Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать формы и технологии делового общения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие общения.
2. Рассмотреть особенности делового общения.
3. Показать технологии делового общения.
4. Представить формы делового общения.
Введение
1. Понятие общения
2. Особенности делового общения
3. Технологии делового общения
4. Формы делового общения
Заключение
Список литературы
Министерство образования Московской области
Государственная бюджетная образовательная организация
Среднего профессионального образования
Истринский профессиональный колледж
Московской области
Формы и технологии делового общения
Курсовая работа по менеджменту
Выполнила студентка
2 курса 21-12 группы
Макурова В.В.
Специальность 034702
Заочная форма обучения
Руководитель:
Сарычева Н.Н.
Дата сдачи:
Оценка:
Истра, 2013.
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Специфика делового общения
обусловлена тем, что оно возникает
на основе и по поводу определенного
вида деятельности, связанной с производством
какого-либо продукта или делового
эффекта. Как и всякий вид общения,
деловое общение имеет
Деловое общение в наши
дни проникает во все сферы
общественной жизни общества. В коммерческие,
деловые сферы жизни вступают
предприятия всех видов и форм
собственности, а также частные
лица в качестве частных предпринимателей.
Компетентность в области делового
общения непосредственно
Таким образом, тема курсовой работы: «Формы и технологии делового общения» имеет актуальное значение.
Объект изучения – формы и технологии делового общения.
Предмет изучения – деловое общение.
Цель курсовой работы – показать формы и технологии делового общения.
Задачи курсовой работы:
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что представленный материал может быть использован студентами, преподавателями, менеджерами в управленческой деятельности.
Человек - существо общественное
и по своей сути должен находиться
в состоянии постоянного
Итак, что такое «общение»? Всякое общение включает в себя следующие составные элементы: мысль, слово, речь. У человека родилась мысль. Ее необходимо передать другому. Ее необходимо оценить.
Общение – это сложный процесс взаимодействия людей, который зависит от многих факторов. Результаты общения могут быть эффективными и неэффективными. Общение имеет свои виды, приемы и методы. По этим основаниям можно произвести классификацию общения.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что общение - это сложный многоуровневый процесс, включающий в себя обмен информацией, организацию взаимодействия между индивидами, восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, все это достигается по средствам языка и знаков.
Три условия общения:
Условие первое – в общении участвуют минимум два человека, то есть должен быть субъект и адресат общения;
Условие второе – должна быть общая тема разговора, другими словами, предмет разговора;
Условие третье – необходима общность языка, на котором происходит общение.
Особенности делового общения
Деловое общение в жизни
многих людей занимает значительное
место, оно связано с решением
профессиональных вопросов, с выполнением
должностных и служебных
Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Деловое общение – это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.
В основе делового общения лежат различные основания:
Деловой этикет – совокупность правил, приемов поведения, установленных в деловых отношениях.
Знание делового этикета вырабатывает в человеке уверенность и непринужденность, помогает избегать неправильных действий и промашек. Нормы делового этикета вырабатываются всем ходом развития культуры, они являются социокультурными явлениями. Это предписания приветствий и представлений, поведения при презентациях, на приемах, за столом, рекомендации при дарении и принятии сувениров, правила пользования визитной карточкой, ведения деловой переписки, умения одеваться и управления эмоциями.
Речевой этикет является носителем национальных особенностей народа (например, в японском этикете предписывается не говорить «нет», «не могу», «не знаю»).
Регламентированность делового общения предполагает его временные рамки («время - деньги»).
Мы рассмотрели в общих чертах специфические особенности делового общения.
Деловое общение для человека играет существенную роль в его жизни, дает возможность устанавливать контакты для принятия и передачи информации в деловой сфере.
Технологии делового общения