Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Скачать файл)

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров является государственным органом, содействующим  разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, решениями Правительства  Российской Федерации.

Систему службы составляют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства труда  Российской Федерации и  территориальные  органы по урегулированию коллективных трудовых споров этого Министерства, а также подразделения органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены  функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

Основными задачами службы являются содействие урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление  мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

— организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и  работодателей, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, используя все предусмотренные законодательством РФ возможности для разрешения возникших коллективных трудовых споров;

— осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

— проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового  спора;

— формирует списки посредников  и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового  спора или назначения его службой  в случае, если стороны не достигнут  соглашения относительно кандидатуры  посредника;

— участвует совместно  со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении  регламента и полномочий;

— утверждает состав трудового  арбитража в случае несогласия одной  из сторон с предложенным составом;

— выявляет причины и  условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения  по их устранению;

— оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

— организует в установленном  порядке финансирование примирительных процедур;

— подготавливает оперативную  информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) в регионах РФ и принимаемых мерах по их разрешению;

— организует работу по подбору  и повышению квалификации работников службы, а также по подготовке и  повышению квалификации посредников  и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

— разрабатывает предложения  о проведении научно-исследовательских  работ по проблемам урегулирования коллективных трудовых споров;

— изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт организации работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, издает информационный бюллетень.

Работники службы могут в  установленном порядке привлекаться к выполнению работы  в качестве  эксперта, посредника или трудового  арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ответственность за нарушение законодательства о коллективных

                             трудовых спорах

 

     Законом предусмотрена  ответственность представителей  работодателя за 

уклонение от участия в  примирительных процедурах. Согласно ст.20 Закона, представители 

работодателя, уклоняющиеся от участия в примирительных процедурах, в том числе 

не представляющие помещения  для проведения собрания (конференции) по выдвижению

требований или препятствующие его проведению, подвергаются дисциплинарному 

взысканию или штрафу в  размере до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда,

налагаемому в судебном порядке.

     Если представители  работодателя виновны в невыполнении  обязательств по 

соглашению, достигнутому в  результате примирительной процедуры, они подвергаются

дисциплинарному взысканию  или штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров

оплаты труда, налагаемому  в судебном порядке (ст.21 Закона).

     Законом предусмотрено  ответственность за незаконные  забастовки (ст. 22):

     - работники,  приступившие к проведению забастовки  или не прекратившие 

ее на следующий день после  доведения до сведения органа, возглавляющего забастовку,

вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной

либо об отсрочке или о  приостановке забастовки, могут быть подвергнуты дисциплинарному 

взысканию за нарушение трудовой дисциплины;

     - профсоюзная  организация, объявившая и не  прекратившая забастовку после 

признания ее незаконной, обязана  возместить убытки, причиненные незаконной

забастовкой, за счет своих  средств в размере, определенном судом.

     Дела о наложении  штрафов, предусмотренных Законом,  рассматриваются в 

порядке, установленном законодательством  об административных правонарушениях 

(ст.23 Закона).

     В заключение  отметим, что, согласно ст.24 Закона, действия сторон, соглашения 

и рекомендации, принимаемые  в связи с разрешением коллективного  трудового 

спора, оформляются протоколами  представителями сторон, примирительными  органами,

органом, возглавляющим забастовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, разрешение коллективных трудовых споров — это важнейшая форма самозащиты работниками своих трудовых прав, когда они, считая свои интересы нарушенными, обращаются в юрисдикционный орган.

Возникновению трудовых споров, как правило, предшествуют правонарушения в сфере труда, являющиеся непосредственным поводом спора. Когда действия обязанного субъекта были законными, а другой субъект считает их неправомерными, то здесь также может возникнуть трудовой спор, хотя правонарушения нет. Есть или нет трудовое правонарушение — это устанавливает юрисдикционный орган, рассматривающий трудовой спор.

Само трудовое правонарушение нельзя еще считать трудовым спором, а различная его оценка субъектами является разногласием, которое субъекты могут решить сами. Такое разногласие субъектов трудового права может перерасти в трудовой спор лишь в том случае, если оно не урегулировано самими сторонами и поэтому вынесено на рассмотрение юрисдикционного органа, т. е. оспорено действие (бездействие) обязанного субъекта, нарушившего трудовое право другого.

Трудовой спор возникает, когда разногласие переносится  на разрешение юрисдикционного органа. Трудовой спор может возникнуть и  без правонарушения, если субъект  трудового права (работник, профком, трудовой коллектив) обращается в юрисдикционный орган, оспаривая отказ другого  субъекта установить новые или изменить существующие социально-экономические  условия труда и быта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ
  2. Шмелева Н.С. Практика разрешения индивидуальных трудовых споров в Российской Федерации и перспективы ее развития. – М.: «Права человека», 2004. – 196 с.
  3. Бондарев А.К. Трудовые споры: неурегулированные вопросы законодательства. Законодательство. М.: СПС «Гарант», 2003.
  4. Толкунова В.Н. Трудовое право. Курс лекций. – М.: ООО»ТК Велби», 2002, с. 262
  5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34692/
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров» № 334-ФЗ // «Российская газета». 26 ноября 2011 г.
  7. Ратифицирована Россией. См.: Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 г.» // СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 2756.
  8. Бизюков П.В. Трудовые протесты в России в 2008 – 2011 годах // Трудовое право в России и за рубежом. № 4. 2011 г. С.31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

5 декабря 2011 г. вступил  в силу Федеральный закон от 22.11.2011 г. № 334-ФЗ «О внесении  изменений в Трудовой кодекс  Российской Федерации в части  совершенствования порядка рассмотрения  и разрешения коллективных трудовых  споров» (далее – Закон № 334-ФЗ), который внес ряд изменений в порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (далее - КТС). Согласно указанным изменениям в порядке урегулирования КТС оговариваются новые стадии, а также уточняются отдельные процедурные вопросы. Также Закон № 334-ФЗ вносит четкую дифференциацию сроков в процессе рассмотрения и разрешения КТС на локальном и иных уровнях социального партнерства. Вводится институт постоянно действующего трудового арбитража.

Многие изменения направлены на более подробную регламентацию  процесса рассмотрения и разрешения КТС. Так, законодательно уточнен субъект  направления письменного требования, выдвинутого работниками (представительным органом работников), которым должен быть уполномоченный работниками на разрешение КТС представительный орган  работников (ч. 2 ст. 399 Трудового кодекса  Российской Федерации, далее – ТК РФ).

Установлен порядок утверждения  выдвинутых требований работников на собрании (конференции), а также в  случае невозможности его проведения (ч. 3 ст. 399 ТК РФ). Такое утверждение  возможно в случае принятия решения  большинством голосов работников (делегатов), присутствующих на собрании (конференции). А при невозможности его проведения такое решение об утверждении  принимает представительный орган  работников, собрав подписи более  половины работников в поддержку  выдвинутых им требований.

Определен субъект выдвижения требований профессиональных союзов и  их объединений, которым признан  уполномоченный выборный коллегиальный  орган (ч. 6 ст. 399 ТК РФ).

Следует признать, что многие изменения, внесенные Законом № 334-ФЗ в главу 61 ТК РФ, проведены с  учетом отдельных рекомендаций Международной  организации труда (далее – МОТ). Так, согласно п. 3.1. Рекомендации № 92 МОТ  «О добровольном примирении и арбитраже» (Женева, 29 июня 1951 г.), примирительная процедура  должна быть бесплатной и оперативной; сроки, которые могут устанавливаться  национальным законодательством, должны определяться заранее и сводиться  к минимуму. Таким образом, сокращение отдельных сроков в процедуре  рассмотрения и разрешения КТС направлено на обеспечение указанных принципов  оперативности и экономии времени.

Так, сокращены сроки  рассмотрения работодателем требований работников, профессиональных союзов и их объединений. Установлено, что  о принятом решении работодатель обязан сообщить работникам в течение 2 рабочих дней со дня получения  указанных требований (ч. 1 ст. 400 ТК РФ). Объединения работодателей сообщают профессиональным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение  трех недель со дня получения соответствующих  требований (ч. 2 ст. 400 ТК РФ).

Определена форма выражения  согласия сторон КТС о продлении  сроков примирительных процедур. По смыслу новой редакции ч. 7 ст. 401 ТК РФ такое  согласие должно быть выражено в форме  решения о продлении срока, оформляемого в виде протокола.

Срок создания примирительной комиссии сокращен на локальном уровне с 3 рабочих дней до 2 рабочих дней со дня начала КТС. На иных уровнях  социального партнерства срок остался  прежним: до 3 рабочих дней (ч. 1 ст. 402 ТК РФ).

На локальном уровне социального партнерства срок рассмотрения КТС примирительной комиссией снижен с 5 рабочих дней до 3 рабочих дней. На иных уровнях социального партнерства, как и прежде, примирительная комиссия рассматривает КТС в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании (ч. 6 ст. 402 ТК РФ).

В случае, если примирительная комиссия не достигнет согласия, до приглашения посредника (передачей  КТС на рассмотрение трудового арбитража), отдельно выделена такая стадия, как переговоры о рассмотрении КТС с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ч. 8 ст. 402 ТК РФ).

Стороны КТС обязаны  провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора  с участием посредника не позднее  следующего рабочего дня после дня  составления примирительной комиссией  протокола разногласий (ч. 1 ст. 403 ТК РФ).

Не позднее 2 рабочих  дней со дня достижения соглашения о рассмотрении КТС с участием посредника стороны обязаны согласовать  кандидатуру посредника (ч. 2 ст. 403 ТК РФ). Напомним, что ранее стороны  КТС обязаны были согласовать  кандидатуру посредника в течение 3 рабочих дней после составления  примирительной комиссией протокола  разногласий. Однако, исходя из буквального  толкования старой и новой редакций ч. 1 ст. 403, ч. 5 ст. 403 ТК РФ, законодатель отождествляет процесс приглашения  посредника с его назначением. Поэтому  общий срок, в течение которого стороны КТС должны определиться с кандидатурой посредника и его  приглашением, остался неизменным: 3 рабочих дня с момента составления  примирительной комиссией протокола  разногласий.

Следует особо отметить, что существенно сократился срок рассмотрения КТС с участием посредника на локальном уровне: с 7 до 3 рабочих  дней со дня приглашения (назначения) посредника. На иных уровнях социального  партнерства такой срок сократился на 2 дня и составляет 5 рабочих  дней (ч. 5 ст. 403 ТК РФ).

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом