Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
с осуществл. ряда последоват. операций при обработке продукц.) и сложные
(сов-ть координированных во времени простых процессов). Различают виды
движ. предметов труда при осущ. простого пр.пр.:паралл., последоват, парал-
последоват.
По отношению к труду:трудовые (с участием чел-ка) и естеств.(без). По
протеканию во времени: дискретные, непрерывные, импульсные. Основные
принципы рационализации пр.пр. 1) п. непрерывности сводится к требованиям
движения предметов труда, при кот. каждая послед. операция начинается
немедленно по завершении предшеств. опер. 2)п. параллельности- к требов.
одновременности выполнения отдельных операций и частей произв. процесса за
счет совмещения или перекрытия их длительности.
3)п. прямоточности– к пространств. сближению рабочих мест и
однонаправленности движ. предметов труда от первой до последн. опер. 4)п.
ритмичности- периодич. повторяемость определ. процессов и их частей через
строго установл. промежутки врем. и в заданной последоват-ти. 5)п.
пропорциональности состоит в согласованности всех элементов произв.
процесса по произв-ти и произв. мощности.
32. Хар-ка
основных видов контроля
Ф-ции контроля в управленч. деят-ти рассматриваются как процесс, при помощи
кот. рук-во предприятия получает инф-цию о действительном состоянии дел по
выполнению плана препр., о ходе реш. задач. Содерж. ф-ции контроля зависит
от вида контроля.
1.Предварительный контроль осуществляется до фактического начала решения
задач. Цель
состоит в определении
тов системы к реализации управл. системы.
2.Текущий контроль осущ. от начала управл. деят-ти до ее завершения.
Главная цель состоит в своевременном обнаружении отклонений от намеченных
планов, стандартов регул. параметров. Осущест. специальным управленч.
контрольным органом.
3.Заключ. контроль устанавл. по рез-там реш. управл. задачи. Он дает рук-ву
инф-цию о факте и степени решения поставленных задач. Часто использ. для
поощрения или наказания исполнителя. Для осуществл. ф-ции контроля необх.
своя организац. ст-ра . Организац. ст-ры должны соответствовать произв.
структ предпр. и не долж. быть высокозатратными. Различают также: по цели
контроля: стратегич. (предусматривает учет, оценку и анализ рез-тов
разработки и реализации перспективной концепции развития орг-ции) и
оперативн. (нацелен на текущийучет, анализ осуществл. процессов и имеет
своей задачей обеспечение выполнения плановых заданий); по предмету к-ля:
финансов. и администр. (распростр. на процессы деят-ти и управления ими,
имеет терахич. структуру); по масштабам к-ля: полный (целостная система) и
выборочный (разовое мероприятие); по форме осуществл.:
внутр.(самост.предпр.) и внешний (со стороны внешн. органов, вышестоящ. орг-
ции).
33. Процесс контроля и регул-ния и его связь с др. ф-циями управления.
Регулирование – это процесс, обеспечив. управл. воздействие субъекта
управления на объект управл. для достижения требуемых значений переменных,
существенных для функцион-ния объекта управл. Регулир путем компенсации
возмещения и по отклонению фактич. значения регул. величины. Контроль и
регулир-ние явл. ф-циями обратной связи.
В процессе контроля и регулирования выделяют три этапа, на каждом из кот.
реализуется комплекс различных мер: выработка стандартов и критериев,
сопоставление фактич. рез-тов с ожидаемыми, принятие контролирующих мер.
Первый этап процесса контроля непосредст. связан с ф-цией план-ния. На этом
этапе устанавл. стандарты и критерии оценки деят-ти объекта управления,
кот. определ. при планир. Стандарты отражаются в форме плановых заданий,
нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегич. развития объекта
управл. и его основных областей. Второй этап пр. контроля состоит в
сопоставлении фактически достигнутых рез-тов функцион-ния объекта управл. с
установлен. стандаратами, определ. интервалы допутимых отклонений от
установл стандартов, выявл. существенные отклонения, требующие принятия
корректир. мер. На третьем этапе анализируются причины возникновения
отклонений и выбирается один из вариантов поведения: ничего не
предпринимать; устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные
проблемы; пересмотреть стандарты.
34. Понятие управл. решений и их роль в системе м-та.
Решения в м-те – вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий,
закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док-
тах.
Проблема – существенное расхождение м/у желаемым и фактич. состоянием
объекта управл. и внешней среды. Задача – желаемый конкретный рез-т,
выраженный в количеств. параметрах или описании.
36. Содержание процесса принятия управл. решениям.
1.Констатация возникновения проблемы, ее описание сводится к след.:
-определение
необх-ти действий по
приведших к ней; -конкретизация проблемы; -локализация места возникновения;
-определ. момента возникн. проблемы; -установление тенденции развития
проблемы. (постановка задачи)
2. Определения причин возникн. проблемы. (обоснование целесообразности
реш.)
3. Разработка вариантов решения, их оценка.
4. Принятие решения, его осуществление
Методы принятия: единоличное, решение, принятое рук-телем с учетом мнений
подчин., коллективное. Способы осуществл:устное указание, приказ.
5. Контроль
за осуществл. решения и
При успешном реш. проблемы сведения о ней заносятся в комп. банк данных для
накопления опыта. Неустраненные проблемы чаще всего обуславливаются:
-неверным определением причины возникн. проблемы, недостат. конкретное
представл. о проблеме, неверное определ значимости критериев, неадекватным
выбором способов осуществления реш, неисполнительностью, недост. кол-во
предложенных вар-тов реш.
37. Осн. способы опред. причин возникн. проблемы при принятии управл.
решения.
1.Выявление
изменений в объекте
возникн. проблемы.
2.Выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема
не возникла, и установление различий в объектах.
3.Построение
причинно-следственной
4.Составление карты мнений.
39. Критерий и способы оценки вариантов управл. решений.
Критерии – показатели, хар-щие варианты решений и используемые для оценки и
выбора решения. Вес (значимость) критерия- колич. выражение относительной
важности
каждого используемого для
остал. критериями.
1)предварительный отсев вар-
тов); 2)качеств. оценка вар-тов реш. (при суммарном кол-ве вар. и критериев
не более 10) – допустим 2 вар. по критериям : соответствие осн. деят-ти,
технич. возм-ти, дополн. затраты, угроа конкуренции, вер-ть успеха по
шкале:оч. хор., хор, удовлетв, слабый, оч. слабый. 3) колич. оценка вар.
при малом кол-ве критериев (дерево реш.); 4)кол. оценка вар-тов при
значит. числе критериев (с учетом значимости критериев); 5)оценка вар-тов с
помощью рангов
40. Виды
нормативных док-тов,
Управл. решения для часто встречающихся, типовых задач описываются в
нормативных док-тах, устанавливающих порядок существо-ния управл. деят-ти.
Управл. задачи по ф-циям управления (управление персоналом) определ. таким
норм. док-том как структура. Ф-ции управленч. подразделения (прием, перевод
и увольнение раб-в, учет кадров, оценка деят-ти раб-в) (-управл. дея-ть
пост. хар-ра, конкретизир. ф-ции управл) регламентируются положением о
подразделениии. Обязанности раб-ка аппарата управления (ведение картотеки
работающих, личных дел сотр-в, труд. книжек) (управл. деят-ть пост. хар-ра,
конкретизир. ф-ции подразделения) – должн. инструкция. Структура дол.
инстр.: 1)подчиненность и квалификац. требования к д-ти; 2)обязанности;
3)ответств-ть; 4)права. Управленч. работы (формирование личн. дел, внесение
изменений в личн. дела, сдача в архив уволенных) (-управл. деят-ть.
конкретизир. обяз-ти раб-ка с указ. рез-та и срока выполнения)– план-
график. Операции (печатание выписок из приказов, об изменениях в дол-ти,
окладе, месте работы, подшивка выписок и заявлений в личные дела) (-этап
упр. работы, заканчив-ся самост. промежуточным рез-том) регламент.
процедурой выполнения управл. работ (-сов-ть операций по выполн. управл.
работы с приложением форм заполняемых док-тов).
Преимущества разработки норм. док-тов для решения типовых задач: 1.более
быстрое и качеств. вхождение в дол-ть вновь принятых раб-ков; 2.эффект.
взаимозаменяемость раб-ков; 3.увелич. времени раб-ков на содержат.
проработку вопросов; 4.возм-ть пост. совершенствов. управл. деят-ти.
41. Задачи и основные виды моделирования в м-те.
Методы м-та – сов-ть способов и приемов осуществл. управл. деят-ти,
применяемых для постановки и достижения ее цели. Различают: методы
подготовки и обосннования решения, м. выбора реш, м. реализации реш.
Модел-ние в м-те - процесс построения и исследования моделей управления
орг-цией. Под моделью понимается идеальный или материальный объект,
приближенно воспроизводящий осн. эл-ты и связи исследуемого объекта. Цель
мод-ния – получение новой, незафиксированной в исходных данных инф-ции об
исследуемых объектах.. Виды мод-ния: -экономико-математ. мод-ние (при реш.
хорошоструктуриров. задач) позволяет сформулировать экон. проблему в виде
математич. задачи. (модели матем. прогр-ния, теории графов, балансовые
модели, теории вер-тей и мат. статистики, теории игр); -мод-ние на основе
системного анализа используются для решения слабо структурир. проблем,
характеризующихся существенной неопред-тью. Осн. идея СА состоит в
сочетании в моделях и методах решения проблем формальных и неформальных
представлений. Делят на формальные (модели исследов. операций (мат. прогр,
теории игр), комплексированные модели (комбинаторики, структурно-
лингвистич.), модели дискретной матем. (теорико-множеств., логич,
лигвистич.) и эвристические, использ. обобщенный опыт и интуицию
специалистов (сценарии, графы целей и задач, деревья решений, морфологич.
модели); -имитационное мод-ние применяют для выбора из множества возм. вар-
тов построения произв. и организац. структур системы наилучшего в смысле
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации