Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы формирования стратегии предприятия.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

Сумму затрат

Эффективность 151000/94 380= 1,6

Предположим, что разработанные  предложения позволят увеличить  прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 

Rб = П/Sобщ. х 100%

где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =151000р/94380р х 100% = 159 %

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 94380 = 0,62

Общая прибыль 151000

Следовательно, затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности очень  быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты  окупились бы и принесли бы доход  с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть  месяцев.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ТД «Мегадом». Предприятие осуществляет продажу бытовой техники, действуя в формате супермаркета.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду ТД «Мегадом», можно выделить следующие “сильные” и “слабые” стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.

Достоинства ТД «Мегадом»:

    1. Компания существует сравнительно давно на рынке Республики Бурятия. За все эти годы предприятие нашло свою нишу, сравнительно постоянных покупателей и оптовых клиентов.
    2. Имеет неплохую репутацию у покупателей и среди конкурентов, зарабатывая её на протяжении долгих лет своими оптимальными ценами, хорошим качеством реализуемых продовольственных товаров и своевременной доставкой продукции.

К недостаткам ТД «Мегадом» относятся:

      1. Неэффективная рекламная политика. У предприятия существует собственный логотип, но в связи с малым финансированием рекламной деятельности масштаб известности сокращается, а методы и способы рекламной политики предприятия устаревают.
      2. Неэффективная сбытовая политика. Не налаженная система между основной базой предприятия, которая ведет снабжение магазинов, с торговыми точками.
    1. Несовершенная организационная структура. Всю полноту власти берет на себя руководитель предприятия, частая несогласованность в действиях функциональных подразделений, информация передается только сверху вниз и снизу вверх, не охватывая горизонтальных связей.
    2. Хотя и цены ТД «Мегадом» конкурентоспособны, но все таки необходимо подробное рассмотрение ценовой политики, так как ТД «Мегадом» в этом показатели незначительно, но уступает «Эльдорадо».

Для повышения конкурентоспособности, ТД «Мегадом» необходимо использовать свои сильные стороны и открывающиеся возможности, а также подавить свои слабые стороны и суметь снизить негативное воздействие внешних угроз на организацию.

Проведенное исследование с помощью  метода SWOT – анализ показало, что  предприятию следует придерживаться организационной стратегии.

Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот.

В 3 главе были предложены рекомендации по организации настоящего регулярного  маркетинга на фирме, который обеспечит  ей не только выживание, но и развитие и превосходство над конкурентами. Задача управленческого аппарата предприятия - создать здоровую структуру организации, которая обеспечит движение в правильном направлении.

В отделе маркетинга в настоящее  время работает 7 человек (один начальник  отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).

Служба маркетинга функционирует  на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии  между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности  службы и т.д. Это ведет к возникновению  трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности  как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все  это ведет к снижению эффективности  работы организации на конкурентном рынке.

Исходя из этого была изменена схема  управления маркетингом.

Затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго  ждать. Осуществляемые затраты окупились  бы и принесли бы доход с каждого  вложенного рубля 2 руб. И наши затраты  окупятся за шесть месяцев.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский Кодекс РФ части I и II, приняты Государственной Думой 21/10/94 и 22/12/95.
  2. Налоговый Кодекс РФ, Глава 25, часть 2,включена с 01.01.2002 г. Федеральным Законом от 06.08.2001 г. №110-ФЗ.
  3. Налоговый Кодекс РФ (часть I от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ, часть II от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ с изм. и доп.);
  4. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика,2005.- 265с.
  5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: Финансы, 2005.-452с.
  6. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты, формулировки и определения // Корпоративный менеджмент.- 2010.№3.-С.48-50
  7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2007.-174 с.
  8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2005. -226с.
  9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. -354с.
  10. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2000 - 195 с.
  11. Кевин Койн, Сому Субраньям. Как упорядочить процесс разработки стратегии // Корпоративный менеджмент.- 2010.№3.-с.26-30.
  12. Колпаков В.В. Антикризисные стратегии бизнеса. – Новосибирск: Экор-книга, 2002.- 267с.
  13. Мартынов А.В. Разработка стратегии предприятия // Корпоративный менеджмент.- 2010. №7.-С.60-65
  14. Масленникова Н.М. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Корпоративный менеджмент.- 2010 .№6.-С.89-91
  15. Николенко Н.П. Стратегическое планирование // Корпоративный менеджмент. - 2010.№7.-С.28-34
  16. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,2005. -297с.
  17. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент М.: Финансы, 2007.-354с.
  18. Попов Бизнес-план инвестиционного проекта.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 264с.
  19. Прыкина А.В. Экономический анализ предприятия М.: Юнити, 2002.- 360с
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.–М.:Инфра-М, 2002.-256с.
  21. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.- 152с.
  22. Столпова Е.С. Финансовый менеджмент / Учебник  – М.: Перспектива, 2004.- 541с.
  23. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2006. - 510 с.
  24. Сухов С.В. Развитие организаций: цели и эффективность // Корпоративный менеджмент.- 2008.№3. –С.12-16
  25. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити, 2001 .- 576 с.;
  26. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов./под ред.В.Е.Есипова, С-Птб.:Изд-во Питер, 2005. – 464с.
  27. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Дело Лтд», 2007. – 320 с.
  28. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006.-485с.

 

1 Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити, 2001 .- 576 с.;

2 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2007.-174 с.

3 Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика,2005.- 265с.

4 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: Финансы, 2005.-452с.

5 Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты, формулировки и определения // Корпоративный менеджмент.- 2008.№3.-С.48-50

6 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. -354с.




Информация о работе Стратегия развития организации