваемом предприятии  нет проблем с неудовлетворительной финансовой и производственной деятельностью. Предприятие наращивает объемы и  осваивает новые рынки сбыта.

2. На предприятии начиная с  середины 2008 года наблюдается перегрузка  высшего руководства в части  управления сбытом, маркетингом  и вопросами леса (вопросами занимается  зам. Генерального директора по  коммерческим вопросам).

Данная проблема еще более накаляется в связи со сменой владельцев предприятия  и проходящему на предприятии  процесса кадровых перестановок.

В настоящее время проводятся мероприятия  по изменению методов и процедур управления. Если проводимые меры по изменению  структуры управления не позволят уменьшить  нагрузку, не приведут к продолжительному облегчению, то весьма эффективным  средством решения этой задачи станет перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в  формах организации. Как вариант  на предприятии рассматривается  введение должности заместителя  генерального директора по маркетингу и выделения отдела маркетинга в  самостоятельное подразделение, который  примет на себя не только вопросы информационного  обеспечения клиентов, рекламы, но и  подготовки персонала и управление коммуникациями.

3. Будущее развитие предприятия  требует со стороны высших  руководителей всё большего внимания  стратегическим задачам. В то  же время до сих пор многие  руководители на предприятии  продолжают уделять основное  время оперативным вопросам, выполняя  одновременно функции общего  руководства, закрепленной за  ним области бизнеса и функции  рядовых менеджеров, не требующих  высшей ответственности. 

Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу. Таким образом, в скором будущем в связи с ростом предприятию возможно придется корректировать всю сложившуюся структуру управления.

4. В настоящее время на предприятии  не наблюдается также разногласий  по организационным вопросам. Взаимосвязь  между подразделениями налажена  в соответствии с положениями  отделов и должностными инструкциями. Полная завершенность коммуникационной  схемы предприятия наступит с  выделением отдела маркетинга  в самостоятельное подразделение.

Каждый руководитель предприятия  знает, что стабильность в организационной  структуре предприятия существует внутренняя гармония, строящаяся на основе управленческой культуры фирмы. Когда  возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной  структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена  руководства часто вызывает решение  о реорганизации.

Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот. Предложим  рекомендации по организации настоящего регулярного маркетинга на фирме, который  обеспечит ей не только выживание, но и развитие и превосходство над  конкурентами. Задача управленческого  аппарата предприятия - создать здоровую структуру организации, которая обеспечит движение в правильном направлении.

Ситуация с маркетингом на предприятии  выглядит следующим образом. В отделе маркетинга в настоящее время  работает 7 человек (один начальник  отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).

Служба маркетинга функционирует  на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии  между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности  службы и т.д. Это ведет к возникновению  трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке.

В настоящее время маркетологи  не справляются с поставленными  перед ними задачами, поэтому многие маркетинговые функции выполняются  на уровне заместителей генерального директора. Так, например, инициатива для  проведения рекламных акций, довольно редко проводимых предприятием, исходит  от высшего руководства. Происходит отвлечение работников предприятия  от своих прямых обязанностей, в  результате чего эффективность работы как по исполнению своих основных обязанностей, так и в области  маркетинга является очень низкой. Предлагаемые изменения в организационной  структуре управления (ОСУ) предприятия  в области маркетинга в сущности просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, т.е. ввести должность зам. генерального директора по маркетингу, которому бы подчинялась служба маркетинга и частично коммерческая служба. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы зам. генерального директора по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер.

Исходя из этого схема управления маркетингом будет выглядеть  следующим образом:


Заместитель Генерального директора

по маркетингу

 

     Отдел конъюнктуры рынка  Группа сбыта

   спроса и рекламы продукции

 

 

 

 

Бюро прогнозирования  и  Бюро изучения рынка  Бюро рекламы

планирования маркетинга  сбыта и спроса

 

Рис.3.1. – Схема управления маркетингом

В бюро прогнозирования и планирования маркетинга входят специалисты по планированию и прогнозированию маркетинга.

Бюро изучения рынка и спроса включает следующих специалистов:

  • Специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке информации;
  • Специалисты анализа и прогнозирования спроса и сбыта.

Бюро рекламы включает специалиста  по основным формам и средствам рекламы  и по ассигнованиям на рекламу.

Группа сбыта включает специалиста  по формированию портфеля заказов.

Эффективность управления маркетингом  зависит, прежде всего, от эффективности  планирования. Предприятие глубоко  не разрабатывает стратегию, при  планировании маркетинга не всегда используется комплексный подход. В то же время  не всегда есть полноценная информационная база данных, доступная всем заинтересованным отделам предприятия, ввиду чего комплекс планирования не гибок и  не может быть максимально эффективным.

На предприятии планирование деятельности проводится разрозненно, данные маркетинговых  исследований служат основой для  принятия решения в основном относительно ассортимента и объема выпуска продукции  и при ценообразовании.

Предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает  особое обслуживание нескольких крупных  заказчиков, которые составляют большую  часть бизнеса, то есть тех 20%, которые  дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.

Необходимо принять к действию следующие меры.

  • Расширение сбытовой команды.
  • Подготовка и обучение сбытового персонала.
  • Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает ООО «Мегадом».
  • Изучение и анализ потенциальных рынков.
  • Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  • Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  • При затаривании складов продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  • Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Таким образом, в маркетинговой  деятельности ООО «Мегадом» важную роль должны играть качественные оценки, так как многие решения принимаются  интуитивно, на основе слабо формализуемых  исследований и при недостаточной  информационной поддержке. На предприятии  внедряется программа, направленная на решение таких практических задач, уровень формализации которых позволяет  использовать корректные алгоритмы  решения, а также математические методы и ПЭВМ.

Программа "РАРУС: Маркетинг" разработана  в Департаменте информационных технологий аудиторско - консалтинговой фирмы "Росэкспертиза". Она предназначена для решения  задач маркетинговой деятельности.

В программе реализованы следующие  направления деятельности: анализ рынка, разработка товара, определение цены, анализ сбыта и контроль показателей.

Центральное место в маркетинговой  деятельности занимает аналитический  инструментарий. В программе реализованы  ряд методов, позволяющие выявить тенденции изменения важнейших показателей и получить их прогнозные оценки. Маркетинговая информация будет использоваться наиболее полно и эффективно. Накопление информации существенно облегчит поиск новых рыночных возможностей предприятием по мере его развития.

Эффективность использования финансовой информации тоже значительно повысится. При автоматизации контроля планирование торговых операций производится через  компьютерную систему, которая сразу  проверяет влияние сделки на основные показатели и выдает прогноз прироста капитала и ожидаемой эффективности.

Поэтому данную программу целесообразно  установить как в отделе маркетинга, так и в финансово-экономическом  подразделении.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после  совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии и маркетинговых  мероприятий, которые в последствии  будут реализованы, рассчитаем затраты  на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

 принять на работу соответствующий  персонал: специалиста в компьютерных  технологиях, который мог бы  создать регулярно совершенствовать  эту программу, а также выступать  в качестве технического персонала  для обслуживания других компьютеров.  Рассчитаем затраты на зарплату  работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 3чел.

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 10000р х 3чел.= 30000

ЕСН = 21000*0,26 = 7800 руб.

Всего: = 30000+7800 = 37800

Необходимо приобрести новые комплектующие  для персональных компьютеров

Sоб = Sкомпл. Х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб.

Sи = 37800 + 15000р = 52800 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам  рекламного агентства Вусович и  К, в которых будет содержаться  краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с  кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия  и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер.  

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф – затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров  наймем 10 студентов т.е.

200р х 10 х 1,262 = 2524р.

Sпот. = 6300р + 2524р = 8824руб.

Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000*1,262 = 8834 руб.

где, Зв-д –заработная плата  веб – дизайнера, руб.

Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д

где, Sсв –затраты на налаживание связи  с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание  карманного календаря – 3000экз.  х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Мегадом»– 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х  1 метр.

Sв = Sс + Sу

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой  вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и  установку вывески – 4400р х  30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

Исследование конкурентов –  мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

Рассчитаем суммарные затраты  на совершенствование маркетинговой  деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 41502р +8824р +8834р +29500р + 5720р = 94380 руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую  после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

Информация о работе Стратегия развития организации