Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Сумму затрат
Эффективность 151000/94 380= 1,6
Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле
Rб = П/Sобщ. х 100%
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =151000р/94380р х 100% = 159 %
Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 94380 = 0,62
Общая прибыль 151000
Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ТД «Мегадом». Предприятие осуществляет продажу бытовой техники, действуя в формате супермаркета.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду ТД «Мегадом», можно выделить следующие “сильные” и “слабые” стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.
Достоинства ТД «Мегадом»:
К недостаткам ТД «Мегадом» относятся:
Для повышения
Проведенное исследование с помощью
метода SWOT – анализ показало, что
предприятию следует
Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот.
В 3 главе были предложены рекомендации
по организации настоящего регулярного
маркетинга на фирме, который обеспечит
ей не только выживание, но и развитие
и превосходство над
В отделе маркетинга в настоящее время работает 7 человек (один начальник отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).
Служба маркетинга функционирует на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности службы и т.д. Это ведет к возникновению трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке.
Исходя из этого была изменена схема управления маркетингом.
Затраты на совершенствование
1 Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити, 2001 .- 576 с.;
2 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2007.-174 с.
3 Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика,2005.- 265с.
4 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: Финансы, 2005.-452с.
5 Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты, формулировки и определения // Корпоративный менеджмент.- 2008.№3.-С.48-50
6 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. -354с.