Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы формирования стратегии предприятия.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

- Диплома Представительства компании  Matsushita в России за усилия по продвижению товаров марки Panasonic январь 2001 г.

- Диплома компании Евго январь 2001г.

Адрес: г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 19.

Общие сведения о ТК «Мега Дом» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Технико-экономические показатели работы предприятия

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2009 г. в % к 2007 г.

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

3225,2

3957,9

5552,8

172,17

Себестоимость продукции, млн. руб.

2068,4

2881,4

4487,6

216,96

Валовая прибыль, млн. руб.

1156,8

1076,5

1065,2

92,08

Прибыль (убыток) до налогообложения,

млн. руб.

257,7

704,6

812,5

315,29

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, млн. руб.

152,3

497,0

562,6

369,40

Рентабельность реализованной  продукции, %, в т.ч.:

       

- продаж

35,87

27,20

19,18

53,48

- до налогообложения

7,99

17,80

14,63

183,13

- чистой прибыли

4,72

12,56

10,13

214,66

Среднегодовая стоимость  основных средств, млн. руб.

104,6

256,35

384,3

367,40

Фондоотдача, руб.

30,83

15,44

14,45

46,87

Фондоемкость, руб.

0,03

0,06

0,07

230,69

Среднесписочная численность  работников, чел.

75

76

79

130,91

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

19,02

38,84

53,38

280,63

Производительность труда, тыс. руб./чел.

586,40

599,68

771,22

131,52


 

Из таблицы 2.1. можно сделать вывод о том, что в ТК «Мега Дом» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.

За счет роста прочих доходов  предприятие имело увеличение прибыли  до налогообложения более, чем в 3 раза в 2009 г. по сравнению с 2007 г.

Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над  темпами роста выручки от реализации.

Рентабельность по прибыли до налогообложения  и чистой прибыли в 2009 г. по сравнению с 2007 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции.

Рост среднегодовой стоимости  основных средств ТК «Мега Дом» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи  с 30,83 руб. в 2007 г. до 14,45 руб. в 2009 г.

Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к  росту в 2,3 раза.

Поскольку темпы роста среднегодовой  стоимости основных средств превышает  темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда  в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2007 г. до 53,38 тыс. руб./чел.

Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод  о том, что за 2007-2009 гг. на каждого  сотрудника приходится больше выручки  от реализации продукции в 1,3 раза.

В целом, можно отметить более эффективную  деятельность ТК «Мега Дом» в 2009 г. по сравнению с 2007 г.

 

 

2.2. Анализ внутренней среды предприятия

 

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует  и развивается организация как  целостная система.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Миссия ООО «Мегадом» состоит  в обеспечении предприятий, организаций  и населения бытовой техникой

Что касается ООО «Мегадом», то следует  отметить, что предприятие имеет  некоторую отраслевую направленность. Поскольку организация сформировывалась очень давно, она должна была решать задачи связанные с обеспечением жителей и предприятий г. Улан-Удэ  высокотехнологичной и качественной бытовой техникой. В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать экономическому развитию и благосостоянию населения, обслуживаемых  ООО «Мегадом», путем предоставления им качественной и надежной продукции  и предоставления услуг, таким образом  и в таком объеме, которые соответствуют  высоким профессиональным стандартам. Сотрудники фирмы всегда придерживаются негласного правила: «Клиент всегда прав!».

На основе общей миссии формулируются  и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  достигнуть предприятие.

Итак, миссия предприятия - стать лидером среди специализированных магазинов бытовой электротехники, улучшая при этом качество жизни потребителей, путём удовлетворения запросов покупателей и предоставлением самого большого выбора современной, качественной техники от всемирно известных производителей.

Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято  называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это  разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в  перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана  только в том случае, если она  способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей менеджмента  является достижение цели, важно правильно  ее определить. Искусство выбора и  формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным  цели совершенно не ясны. Управлять  — значить побуждать других к  достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

Определение целей функционирования — один из наиболее важных этапов в  деятельности фирмы. От того, насколько  правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Мегадом», которые предприятие  хотело бы достичь в 2010 году:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок

Организационная структура предприятия  представлена на рис.2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура ТК «Мегадом»

Организационная форма структуры  управления ТК «Мегадом» - линейно – функциональная. Данной структуре управления присущи следующие принципы построения: системности, комплексности, экономичности, регламентации и инициативы.

Основными преимуществами такой структуры  являются:

  • простота формы;
  • оперативность в передачи информации;
  • структура ориентирована на широкое делегирование полномочий в принятии управленческих решений;
  • отношения между подразделениями понятны.

В тоже время можно выделить и  недостатки структуры:

  • дублирование в распределении задач между подразделениями и исполнителями;
  • наличие коммуникативных перегрузок;
  • отсутствие гибкости, структура не позволяет осуществлять изменения;
  • большие затраты на содержание аппарата управления.

В целом можно сказать, что состав и размеры всех подразделений  ТК «Мегадом» соответствуют целям и задачам предприятия. В таблице 2.2. приведена динамика численности персонала в 2007 – 2009 гг.

Таблица 2.2.

Динамика численности персонала  в 2007 - 2009г.

Персонал

2007

2008

2009

Абсол.

%

Абсол.

%

Абсол.

%

Среднесписочная численность  персонала, чел.

75

100

76

101,3

79

105,3

Принятые, чел.

1

100

2

200,0

3

300,0

Уволенные, чел.

2

100

1

50,0

0

0


 

Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой  в ТК «Мега Дом».

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2009 г. по сравнению с 2008г. – на 3 человека.

На рисунке 2.2. графически изображена динамика численности персонала в 2007 – 2009гг.

Рис. 2.2. - Динамика численности персонала в 2007 – 2009 гг.

В целом по предприятию ТК «Мега  Дом» в 2007г. фактическая численность  персонала составляла 75 человек, а  к 2009г. – 79 человек.

В ТК «Мега Дом» штатный состав полностью укомплектован, поэтому  получить рабочее место достаточно сложно.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей  атмосферы в коллективе, организации  технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями  в деятельности организации.

В ТД «Мегадом» для «каждого»  разработана отдельная система  мотивации, которая успешно работает уже не один год.

Таблица 2.3.

Существующая система мотивации

Мотивационная группа

К чему побуждать

Как побуждать

1

2

3

Менеджеры по продажам

1.Увеличение продаж

2.Активность в поиске  новых клиентов

3.Обучение и совершенствование   знаний

Постановка плана 

Торговые представители

1.Активность

2.Мобильность

3.Увеличение объема продаж (клиентской базы)

4.Уменьшение дебиторской  задолженности

5.Поддержка имиджа Компании

6.Тщательное выполнение  задач

Система бонусов

Логисты

1.Увеличение маржинальной  прибыли

2.Обеспечение необходимого  оптимального запаса на складе

Свобода в принятии решений и реализации поставленных задач

Руководители подразделений

1.Инициативность

2.Командность

3.Умение организовывать  работу

4.Взаимодействие в команде

5.Умение влиять на команду

Соревнование между отделами


 

Так же к заинтересованности в результатах  труда приводит проведение регулярной аттестации персонала, так как она  позволяет оценить уровень профессиональной подготовки и соответствия служащего  занимаемой должности.

Информация о работе Стратегия развития организации