Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:46, дипломная работа
Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».
На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.
Решение этой проблемы является целью данного исследования.
Объект исследования – управление персоналом ДОУ.
Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.
Введение…………………………………………………………………… ………2
Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала
образовательного учреждения в работу по инновационной программе……………………………………………………………. …………....6
1.1.Особенности управления педагогическим персоналом в период инноваций.............................................................................................................6
1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12
1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14
1.2.2. Уровни вовлеченности ……………………………………………………….17
1.2.3.Актуальность принципов вовлечения персонала при реализации инновационной программы………………………………………………………22
Глава 2.Анализ системы управления персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»
2.1.Краткая характеристика учреждения……………………………………….28
2.2. Анализ управления педагогического персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»………………………………………………………………………..34
Глава3.Разработка системы вовлечения персонала ДОУ ……………………………………………………………………………………… 42
3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44
3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе …………………………………………………………………………46
3.3. Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53
3.4. Практические советы руководителям для успешного вовлечения и мотивации персонала…………………………………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………..65
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Институт постдипломного образования
Факультет управления
Кафедра управления образованием
Дипломная работа.
ТЕМА: «Формирование системы вовлечения персонала дошкольного образовательного учреждения в работу по инновационной программе»
Выполнила:
Заочного отделения
факультета
управления образованием
Сокович Мария Владимировна
Научный руководитель:
Доцент кафедры
управления образованием
Жарова Марина Владиславовна
Рецензент:
Доцент кафедры
управления образованием
Агапова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2013
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала
образовательного
учреждения в работу по инновационной
программе………………………………………………………
1.1.Особенности
управления педагогическим персоналом
в период инноваций.....................
1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12
1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14
1.2.2. Уровни вовлеченности …………………………………………
1.2.3.Актуальность
принципов вовлечения персонала при реализации
инновационной программы………………………………………………………
Глава 2.Анализ системы управления персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»
2.1.Краткая
характеристика учреждения……………………………………….28
2.2. Анализ
управления педагогического персонала
ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский
сад»……………………………………………………………………
Глава3.Разработка
системы вовлечения персонала ДОУ
………………………………………………………………………………
3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44
3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе …………………………………………………………………………46
3.3. Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53
3.4. Практические
советы руководителям для успешного вовлечения
и мотивации персонала………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения . Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений, высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, условий вовлечения их в реализацию инновационных программ, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Сегодня много говорят о том, что любая организация должна быстро приспосабливаться к тем изменениям, которые предлагает нам жизнь, именно персонал является движущей силой любого образовательного учреждения. На сегодняшний день назрела необходимость совершенствования управления в образовательной сфере. Это обусловлено тем, что конкуренция между детскими учреждениями только возрастает, а при этом мы имеем ограничение ресурсов, отсутствие достаточного бюджетного финансирования, неблагоприятную демографическую ситуацию в РФ, повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и т.д. Важным фактором успешного продвижения организации, является активное внедрение инноваций и практика показывает, что персонал с высокой степенью мотивации успешнее работает в новых предлагаемых условиях. Одним из важных факторов управленческой деятельности является вовлечение персонала и активизация профессионального и личностного потенциала сотрудников с целью оптимизации организационной деятельности и достижения стратегических целей организации.
Персонал является важнейшим ресурсом управления. Как правило, современные руководители образовательных учреждений мало уделяют внимания вопросам профессионального управления. Это процессы подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, это разработка и внедрение современных технологий, инновационных программ и многое другое.
Производительность труда в организации, которая эффективно использует человеческие ресурсы, может превышать в десятки раз производительность труда в организации, где этому не уделяется внимания. А при грамотном управлении производительность возрастёт ещё больше. Важно понимание того, что грамотное и современное управление - фактор инновационного развития и ключевой ресурс экономического роста организации в целом. Проблема противоречия между современными требованиями к управлению персоналом в момент инноваций и недостатком управленческих и организационных ресурсов, позволяющих вовлечь персонал в новые программы, и соответственно решению стратегических целей организации, и обуславливает актуальность предпринятого автором работы исследования.
Одним из путей повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением является внедрение в практику инноваций. Совершенствование управленческой деятельности заведующего детским садом нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положении, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий; способствующих эффективности развития инновационных процессов в ДОУ.
Современные исследования в области мотивации персонала, показывают, что для активизации человеческого потенциала существуют различные методы, например: метод стимулирования, метод убеждения, метод управления карьерным циклом и т.д. Однако, эффективное управление персоналом - это не вопрос использования одних только методов. Огромное значение приобретает сегодня грамотно построенная система вовлечения персонала, на первое место в которой выходит такие принцип вовлечения персонала
Анализ научно-теоретической и научно-методической литературы по проблемам управления дошкольным образовательным учреждением и вовлечения персонала в реализацию инновационных программ позволил выделить некоторое противоречие между потребностью современного руководителя в вовлечении персонала в работу по инновационной программе и недостаточной разработанностью системы вовлечения персонала в работу по инновационной программе.
Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».
На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.
Решение этой проблемы является целью данного исследования.
Объект исследования – управление персоналом ДОУ.
Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.
Гипотеза исследования:
Вовлечение персонала ДОУ в инновационную деятельность будет успешным при следующих условиях:
-системный подход обеспечит
создание системы
- руководитель опирается на принципы управления качеством;
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
Анализу проблем управления качеством, подходов и концепций TQM посвящено большое количество исследований отечественных и зарубежных ученых, таких как: Ю.П. Адлер, В.В. Окрепилов, Н. Багутдинова, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, У. Шухарт, А. Фейгенбаум и др.
Вопросы управления качеством в образовании и других направлений функционирования образовательных организаций рассматривались в работах В.А. Качалова, Э.М. Короткова, А.И.Субетто, Н.А. Селезневой, В.М. Левшиной, В.П. Соловьева, М.Н. Поташника и др.
Практические аспекты внедрения систем менеджмента качества в деятельность предприятий и организаций, в том числе образовательных организаций, получили развитие в публикациях Д.В. Пузанкова, В.С. Соболева, В.В. Левшиной и Э.С.Бука, С.А.Степанова, В.И. Логаниной, А.А. Федосеева и других авторов.
2. Моделирование системы эффективного вовлечения персонала в реализацию инновационной программы ДОУ.
Общий объём и структура исследования: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Объём составляет 69 страниц. Список литературы включает 49 наименований. Работа дополнена анкетой 2, схемой.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТУ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
1.1.Особенности управления мотивацией педагогического персонала в период инноваций.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.
Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.
В нашем толковании понятия «инновационная культура»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков. Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.
Контингент педагогов ДОУ представляет собой разнообразье образований, стажей, категорий. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.
Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны не только администрации, но и коллег. В этом контексте важнейшей задачей является согласование внутри коллектива ценностно-смысловых установок – важнейшего условия профессионального роста сотрудников.