Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
корпоративный дух. Психотехнич. подход.- исследование физиолог, психолог.
факторов влияния на производ-ть персонала. Школа человеч. отношений. Мейо.
Идея – изучить как формируются соц. группы и как они становятся производит.
сообществом. Человек – соц. животное, решение проблем чел-ка – дело
бизнесмена. жесткая иерархия под-чиненности, формализация орган. процессов
несовместимы с природой чел-ка. Эмпирич. школа. Идея – гл. задача ученых:
сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе
рекомендаций управляющим.
7. Вклад рос. ученых в развитие теории управления.
Научн. орг-ция труда. Школа профес. Савина. Воспитанники Сав. опирались на
труды Тейлора и заним. практич. деят-тью по внедрению принципов науч. орг-
ции труда на ряде заводов. По мнению большинства рос. ученых управление
произ-вом нельзя трактовать только как искусство и не замечать наличия в
нем каких-либо
общих принципов и
быть одновременно самост. наукой, областью точно сформулир. научных посылок
и выводов.
Концепция всеобщей организац. науки. Богдановставил перед наукой задачу
триединой орг-ции (вещи. люди, идеи). Б. сделал попытку сформулировать осн.
понятия и методы организац. науки. Анализируя сущность орг-ции он высказал
идею о необх. систематич. подхода к ее изучению. Считая орг-цию сущностью
живой и неживой природы, он сводил любую деят-ть к организац. Учение о
физиологич. оптимуме. Ерманский. суть- получение возможно большего
полезного рез-та на ед. затрат. Для того чтобы добиться максим. соотношения
затрат и рез-тов нужны углубл. знания закономерностейпроизв. процесов. черт
и особен. как личных, так и веществ. факторов произ-ва. Гл. достоинство
концепции – она содержит идеи о необх-ти поддержания интенсивного труда на
оптимизацию на научно-обоснованном уровне. Научная школа центр. института
труда. Организатор – Гастев. Основной задачей ЦИТ была подготовка раб. на
основе анализа труд. движений, производимого с помощью фотографии отд. эл-
тов движ. рабочих органов чел-ка. Прежде чем барться за работу надо ее всю
продумать, чтобы сложилась модель готовой работы. Нельзя браться за работу,
пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для
работы. Гастев, Журавлев, Михайлов сформулировали и опробовали на практике
идею триединого мех-ма развития научн. м-та. Чел-к выступает не просто как
индивидум, объект деят-ти, а как ед. комплекса, как сост. часть целого
организма труд. орг-ции, но часть решающая, главная.
34. Понятие управл. решений и их роль в системе м-та.
Решения в м-те – вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий,
закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док-
тах.
Проблема – существенное расхождение м/у желаемым и фактич. состоянием
объекта управл. и внешней среды. Задача – желаемый конкретный рез-т,
выраженный в количеств. параметрах или описании.
35. Требования, предъявляемые к управл. решениям и типология последних.
Требования: целевая направленность (реш. д.б. направлены на достижение
определ. целей развития), обоснованность (решение должны иметь объективное
обоснование рациональности), своевременность, компете-нтность, адресность
(решения
д.б. ориенти-рованы в
на конкретного исполнителя и ограничены во времени), иерархич. субор-
динация (реш. м-ра должны соответствовать делегиров. ему полномочиям),
обеспеченность (реш. должны преусматривать необх. ресурсы и устанавливать
источники их получения), директивность (реш. должны быть обязатель-ными
для исполнения и носить плановый хар-р)
Виды: 1)по ф-циям управления (плановые, организац, мотивационные идр.);
2)по хар-ру решения задач (стратегич, оперативн); 3)по степени
определенности ситуации (по типовым задачам, в усл. риска, в усл. неопред-
ти); 4)по степени структуризации задач (хорошо (хорошо изученные, типовые)
и слабо структуриров.); 5) по функцион. областям (финансовые, кадровые,
производств.); 6) по масштабам воздействия (общие, частные, эксперимент);
7)по глубине возд (одноуровневые, многоуровн); 8)по способу осуществл.
(письм,
устные) 9)по направл. воздеств.(внешн.
49. Содерж. теории мотивации, их связь и различия.
Мотивация как ф-ция м-та означает процесс стимулирования всех участников
деят-ти орг-ции для достижения целей развития орг-ции. Мотивация как
процесс осуществл. через через систему морального и материального стимулир.
Потребность – ощущение дефицита, сопровож-даемое стремлением его
ликвидировать. Побуж-дение в мотивац. механизме- это проявленное стремление
к удовлетв. осознан-ной пот-ти, т.е. мотивы целенаправл. деят-ти. Стимул-
это внешняя причина, побуждающая чел-ка к действию, направленному на
достижение цели. Оценка достижения рез-та ощущается чел-ком через
вознаграждение.
Содерж. теории базируются на изучении потребностей человека и их роли в
мотивации. К сторонникам такого подхода относят Маслоу, Ф Герцберга и
Дэвида Мак Клелланда.
В соотв. с теорией А. Маслоу все пот-ти чел-ка м.б. расположены в виде
строгой иерархич. структуры. 1)основные п-ти (обеспечение питанием,
одеждой, жильем); 2)п-ти в защищенности (стремление к безопасности и защите
от рисков); 3)социальные п-ти (контакты, коммуникации); 4)п-ти признания
(стремление к престижу и уважению; 5)п-ть развития (стремление к
самовыражению).
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные.
Первичные по своей природе врожденные, заложены на генном уровне, вторичные
носят морально-психол. хар-р. осознаются с опытом. В силу разл. приобр.
опыта втор. пот-ти различаются в большей степени, чем первичные. На
структуры пот-тей чел-ка влияют: наследственность (талант, хар-р), влияние
окружения (семьи, школы), степень обеспеченности, образова-нность, информир-
ть, личный опыт, традиции общества, его ценности.
А. Маслоу установил, что чел-к испытывает одновремеено пот-ти различных
уровней, но всегда п-ти к-то одного уроня будут доминировать. Кроме того,
чел-к будет испытывать пот-ти более высокого уроня только после того, как в
основном удовлетворит свои пот-ти более низкого уровня. П-ти нижних уровней
требуют удовлетвор., и след, влияют на поведение чел-ка прежде, чем на
мотивации начнут оказывать влияние п-ти более высоких уровней. М-р должен
определить доминир. пот-ть каждого раб-ка и мотивировать эф-ть его работы,
удовлетворяя эту пот-ть.
Д. Мак Клелланд разработал модель мотивации с акцентом на пот-ти высших
уровней. Он установил связь м/у рез-тью работы людей и пот-ями
причастности, власти, успеха. Развитие этих пот-тей и их удовлетвор. он
считал главным фактором высокой продук-ти людей, экон. роста фирм и
общества в целом.
Фр. Герцберг создал двухфакторную модель, выделив гигиенические факторы и
мотивации. Гигиен. факторы: политика фирмы и администрации, условия работы,
заработок, межличностные отношения, степень контроля за работой. Неполное
удовл. гиг. факт. или их полное отсутствие ведет неуд-ть работой и
стремление изменить ситуацию. Удовл. этой группы факторов в дост. полной
мере создает нейтральную атмосферу в коллективе, кот. в основе явл. базисом
для эффект. деят-ти в будущем. Гигиен. ф-ры связаны с окружающей средой, в
кот. осуществл. сама работа. Мотивационные: успех, продвижение по службе,
признание и одобрение результата, высокая степень ответственности,
возможность творческого и делового роста. Ф-ры мотивации связаны с
характером и сущностью самой работы. Недостат. мотиваторов не влечет за
собой неудовл. трудом. Удовл. влечет к эффект. деят-ти. Эффект. деят-ть,
удовлет-ть работой возможна при полном наличии гигиенич. факторов и
мотивации.
По мнению А. Маслоу, после мотивации рабочий обязательно начинает лучше
работать, по мнению Ф. Герцберга, рабочий начнет лучше работать только
после того, как решит, что мотивация неадекватна.
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации