Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

Вложенные файлы: 1 файл

Скорикова_Туризм.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Современные тенденции,  определяющие необходимость внедрения активных методов логистики в региональном туризме:

  • рыночная инфраструктура требует специалистов с более высоким уровнем логистической культуры;
  • все большая открытость региональной туристской системы требует приближения уровня подготовки специалистов к мировым образовательным стандартам;
  • работники туристских фирм региона имеют определенные трудности с анализом туристских потоков и оценкой их эффективности;
  • недостаточны практические навыки работников туристских предприятий в части оперативного нахождения решений в реалиях современного турбизнесе.

В связи с этим в современных условиях возникает необходимость обеспечения быстро развивающейся туристской отрасли профессионально подготовленными кадрами, владеющими современными методами логистического менеджмента.

Современная система подготовки специалистов в области туристского бизнеса соответствует количественным и качественным потребностям туристской отрасли региона. Она методически обеспечивает изучение такого предмета, как логистика, требующего от специализирующихся в этой области высокой коммуникабельности, гибкости, творчества, новаторства и, самое важное, практического знания реального рынка и умений безошибочно ориентироваться в динамичной туристской среде. Однако, не во всех туристских предприятиях Ростовской области  уровень специальных навыков и личностных профессионально значимых качеств работников туристского бизнеса отвечает требованиям реального туристского рынка в части использования приемов и методов логистического менеджмента и транспортной логистики.

Практические навыки работы в области логистического менеджмента в сфере туризма будут формироваться более эффективно, если:

- выделен предмет туристской  логистики как самостоятельной  учебной дисциплины, охватывающий  теорию и практическую деятельность  планирования, организации, функционального управления и контроля процессов движения совокупности людских, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в сфере туристской деятельности;

- обоснованы принципы формирования  содержания учебного курса по  логистике в туристском вузе  на основе анализа требований  регионального туристского рынка;

- определены педагогические условия  повышения эффективности изучения логистики в процессе профессиональной подготовка менеджеров туризма на основе широкого использования активных форм и методов обучения, возможности реализации выбора и усиления ответственности студента за процесс своего профессионально-личностного развития;

- концепция практического обучения  логистике основывается на перенесении практических занятий в условия реальной совокупности материальных, транспортных, финансовых, денежных, трудовых, информационных и прочих потоков, посредством которых осуществляется взаимодействие между объектами сферы туризма.

На основе анализа регионального рынка туристских услуг и туристского продукта можно сформулировать следующие требования и области профессиональных знаний и умений к специалистам, работающим в сфере туристской и транспортной логистики: специалист должен обладать знаниями общих основ логистики, способов и методов логистических исследований, анализа логистической среды и рынка туристских услуг, знаниями в вопросах транспортной логистики.

Наряду с теоретическими знаниями он должен обладать практическими навыками в вопросах ушки и стилистики деловой речи, психологии общения, установления и развития деловых контактов, умениями аналитически мыслить, вырабатывать и принимать решения, ориентироваться в условиях рынка, а также навыками проведения логистических исследований.

Таким образом, применение логистики, как важнейшего фактора развития туристского бизнес, позволяет повысить степень соответствия навыков и личностных профессионально значимых качеств у специалистов в области туристской логистики современным требованиям регионального рынка.

Повышение конкурентоспособности регионального туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретически, а также практических разработок и рекомендаций логистики. Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности туристских предприятий. В турфирмах она рассматривается высшими эшелонами управления как эффективный мотивированный подход к управлению потоками туристов и информационными потоками в целях снижения издержек производства турпродукта. В основе экономической стратегии фирмы логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации, размещения финансовых и людских ресурсов и контроля над ними. Такой подход способствует тесной координации логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этого удается достигнуть, то результатом являются: необходимое количество турпакетов, предлагаемых на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, синхронизация заказов и транспорта.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что при введении в управление основным процессом туристической фирмы «Розовый Слон» логистических подходов, значительно повысится уровень управления туристическими потоками, что приведет к их оптимизации.

Сегодня, компания «Розовый Слон» рассчитывает на повышение эффективности функционирования за счет выявления и использования резервов, посредством логистических систем.

Проведенный анализ свидетельствует, что с внедрением данных систем, общие затраты компании снижаются на 6-10 процентов, одновременно улучшается качество обслуживания клиентов компании.

Процесс внедрения логистического управления не противоречит внутренней экономической политике туристической фирмы, а лишь дополняет их, выводя фирму на высший уровень, обеспечивающий улучшение финансовых дел и микроклимат в коллективе. Результатом трансформации управленческого процесса в логистическое обеспечение должно стать повышение уровня управляемости, мобильности ресурсного потенциала туристической компании, оптимизации и рационализация всех экономических потоков. Логистическая концепция управления развивает такие виды обеспечения, как маркетинговое, организационное, правовое, которые остаются полностью самостоятельными в силу специфики функционирования туристских компаний.

Туристическая отрасль сегодня является единственным комплексом, который включает множество подотраслей, дополняя друг друга, обеспечивают заданные темпы роста объемов туристических и вспомогательных услуг. Каждая из них отличается определенным технологическим процессом, организацией, управлением, продукцией (услугой) и т.д. Взаимодействие потоковых процессов между данными составляющими все еще не позволяет осуществлять эффективное управление резервами, незадействованными в хозяйственном обороте. В связи с вышеперечисленным, возникает потребность поиска наиболее современных методов управления потоковыми процессами и их применения, отличающиеся от ранее используемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное в дипломном проекте исследование позволяет сделать ряд выводов и предложений.

Развитие туризма в г. Ростове-на-Дону способствует стабильному положению региональной экономики. Социальные и экономические тенденции нашего региона позволяют предположить рост спроса, как на международный, так и на внутренний и въездной туризм. Также новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Наверно, можно сказать, что ростовский туризм имеет очень большой потенциал, и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия ХХI века, особенный упор при планировании деятельности организации нужно делать на такое направление, как въездной туризм.

Не зависимо, от того, каким направлением занимается туристская фирма, очень важным инструментом в управлении деятельности является маркетинговый подход. В условиях быстроразвивающегося рынка в нашем регионе важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Актуальность маркетинговых исследований определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования ростовскими турпредприятиями.

Существенную роль в маркетинговом комплексе имеют такие методы, как сегментация и позиционирование. С их помощью можно определить, какую нишу фирма занимает на рынке,  кто является потенциальными клиентами, какие целевые рынки будет обслуживать организация и какой именно турпроукт необходимо предлагать на тот или иной рынок

Особое внимание в проекте было уделено процессу управления. Была проведена организационная диагностика и структурный анализ системы управления в ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН», что позволило описать реальное состояние организации в различных сферах деятельности, ее сильные и слабые стороны. При помощи проведенного исследования были выявлены ключевые проблемы в организации, а также причины и источники их возникновения с последующим решением данных проблем.

Обработка результатов экспертизы позволяет считать степень согласованности экспертов – удовлетворительной.

Используя диагностический профиль и результаты экспертизы в сфере финансовой деятельности, были выявлены недостатки, что влечет за собой падение прибыли и стабильного функционирования предприятия.

В сферах управленческой и инновационной деятельности и управления персоналом происходят попытки определения новых путей и решений, разработки стратегии развития предприятия, кадровые перестановки в управленческих и производственных подразделениях.

Также в рекламной деятельности присутствует рекламная стратегия и подразделения в структуре предприятия, занимающиеся рекламной деятельностью.

Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как стабильная, но требующая  вмешательства в финансовую сферу, для того, чтобы развивался маркетинг и имидж фирмы.

Предварительный структурный анализ показал, что на предприятии применена линейно-функциональная структура управления. При этом каждый структурный элемент (отдел) выполняет конкретные задачи и обладает определенными правами и обязанностями, а наиболее высокий ранг имеет, конечно же, директор.

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что распределение связей в структуре довольно равномерное. С этой точки зрения структура исследуемого предприятия имеет оперативность среднего уровня, которая отражает общую структурную близость элементов между собой.

Для данного случая, высокое значение степени центральности структуры (δ = 0,88) предъявляет высокие требования к пропускной способности центра (элемент 1), через который устанавливается большое число связей, по приему и переработке информации и надежность его функционирования, так как отказ центрального элемента ведет к полному разрушению структуры, но если этот показатель будет приближаться к 1, то целесообразно продумать меры по дублированию данного центрального элемента для повышения надежности структуры организации.

Проведенный функциональный анализ позволяет сделать вывод, что распределение функций, задач и ответственности в структурном подразделении неравномерно. Это обусловлено должностными инструкциями и решается с учетом фонда заработной платы структурного подразделения.

Подключение отечественных туристских рынков к международной туристско-экскурсионной сфере представляет собой довольно сложный организационно-технический и экономический процесс, требующий не только разнообразных знаний в области туризма и профессионализма в туристско-экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и передачи-приема материальных и информационных потоков. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется основополагающими разработками и рекомендациями , владеет их методами и принципами.

Проведенный анализ деятельности ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН» показал, что это динамично развивающаяся организация, которая занимается несколькими видами деятельности, использует самые современные технологии.

В целом, как макросреда, так и микросреда благоприятствуют деятельности ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН». Однако существуют и неблагоприятные факторы. В частности, это действия конкурентов, и т.д.

Эффективность деятельности ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН» непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов является персонал. Успех и процветание предприятия во многом определяется его интеллектуальным потенциалом, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятия в условиях рынка. Особенно возрастает роль персонала на предприятиях туриндустрии, т.к. здесь основным товаром является услуга, а качество туристских услуг непосредственно зависит от профессионализма и качества работы сотрудников.

Информация о работе Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)