Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 00:21, дипломная работа
В первом разделе раскрыты теоретические основы управления планированием предприятия, проанализирована роль и место планирования в управлении предприятием, рассмотрено стратегическое планирование как основа развития предприятия, представлена организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения.
Во втором разделе проведен анализ управления развитием предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», представлена общая характеристика предприятия, проведен финансовый анализ, произведена оценка эффективности деятельности лечебного учреждения.
Введение..............................................................................................................................4
1 Теоретические основы управления планированием предприятия..............................7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием.........................................7
1.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия.........................13
1.3 Организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения............21
2 Анализ управления развитием предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»….................................................................30
2.1 Общая характеристика предприятия.........................................................................30
2.2 Финансовый анализ ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»……………….......................................................................................44
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия………….................................49
3 Разработка стратегии развития ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»…….......................................................................................................57
3.1 Формирование стратегии развития предприятия.....................................................57
3.2 Управление эффективностью использования коечного фонда...............................59
3.3 Совершенствование качества предоставляемых услуг............................................63
Заключение.........................................................................................................................71
Список использованных источников...............................................................................74
4. Также
необходимо привлечь
Все эти мероприятия положительно влияют на спрос услугами данного учреждения.
5. Для увеличения загруженности нашего санаторного учреждения, предлагаю уделить особое внимание следующим факторам: размещению, проживанию и питанию, транспортному обслуживанию и ведению культурно-просветительской, культурно-развлекательной и спортивной деятельности;
6. Также необходимо в 2012 году реализовать следующие задачи:
Важной задачей дальнейшего совершенствования учета в 2012 году, является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа.
Постепенное накопление такой информации позволит проанализировать и установить нормы расходования товарно-материальных ценностей и других накладных расходов. На основе норм, а также прогнозов загрузки учреждения планируется обеспечить текущее и перспективное планирование затрат.
Таким образом, при реализации хотя бы основной части задач в 2012 году ожидается увеличение числа клиентов примерно на 1500 человек, что обеспечит полную загруженность учреждения, и в свою очередь принесет увеличение выручки на 5 млн. рублей, по сравнению с 2011 годом, где выручка составляла около 30 млн. рублей. И это увеличит финансовый результат от деятельности санатория. Что касается затрат, то для реализации всех задач достаточно будет вложить около 3 млн. рублей, значит имеет смысл вкладывать средства в учреждение, так как его услуги всегда пользовались спросом.
3.3 Совершенствование качества предоставляемых услуг
Качество медицинской помощи является основной целевой функцией и, в тоже время, критерием деятельности системы здравоохранения от самого низшего его звена – лечебно-профилактического учреждения, до верхнего – Министерства здравоохранения.
Качество медицинской помощи обеспечивается всеми составляющими элементами системы здравоохранения: материально-техническим обеспечением, кадровыми, научными, организационными, финансовыми, интеллектуальными, информационными ресурсами.
На федеральном уровне управление качеством медицинской помощи реализуется через отдельные структуры: Экспертный Совет по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении Министерства здравоохранения; Лаборатория проблем стандартизации при Московской медицинской академии им И.М. Сеченова; Методический Центр по обеспечению качеством медицинской помощи при ЦНИИ ОИЗ МЗ РФ; Центр Доказательной Медицины при Московской медицинской академии им И.М. Сеченова. На территориальном уровне для ЛПУ, по Приказу Минздрава России о внедрении стандартизации, должны быть созданы определенные структуры по управлению качеством медицинской помощи.
Вопросы улучшения качества медицинской помощи в России являются одними из наиболее актуальных и дискуссионных из-за отсутствия единого подхода к управлению качеством. Заслуживает внимания методология управления качеством, успешно используемая в других странах, адаптированная и апробированная на отдельных российских территориях.
Основой методологии управления качеством медицинской помощи являются четыре принципа:
1. Удовлетворение потребностей и ожиданий внешнего потребителя (пациента) и внутреннего (медицинского работника) – необходимо выяснить, что нужно потребителю, чего он хочет и чего ожидает от медицинской помощи. Именно ожидания и удовлетворенность потребителя заставляют изменить всю систему оказания медицинской помощи и построить ее в соответствии с этими ожиданиями, что позволяет правильно оценить направление в поиске улучшения качества медицинской помощи.
2. Системный подход. Работу системы здравоохранения можно представить как совокупность подсистем и происходящих в них процессов. Поэтому для получения лучших результатов медицинской помощи необходимо провести анализ системы, определить приоритетные проблемы и найти возможные решения по ее изменению.
3. Работа в рабочих группах (командах) позволяет объединить представителей различных сторон медицинской помощи: пациентов и представителей всех процессов ее оказания, фармацевтических фирм и должностных лиц здравоохранения. Включение их в команду позволяет использовать глубокие детальные знания каждого о соответствующем элементе системы, что является принципиально важным для нахождения оптимального решения изменения системы в целом и ее процессов.
4. Научная методология – позволяет на основе данных выбрать приоритетную проблему, оценить ее размеры и значимость, разработать план действий, включающий преобразование процессов системы и самой системы; поставить эксперимент для проверки правильности намеченных изменений, оценить результаты эксперимента, внедрить в практику здравоохранения изменения, приведшие к улучшению качества [12, c.99-100].
Методология улучшения качества является многоэтапной и включает в себя: определение проблемы, анализ системы, разработку плана действий, апробирование внесенных изменений в учреждениях и внедрение в практику здравоохранения.
На практике для осуществления изменений системы оказания медицинской помощи, разработки и внедрения клинико-организационных руководств (как документов, закрепивших организационные и клинические изменения в медицинской помощи) согласно методологии необходимо:
Эффективность и четкость функционирования всех звеньев механизма улучшения качества медицинской помощи возможны только при согласованном их взаимодействии.
Использование методологии должно стать неотъемлемой частью концепции управления качеством в здравоохранении, и разрабатываться на уровне субъекта Федерации. В тоже время следует строить анализ управления качеством и на отдельном предприятии.
Для изучения удовлетворенности клиентов качеством услуг в ООО «КОЦ «Алтайхимпром» было проведено добровольное анкетирование, где клиентам предлагалось ответить на ряд вопросов, представленные в приложении Д.
В ходе проведения анкетирования и личной беседы с больными неврологического, терапевтического и хирургического отделений, удалось выявить, что 16 % больных (9 опрошенных из 55) отметили неудовлетворительные условия пребывания в больнице.
Основным недостатком является то, что не на каждом этаже расположены комната гигиены и душевая, так на весь трех этажный корпус всего два душа и одна комната гигиены.
Также удалось выявить, что 45% грязевых аппликаций получают платные больные, пользующиеся преимуществом в плане очередности получения процедур.
В связи с появлением хозрасчетных коек, для улучшения бытовых условий платным больным, на первом этаже главного корпуса закрыта часть неврологического отделения для оборудования палат класса «люкс». В связи с чем, ухудшились условия пребывания самой тяжелой части неврологических больных, передвигающихся на костылях и инвалидных колясках, поскольку оставшиеся 49 коек неврологического отделения расположены на третьем этаже главного корпуса, и больных размещают на свободных койках других отделений. Так, на момент опроса 47 больных неврологического отделения располагались в хирургическом, терапевтическом и дерматологическом отделениях.
В целом, на предприятии существует потребность в постоянном мониторинге качества услуг, который должен заключаться:
1) в регулярном анкетировании;
2) внедрении на постоянной основе использования метода «точек соприкосновения».
Рассмотрим более детального проблемы качества учреждения, предлагаю провести маркетинговое исследование и воспользоваться методом «точек соприкосновения». Именно в точках соприкосновения клиент сервисной фирмы оценивает работу контактного персонала, а также получаемую сумму выгод или потерь. В точках соприкосновения подтверждаются или не подтверждаются ожидания потребителей.
Смысл метода точек соприкосновения достаточно прост. Менеджеру по маркетингу предлагается зафиксировать и перечислить все те моменты, когда потребитель контактирует с персоналом фирмы в процессе потребления услуги. Эти моменты должны обязательно поддаваться контролю и становиться контролируемыми факторами маркетинга услуг. Менеджер по маркетингу на основе соответствующего анализа может сократить либо увеличить количество точек соприкосновения, дать четкие указания контактному персоналу, как вести себя, что делать, как и какие задачи выполнять и сколько времени целесообразно потратить на выполнение задач в моменты соприкосновения с клиентом.
С помощью метода «точек соприкосновения» возможно моделировать качество процесса обслуживания. Для каждой из точек соприкосновения возможно разработать свой приоритетные критерии качества обслуживания (надежность, отзывчивость, убежденность, сочувствие, материальность). Благодаря своей систематичности метод точек соприкосновения идеально подходит для разработки концепций производства и реализации новых услуг.
Применим данный метод к нашей организации. Ниже представлена таблица, где использован метод «точек соприкосновения».
Таблица 3.2 - Метод точек соприкосновения в ООО «КОЦ «Алтайхимпром»
№ |
Описание точки соприкосно-вения |
Контактное лицо |
Требования к качеству обслуживания |
Действия маркетинга в отношении предоставления услуг |
1 |
Поступление на лечение |
Сотрудники службы размещения больных |
Вежливость, быстрота и профессионализм сотрудников, улыбка, униформа |
|
2 |
Размещение больных по комнатам проживания |
Сотрудники службы размещения больных |
Вежливость, точность и быстрота обслуживания |
1. Обеспечить достаточное число комнат. 2. Учитывать пожелания клиентов. 3. Особое отношение к инвалидам и детям. |
3 |
Прием у врача |
Врачи |
Наличие очереди, более качественное обслуживание платных больных |
1.Провести тренинг с врачами. 2. Соблюдение правил этикета. 3. Обеспечить достаточное количество работников с целью избежания очередей и быстроты обслуживания. |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Прием процедур |
Младший медицинский персонал |
Наличие очередей, предпочтение платным больным, положительный эффект от процедур |
1. Обеспечить достаточное число
работников и составление 2. Обеспечить одинаковое отношение ко всем клиентам. |
5 |
Питание |
Повара, официанты |
Вежливость, быстрота и профессионализм обслуживания, предпочтение платным больным (улучшенное питание) |
1. Провести тренинг с 2. Обеспечить современным оборудованием и униформу. 3. Обеспечить качественное питание. |
6 |
Оплата услуг |
Кассир, бухгалтер |
Наличие очереди, быстрота, качественное обслуживание |
1. Обеспечить достаточное число работников. 2. Обеспечить гибкий график оплаты услуг. |
7 |
Выписка больных |
Сотрудники службы размещения больных |
Вежливость, точность и быстрота обслуживания |
1. Обеспечить транспортом. 2. Проводить выписку в удобное для клиентов время. |