Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
Кол-ть в управл. – неединоличность рук-ва, различные формы участия раб-ков
в решении проблем и задач, стоящих перед орг-цией, в принятии решений.
Вертик кол-ть- участие раб-ков нижестоящих уровней в постановке,
обсуждении, принятии решений по вопросам, входящим в компетеницю
вышестоящих уровней. Подчин. формулир. предложения и передают их рук-телю.
Гориз. кол-ть – групповое обсуждение проблем, непосред-ственно связанных с
выполнением должн. обязан. участников, находящихся в сфере их компетенции.
Совет помогает выработке стратегии деят-ти и политики, обсуждает общие
вопросы, формируется по должн. принципу, собир. регулярно. Совещание
обсуждает пути решения конкретной проблемы, формир. из числа наиболее
компетентных и способных к групповому обсуждению вопросов раб-ков, собир.
по мере необх-ти.
55. Факторы эф-ти коллег. органов .
1)Прод-ть заседания не должна превышать 1 часа.
2) Кол-во и состав участн. Оптимальным кол-вом участников заседания явл. 10
чел. Роли, кот. желательно играть учат заседания: председатель (ставит
задачи, следит за соблюд. процедур обсужд, принимает реш.), ускоритель
решения (ведет обсужд, объедин. мнения и идеи в проект реш), генератор идей
(поставл. оригин. мысли и предлож.), судья (оппонирует высказыв. идеям,
объективно анализирует их), разведчик (наиболее информиров., приносит
сообщения о всевозм. новостях), доводчик (обращает внимание на детали и
лично проверяет каждую деталь проекта реш.), практик-организатор (планирует
и организует выполнение принятого реш., готовит необх. док-ты), душа группы
(способствует установл. дружбы и гармонии отношений, препятствует возникн
напряженности и конфликтов).
3)Подготовка совещания (определение места. времени проведения, оповещения
участников). Наиболее целесообразным временем проведения заседания следует
считать период 16-19 час. В период своей макс. работоспос-ти рабки долны
выполнять свои должн. обязанности.
56. Способы оценки рук-телей.
1. Непосредственным рук-телем:
+: оценка на основе требов., отраж. политику орг-ции, цели и задачи
возглавл. коллектива. -:субъективизм, возможное придание чрезмерного
значения личным отношениям.
- на основе
общего впечатления о
- на основе оценки рез-тов работы коллектива, возглавляемого оцениваемымм
рук-лем;
- по системе показателей, включ. рез-ты работы коллектива и качеств,
проявл. рук-телем.
2. Подчиненными – (с помощью опроса или анкетирования). +: хорошее знание
рук-ля, его сильных и слабых сторон. -: оценка с позиций интересов группы,
не совпад. с интересами орг-ции.
3. Экспертами
из числа вышестоящих рук-лей,
равных по дол-ти и
+: наиболее объективная оценка из всех возможных. -: трудоем-ть орг-ции
всех необх. мероприятий, сбора и обработки получ. оценок.
4.Самооценка. +: возм-ть наиболее полной конкретной оценки, выявления
недостатков и определ. путей совершен.-: пристрастность, мощное влияние на
оценку оказывает хар-р и психол. сост. рук-ля.
57. Основные правила делового общения.
Деловое общение требует соблюдение след. основных принципов.
Шесть способов расположить к себе людей: улыбайтесь, проявляйте искренний
интерес к др. людям, называть людей по имени и отчеству, говорить о том,
что интерересует собеседника, быть хорошим слушателм, давать другим
почувствовать их значимость. При обсуждении спорных вопрос следует
придерживать след. правил: уклоняться от спора, проявлять уважение к
собеседнику, придерживаться дружелюбного тона. проявлять уважение к мнению
другого, проявлять сочу4вствие к чувствам соб-ка, понять точку рения и
моивы поведения соб-ка, дать соб-ку выговориться. встать на т.зр. другого,
если не правы, то признать это, убеждать, создавать впечатление, что идея
принадлежит соб-ку, задавать вопросы так, чтобы соб-к отвечал да,
иллюстрировать идеи, взывать к благородным побуждениям, бросать вызов.
Способы оказания влияния на людей без нанесения обиды: критику начинать с
похвалы, взять часть вины на себя, делать амечания в косв. форме (осуждать
плохие рез-ты, а не чел-ка), вдохновлять людей: хвалить за самый скромный
успех, стараться убеить, что он способен на горадо большее, давать указания
в форме просьбы, сообщать непряитные вещи: дать возм-ть чел-ку сохранить
веру в себя, отказывая людям, стараться подсластить пилюлю.
58. Психолог.
хар-ки людей и деловые
В процессе общения необходимо учитывать возраст, пол, личные обстоятельства
людей, а также психолог. хар-ку личности. Из многочисленных подходов к
психол. хар-ке людей можно выделить:
типы темперамента – сангвиник (-быстро находит контакт с людьми, общителен,
не чувствует скованности в новой обстановке, легкая приспособляемость к
изменяющ. условиям жизни, склонен к выполнению совместной деят-ти, больше
всего подходит работа, требующая быстрой реакции), холерик (-с увлечением
берется за дело, работает с подъемом, но запас его энергии быстро
истощается, настрое6ние падает, в общении с людьми допускает резкость,
выспыльчивость, эмоцион. несдержанность, раздражительность, на этой почве
может созжет создавать конфликтные ситуации в коллективе), флегматик
(доводит начатое дело до конца, не любит перемен, спокоен в общении с
людьми, уклоняется от ссор, всегда ровен, в меру общителен), меланхолик
(склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми людьми, часто
смущается и проявляет большую неловкость в новой обстановке, не уверен в
себе, легко теряется, повышенная ранимость и чувствительность);
акцентуированные хар-ры- гиперактивный. психостенический, аутистический,
лабильный, демонстративынй, циклоидный, неустойчивый, конформный,
астревающий.
четырехфакторная хар-ка психологич. типов: Рацион. типы: логико-сенсорный
интроверт – инспектор, логико-сенсорный экстраверт – управитель, логико-
интуитивный экстр. – предприниматель, лог.-интуит. интр. – аналитик, этико-
сенсорный интр. – хранитель, этико-сенс. экстр. – энтузиаст, этико-
интуитивный экстр. – наставник, эт.-инт. интр. – гуманист; иррациональные
типы: сенсорно-логический интр. – мастер, сен.-лог. экстр. – маршал,
интуитивно-логич. экстраверт – искатель, инт.-лог. интр.- критик, сенсорно-
этический интр. – посредник. сен.-этич. экстр. – политик, интуитивно-
этический экстр. – советник, инт-этич. интроверт – лирик.
59. Неформальные группы и лидеры коллектива.
Неформальн. группа – объедин. раб-ков на основе взаимных симпатий, общности
интересов, увлечений, не связанных с деят-тью орг-ции. Ориентация неформ.
групп: положит.( группа положит. влияет на соц-психол. климат, на отношение
к труду) и отрицат (группа оказывает отриц. влияние на отнош. в коллективе.
мешает достижению произв. целей). Лидер- чел-к. облад. авторитетом у членов
группы и в силу этого способный влиять на людей. Форм. лидер- рук-ль.
заним. соотв. штатную дол-ть, или на кот. возложены обяз-ти по рук-ву
подчин. Неформ. лидер—раб-к, не имеющ. форм. полномочий, но польз.
авторитетом, влиянием в к.-л. группе. Рук-тель должен знать о сущ. неформ.
групп и лидеров и -учитывать это при формиров. форм. групп и кадровых
назначениях, наладить деловой контакт с лидером, учитывать мнение лидеров.
60. Конфликты в коллективе и способы их разрешения.
Конфликт
–столкновение в сфере общения,
установками, поведением людей. Типы конфликтов: межличностный, м/у личн. и
группой, межгрупповой. Осн. причины возникн. конфликтов: препятствие
достижению целей трудовой деят-ти (отсутствие инф-циии, недопоставка
материалов) препятствие достижению личных целей (достижение сотрудником-
конкурентом более высоких рез-тов, задержка повышения оклада), противо-
речия в поведении, взглядах, манерах, привы-чках (различия в возрасте, в
воспитании, несовместимость хар-ров), действия одного сотрудника
препятствуют успешной деят-ти другого, действия одного сот-ка препятствуют
достижению личн. целей другим, поведение, взгляды одних сотрудников
противоречат нормам поведения, взглядам других. Способы предупрежд.
конфликтов: четкое распределение ф-ций, прав, ответ-ти, согласование
интересов раб-ков, выявление пот-тей раб-ков и создание условий для максим.
их удовлетворения, формиров. рабочих групп с учетом личной совместимости,
применение адекватного стиля рук-ва, своевременное обнаружение противо-
речий и их разрешение на основе переговоров. Осн. принципы проведения пере-
говоров: сделать раграничения м/у участниками и предметом переговоров,
сосредоточиться на интересах, а не на позициях, разрабатывать
взаимовыгодные варианты, настаивать на использовании объективных критериев.
Преду-преждение конфликтов в коллективе и их ффективное рарешение требуют
определ. соц.-психол. инф-ции.: инф-ция о людях (о хар-ках, об отношениях,
о неформ. группах и лидерах, о пот-тях) и инф-ция о мнениях людей (об усл.
труда, о рук-лях, о политике орг-ции). Методы сбора: наблюдение, интервью,
анкета).
Правила разрешения конфликтов: 1.Не сравни-вать степень вины участников.
2.Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая Вас не
устраивает. 3.Выскажите, что Вы чувствуете с связи с конфликтом (я боюсь, я
переживаю, опасаюсь) - от объективного пере-ходите к субъективному.
4.Постарайтесь выслушать другую сторону. 5.Разберитесь в скрытых мыслях,
допущениях. 6.Выскажите кон-кретные предложения по изменению ситуации.
поведения. 7.В завершение – обсу-дите, что произойдет, если изменения будут
приняты. 8.Удержитесь от комментариев, подводя черту под разговором, или
сделайте их в позитивном плане.
12. Ограничения и условия фун-ния орг-ций.
Огр-ния формируются внешн. средой орг-ции, кот. условно делятся на среду
прямого и косвенного воздействия. Условия функц-ния орг. – это внутр. среда
(-это ситуационные факторы внутри орг., кот. явл. контроли-руемыми и
регулируемыми). К основным факторам внешн. среды прямого воздействия
относят: собственников, поставщиков и конку-рентов, потребителей и
инвесторов, гос. службы и законы. К факторам внешн. среды косв. воздействия
относят: состояние экономики, научно-технич. прогресс, политич. факторы,
факторы междунар. окружения, географич., социально-культурные факторы.
Внутр. среда формируется регулир. факторами: люди (квалиф., традиции,
нравы, климат), технич. потенциал (техника,технология, гибкость пр- ва),
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации