Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
достижения поставленных перед ней целей на основе вариантных расчетов;
максимально близкого воспроизведения поведения систем и их звеньев на
основе фактических данных; обоснования и выбора на основе воспроизв.
существ. черт системы и целей ее развития стратегии ее деят-ти; снижения
степени неопред-ти в моменты принятия решений.
42. Инст-ты м-та.
Под инс-тами м-та понимают сов-ть моделей и методов, используемых для
решения задач м-та и их информ., организац и методического обеспечения.
Система управления по целям – система управл. орг-цией, ориентированная на
конечные рез-ты и основанная на использовании творч. потенциала труд.
коллектива, новых методов управл. Выделяют три ключ. рез-та: к.р. коммерч.
дет-ти (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы), к.р.
функцион. деят-ти (кол-во и качество произодимой продукции, использование
производств. мощностей, сырья, материалов, энергии), к.р. поддержки,
содействующей достижению коммерч. и функц. рез-тов (мотивация персонала,
атмосфера в орг-ции). Основными процедурными элементами явл.: 1)процесс
определ. целей, включ. анализ ситуации и формировнаии концепции ключ. рез-
тов; 2)пр. ситуац. управл., содерж. подбор исполнителей, определения хар-ра
мер, действий и оценки реакции окруж. среды в соответствии со сложившейся
ситуацией; 3)пр. контроля за рез-тами, включ. динамичную оценку рез-тов
деят-ти и оперативн. выработку необх. мероприятий.
Система и методики ПАТТЕРН для решения задач целеполагания, планирования,
регулирования и контроля Система и методики ПЕРТ для решения задач
планирования целевых комплексных программ и проектов
Экспертиза- процесс исследов,. проводимого экспертами, направленный на
формирование групповой оценки по неструктуризованным проблемам. Процесс
экспертиы состоит из: постановка исхоной задачи эксп. оценивания, выбор
типа задачи, решаемой эксп, выбор метода формир-ния груп. оценки,
взаимодействие экспертов, выбор метода обработки экспертной инф-ции,
оценка. Различ. след. типы задач экспер. оценивания исследуемых объектов:
задача парных сравнений, ранжирования, классификации, численной оценки. В
процессе формирования групповой оценки использ. след. методы: -метод
круглого стола со свободным обменом м/у экспертами, метод мозговой атаки с
частичнй регламентацией обения экспертов, м. Дельфи с использованием
обратной связи, м. формирования групповой оценки в условиях изолированности
экспертов друг от друга. Для обработки и получения результир. оценки
использ. статистичес, алгебраич, методы шкалирования.
43. Задачи и каналы коммуникаций в м-те.
Коммуникации – устойчивая связь м/у участ-никами управленч. процесса,
представляющего собой взаимозависимость этапов работы с инф-цией. Цели
коммуникаций: 1)организовать информ. обмен м/у субъектом и объектом
управл.; 2)наладить процесс эмоц. и интеллект.-го обмена содержанием
управл. инф-ции; 3)установить взаимосвязь м/у людьми в орг-ции;
4)сформулировать общие взгляды на внутр. среду орг-ции; 5)организовать
совместную
работу коллективов с целью выпол-
Значение ком-ции: ком-я – основное условие существования и развития орг-
ции, ком-я осуществл. взаимоействие с внешн. средой, определяя уровень и
качество принятия управл. реш, ком-ции характериуют состояния внутр. среды
орг-ции
путем обеспечения функцион-
технологии и задач орг-ции, ком-ция содает неформ. структуру в процессе
функцион. орг-ции и способствует сближению с ней формальной структуры.
Формы ком-ций: письм., устная, видео, электронная, эмоцион. Виды: межличн,
форм., неформ, вертик., горизон, верб, неверб. Средства ком-ции: док-ты,
речь, знаковые системы, электр. ср-ва связи, видео и телекоммуникации, эл-
ты структуры физиолог.системы чел-ка.
Коммуникац. процесс – это обмен инф-цией м/у элементами организац. системы
по каналам прямой и обратной связи. Выделяют 4 базовых элемента: источник –
создатель идеи, сообщения, инф-ции, передающий ее, задача - выбор канала,
средств связи и формы коммуникации; сообщение – инф-ция, кот. передает
источник получателю, выбор формы коммуникации, кодировка инф-ции; канал
(прямой и обратной связи) – средство, с помощью кот. сообщение передается
от источника к получателю и обратно, техническое обеспечение передачи
качеств. инф-ции; получатель – коммуникант, ради кот. функционирует
коммуниникация, декодиро-вание инф-ции, выбор канала, средств связи и формы
ответнгой инф-ции. Рез-т коммуникац. процесса: изменения в знаниях
получателя, изм. относительно устойчивых представлений получат, изм.
поведения получ. Этапы ком. процесса: зарождение идеи или отбор инф-ции,
выбор канала передачи инф-ции, передача сообщения, интерпретация сообщ.
получателем, реализация сообщ.
Каналы коммуникаций: устная передача, совещания, телефонные переговоры,
письм. передача, служебные записки, отчеты, электр. почта, комп. сети.
44. Виды и особ-сти ком. связей в орг-ции.
В зав-ти от способа обмена инф-цией различают: межличностные или органиац.
ком-ции на основе устного общения и ком-ции на основе письм. обмена инф-
цией. Межлич.: формальные (определяются политикой, правилами, должн.
инструкциями данной орг-ции и осуществл. по формальным каналам) и неформ.
(осуществл. согласно установивш. системе личных отношений м/у раб-ками орг-
ции). Среди форм. выделяют: вертикальные, когда инф-ция перемещ. с одного
уровня иерархии на другой; горизонт. м/у различными подразделениями,
предназначающиеся для координации деят-ти различных подразд. Межл. делят
также: вербальные и невербальные, призванные осуществить обмен инф-цией без
применения слов ( с помощью жестов, интонаций голоса).
45. Информ. системы в орг-циях.
Специфика управл. труда: в процессе управл. не создаются матер.-веществ.
ценности, предметом труда в управл. явл. инф-ция, средствами труда в
управл. явл. современная оргтехника, продуктом труда м-ра явл. принятое
решение. Совр. управл. системы функционируют на базе инф. систем (-сов-ть
взаимосвязанных эл-тов (целей, принципов, методов, средств), способств.
реализации всего комплекса опреаций по обеспечению процесса управл. необ.
инф-цией.
Инф. системы делятся на: локальные, корпоративные, глобальные. Локальные–
сов-ть инф. подсистем, обеспечивающих функцио-ние предпр. посредством
внутр. коммуникаций (произв. инф. подсистема, финансовая, экономич,
коммерч, стратегич, социальная, инновац., административно-распорядит.).
Наиб. эффект обеспечивают автоматизированные инф. системы управл. на
предпр.: АС научн. исследов., САПР, АС технич. подготовки произ-ва, АС
управл. произ-вом, АС управл. технологич. процессом, автоматизиров. рабочее
место. Корпор. представл. собой внутр. ком-ции одного предпр.,
функционирующих на разл. территор. объектах данного предпр. Глоб. предст.
собой внешн. ком-ции, обслужив. неогранич. кол-во пользователей. (система
инф. связи с обществен., с потребителями, с муницип., регион., федерал, м/н
структурами.)
46. Сущность делегирования и его эф-ть.
Делег. состоит в передачи субъектом управл. части своих задач и полномочий
объектам управл., кот. принимают на себя ответст-ть за их выполнение.
Полномочия – это огранич. право раб-ка или подразд. использовать ресурсы
орг-ции при решении задач. Цели дел-ния: разгрузить вышестоящих рук-лей,
освободить их от текучки и создать наилучшие условия для реш. стратегич. и
перспект. задач управл.; повысить дееспособность нижестоящих звеньев;
увеличить
вовлеченность и
Осн. правила делег-ния: выделение сфер принятия решения сотр-ками, запрет
на вмешательство в сферу деят-ти подчин.-го, четкое определ. уровня
исполнения и требуемых действий, определ. времени отчета о рез-тах,
информирование коллектива, на кот. распространяется делегиров. власть,
обеспечение подчин. необх. инф-цией, оценка сроков, а не методов достижения
рез-тов, последоват. делег-ние, а не только скучных или срывающихся задач,
предоставление подчин. возм-ти для выбора делегируемых задач.
Виды делег: по предмету: дел. задачи, полномочия; по форме: линейное,
аппаратное, по хар-ру: систематич., времен., по объему: полное, огранич.,
нулевое, псевдоделег., по уровню: инновац, рутинн.
Эф-ть делег-ния зависит от: четкости в изложении рук-телем цели, кот
ставится подчиненному, соответствия м/у делегиров. полномочиями и ответ-
тью, подкрепленности расширения зоны отв-ти подчиненного системой
стимулирования. Причины низкой эф-ти дел-ния заключ в нежелании рук-лей дел-
ть полномочия (заблуждение: я это сделаю лучше, отсутствие способ-ти рук-
ть, отсут. доверия к подчин, боязнь риска, отсут. выборочного контроля для
предупрежд. рук-ва о возможн. опасности) и нежелании подчин. брать ответ-ть
(считает удобным спросить у босса, что делать, чем самому решить проблему,
боится критики за соверш. ошибки, отсутствует инф-ция и ресурсы, работы
больше, чем можно сделать, отсут. уверенность в себе, отсут. стимулы)
47. Виды полномочий в орг-циях.
Полномочия – это огранич. право раб-ка или подразд. использовать ресурсы
орг-ции при решении задач.
Ответ-ть – обязательство лица или подразд. выполнения задач в рамках
представл. полномочий. Под властью понимают реальную способность
действовать или возм-ть влиять на ситуацию. Пол-ия определ., что лицо,
заним. определ. долж-ть, имеет право делать. Власть определ., что оно
действительно может делать.
Пол-ия всегда ограничены. Пределы пол-ий внутри орг-ции определ-ся
политикой, процедурами, правилами и должн. инструкциями, изложенными в
письм. виде или передаваемые подчин. устно. Ограничения полномочий
председателя Совета директоров: 1) акционеры, сотрудники (профсоюзы), совет
дир-ров, учредители; 2) гос-во, законодат-во, политика, традиции и нравы,
поставщики, партнеры, посредники, заказчики, клиенты, потребители.
Лин. полн. – п-я, кот. предоставл.-ся исполнителю его непосредств. нач-ком
в соотв. с цепью команд. Делегир-ние лин. пол-ий формирует иерархич.
структуру управления, кот. должна строится с учетом нормы управляемости.
Под ней понимают кол-во подчиненных, кот. рук-тель в состоянии эффективно
управлять посредством делег-ния своих лин. полномочий. Н.у. зависит от
разнообразия управленч. ф-ций: разные- до 7, сходные до 20, одинаковые до
40; от
самост-ти и квалификации
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации