Управление оборотными средствами на предприятии ОАО «ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 02:19, курсовая работа

Краткое описание

Роль оборотных средств,эффективное ихиспользование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование оборотных средств. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования оборотных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ОАО «ГАЗ» и его хозяйственной
деятельности
Историческая справка и основные виды деятельности…………………...4
Организационно-правовая форма и организационная структура……... 10
Анализ финансовых показателей………………………………………… 13
2. Теоретические аспекты формирования и управления оборотными средствами предприятия

2.1. Экономическая сущность и состав оборотных средств……………….. 25

2.2. Методы управления дебиторской задолженностью…………………… 25

2.3. Методы управления запасами…………………………………………… 29

2.4. Особенности управления денежными средствами…………………….. 33
3. Управление оборотными средствами на предприятии
ОАО «ГАЗ»

3.1. Анализ динамики и структуры оборотных средств, показателей

деловой активности…………………………………………………………… 40

3.2. Рекомендации по управлению оборотным капиталом………………… 46
Заключение…………………………………………………………….………. 53
Список литературы………………………………………………………………66

Вложенные файлы: 1 файл

борис курсовая декабрь.docx

— 128.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 
Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика  ОАО «ГАЗ» и его хозяйственной

деятельности 

    1. Историческая справка и основные виды деятельности…………………...4

    1. Организационно-правовая форма и организационная структура……... 10

    1. Анализ финансовых показателей………………………………………… 13

2. Теоретические аспекты  формирования и управления оборотными  средствами предприятия 

 

  2.1. Экономическая сущность  и состав оборотных средств……………….. 25

 

  2.2. Методы управления  дебиторской задолженностью…………………… 25

 

  2.3. Методы управления запасами…………………………………………… 29

 

  2.4. Особенности управления  денежными средствами…………………….. 33

3. Управление оборотными  средствами на предприятии

ОАО «ГАЗ»

 

  3.1. Анализ динамики и  структуры оборотных средств, показателей

 

  деловой активности…………………………………………………………… 40

 

  3.2. Рекомендации по управлению оборотным капиталом………………… 46

Заключение…………………………………………………………….………. 53

Список литературы………………………………………………………………66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Роль оборотных средств,эффективное ихиспользование при различных  экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование оборотных средств. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования оборотных средств.

 

     Смысл жизни большинства компании –  развитие и рост. Когда внешние  источники финансирования задействованы  полностью, – у компании остается один выход – поиск внутренних резервов роста. Самые популярные среди российского менеджмента - совершенствование систем управления, внедрение автоматизации, увеличение фондоотдачи оборудования, реструктуризация, избавление от вспомогательных и обслуживающих служб и т.д.  К этим резервам обращаются в первую очередь и на сегодняшний день все они, в разных степенях эффективности, уже задействованы.  И поэтому для России в последние годы, совершенствование управления оборотным капиталом становится все актуальнее.

 

     Повышение эффективности управления оборотным  капиталом – не исчерпанный в полной мере инструмент, не требующий на его внедрение отвлечения финансовых ресурсов, при этом  высвобождающий денежные средства в большом количестве.

 

     Все большую актуальность для предприятий приобретает проблема максимально эффективного и рационального управления оборотным капиталом, что достигается за  счет системного подхода к изучению  этого вопроса.

 

     

 

     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- дать характеристику  объекта исследования;

- анализ финансово–экономических  показателей предприятия;

- рассмотреть организационно-правовую  форму предприятия;

- рассмотреть экономическую  сущность и состав оборотных  средств;

- рассмотреть  методы управления дебиторской  задолженностью;

- рассмотреть  методы управления запасами;

- рассмотреть  особенности управления денежными средствами;

- выявить проблемы  предприятия, связанные с управлением  оборотным капиталом;

- разработать  направления совершенствования  управления оборотным капиталом на ОАО «ГАЗ».

 

    Данная  тема очень актуальна, так как  для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью оценки финансового состояния предприятия. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений.

 

     Большая роль отводится оценке в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

 

    Курсовая работа написана на основе официальной бухгалтерской отчетности предприятия за 2007-2009гг., обзора методик управления оборотным капиталом различных авторов, периодической литературы по финансовому менеджменту.

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика ОАО «ГАЗ» и его хозяйственной деятельности 

    1. Историческая  справка и основные виды деятельности

 

   «Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания образована в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» (существует с 2001 года).

 

   2009 год

 

   Январь 

 

   Группа  ГАЗ поставит грузовики «УРАЛ» на строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

 

    ОАО  «АЗ «Урал» заключило соглашение  с компанией ОАО «Транснефть» на поставку 45 грузовиков марки «Урал». Внедорожные автомобили «Урал» будут работать на строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Завод «Урал» уже третий год подряд поставляет грузовики для строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Всего за 2007-2008 гг. уральский автозавод отгрузил 340 автомобилей на реализацию этого проекта.

 

   Оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства

 

    В  целях повышения потребительских  характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка Группа ГАЗ приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начиная с 2009 года двигателями производства ОАО «УМЗ», входящего в Группу ГАЗ. Это позволит снизить отпускную цену на автомобили ГАЗель на 5%.

 

   Март 

 

   Группа  ГАЗ реализует собственную антикризисную  программу, которая позволит обеспечить безубыточность операционной деятельности на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года и сформировать положительный денежный поток для расчетов с кредиторами и уменьшению кредитного портфеля. Основные направления сокращения издержек в 2009 году включают снижение себестоимости продукции на 20%, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок (экономический эффект – 3 млрд руб.), снижение оборотного капитала на 50%, производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью, внедрение программ повышения квалификации персонала с целью сохранения кадрового потенциала в условиях напряженности на рынке труда.

 

   2008 год

 

   Февраль

 

   На  ярославском моторном заводе ОАО  «Автодизель» (ЯМЗ) осуществлён запуск первого российского рядного четырёхцилиндрового двигателя ЯМЗ-534 стандарта Euro-4. Двигатель ЯМЗ-534 стандарта Euro-4 установлен в испытательном боксе экспериментального цеха ОАО «Автодизеля» (ЯМЗ) для проведения длительных испытаний. Двигатели семейства ЯМЗ-530 разрабатывались в сотрудничестве с одной из ведущих инжиниринговых фирм Европы австрийской AVL List GmbH. Планируемый объем инвестиций в этот проект составит более 3-х млрд рублей.

 

   Группа  ГАЗ начала производство медицинских  автомобилей на базе автобусов ПАЗ и ГАЗ

 

    Группа  ГАЗ совместно с «НПО Автомедкомплекс»  приступила к производству медицинских автомобилей на базе автобусов ПАЗ и ГАЗ. На сегодняшний день произведено около 40 машин. Группа ГАЗ и НПО «Автомедкомплекс» продолжают расширять модельный ряд автобусов специального назначения.

 

   2007 год

 

   Февраль

 

    На  базе структурных подразделений выпускающего двигатели и коробки передач завода автомобильных трансмиссий и моторов ОАО «ГАЗ», конструкторских и технологических подразделений образовано новое предприятие «Группы ГАЗ» – «Нижегородские моторы». На предприятии планируется организовать производство лёгких дизельных двигателей.

 

   2006 год

 

   Январь 2006 года

 

   Во  Вьетнаме на совместном российско-вьетнамском  предприятии по сборке грузовых автомобилей  собраны первые «Уралы» для местных  Вооружённых сил.

 

   Февраль 2006 года

 

   Управляющая компания «РусПромАвто» объявила о  том, что находящиеся в её периметре управления предприятия (включая ОАО «ГАЗ» и его дочерние общества) получают новое, унифицированное наименование – «Группа ГАЗ». Переход к публичному использованию данного наименования не является ребрэндингом компании. Название «Группа ГАЗ» будет употребляться вплоть до официального объявления результатов ребрэндинга.

 

   «РусПромАвто» и Renault Trucks подписали соглашение о  стратегическом партнёрстве в области производства тяжёлых дизельных двигателей на ярославском моторном заводе «Автодизель».

 

   «Группа ГАЗ» победила в тендере Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на поставку медицинского автотранспорта. Победителем конкурса объявлен автозавод «ГАЗ», который поставит медицинским учреждениям России 6723 автомобиля «скорой помощи» ГАЗ-322174 и ГАЗ-22172 на общую сумму 3,5 млрд. руб.

 

   Апрель 2006 года

 

   Корпорация DaimlerChrysler и «Группа ГАЗ» подписали  соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Цель соглашения – организация выделенного сборочного предприятия, полностью соответствующее мировым стандартам, на автозаводе «ГАЗ», для производства этих моделей под собственным брэндом.

 

   В «Группе  ГАЗ» создан коллегиальный управляющий  орган – Правление, который заменил единоличный исполнительный орган – Генерального директора компании. Эти изменения направлены на повышение качества корпоративного управления и завершают важный этап реорганизации бизнеса – формирование матрично-дивизионной организационной структуры Группы. На должность председателя Правления назначен Пётр Золотарёв, генеральный директор ОАО «Русские машины» – мажоритарного акционера ОАО «ГАЗ».

В Нижнем Новгороде состоялось первое заседание  расширенного правления «Группы ГАЗ», в ходе которого состоялось обсуждение стратегии развития компании до 2011 года.

 

   Сентябрь 2006 года

 

   На  автозаводе «ГАЗ» началась сборка грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», оснащённых двигателем DaimlerChrysler.

 

   Выставленная  на Московском международном автосалоне продукция компании «Группа ГАЗ» завоевала первые места в трёх номинациях конкурса журнала «Коммерческий транспорт».

 

   «Группа ГАЗ» приступила к выпуску длиннобазных грузовиков «Валдай»

 

   2005 год 

 

   Совет Директоров ОАО «РусПромАвто» одобрил  преобразование холдинга в публичную компанию и переход на единую акцию на базе входящего в холдинг ОАО «ГАЗ». Предложение о проведении в этих целях дополнительной эмиссии акций ОАО «ГАЗ» с возможностью оплаты акциями ведущих дочерних компаний ОАО «РусПромАвто» вынесено на утверждение очередного собрания акционеров.

 

   Сентябрь 2005 года

 

   Состоялось  внеочередное собрание акционеров ОАО  «ГАЗ» утвердившее аудитора общества и внесшее изменения в состав Совета Директоров. Председателем Совета директоров ОАО «ГАЗ» был избран Юшкевич Александр Эдуардович, управляющий директор ОАО «Русские машины».

 

   Начался экспорт на Украину городских  грузовиков модели ГАЗ-3310 «Валдай».

 

   На  базе ОАО «ГАЗ» была сформирована автомобилестроительная Группа ГАЗ, в которую вошли «Павловский автобус», «Голицынский автобусный завод», «Канашский автоагрегатный завод», «Саранский завод автосамосвалов», «Ярославский завод дизельной аппаратуры», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Курганский Автобусный Завод» и «Ярославский завод топливной аппаратуры». Функция управления основными предприятиями Группы ГАЗ была передана ООО «УК «РусПромАвто».

 

   Сентябрь 2005 года

 

   Состоялось  внеочередное собрание акционеров ОАО «ГАЗ» утвердившее аудитора общества и внесшее изменения в состав Совета Директоров. Председателем Совета директоров ОАО «ГАЗ» был избран Юшкевич Александр Эдуардович, управляющий директор ОАО «Русские машины».

 

   На  базе ОАО «ГАЗ» была сформирована автомобилестроительная Группа ГАЗ, в которую вошли «Павловский автобус», «Голицынский автобусный завод», «Канашский автоагрегатный завод», «Саранский завод автосамосвалов», «Ярославский завод дизельной аппаратуры», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Курганский Автобусный Завод» и «Ярославский завод топливной аппаратуры». Функция управления основными

 

   В Ярославле  собрана первая партия топливных  насосов Евро-3 с электронным регулятором для двигателей КамАЗ-570. Основными конкурентами ОАО «ГАЗ» являются «ГАЗ», «ПАЗ» и «ГолАЗ». Самым сильным конкурентом выступает АО «ГАЗ».

Информация о работе Управление оборотными средствами на предприятии ОАО «ГАЗ»