Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Скачать файл)

Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание  свидетелей, приглашать специалистов,  представителей профессиональных  союзов, действующих на предприятии,  в учреждении, организации.

По требованию комиссии администрация  обязана представлять необходимые  расчеты и  документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины  избранных в ее состав членов.

Комиссия по трудовым спорам принимает решение большинством голосов присутствующих на заседании  членов комиссии. Член комиссии, не согласный  с решением большинства,  обязан подписать протокол заседания комиссии, но вправе изложить в нем свое особое мнение. Это мнение должно быть доведено до сведения сторон.

Решения комиссии по трудовым спорам должны быть мотивированными  и основанными на законодательстве и иных нормативных актах о  труде, коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре.

Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме. В решении КТС по денежным вопросам должна быть указана точная сумма причитающаяся работнику.

Решения комиссии в трехдневный  срок со дня принятия вручаются в  копиях работнику и администрации.

Решение КТС может быть пересмотрено.

Если в процессе исполнения между сторонами спора возникают  разногласия по поводу толкования, КТС вправе вынести дополнительное решение, разъясняющее первое.

Решения КТС целесообразно  вывешивать на видных местах для сведения трудового коллектива.

Если комиссия по трудовым спорам в десятидневный срок не рассмотрела  трудовой спор заинтересованный работник вправе перенести его рассмотрение в районный (городской) народный суд.

Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано заинтересованным работником или администрацией в  районный (городской) народный суд в  десятидневный  срок со дня  вручения им копий решения комиссии. Пропуск  указанного срока не является основанием для отказа  в  приеме  заявления. Признав причины пропуска уважительными,  суд может восстановить этот срок и рассмотреть спор по существу.

В районных(городских) народных судах рассматриваются споры:

-по заявлению работника,  администрации или соответствующего  профсоюза, когда они не согласны  с решением КТС.

-по заявлению прокурора,  если решение КТС противоречит  законодательству.

Непосредственно в  районных  (городских)  народных  судах рассматриваются  трудовые споры по заявлениям:

- работников предприятий,  учреждений,  организаций, где  комиссии по трудовым спорам  не избираются;

- работников о восстановлении  на  работе,  независимо  от  оснований прекращения трудового  договора,  об изменении даты  и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного  прогула или выполнения  ниже  оплачиваемой работы.

-администрации о возмещении  работниками материального ущерба,  причиненного предприятию, учреждению, организации.

-работников по вопросу  применения трудового законодательства, который в соответствии с действующим  законодательством был решен   администрацией и профсоюзным  комитетом предприятия,  учреждения,  организации (подразделения) в  пределах предоставленных им  прав.

Непосредственно в районных (городских) народных судах рассматриваются  также споры об отказе в приеме на работу:

-лиц, приглашенных на  работу в порядке перевода  с другого предприятия, из учреждения, организации;

-молодых специалистов, окончивших  высшее или среднее специальное  учебное заведение,  а также  лиц, окончивших профессионально-техническое  учебное заведение  и направленных  в установленном порядке на  работу на данное предприятие,  в учреждение, организацию;

-других лиц, с которыми  администрация предприятия, учреждения, организации в соответствии с  законодательством обязана заключить  трудовой договор.

Иски работников по делам  о трудовых спорах  предъявляются  по месту нахождения предприятия. Иски предприятия к работникам о возмещении ими материального ущерба, причиненного предприятию - по месту жительства работника.

Заявление в суд подается в трех месячный срок со дня, когда  работник узнал или должен был  узнать о нарушении своего права, а по делам об увольнении- в месячный срок со дня вручения копии приказа  об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Остановимся подробнее на вопросе о незаконном увольнении:

В случае  увольнения  без законного основания или  с нарушением установленного порядка  увольнения либо незаконного перевода на другую  работу работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор.

При вынесении  решения  о восстановлении на работе орган,  рассматривающий трудовой спор,  одновременно принимает решение  о выплате работнику среднего заработка  за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы, но не более чем за один год.

По просьбе работника  орган, рассматривающий трудовой спор, может ограничиться вынесением решения  о взыскании в  его  пользу  указанных  выше компенсаций и  об изменении формулировки основания  увольнения на увольнение по собственному желанию.

Также к представителю  администрации вынесшее решение  об увольнение могут быть представлены санкции регламентируемые в ст. 214 КЗОТ.

Статья 214:

« Возложение  материальной  ответственности на должностное  лицо, виновное в незаконном увольнении или переводе.

Суд возлагает на должностное  лицо,  виновное в незаконном увольнении или переводе работника на другую  работу, обязанность  возместить  ущерб, причиненный предприятию,  учреждению,  организации  в  связи  с оплатой за время вынужденного прогула или за время выполнения нижеоплачиваемой работы. Такая обязанность  возлагается, если увольнение или перевод  произведены с явным нарушением закона или если администрация задержала  исполнение решения суда о восстановлении работника на работе.

Размер возмещения ущерба не может превышать  трех  месячных  окладов должностного лица.»

Решение о  восстановлении на работе незаконно уволенного или  переведенного на другую работу работника, принятое органом по рассмотрению трудовых споров, подлежит немедленному исполнению.

При задержке администрацией предприятия, учреждения, организации  исполнения решения суда о восстановлении на работе незаконно уволенного или  переведенного на другую работу работника, суд принявший решение о восстановлении работника  на работе, выносит определение  о выплате ему среднего заработка  или разницы в заработке за все время задержки.

Строгое соблюдение требований ст. 214 КЗоТ не только способствует возмещению  материального  ущерба,  причиненного   виновными   действиями должностных  лиц предприятию, учреждению, организации, но  и  является эффективным средством  борьбы с незаконными увольнениями, переводами рабочих и служащих, случаями задержки исполнения решений суда о  восстановлении на работе, а также  мерой профилактики таких нарушений  и  гарантией реального осуществления  гражданами России права на труд.

Материальный ущерб, причиненный  предприятию,  учреждению, организации  в связи с оплатой работнику  за время вынужденного прогула ввиду  задержки администрацией исполнения решения  суда о восстановлении на работе, подлежит возмещению за счет виновного должностного  лица,  в  обязанности которого входило издание приказа о  восстановлении  работника  и  которое своевременно не исполнило  эту обязанность.

Для обращения администрации  в суд по вопросам взыскания с  работника материального ущерба устанавливается срок в один год  со дня обнаружения причиненного ущерба.

Коллективные трудовые споры (конфликты) возникают между администрацией предприятия, учреждения, организации  и трудовым коллективом (подразделением коллектива) или профсоюзом по вопросам установления новых или изменения  существующих условий труда и  быта, заключения и исполнения коллективного  договора и иных соглашений. Носят  характер неисковых трудовых споров. Данный вид трудовых споров рассмотрим подробно в следующей главе.

 

3.Порядок разрешения коллективных трудовых споров

 

Примирительная комиссия — это паритетный орган спорящих сторон. Она создаётся самими сторонами  из равного числа их представителей на равноправной основе. Она должна быть сформирована в срок до трёх рабочих  дней с момента начала коллективного  трудового спора и оформлена  приказом работодателя и решением представителя  работников. Работодатель не вправе уклоняться от её создания и участия в её работе и обязан создать необходимые  условия для её работы.

Примирительная комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти рабочих дней с момента издания  приказа о её создании.

Заседания комиссии должны проводиться в полном составе  выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым голосованием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон. Комиссия для разрешения спора может  в течение пяти дней заседать не один раз, поскольку может возникнуть необходимость консультироваться  с трудовым коллективом, администрацией, местным органом власти, вышестоящими хозяйственными, профсоюзными и иными  заинтересованными органами. Комиссия обязана использовать все имеющиеся  в её распоряжении возможности для  урегулирования возникшего коллективного  трудового спора.

Если в примирительной комиссии стороны не пришли к согласию, то они продолжают примирительные процедуры  с участием посредника или в трудовом арбитраже, как они об этом договорятся. Если по данному вопросу они не пришли к согласию, то должны приступить к созданию трудового арбитража.

Рассмотрение коллективного  трудового спора с участием посредника — это второй этап мирных процедур. Для этого по соглашению сторон приглашается посредник по рекомендации службы по урегулированию коллективных трудовых споров (далее просто Службы) или  независимо от неё. А если в течение  трёх рабочих дней с момента обращения  в Службу стороны не придут к соглашению о кандидатуре посредника, то он назначается Службой. Посредник  определяет порядок рассмотрения коллективного  трудового спора с его участием по соглашению со спорящими сторонами. Посредник — это нейтральный  третий орган по отношению к спорящим сторонам, он призван помочь им достичь  соглашения. Он должен рассмотреть  спор в течение семи календарных  дней с момента его приглашения (назначения). Это рассмотрение завершается  принятием согласованного решения  в письменной форме, а при недостижении согласия — составлением протокола  разногласий.

Посредник стремится снять  конфликтную ситуацию. Этому посредников  должна обучать Служба: она готовит  и посредников и трудовых арбитров, имеет списки тех и других.

Если соглашение сторон по спору не достигнуто и составлен  протокол разногласий, то с этого  момента стороны обращаются к  третьему этапу примирительных процедур — трудовому арбитражу.

Трудовой арбитраж — это  временно действующий орган для  разрешения конкретного коллективного  трудового спора. Он создаётся сторонами  спора и Службой в срок не позднее  трёх рабочих дней с момента окончания  рассмотрения спора примирительной комиссией или с участием посредника.

Формируется он в составе  трёх трудовых арбитров, рекомендованных  Службой или предложенных сторонами  коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража  не должны включаться представители  сторон спора.

Соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы оформляется создание трудового  арбитража, его персональный состав, регламент и его полномочия.

Следовательно, трудовой арбитраж — третий по отношению к спорящим сторонам орган, но создаваемый сторонами  с участием службы. Они же определяют и порядок (регламент) его работы.

Трудовой арбитраж рассматривает  спор с участием представителей его  сторон в срок до пяти рабочих дней со дня создания трудового арбитража.

Трудовой арбитраж в этот пятидневный срок может заседать не один раз. Он рассматривает обращения  сторон, получает необходимые документы  и сведения, касающиеся коллективного  трудового спора. В случае необходимости  он информирует органы государственной  власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. Оканчивает трудовой арбитраж рассмотрение спора разработкой рекомендаций по существу спора в письменной форме. Эти рекомендации передаются сторонам. Они приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении. Закон не оговорил, когда такое  соглашение заключается при создании трудового арбитража или после  получения его рекомендаций. Думается, по соглашению сторон оно может заключаться  как до рассмотрения спора трудовым арбитражем, так и после получения  его рекомендаций. Поскольку в  составе трудового арбитража  три арбитра, то его рекомендации могут быть приняты и по большинству  голосов, т.е. если за них проголосовало  два арбитра из трёх.

Если работодатель уклоняется от создания трудового арбитража, рассмотрения спора о нём, а также от выполнения его рекомендаций, когда было соглашение об их обязательности, то предоставляется  право работникам в этих случаях  приступить к забастовке. Соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного  трудового спора, оформляется в  письменной форме и имеет для  сторон обязательную силу. Контроль за его исполнением осуществляют стороны  коллективного трудового спора.

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом