Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

Вложенные файлы: 1 файл

Скорикова_Туризм.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

В заключение следует отметить, что внедрение в повседневную жизнь и быт компьютерных технологий, автоматической радио- и видеотелефонной связи с любым абонентом нашей планеты, дистанционного обучения, исполнения заказов на приобретение проездных билетов, бронирование мест в гостиницах, ресторанах, театрах и т.п. с использованием логистических методов и приемов будет означать победу над временем и пространством, служить не только хозяйственно-экономическим задачам, но и духовному объединению людей на всей земле.

 

3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией

 

Одной из основных задач туристической компании «РОЗОВЫЙ СЛОН» является, конечно, увеличение ее прибыли.  Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных потребителей туристских продуктов.  Однако клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Растущее насыщение традиционных туристских рынков вынуждает отечественные туристские организации стремиться к поиску и подключению новых туристских рынков,  а также совершенствованию уже действующих.

Особенностью туристского продукта является динамизм его изменения и связи с постоянным изменением потребительского спроса. Это оказывает существенное влияние на планирование, контроль, управление транспортированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе туристской деятельности в процессе производства и доведения по потребителя туристского продукта, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Изучением совокупности и оптимизации этих потоков в современной науке занимается логистика. Подключение отечественных туристских рынков к международной туристско-экскурсионной сфере представляет собой довольно сложный организационно-технический и экономический процесс, требующий не только разнообразных знаний в области туризма и профессионализма в туристско-экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и передачи-приема материальных и информационных потоков. И как свидетельствует мировой опыт конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта, сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется основополагающими разработками и рекомендациями логистики, владеет ее методами и принципами.

Применительно к туризму можно дать следующее определение логистики.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и т требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Из этого определения следует, что логистика является системой, содержащей функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы. В состав логистической системы туристского предприятия входят следующие составляющие:

1. Информация – планирование туров, обработка заказов, прогнозирование спроса.

2. Перевозка туристов – выбор вида транспорта и компании-перевозчика.

3. Кадры, обслуживающие туристов, – важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.

4. Обслуживающее производство – подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Важной проблемой для нее является определение размера туристского предприятия.

Таким образом, объектами логистического управления и контроля в туризме становятся процессы формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также связанных с ними финансовых и информационных потоков.

Предметом туристской логистики является теория и практическая деятельность планирования, организации, функционального управления и контроля процессов движения совокупности людских, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в сфере туристской деятельности.

Принципами формирования содержания логистической деятельности в туристской организации являются:

  • системность (выделение объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода);
  • комплексность (формирование содержания на основе учета всех видов обеспечения турбизнееа);
  • научность (учет расчетного начала на всех стадиях управления потоками);
  • конкретность (формирование содержания на основе четкого определения конкретного результата как цели перемещения потока);
  • конструктивность (перманентная корректировка вариативной части содержания учебного курса); надежность (формирование константной части содержания);
  • эффективность (нацеленность на достижение минимума логистических издержек); гибкость (встроенность в логистическую систему возможности прогнозировать тенденции);
  • целостность (предусматривает оценку содержания логистического курса как единого целого).

Применение основных принципов логистики, используя региональную рыночную среду и систему логистических коммуникаций в условия реальной совокупности материальных, транспортных, финансовых, денежных,  трудовых, информационных и прочих потоков, посредством которых осуществляется взаимодействие между объектами сферы туризма, позволяет существенно повысить эффективность их функционирования.

Исходя из концептуальных положений логистики основные функции логистики в туризме являются:

1) оперативный анализ, контроль и управление процессами формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также стратегического планирования и прогнозирования деятельности туристских организаций;

2) оперативная передача (прием) необходимого  объема и качества информации в заданное время и в нужное место;

З) оперативный контроль за движением (перемещением) туристов и туристического  продукта;

4) интеграция обособленно функционирующих  информационных систем туристической инфраструктуры (локальные сети, региональные сети, трансконтинентальные сети, и др.)  единую логистическую информационную систему;

5) на основе анализа и прогнозирования развития негативных тенденций в туристской сфере, расчет и организация финансового буфера на случай наступления экономического форс-мажора;

6) обеспечение проведения селекторных  совещаний, видеоконференций, симпозиумов  и т. п. работников и представителей  туристских организаций в местном, региональном и глобальном масштабах.

Важность и перспективность исполняемых логистикой в туризме функций подтверждается прогнозами ученых на ХХI в.. согласно которым чуть ли не половина обслуживающего персонала административных, коммерческих и других служб: гостиниц, отелей, мотелей, кемпингов, флотелей, турбаз и т. п., будет вовлечена в индустрию информатики и туризма.

В соответствии с функциями к основным практически решаемым логистикой задачам в туризме следует отнести рационализацию:

• формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

• способов перевозки туристов и экскурсантов;

• организации оперативного информационного обмена между поставщиками и потребителями туристского продукта;

• планирование, прогнозирование и контроль финансовых потоков

Логистический процесс по формированию и продвижению туристского продукта включает следующие этапы:

  1. исследование;
  2. эксперимент;
  3. разработка технологической документации и обучение кадров для формирования и продвижения турпродукта;
  4. организация и проведение рекламы.

На первом этапе проводятся исследования по разработке новых туров, видов услуг, сопутствующих товаров. В круг исследований включаются концепции и программы тура, уточняется потенциальный спрос на туристский продукт, а также проводится экологическая и ценовая проработка вопроса (разработка бизнес-плана, его экономическое обоснование и пр.).

Предметами логистического исследования также являются:

1) объем, структура и динамика  производства и потребления туристского продукта:

  • какие туристские фирмы работают и где;
  • какие предлагаются услуги и как это соотносится с мировыми стандартами; какие задействованы сегменты рынка;
  • социально-экономические и социально-демографические данные групп потребителей: какие маршруты и на сколько дней предлагаются и т. п..

2) наличие и уровень резервов: какие имеются резервы у туристской организации по увеличению охвата потребителей (туристов), по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания и т. д..

3) движение цен: как складывается  уровень цен на аналогичные услуги у конкурирующих фирм, каков среднерыночный курс цен на те или иные услуги и т. п.:

4) участники рынка (партнеры, конкуренты, поставщики продукции, посредники, потребители услуг и т. п.);

5) характер научно-исследовательской, производственно-сбытовой, рекламной и иной деятельности в сфере рынка по реализации туристского продукта. Поскольку все предметы логистического исследования очень динамичны в пространстве и времени, то для нахождения оптимального решения стоящей задачи в каждом конкретном случае необходимо находить компромисс между величиной предлагаемых денежных затрат на определенный туристский продукт и уровнем дохода от его реализации. Это может быть достигнуто путем обоснованного анализа организационных мероприятий, с одной стороны, и тщательной оценки материальных и финансовых потоков по производству и потреблению туристского продукта - с другой.

На втором  этапе производится экспериментальная оценка разработанного туристского продукта, а именно:

- экспериментальный заезд;

- ознакомление с туристским продуктом на месте (презентация, реклама, покупательный спрос на товары и др.);

- анализ предложенного туристского продукта и его спроса (отзывы туристов, полученные доходы, поступления заявок на новые услуги, оценка предложенных туристов и т. п.).

На третьем этапе осуществляется

проработка технологической документации (договоров, карточек туристских маршрутов, графиков заездов),

разработка форм и содержаний путевок,

разработка туристских ваучеров или ордеров-документов, а также документации по модернизации рабочих мест;

переобучение и повышение квалификации сотрудников туристских предприятий;

разрабатывается экономический механизм реализации нового туристского продукта: цена путевок и услуг, обслуживания, стимулирование обслуживающего персонала и т. д.

На четвертом этапе формируется система управления организацией рекламы по реализации нового туристского продукта, обеспечивающая его реализацию в соответствии с запросами туристов (службы логистики, маркетинга и менеджмента). При этом отрабатываются следующие вопросы и соединяются в единую логистическую цепь следующие составляющие:

• размещение (гостиницы, турбазы, кемпинги и пр.);

• питание (рестораны, кафе, столовые и т. п.):

• экскурсионное обслуживание (походы, поездки и пр.);

• досуговое обслуживание (дискотеки, кино, викторины, капустники);

• спортивные мероприятия (игры, соревнования и т. п.);

• транспортное обслуживание (заказы и продажа билетов):

• предоставление дополнительных услуг по желаниям туристов.

Конкурентоспособность туристской индустрии повышается за счет логистического подхода к следующим факторам, составляющим основу туризма в регионе:

1) природным условиям мест отдыха (путешествия);

2) имеющейся материальной базе  и инфраструктуре обслуживания: (гостиницы, бары, рестораны, ночные клубы, казино, спорткомплексы, бассейны, сауны, бани и т. п.);

4) предоставляемым транспортным  услугам;

5) используемым ресурсам культурного наследия и гостеприимства.

Успеху туризма в регионе способствуют фольклорные праздники («Масленица», «Иван Купала» (в ст. Вешенской, Старочеркасске и др.)) и фестивали. Удачными примерами последних могут выступить фестиваль военно-исторической реконструкции «Железный град» и фолк-фестиваль «Донская песня», проведенные летом 2009 года в ст. Вешенской

6) ценам на туры, их соответствию уровню услуг и обслуживания; ценовым скидкам для отдельных категорий граждан, сегментации потребителей (молодежь, студенты, люди третьего возраста, спортсмены, богатые и не очень и т. п.), т. е. ориентации на потребности определенных групп населения.

Все перечисленные факторы и условия туристской индустрии не только повышают эффективность деятельности туристских организаций, но и обеспечивают поддержание всех направлений туристской сферы на уровне международных стандартов, увеличивают поток отечественных и иностранных туристов, а, следовательно, и доходы туристских организаций.

Информация о работе Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)