Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка

Краткое описание

М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.

Вложенные файлы: 1 файл

шпора2.docx

— 92.07 Кб (Скачать файл)

достижения  поставленных перед  ней  целей  на  основе  вариантных  расчетов;

максимально близкого  воспроизведения  поведения  систем  и  их  звеньев  на

основе  фактических  данных;  обоснования  и  выбора  на  основе  воспроизв.

существ. черт системы и целей ее развития  стратегии  ее  деят-ти;  снижения

степени неопред-ти в моменты принятия решений.

42. Инст-ты  м-та.

Под инс-тами м-та  понимают  сов-ть  моделей  и  методов,  используемых  для

решения задач м-та и их информ., организац  и методического обеспечения.

Система управления по целям – система  управл. орг-цией,  ориентированная  на

конечные  рез-ты  и  основанная  на  использовании  творч.  потенциала  труд.

коллектива, новых методов управл. Выделяют три  ключ. рез-та:  к.р.  коммерч.

дет-ти (оборот, покрытие издержек, переменные и  постоянные  расходы),  к.р.

функцион. деят-ти (кол-во и качество  произодимой  продукции,  использование

производств.  мощностей,  сырья,  материалов,  энергии),   к.р.   поддержки,

содействующей достижению коммерч. и  функц.  рез-тов  (мотивация  персонала,

атмосфера в орг-ции).  Основными  процедурными  элементами  явл.:  1)процесс

определ. целей, включ. анализ ситуации и формировнаии концепции  ключ.  рез-

тов; 2)пр. ситуац. управл., содерж. подбор исполнителей, определения  хар-ра

мер, действий и оценки реакции окруж. среды  в  соответствии  со  сложившейся

ситуацией; 3)пр. контроля за  рез-тами,  включ.  динамичную  оценку  рез-тов

деят-ти и оперативн. выработку необх. мероприятий.

Система и методики ПАТТЕРН для решения  задач  целеполагания,  планирования,

регулирования  и  контроля  Система  и  методики  ПЕРТ  для  решения   задач

планирования  целевых комплексных программ и  проектов

Экспертиза-  процесс  исследов,.  проводимого  экспертами,  направленный  на

формирование  групповой  оценки  по  неструктуризованным  проблемам.  Процесс

экспертиы состоит из: постановка  исхоной  задачи  эксп.  оценивания,  выбор

типа  задачи,  решаемой  эксп,  выбор  метода   формир-ния   груп.   оценки,

взаимодействие  экспертов,  выбор  метода  обработки   экспертной   инф-ции,

оценка. Различ. след. типы задач экспер.  оценивания  исследуемых  объектов:

задача  парных сравнений, ранжирования, классификации,  численной  оценки.  В

процессе  формирования   групповой  оценки  использ.  след.  методы:  -метод

круглого  стола со свободным обменом м/у  экспертами, метод мозговой  атаки  с

частичнй  регламентацией  обения  экспертов,  м.  Дельфи  с   использованием

обратной  связи, м. формирования групповой оценки в условиях  изолированности

экспертов друг от  друга.  Для  обработки   и  получения  результир.  оценки

использ. статистичес, алгебраич, методы шкалирования.

43. Задачи  и каналы коммуникаций в м-те.

Коммуникации  –  устойчивая  связь  м/у  участ-никами  управленч.  процесса,

представляющего собой  взаимозависимость  этапов  работы  с  инф-цией.  Цели

коммуникаций:  1)организовать  информ.  обмен  м/у  субъектом   и   объектом

управл.;  2)наладить  процесс  эмоц.  и  интеллект.-го  обмена   содержанием

управл.  инф-ции;   3)установить   взаимосвязь   м/у   людьми   в   орг-ции;

4)сформулировать  общие  взгляды  на  внутр.  среду  орг-ции;  5)организовать

совместную  работу коллективов с целью выпол-нения  задач орг-ции.

Значение  ком-ции: ком-я – основное условие  существования  и  развития  орг-

ции, ком-я  осуществл. взаимоействие с внешн.  средой,  определяя  уровень  и

качество  принятия управл. реш, ком-ции характериуют состояния  внутр.  среды

орг-ции  путем обеспечения функцион-ния  и взаимод-я людей, структуры,  целей,

технологии  и задач орг-ции, ком-ция  содает  неформ.  структуру  в  процессе

функцион. орг-ции и  способствует  сближению  с  ней  формальной  структуры.

Формы ком-ций: письм., устная, видео, электронная, эмоцион.  Виды:  межличн,

форм., неформ, вертик., горизон, верб,  неверб.  Средства  ком-ции:  док-ты,

речь, знаковые системы, электр. ср-ва связи, видео  и  телекоммуникации,  эл-

ты структуры  физиолог.системы чел-ка.

Коммуникац. процесс –  это обмен инф-цией м/у элементами организац.  системы

по каналам  прямой и обратной связи. Выделяют 4 базовых элемента: источник  –

создатель идеи, сообщения, инф-ции, передающий ее, задача  -  выбор  канала,

средств связи и формы  коммуникации;  сообщение  –  инф-ция,  кот.  передает

источник  получателю, выбор  формы  коммуникации,  кодировка  инф-ции;  канал

(прямой  и обратной связи) – средство, с помощью  кот.  сообщение   передается

от источника  к  получателю  и  обратно,  техническое  обеспечение  передачи

качеств.  инф-ции;  получатель  –  коммуникант,  ради   кот.   функционирует

коммуниникация, декодиро-вание инф-ции, выбор канала, средств связи и  формы

ответнгой  инф-ции.  Рез-т  коммуникац.  процесса:   изменения   в   знаниях

получателя,  изм.  относительно  устойчивых  представлений   получат,   изм.

поведения получ. Этапы ком. процесса: зарождение  идеи  или  отбор  инф-ции,

выбор канала передачи  инф-ции,  передача  сообщения,  интерпретация  сообщ.

получателем, реализация сообщ.

Каналы  коммуникаций:  устная  передача,  совещания,  телефонные  переговоры,

письм. передача, служебные записки, отчеты, электр. почта, комп. сети.

44. Виды  и особ-сти ком. связей в  орг-ции.

В зав-ти от способа обмена инф-цией различают: межличностные  или  органиац.

ком-ции  на основе устного общения и ком-ции  на  основе  письм.  обмена  инф-

цией.  Межлич.:  формальные  (определяются  политикой,   правилами,   должн.

инструкциями  данной орг-ции и осуществл. по формальным  каналам)  и  неформ.

(осуществл.  согласно установивш. системе личных  отношений м/у раб-ками  орг-

ции). Среди  форм. выделяют: вертикальные, когда  инф-ция  перемещ.  с  одного

уровня  иерархии  на  другой;  горизонт.  м/у  различными   подразделениями,

предназначающиеся для координации деят-ти  различных  подразд.  Межл.  делят

также: вербальные и невербальные, призванные осуществить  обмен инф-цией  без

применения  слов ( с помощью жестов, интонаций  голоса).

 

45. Информ. системы в орг-циях.

Специфика управл. труда: в процессе  управл.  не  создаются  матер.-веществ.

ценности, предметом  труда  в  управл.  явл.  инф-ция,  средствами  труда  в

управл. явл. современная оргтехника,  продуктом  труда  м-ра  явл.  принятое

решение. Совр. управл. системы функционируют  на базе  инф.  систем  (-сов-ть

взаимосвязанных эл-тов  (целей,  принципов,  методов,  средств),  способств.

реализации  всего комплекса опреаций по обеспечению  процесса  управл.  необ.

инф-цией.

Инф. системы  делятся на: локальные, корпоративные,  глобальные.  Локальные–

сов-ть  инф.  подсистем,  обеспечивающих  функцио-ние  предпр.   посредством

внутр.  коммуникаций  (произв.  инф.   подсистема,   финансовая,   экономич,

коммерч,  стратегич,  социальная,  инновац.,   административно-распорядит.).

Наиб.  эффект  обеспечивают  автоматизированные  инф.  системы  управл.   на

предпр.: АС научн. исследов.,  САПР,  АС  технич.  подготовки  произ-ва,  АС

управл. произ-вом, АС управл. технологич. процессом, автоматизиров.  рабочее

место.   Корпор.   представл.   собой   внутр.   ком-ции   одного   предпр.,

функционирующих на разл. территор. объектах данного  предпр.  Глоб.  предст.

собой внешн. ком-ции, обслужив. неогранич.  кол-во  пользователей.  (система

инф. связи  с обществен., с потребителями, с  муницип., регион., федерал,  м/н

структурами.)

46. Сущность  делегирования и его эф-ть.

Делег. состоит  в передачи субъектом управл. части  своих задач  и  полномочий

объектам  управл., кот.  принимают  на  себя  ответст-ть  за  их  выполнение.

Полномочия  – это огранич. право раб-ка  или  подразд.  использовать  ресурсы

орг-ции  при решении задач. Цели  дел-ния:  разгрузить  вышестоящих  рук-лей,

освободить  их от текучки и создать наилучшие  условия для реш.  стратегич.  и

перспект.  задач  управл.;  повысить  дееспособность  нижестоящих   звеньев;

увеличить вовлеченность и заинтересованность раб-ков.

Осн. правила  делег-ния: выделение сфер принятия  решения  сотр-ками,  запрет

на  вмешательство  в  сферу  деят-ти  подчин.-го,  четкое  определ.   уровня

исполнения  и  требуемых  действий,  определ.  времени  отчета  о   рез-тах,

информирование  коллектива,  на  кот.  распространяется  делегиров.  власть,

обеспечение подчин. необх. инф-цией, оценка сроков, а не методов  достижения

рез-тов, последоват. делег-ние, а не только скучных  или  срывающихся  задач,

предоставление  подчин. возм-ти для выбора делегируемых задач.

Виды  делег: по  предмету:  дел.  задачи,  полномочия;  по  форме:  линейное,

аппаратное, по хар-ру: систематич., времен., по  объему:  полное,  огранич.,

нулевое, псевдоделег., по уровню: инновац, рутинн.

Эф-ть делег-ния  зависит  от:  четкости  в  изложении  рук-телем  цели,  кот

ставится  подчиненному, соответствия м/у  делегиров.  полномочиями  и  ответ-

тью,  подкрепленности   расширения   зоны   отв-ти   подчиненного   системой

стимулирования. Причины низкой эф-ти дел-ния заключ в нежелании рук-лей дел-

ть полномочия  (заблуждение: я это сделаю лучше, отсутствие  способ-ти  рук-

ть, отсут. доверия к подчин, боязнь риска, отсут. выборочного  контроля  для

предупрежд. рук-ва о возможн. опасности) и нежелании  подчин. брать  ответ-ть

(считает  удобным спросить у босса, что  делать, чем самому  решить  проблему,

боится  критики за соверш. ошибки,  отсутствует  инф-ция  и  ресурсы,  работы

больше, чем можно сделать, отсут. уверенность  в себе, отсут. стимулы)

47. Виды  полномочий в орг-циях.

Полномочия  – это огранич. право раб-ка  или  подразд.  использовать  ресурсы

орг-ции  при решении задач.

Ответ-ть –  обязательство  лица  или  подразд.  выполнения  задач  в  рамках

представл.   полномочий.   Под   властью   понимают   реальную   способность

действовать или возм-ть влиять  на  ситуацию.  Пол-ия  определ.,  что  лицо,

заним. определ. долж-ть,  имеет  право  делать.  Власть  определ.,  что  оно

действительно может делать.

Пол-ия  всегда  ограничены.  Пределы  пол-ий  внутри  орг-ции   определ-ся

политикой, процедурами,  правилами  и  должн.  инструкциями,  изложенными  в

письм.  виде  или  передаваемые  подчин.   устно.   Ограничения   полномочий

председателя  Совета директоров: 1) акционеры, сотрудники (профсоюзы),  совет

дир-ров, учредители; 2) гос-во, законодат-во, политика,  традиции  и  нравы,

поставщики, партнеры, посредники, заказчики, клиенты, потребители.

Лин. полн. – п-я, кот. предоставл.-ся исполнителю  его  непосредств.  нач-ком

в соотв.  с  цепью  команд.  Делегир-ние  лин.  пол-ий  формирует  иерархич.

структуру управления, кот. должна строится  с  учетом  нормы  управляемости.

Под ней  понимают кол-во подчиненных, кот. рук-тель  в  состоянии  эффективно

управлять посредством делег-ния  своих  лин.  полномочий.  Н.у.  зависит  от

разнообразия  управленч. ф-ций: разные- до 7, сходные  до  20,  одинаковые  до

40; от  самост-ти и квалификации подчиненных,  от относит.  способностей  рук-

Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации