Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: - определить сущность и роль конфликта;
- провести оценку уровня состояния конфликта в организации.
- разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами.
Введение………………………………………………………………….стр.2
Глава 1 Теоретические основы управление поведением в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………стр.3
Понятие и сущность конфликта
Условия для возникновения конфликтных ситуаций
Стадии развития конфликта
Причины конфликтов в организации
Модели поведения в условиях конфликта
Глава 2 Оценка уровня состояния конфликта…………………………стр.12
2.1 Характеристика конфликта в организации
2.2 Анализ ответов тестирования сотрудников
Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами………………………………………………стр.15
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Как создать неформальную обстановку в организации?
3.4 Способы управления конфликтными ситуациями
Заключение……………………………………………………………...стр.20
Литература………………………………………………………………стр.21
ТЕСТ «Конфликтная личность»
Выберите один из трех вариантов ответа: «а», «б» или «в».
1. Представьте, что
в общественном транспорте
Что вы предпринимаете:
а) избегаете вмешиваться в ссору;
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего;
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.
2. На собрании вы
критикуете руководство за
ошибки:
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки.
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы,
который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой
план, который кажется вам лучше?
а) если другие вас поддержат, то предложите;
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят
ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу.
5. Кто-то пытается пройти вперед вас без очереди:
а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;
б) возмущаетесь, но молча;
в) открыто высказываете свое негодование.
6. Представьте, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть
смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет
решающим. Как вы поступите?
а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в работе и предложите
предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать работу.
7. Представьте, что свекровь (теща) постоянно напоминает вам
о необходимости экономии и бережливости, упрекает вас в расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать
ваше мнение о своей последней покупке. Какова ваша реакция?
а) скажете, что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) скажете, что эта вещь безвкусна;
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.
8. Вы встретили подростков,
которые курят. Как вы
а) проходите мимо, не желая портить себе настроение;
б) делаете им замечание;
в) если это случается в общественном месте, отчитываете их.
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае вы не даете ему чаевые;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) это будет поводом для скандала.
10. Администратор дома отдыха, где вы находитесь, не выполняет
свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием
меню. Возмущает ли вас это?
а) да, но вы считаете, что, если даже и выскажете ему какие-нибудь претензии, это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него;
в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале — уборщицах, официантах.
11. Вы спорите с вашим
сыном-подростком и
он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
а) не признаете;
б) разумеется, признаете;
в) какой же у вас будет авторитет, если вы признаетесь, что
были не правы?
Ключи и результаты тестов.
Ключ к тесту «Склонны ли вы к стрессам?»
До 5 очков. Вы не поддаетесь стрессам, ваше настроение весьма
стабильно.
6—11 очков. Вы иногда ощущаете стресс, но все же, как правило,
можете держать себя в руках, сохранять спокойствие.
12—17 очков. В определенных ситуациях вы ощущаете стресс. До-
бившись большего владения собой, вы вполне можете повысить
свою устойчивость к стрессу.
18—25 очков. Вы постоянно находитесь под угрозой стресса.
Важно выяснить его причины — возможно, для этого следует обратиться к врачу.
26 очков и более. Ваше здоровье находится под серьезной угрозой,
связанной с повышенной чувствительностью к стрессам. Вам необходимо серьезно и незамедлительно проанализировать свой образ
жизни и изменить его. Кроме того, постарайтесь регулярно показываться врачу, чтобы предотвратить или своевременно остановить
нежелательные изменения в вашем организме, возникающие под
воздействием стресса.
Ключ к тесту «конфликтная личность»
Ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0 баллов.
Подсчитайте сумму набранных очков.
30—44 балла. Вы тактичны. Не любите конфликтов, легко избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в
спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее
оказать. Не думаете ли
вы, что при этом вы теряете уважение
к себе со
стороны других?
15—29 баллов. Вас называют конфликтной личностью. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на служебные или личные
отношения. И за это вас уважают.
До 14 баллов. Вы ищите любого повода для спора, любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое
мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать
любителем поскандалить? Подумайте, не вызвано ли ваше поведение
комплексом неполноценности?
Тестовые задания
1. Организация как социальное явление – это:
а) группа людей, объединившихся для достижения определен
ной цели в области производства товаров, услуг, информации и
знаний;
б) большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо
в определенное время в каком-нибудь одном месте;
в) частный предприниматель,
ведущий самостоятельную коммер
Ответ:а)
2. Организационная система – это:
а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием;
б) единое образование из взаимодействующих между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности;
в) сложный механизм,
состоящий из различных частей и
элементов и выполняющий
Ответ: б)
3. Объекты внешней среды организации – это:
а) люди и организации,
с которыми взаимодействует
б) все то, что находится за пределами данной организации;
в) природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
Ответ:а)
4. Общественные организации – это:
а) группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристческий поход;
б) объединение людей, выработавших определенную, общественно
значимую цель;
в) организации, специализирующиеся на производстве товаров
народного потребления.
Ответ: б)
5. Ассоциативные организации – это:
а) религиозные организации;
б) потребительские кооперативы;
в) семья, неформальные группы.
Ответ: б)
6. Неформальные организации – это:
а) кооперативные
организации с небольшой
б) не зарегистрированные в государственном порядке организации;
в) государственные и муниципальные предприятия.
Ответ:б)
7. Закон cамосохранения – это:
а) стремление организации к получению любыми способами
максимальной прибыли;
б) поддержание жизнедеятельности организации путем сохранения заемных средств;
в) обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов.
Ответ: в)
8. Закон развития – это:
а) реализация выпущенной продукции в целях получения максимальной прибыли;
б) обеспечение наибольшего суммарного потенциала на этапах
жизненного цикла организации;
в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.
Ответ: б)
9. Закон информированности и упорядоченности означает, что:
а) в условиях
глобального информационного
б) наибольшими возможностями устойчивого, поступательного
развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной,
структурированной информацией;
в) в конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая
максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа.
Ответ:б)
10. Закон единства анализа и синтез – это:
а) научно обоснованный метод перехода от общего к частному и
от частного к общему;
б) метод, основанный на изучении экономической деятельности
организации на всех этапах ее развития;
в) методика описания работы подразделений организации
с учетом их функциональной направленности.
Ответ:а)
11. Закон композиции означает, что:
а) в целях получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности;
б) на всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов;
в) в рамках достижения единой цели существует объективная
тенденция организаций к объединению.
Ответ:б)
12. Проектирование организаций – это:
а) процесс создания прообраза будущей организации;
б) проектирование
служебных помещений в
в) подбор персонала
для создаваемой вновь
Ответ: в)
13. Жизненный цикл организации – это:
а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации;
б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации;
в) период стабильной и эффективной работы организации.
Ответ: а)
14. Коллектив организации – это:
а) группа лиц, являющихся учредителями организации и вло
живших значительные материальные средства в ее создание и развитие;
б) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач;
в) вместную трудовую деятельность для достижения общих целей.
объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.
Ответ: в)
15. Организационная культура – это:
а) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени;
Информация о работе Управление поведением в конфликтных ситуациях